Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 23:19, лекция
4.1 Целевой рынок. Маркетинговые подходы для определения целевых рынков
4.2 Сегментация рынка: принципы и методы
4.3 Выбор сегмента и требования к сегменту
4.4 Прогнозирование спроса и потребительского поведения
4.5 Позиционирование товара
Тем не менее психографические параметры вряд ли могут служить достаточно обоснованными признаками выделения сегмента вне зависимости с другими переменными.
Геодемографическая сегментация. Она появилась сравнительно недавно и соединяет преимущества географическая и демографической сегментации. Базируется на использовании данных переписи населения, в которых сведения о демографическом составе возможных потребителей сгруппированы еще и в региональном разрезе.
При сегментации рынков товаров производственного назначения основное значение придается принадлежности потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору рынка (строительство, торговля, производство химической продукции и др.).
Внутри этих групп выделяют более мелкие профессиональные секторы. А сегментацию внутри отрасли рекомендуется вести на основании размеров предприятия.
Ведущими для рынков промышленных товаров являются следующие виды сегментации:
1. Сегментация по выгодам – это классификация клиентов по типу производства и (или) конечному использованию товара.
2. Описательная или демографическая сегментация – основана на критериях работы промышленного предприятия – потребителя (географическое положение, размер, объем закупок и др.)
3. Поведенческая сегментация - адаптация стратегии сближения с предприятием – потребителем с учетом структуры и особенностей функционирования руководящего звена, принимающего решения о закупке.
Особое внимание в системе критериев и принципов сегментации занимает международная сегментация, т.е. выявление сегментов потенциальных потребителей в виде группы стран или групп покупателей в этих странах, которые могут проявлять сходное поведение при покупке.
Принято выделять три варианта сегментации:
1. Определение групп стран со сложным спросом на одинаковые товары;
2. Определение сходных сегментов во многих странах;
3. Выход на различные сегменты с различным товаром.