Особенности мотивационной структуры покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и роль мотивации в поведении покупателей 4
2. Методы маркетинговых исследований поведения покупателей 10
2.1 Характеристика методов маркетинговых исследований
поведения покупателей 10
2.2 Разработка плана маркетингового исследования мотивационной 13
структуры покупателей
2.3 Обоснование выбора метода маркетингового исследования 29
3. Исследование мотивационной структуры покупателей в процессе 33
принятия решения о покупке
Заключение 50
Список литературы 51

Файлы: 1 файл

поведение курсовая.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Сегментация рынка  по группам потребителей- это группировка  потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Сегментация рынка  по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).

Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка  конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

Таблица 2

Группировка потребителей со схожими запросами и требованиями к золотым кольцам

Номер группы потребителей

Важнейшие запросы  и требования, предъявляемые к  товару

Порядковые  номера опрошенных

Количество опрошенных

Доля опрошенных, %

Характеристика  покупателей и их социального  окружения

 
         

Пол

 
         

Жен.

Муж.

1

Желтое золото

3,4,7…141

66

48

46

20

2

Белое золото

1,5…128

26

23

18

8

3

Красное золото

13,27…136

18

15

9

9

3

Золотое кольцо без камня

2,5…146

55

45

30

25

4

Золотое кольцо с драгоценными камнями

1,4…148

25

6

20

5

5

Золотое кольцо с полудрагоценными камнями

13 …150

54

44

35

19


По этой таблице  можно рассмотреть предпочтения в выборе колец: либо с камнями  или нет, либо по виду золота. Предпочтение потребителей отдается желтому золоту. Кольца без камней в равной мере предпочитают и мужчины и женщины, а с камнями больше женщины.

Обоснование мотивации  выбора продукции обозначено в таблице.

Таблица 3

Важность для  покупателя различных характеристик товаров

Характеристика / Степень значимости

Количество  баллов

Сумма баллов

Коэффициент важности

 
 

Очень важно (4)

Важно (3)

Скорее важно, чем неважно (2)

Скорее неважно, чем неважно (1)

Неважно (0)

   

Цена

71

46

40

25

12

527

0,35

Количество  камней

20

34

38

30

40

288

0,19

Цвет золота

35

35

42

39

40

368

0,25

Проба

24

35

30

56

58

317

0,21

Всего

150

150

150

150

150

1500

1


Сумма (рассчитанная на 22ч.) вычисляется как сумма  произведений количества покупателей, поставивших ту или иную оценку на эту оценку (например по цене: 71*7+46*5+40*3+25*4+12*3 = 983 и т.д.). Далее рассчитываются коэффициенты важности по каждому фактору, для этого необходимо: сумму (рассчитанную на 22ч.) по каждому фактору маркетинга разделить на максимальное количество баллов (315). Необходимо также рассчитать коэффициент порога значимости. Он равен 1/n , где n- количество факторов маркетинга. В данном случае коэффициент порога значимости = 0,5 (1/2 ). Важными считаются те факторы маркетинга, коэффициент важности которых больше порога значимости. В данном случае это: цена, проба и цвет золота. Следующим этапом является позиционирование товаров фирм конкурентов с помощью построения таблицы позиционирования товаров конкурентов.

Выводы: занимает на рынке примерно 30% и включает в себя 22 человека, это люди с доходом на одного члена семьи свыше 36000 руб.,это 20 мужчин и 10 женщин. Предпочтения данного сегмента достаточно разнообразно (кольца из белого золота с камнями и без).

Заключение

В результате изучение теоретических основ по теме настоящей курсовой работы можно заключить о том, что:

Предпочтения  людей достаточно трудно учитывать. Например, в поведении покупателей  иногда имеет место «эффект подражания», когда покупки делаются только потому, что их совершили другие (например соседи Ивановы, друзья Петровы и т.д.).

Большинство предпочтений не относятся к числу  факторов ценообразования и не могут  учитываться при анализе спроса потребителей. Например, покупатель всегда предпочитает большее количество товаров  меньшему их количеству при той же цене; качественные товары более предпочтительны, чем некачественные или устаревшие; экологически чистые товары также более предпочтительны при одинаковой цене и прочих равных условиях.

Покупательские  предпочтения можно сфокусировать  по конкретным группам потребителей (молодежная, детская, мужская, женская, пенсионерская группы в товарных закупках); по товарным ассортиментам (зимнему и летнему, промышленному и продовольственному, услугам материальным и нематериальным и т.д.).

Процесс формирования спроса и определения цен предлагаемых к продаже товаров, уровень дохода потребителей выступает одним из наиболее реальных, поддающихся более или менее точному учету факторов.

Потребительское поведение логично и закономерно  рассматривает прежде всего как  категорию ресурсных ограничений и возможностей денежного дохода, определяющего платежеспособность покупателя. В данном случае речь идет о категории личного бюджета, основой которого выступают денежные доходы и расходы каждого потребителя.

Список литературы

1. О.Н. Беленов, Л.И. Стадниченко «Поведение потребителей», ВГУ, 2001 г.

2. Алешина КВ. Поведение потребителей. Учебное пособие. — М.: Фаир-Пресс, 2006.

3. Блэкуэлл Д.У., Энджел Дж.Ф., Миниард  П.У. Поведение потребителей. —  СПб.: Питер, 2007.

4. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук. — М., 2008.

5. Залтман Дж. Как мыслят потребители.  То, о чем не скажет потребитель,  то, чего не знает ваш конкурент.  — СПб.: Праймеврознак., 2006.

6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс  Д., Вот В. Основы маркетинга. 4-е европейское издание. — М., 2007.

 


Информация о работе Особенности мотивационной структуры покупателей