Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:45, доклад
В последние время в России бурное развитие получили разнообразные методы распространения товаров и услуг. Одним из таких новых и не совсем понятных для российского потребителя методов является прямая продажа товаров и услуг — многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing — MLM или МЛМ). "Маркетинг" в данном словосочетании означает доставку товаров или услуг от производителя к потребителю. Термин "многоуровневый" означает систему доставки товара или услуги потребителю и поощрения людей, осуществляющих ее. MULTI (много) означает "более чем один". Level (уровень, ступень), скорее, означает "поколение". Таким образом, можно назвать эту систему "продвижение продукции с помощью нескольких поколений". Более современным является термин "сетевой маркетинг".
2. Подрастают «новые профессионалы», бросающие вызов традиционной культуре работы, ее ценностям и системе вознаграждения. Мышление новых профессионалов заключается в поиске предпринимательских форм бизнеса и большего контроля над своей судьбой, гибкого использования времени и финансовой отдачи. Сетевой маркетинг дает возможность начать свой бизнес с минимальными вложениями (которые неизбежны при открытии собственного бизнеса). В рамках данной системы происходит обучение азам предпринимательства, нарабатываются недостающие навыки. Сетевые компании заинтересованы в успехе каждого сотрудника, так как это показатель сильной, конкурентоспособной компании.
3. В последние годы финансовая независимость не определяется только доходом от основной работы. С ростом потенциальной рабочей силы (служащих с частичной занятостью, работающих на контрактной основе, частных предпринимателей) изменилась структура денежных доходов населения (существенно увеличилась доля доходов, связанных с личной предпринимательской деятельностью). Сетевой маркетинг предоставляет возможность дополнения дохода от основной работы доходом от личного бизнеса.
4. Сетевой маркетинг будет продолжать становиться мощным каналом распространения в последующее десятилетие и все больше традиционных компаний начнут использовать сетевой маркетинг в качестве дополнительного канала к уже существующим видам маркетинга (в том числе и компании сферы услуг).
5. Увеличение ассортимента продуктов и услуг. Индустрия сетевого маркетинга будет продолжать увеличивать ассортимент распространяемых продуктов намного дальше традиционных «лосьонов и зелий» и косметики.
6. Слияния, покупки и стратегические союзы компаний. Внутри индустрии будет движение в сторону слияний, покупок и стратегических союзов компаний, так как конкуренты стараются открыть новые ниши и уменьшить расходы с помощью диверсификации и консолидации.
7. Новые компании будут продолжать входить в индустрию. Однако им будет уже сложнее и дороже начать работу в этой сфере. Увеличится количество конкурирующих фирм. Будет все сложнее найти свою собственную нишу среди множества похожих продуктов. Продукты-двойники будут появляться в огромном количестве, но большинство из них не будут иметь успеха.
8. Требования начальных вложений будут все увеличиваться и будут повышаться требования к обслуживанию клиентов и поддержке дистрибьюторов. Структура поддержки будет становиться все более дорогой.
9. Сетевой маркетинг и интернет разовьют взаимные отношения, которые сильно увеличат силу каналов сетевого маркетинга. Интернет — мощное средство для передачи информации, обучения и администрации операций. Устная коммуникация — мощное средство влияния на отношение и поведение людей. Поэтому сетевой маркетинг и интернет представляют собой оптимальную комбинацию.
10. Дистрибьюторы и потенциальные дистрибьюторы становятся более грамотными экономически и юридически. Становится сложнее привлечь человека в проект, основываясь только на эмоциях. Все большую роль играют условия входа в бизнес, концепция функционирования компании, ее продукт
11. Растут доходы населения. Это значит, что оно становится более платежеспособным и склонным к покупкам. Спрогнозировать ситуацию несложно, перевес будет на стороне компании, ориентированных на конечного клиента.
Вместе с
тем существует ряд проблем,
тормозящих перспективное
1. Проблемы взаимодействия различных органов государственной власти по регулированию сетевого предпринимательства, вопросы формирования единой отрасли, разработки концепции и государственных программ ее развития, анализ состояния и тенденций, разработка стратегических позиций исполнительной власти по отношению к сетевому маркетингу и прямым продажам.
2. Проблемы правового регулирования МЛМ-деятельности, ее налогообложения и
лицензирования.
3. Проблемы дистрибьюторов компаний сетевого маркетинга, их правовой статус, налогообложение и социальная защищенность. Отметим, что в соответствии с мировой практикой они не являются сотрудниками сетевых компаний и их взаимоотношения с ними регулируются не трудовым, а гражданским правом и личной заинтересованностью друг в друге.
4. Проблемы защиты населения от недоброкачественных и не сертифицированных товаров, а также от вступления в нелегальные пирамиды.
Перечисленные проблемы показывают, что сетевой маркетинг нуждается в государственной поддержке, в первую очередь путем его государственного регулирования.
В целях упорядочения МЛМ-деятельности необходимо:
• принять меры по легализации МЛМ-деятельности, выводу ее из сферы теневой экономики, повышению поступления в бюджеты государства налоговых платежей и страховых взносов;
• усовершенствовать нормативно-правовое регулирование МЛМ-деятельности, систему противодействия возникновению пирамид, концепцию развития сетевого предпринимательства;
• формализовать в одном правовом акте положения дистрибьюторского договора;
• разработать единые санитарные правила для компаний сетевого маркетинга и прямых продаж на федеральном уровне;
• разработать правила торговли для компаний сетевого маркетинга и прямых продаж.
Россия ускоренными темпами повторяет путь Запада в экономике ритейла, и сетевой маркетинг тут не является исключением. Если сравнивать Россию и США (родину сетевого бизнеса), то можно отметить, что ее ждет такой же сетевой маркетинг через 10—15 лет. Так, объем рынка сетевых компаний превышает 1,5 млрд долл., причем растет он со скоростью 20—30% в год.
По итогам 2006 г. в сфере прямых продаж в России работали 2,5 млн. независимых дистрибьюторов. По оценкам АПП, в 2007 г. число независимых продавцов увеличится еще на 5—9%.
Индустрия сетевого маркетинга в России — растущая, динамичная часть российской экономики и российского общества. Ее вклад в экономику страны и благосостояние семей весьма значителен и важен. Экономический вклад в создание рабочих мест, рост личных доходов, инвестиции и суммы выплаченных налогов можно подсчитать, но также не менее значим и вклад индустрии прямых продаж в социальную сферу, в жизнь многих российских семей.
Литература
1. Алан Пиз. Искусство коммуникации в сетевом маркетинге. — М.: Эксмо, 2006.
2. Бугорский В.Н. Сетевая экономика. — М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Буров О.В. В профессионалы MLM за три месяца. Самоучитель сетевого маркетинга. — М.: Эксмо, 2007.
4. Козырев В. Сетевой маркетинг с нуля. — М.: Феникс, 2005.
5. Синамати А. Путеводитель дистрибьютора—1. Что такое сетевой маркетинг. — М.: Хорошие новости, 2004.
6. Соснина Т. Сетевой маркетинг. Уроки, тесты, тренинги. — М.: Феникс, 2004.
7. Филипп Батлер. Менеджер сетевого маркетинга. — М: Феникс, 2004.
8. Чарлз Кинг, Джеймс Робинсон. Новые Профессионалы. Будущее сетевого маркетинга. — М.: Фаир-Пресс, 2003.
9. http://books.mlmbiz.ru
10. http://business.rin.ru
11. http://mlm-profi.ru
12. http://www.rdsa.ru
Информация о работе Особенности развития сетевого маркетинга в России