Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:00, курсовая работа
Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие.
Введение 3
1. Сущность и роль мотивации в поведении покупателей 4
2. Методы маркетинговых исследований поведения покупателей 10
2.1 Характеристика методов маркетинговых исследований
поведения покупателей 10
2.2 Разработка плана маркетингового исследования мотивационной 13
структуры покупателей
2.3 Обоснование выбора метода маркетингового исследования 29
3. Исследование мотивационной структуры покупателей в процессе 33
принятия решения о покупке
Заключение 50
Список литературы 51
Под экспериментальными исследованиями понимается сбор первичной информации путём выбора однотипных обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля над факторами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях.
Экспериментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых факторов. Независимые переменные могут меняться по усмотрению экспериментатора (цены, затраты на рекламу и т.д.), в то время как зависимые переменные практически не находятся в сфере его непосредственного управления (объём продаж, показатели рыночной доли). Зависимые переменные меняются путём манипулирования независимыми переменными.
На практике при проведении конкретного маркетингового исследования чаще всего используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования.
3. Исследование мотивационной структуры покупателей в процессе принятия решения о покупке
Анализ маркетинговой среды ООО «Ювелирный Торговый Дом»
Поскольку организация существует и оперирует во внешней среде, то необходимо постоянно отслеживать факторы этой среды для обнаружения новых тенденций и происходящих в них изменений, что поможет выявить потенциальные рыночные возможности и угрозы.
Экономические факторы: В настоящее время наблюдается подъем экономики. В 2010 году увеличился годовой оборот организаций на 16,9%. На потребительском рынке увеличился оборот розничной торговли на 13,5% по сравнению с предыдущим годом. Оборот розничной торговли, приходящийся на государственную и муниципальную форму собственности, сократился 7%.
Природные факторы: В настоящее время поголовье скота сокращается, по сравнению с предыдущим годом оно снизилось на 12%. Соответственно валовой надой молока также сократился на 14% и составил 635 тонны, вместо 739 тонн в прошлом году.
Политическое окружение:
В ООО «Ювелирный Торговый Дом» большое внимание уделяется разработке дизайна фирменных магазинов и новых торговых марок, что позволяет значительно расширить торговую розничную сеть.
Номер и содержание вопроса анкеты |
Порядковые номера опрошенных по вариантам ответов | |||
1. Носите ли Вы золотые кольца? |
Да |
Нет | ||
2,3,5,7…149Всего: 115 чел. (73%) |
1,4,6,8…150Всего:35 чел. (27%) | |||
2. С какой целью Вы приобретаете золотые кольца? |
постоянная носка |
на выход |
в подарок | |
2,3…101Всего: 49 чел. (44%) |
13,14,15… 31-78, 134-149Всего:81 чел. (51%) |
103…132Всего: 20 чел. (6%) | ||
3. Где вы обычно покупаете золотые кольца? |
специализированные торговые сети |
небольшие магазины, торгующие золотом |
бутики |
другое |
1…87Всего: 75 чел. (50%) |
2, 3…149Всего: 55 дел (35%) |
4,5…150Всего: 20 чел. (15%) |
Всего: 0 (0%) | |
4. Как часто Вы покупаете золотые кольца? |
менее одного раза в год |
один раз в год |
более одного раза в год |
|
1…148Всего: 64 чел. (51%) |
3 …129, 149Всего: 69 чел. (39%) |
2,5,9103Всего: 17 чел. (10%) |
||
5. Какие
золотые кольца Вы |
без камней |
с драгоценными камнями |
с полудрагоценными камнями |
без предпочтений |
2,5…146Всего: 55 чел. (45%) |
1,4…148Всего: 25 чел. (6%) |
13,14,15…150Всего: 54 чел. (44%) |
1,2…128Всего: 16 чел. (5%) | |
6. Перстни из золота какого цвета Вы предпочитаете? |
желтый |
белый |
красный |
Все равно |
3,4,7…141Всего: 66 чел. (48%) |
1,5…128Всего: 26 чел. (23%) |
13,27…136Всего: 18 чел. (15%) |
16,19…150Всего: 40 чел. (17%) | |
7. Изделия из золота какой пробы Вы предпочитаете? |
585 |
500 |
975 |
Без предпочтений |
1,4,7…106, 115,130- 148Всего: 65 чел. (41%) |
3,6,8,10…102…149Всего: 54 чел. (37%) |
12….150Всего: 21 чел. (15%) |
107… 110Всего: 3 чел. (7%) | |
8. С каким количеством камней Вам нравятся золотые кольца? |
одним |
с россыпью |
другое |
|
1…115,130- 148Всего: 66 чел. (42%) |
3, …121-129, 149Всего: 47 чел. (28%) |
2,5,9,35…103Всего: 37 чел. (30%) |
||
9. Сколько вы
готовы заплатить за одно |
до 5 тысяч руб. |
от 5 до 15 тысяч руб. |
от 16 до 35 тысяч руб. |
свыше 36 тысяч руб. |
3,8…127Всего: 80 (60%) |
10…59Всего: 42 (30%) |
36…150Всего: 28(10%) |
Всего: 0 (0%) | |
12. Укажите Ваш пол: |
Мужской |
Женский |
||
2,3…149 Всего: 30 чел. (30%) |
1, 5….150 Всего: 120 чел. (70%) |
|||
13. Укажите Ваш возраст: |
до 18 лет |
18 - 23 года |
24- 45 лет |
46 - 60 лет |
19,28…137 Всего: 19 чел. (16%) |
1,2…105 Всего: 24 чел. (20%) |
3,9…143 Всего: 65 чел. (49%) |
11,19…118 Всего: 40 чел. (15%) | |
14. Род занятий |
учащийся |
рабочий |
предприниматель |
служащий |
3,4…14 Всего: 18 чел. (13%) |
1,5…141 Всего: 54 чел. (50%) |
21,25…150 Всего: 43 чел. (16%) |
45,22…12 Всего: 25 чел. (14%) | |
15. Укажите Ваш уровень месячного дохода в семье на 1 человека: |
До 8000 руб. |
от 8 до 15 тысяч руб. |
от 16 до 35 тысяч руб. |
свыше 35 тысяч руб. |
10,15…125 Всего: 25 чел. (17%) |
54,69…117 Всего: 62 чел. (70%) |
4,18…119 Всего: 58 чел. (60%) |
Всего: 5 (3%) |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок золотых колец в Санкт-Петербурге достаточно развит, люди покупают кольца на различным ценам и различной пробы. Вкусы достаточно разнообразны.
В настоящее время больший ассортимент составляют ювелирные изделия для женщин (кольца, цепи, серьги, браслеты, подвески и т.д.). На втором месте находятся столовые приборы (серебро и серебро с позолотой). Список замыкают сувениры различного вида. В России существует два "горячих" периода: пик продаж ювелирных изделий отмечается два раза в год, в период, предшествующий Новому году и Рождеству и в период, предшествующий 8 Марта, женскому дню. На это время приходится 80% продаж. В 2009 г. в России официально была зарегистрирована продажа ювелирных изделий на сумму $1,5 млрд. Главными "игроками" на российском рынке ювелирных изделий являются компании: "Алмаз-холдинг" - контролирует бывшие советские ювелирные заводы в Красном Селе, Костроме, Орле, а так же завод "Топаз" в Костроме и группа "Адамас" , которой среди прочих принадлежит ювелирный завод в Москве.
Впрочем, по мнению Фарита Гумирова, к стану основных игроков российского ювелирного рынка также можно причислить ювелирные фирмы "Сирин" и "Эстет". Кроме того, далеко не последнее слово за сравнительно молодыми перспективными ювелирными компаниями, такими как "Инталия", "Гродэс", "Алмаз-контакт", "Элит", "Садко", "Сидан". Они вносят новые веяния в ювелирную моду, находятся в постоянном художественном поиске, демонстрируют возможности современных технологий.
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
Информация о работе Особенности мотивационной структуры покупателей