Отбор целевых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 23:19, лекция

Описание работы

4.1 Целевой рынок. Маркетинговые подходы для определения целевых рынков
4.2 Сегментация рынка: принципы и методы
4.3 Выбор сегмента и требования к сегменту
4.4 Прогнозирование спроса и потребительского поведения
4.5 Позиционирование товара

Файлы: 1 файл

4 Отбор целевых рынков (лекции для ОМ-08-3).doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Тем не менее психографические параметры вряд ли могут служить достаточно обоснованными признаками выделения сегмента вне зависимости с другими переменными.

 

Геодемографическая сегментация. Она появилась сравнительно недавно и соединяет преимущества географическая и демографической сегментации. Базируется на использовании данных переписи населения, в которых сведения о демографическом составе возможных потребителей сгруппированы еще и в региональном разрезе.

 

При сегментации рынков товаров производственного назначения основное значение придается принадлежности потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору рынка (строительство, торговля, производство химической продукции и др.).

Внутри этих групп выделяют более мелкие профессиональные секторы. А сегментацию внутри отрасли рекомендуется вести на основании размеров предприятия.

Ведущими для рынков промышленных товаров являются следующие виды сегментации:

1.       Сегментация по выгодам – это классификация клиентов по типу производства и (или) конечному использованию товара.

2.       Описательная или демографическая сегментация – основана на критериях работы промышленного предприятия – потребителя (географическое положение, размер, объем закупок и др.)

3.       Поведенческая сегментация - адаптация стратегии сближения с предприятием – потребителем с учетом структуры и особенностей функционирования руководящего звена, принимающего решения о закупке.

 

Особое внимание в системе критериев и принципов сегментации занимает международная сегментация, т.е. выявление сегментов потенциальных потребителей в виде группы стран или групп покупателей в этих странах, которые могут проявлять сходное поведение при покупке.

Принято выделять три варианта сегментации:

1.       Определение групп стран со сложным спросом на одинаковые товары;

2.       Определение сходных сегментов во многих странах;

3.       Выход на различные сегменты с различным товаром.

 



Информация о работе Отбор целевых рынков