Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:13, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью туристическое предприятие «Мир островов» зарегистрирована 12 сентября 2006 года в ИМНС России по Калининскому району г.Чебоксары ЧР. Действует на основании учредительного договора и устава. Лицензия ТД №21-ар-13295 от 11 ноября 2006 г. Расположена по адресу 429955, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Гагарина, д.1. Директором является Игнатьев Алексей Иванович.
Глава 1.Организационно- технологическая структура………………………....4
1.1. Организационная структура «Мир островов»…………………….....4
1. 2. Экономическая характеристика предприятия……………………....6
Глава 2. Производственно-финансовая деятельность…………………….…..9
2.2. Анализ обеспеченности, оценка эффективности использования основных фондов ООО «Мир островов»……………………………………... 9
2.3. Анализ обеспеченности, оценка эффективности использования оборотных средств ООО «Мир островов»…………………………………….12
2.4. Анализ обеспеченности, оценка эффективности использования трудовых ресурсов, занятые в ООО «Мир островов»………………………. 14
2.5. Анализ доходов и расходов ООО «Мир островов»……………….15
2.6.Анализ финансового состояния ООО «Мир островов»…………..17
Глава 3. Стратегия развития ООО «Мир островов»…………………………22
Список использованной литературы…………………………………………. 29
Можно выделить 4 типа финансовой ситуации:
-абсолютная устойчивость финан
-нормальная устойчивость
-неустойчивое финансовое
-кризисное финансовое
Данные табл.15 показывают, что предприятие за 2002 гг. было в абсолютно устойчивом финансовом состоянии в 2003 году ситуация не изменилась.
Для укрепления финансово-экономического состояния руководству ООО «Мир островов» необходимо разработать ряд эффективных управленческих решений, направленных на обеспечение финансовой устойчивости и оптимизацию результатов деятельности предприятия в дальнейшем. Также необходимо усилить финансовый менеджмент, направленный на оздоровление финансово-экономической деятельности предприятия.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает 4 этапа:
1. Исследование изменений
2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;
3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);
4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
Рассчитаем основные показатели, отражающие состояние организации и динамику ее развития в период за 2006-2007 гг., а также проанализируем их в таблице 12.
Таблица 12
Динамика и структура
тыс.р.
Показатели |
Годы |
Изменение, (+,-) |
Темп изменения, % | |
2006 |
2007 | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Выручка от реализации
2. Себестоимость реализации 3. Управленческие расходы 4. Результат от реализации 5. Внереализационные доходы 6. Внереализационные расходы 7. Результат до налогообложения 8. Налог на прибыль 10. Чистая прибыль |
1431
803 191 437 51 46 442 - 442 |
5398
3817 754 827 167 18 976 46 930 |
3967
3014 563 390 116 -28 534 -46 488 |
377,22
475,34 394,76 189,24 327,45 39,13 220,81 - 210,41 |
По данным табл.12, можно отметить, что за рассматриваемый период увеличилась выручка от реализации товаров, работ и услуг (на 277,22 %). В то же время на 3014 тыс.р. возросла себестоимость проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Итогом явилось то, что результатом от реализации товаров предприятия за 2007 г. стала прибыль в размере 827 тыс.р., что на 390 тыс.р. больше показателя 2006 г. Общий результат от финансово-хозяйственной деятельности предприятия – прибыль в размере 930 тыс.р., что на 488 тыс.р. или на 110,41 % больше показателя 2006 года.
Методика расчета влияния
1. Расчет влияния фактора «Цена»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
ΔПр(Ц) = ΔВЦ * R0 /100,
ΔВЦ = ВР1 - ВР1/JЦ,
где ΔВЦ - изменение выручки от реализации под влиянием цены; R0 - рентабельность продаж в базисном периоде; JЦ - индекс цен=1,1.
2. Расчет влияния фактора «Выручка от реализации»
Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
ΔПр (ВР)=[(ВР1-ВР0)- ΔВЦ]*R0 /100
где ВР1 - выручка отчетного периода; ВР0 - выручка прошлого периода.
3. Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации»
ΔПр (С)=ВР1* (УС1 -УС0)/100
где УС1, УС0 - удельный вес себестоимости в выручке от реализации за отчетный и прошлый периоды.
4. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
ΔПр (КР)=ВР1* (УКР1 -УКР0)/100
где УКР1, УКР0 - удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации за отчетный и прошлый периоды.
5. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»
ΔПр (УР)=ВР1* (УУР1 -УУР0)/100
где УУР1, УУР0 - удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации.
Суммарное влияние всех факторов на изменение прибыли от реализации продукции определяется следующим образом:
ΔПр = ΔПр (Ц) + ΔПр (ВР) - ΔПр (С) - ΔПр (КР) - ΔПр (УР) =Пp1 – Пр0.
Таким образом, производится проверка правильности выполненных расчетов. Рассчитаем влияние указанных факторов в таблице 13.
Расчет влияния факторов на динамику прибыли ООО «Мир островов» за 2006-2007 гг.
Факторы |
Величина влияния (+,-) |
1.Изменение влияния факторы «Цена» |
35,01 |
2.Изменение влияния
фактора «Выручки от |
-476,86 |
3. Изменение влияния
фактора «Себестоимости |
464,32 |
4. Изменение влияния фактора «Коммерческие расходы» |
0,00 |
5. Изменение влияния фактора «Управленческие расходы» |
-351,16 |
Итого |
-555,00 |
Некоторые факторы отрицательно повлияли на динамику прибыли ООО «Мир островов».
Факторы цены и объема реализации оказывают прямое влияние на изменение прибыли (то есть рост цены и объема реализации увеличивает прибыль).
Прибыль ООО «Мир островов» за 2007 г. сокртаилась.
Влияние выручки от реализации за 2007 г. получило отрицательное влияние, то есть в результате снижения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продаж сократилась на 476,86 тыс. руб. Себестоимость за 2007 г. увеличилась на 464,32 тыс. руб., Это привело к снижению прибыли от продаж.
Определяя цену для конкретной туристической услуги, необходимо знать конкретный тип и среду рынка, на котором будет продаваться эта туристическая услуга. Различают следующие четыре типа рынка: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.
Рынку свободной конкуренции характерно наличие множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка, а поэтому ни одна из них не может оказывать большого влияния на уровень текущих цен. Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих услуг, отсутствием ценовых ограничений. Для фирмы в этих условиях спрос полностью эластичен от цены. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между ценой и спросом для отраслей обратно пропорциональная. Снижение цен приводит к увеличению спроса. Если увеличение предложения в отраслях возрастет, то цена снизится во всех фирмах независимо от объема их производства.
На рынке свободной
В этих условиях цена складывается под воздействием спроса и предложения, а фирма ориентируется на сложившийся уровень цен. Однако и в этих условиях фирма, используя конъюнктуру, может значительно повысить цену, а потом, постепенно снижая ее до уровня обычных цен, за этот короткий период добиться увеличения своего дохода. Рынков свободной конкуренции очень много.
На рынке монополистической конкуренции присутствуют многие фирмы, услуга которых не вполне взаимозаменяема, отличается качеством, оформлением, потребительским предпочтением, а поэтому имеет широкий диапазон цен.
Этому рынку характерны три основные черты:
- острая конкурентная борьба между фирмами;
- дифференциация услуг;
- легкость проникновения на рынок.
На этом рынке необходимо определить специфические потребности покупателей из разных сегментов рынка.
В этих условиях распространенной является стратегия установления цен по географическому принципу, когда в отдельных районах страны фирма реализует услуги по разным ценам.
Имеют место такие стратегии установления цен, как «Выше номинала», когда при большой дифференциации покупательского спроса предлагаются туристические услуги «Люкс» по очень высоким ценам, а для остальных покупателей туристических услуг обычного качества предлагаются по обычным ценам.
Для олигополистического рынка характерна конкуренция для немногих крупных фирм, которые предлагают услуги как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга. Проникнуть на этот рынок крайне трудно. Каждый участник рынка внимательно следит за маркетинговой деятельностью конкурентов, осторожно относится к изменению цен на свою услугу. Применяются различные стратегии установления цен. Например, координация действий при установлении цен, хотя в отдельных странах такая координация запрещена. Применяется и такая стратегия, как «Параллельная ценовая политика», которая также сводится к координации цен, когда компания калькулирует издержки производства по унифицированным статьям, а затем добавляет определенную норму прибыли. При этом цены всех компаний под воздействием рыночных факторов меняются в одном и том же направлении и в той же пропорции.
На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную фирму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление той или иной услуги. Частные фирмы-монополисты устанавливают цены на свою услугу самостоятельно, а иногда согласовывая их с местной администрацией.
Ценовая стратегия фирмы может осуществляться на основе дискриминации. Дискриминационные цены бывают в разных формах, которые подразделяют:
• по группам покупателей — разным группам покупателей один и тот же услуга продается по разным ценам;
• по варианту услуг — разные варианты услуг продаются по разным ценам без учета разницы в затратах;
• по территории — в разных регионах услуга продается па разным ценам, хотя издержки по доставке одинаковы;
• по времени — разные цены на услуга устанавливаются в зависимости от сезона, месяца, дней недели, времени суток.
В рыночной экономике ценообразование осуществляется при достаточной свободе определения цен посредством договора о предоставлении услуг между покупателем и продавцом, в условиях конкурентной рыночной среды, обеспечивающей свободу выбора поведения агентов рынка – покупателей и продавцов, на основе равновесия спроса и предложения посредством цен равновесия. Эти общие черты рыночного ценообразования реализуются посредством применения многообразных видов цен в различных сферах рынка.
При определении цен на услугу или ресурсы предприятия необходимо учитывать следующие виды или сферы, ценообразования:
Наиболее развитым видом современного
рыночного ценообразования явля
Предприятиям целесообразно