Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:56, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Основные задачи во время прохождения практики:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Изучение и анализ внутренней среды предприятия;
Введение…………………………………………………………………………
3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….......
5
1.2. Основные направления деятельности предприятия………………………
6
1.3. Характеристика внешней среды предприятия……………………………
6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия…………………………
9
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………
17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….................................
20
30
36
39
42
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- предприятие
предлагает расширенный
- на
предприятии не мало важное
значение уделяется качеству
товаров, и поэтому отдел
- предприятие
привлекает и удерживает
- «Кемавто» использует систему скидок для удержания своих клиентов.
Преимущества сети магазинов «Кемавто»:
- всегда широкий выбор автозапчастей
- полная информационная поддержка
- гарантия производителей и продавца на автозапчасти
- прямые
поставки с заводов
- весь товар сертифицирован
- бронирование товара любая форма оплаты
В результате проведенного SWOT - анализа мы выявили положительные факторы в деятельности фирмы, у нее много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.
За последние годы компания превратилась в крупную торговую организацию. Наблюдался рост практически по всем показателям, характеризующим уровень развития организации (табл. 1).
Таблица 1. - Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Кемавто» в динамике за 2006-2008 гг.
Показатели |
2006 г |
2007 г |
2008г |
Изменение | |||
2008 к 2006 |
2008 к 2007 | ||||||
абсолют-ное (+), (-) |
в % |
абсолют-ное (+), (-) |
в % | ||||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
70394,00 |
76559,00 |
90807,00 |
20413,00 |
129,00 |
14248,00 |
118,61 |
2. Себестоимость, тыс.руб. |
47620,00 |
50191,00 |
59034,00 |
11414,00 |
123,97 |
8843,00 |
117,62 |
3. Валовая прибыль (ВП) , тыс.руб. |
22774,00 |
26368,00 |
31773,00 |
8999,00 |
139,51 |
5405,00 |
120,50 |
4.Уровень ВП к выруч. от |
32,35 |
34,44 |
34,99 |
2,64 |
108,15 |
0,55 |
101,59 |
5. Среднесписочная Численность |
167 |
161 |
168 |
1,00 |
100,60 |
7,00 |
104,35 |
6. Производительность труда., тыс.руб./чел. |
421,52 |
475,52 |
540,52 |
119,00 |
128,23 |
65,00 |
113,67 |
7.Фонд заработной платы, тыс. |
5187,60 |
4018,56 |
6237,84 |
1050,24 |
120,25 |
2219,28 |
155,23 |
8.Среднемесячная з/плата 1 работника, тыс.руб. |
31,06 |
24,96 |
37,13 |
6,07 |
119,54 |
12,17 |
148,76 |
9.Среднегодовая стоимость ОПФ, |
6805,50 |
13859,00 |
20565,00 |
13759,50 |
302,18 |
6706,00 |
148,39 |
10. Издержки обращения, тыс. руб. |
12134,00 |
18031,00 |
17198,00 |
5064,00 |
141,73 |
-833,00 |
95,38 |
11. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
10640,00 |
8337,00 |
14575,00 |
3935,00 |
136,98 |
6238,00 |
174,82 |
Продолжение таблицы 1 | |||||||
12. Уровень Прибыли продаж к Выруч. от реализ. ,% |
15,11 |
10,89 |
16,05 |
0,94 |
106,19 |
5,16 |
147,39 |
13. Уровень Прибыли от продаж к Валовой прибыли, % |
46,72 |
31,62 |
45,87 |
-0,85 |
98,19 |
14,25 |
145,08 |
14. Уровень Прибыли от продаж к себестоимости, % |
22,34 |
16,61 |
24,69 |
2,35 |
110,50 |
8,08 |
148,64 |
15. Прочие операционные доходы, |
620,00 |
182,00 |
11519,00 |
10899,00 |
1857,90 |
11337,00 |
6329,12 |
16.
Прочие операционные расходы, |
1028,00 |
1563,00 |
2366,00 |
1338,00 |
230,16 |
803,00 |
151,38 |
17. Прибыль до налогообложения, |
10232,00 |
6956,00 |
23728,00 |
13496,00 |
231,90 |
16772,00 |
341,12 |
18. Налоговые отчисления, тыс.руб. |
1586,00 |
1609,00 |
5739,00 |
4153,00 |
361,85 |
4130,00 |
356,68 |
19. Чистая прибыль, тыс.руб. |
8646,00 |
5347,00 |
17989,00 |
9343,00 |
208,06 |
12642,00 |
336,43 |
20. Фондоотдача, тыс.руб. |
10,34 |
5,52 |
4,42 |
-5,93 |
42,69 |
-1,11 |
79,93 |
21. Фондоемкость, тыс.руб. |
0,10 |
0,18 |
0,23 |
0,13 |
234,25 |
0,05 |
125,10 |
22. Рентабельность прибыли от |
15,11 |
10,89 |
16,05 |
0,94 |
106,19 |
5,16 |
147,39 |
23. Рентабельность чистой прибыли, % |
12,28 |
6,98 |
19,81 |
7,53 |
161,29 |
12,83 |
283,64 |
По результатам
сводной таблицы 1.- «Основные
технико-экономические
В 2007 и 2008 годах размер чистой прибыли оставался положительным, но в 2007 году она уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 3299,00 тыс.руб. и составляла 5347,00 тыс.руб.
Зато в 2008 году размер чистой прибыли значительно вырос по сравнению с 2007 годом на 12642,00 тыс.руб и она составила 17989,00 тыс.руб. Это происходило и за счет роста прибыли от реализации товаров и от доходов, полученных от прочей операционной деятельности.
Прибыль
является одним из важнейших оценочных
показателей, характеризующим финансовый
результат хозяйственной
Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Прибыль является конечным финансовым результатом предприятия, она может быть как доходной, так и убыточной, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товара, снижением покупательского спроса.
В нашем случае, рассматривая основные экономические показатели эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, можно сделать вывод, что предприятие работает рентабельно, у него достаточно высокий торговый потенциал, а, значит, оно остается конкурентоспособным и может приносить финансовую прибыль.
Высшей, основной целью деятельности
любого предприятия в условиях
рыночной экономики является
максимизация прибыли. Однако
предприниматели, менеджеры и
владельцы предприятий на
Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.
Основными задачами анализа розничного товарооборота коммерческого предприятия являются:
1. Оценка
объема и структуры
2. Проверка выполнения плана розничного товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам.
3. Определение
темпов изменения
4. Оценка уровня удовлетворения спроса населения на отдельные товары, соответствия предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей.
5. Определение влияния отдельных факторов на изменение объема и структуры розничного товарооборота.
6. Выявление
резервов и разработка
Анализ
розничного товарооборота осуществляется
на базе исходной информации, полученной
из данных
♦ бухгалтерского учета; ♦ статистической отчетности; ♦ оперативного учета.
Проводится анализ розничного товарооборота, как и остальных основных показателей деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:
отсюда:
Т=П+ЗН -(ЗК+УЕ+ВП),
где: Т — розничный товарооборот;
П — поступление товаров;
Зн — товарные запасы на начало периода;
Зк — товарные запасы на конец периода;
УЕ — естественная убыль;
В — прочее выбытие товаров.
Так как организация кроме
розничного товарооборота
Одна из целей анализа
Анализ объема и динамики
Таблица 2.1 – Анализ выполнения плана товарооборота ООО «Кемавто»
Показатели
|
за 2007 г. |
за 2008 год |
Отклонение абсолютное |
В процентном соотношении | |||
План |
Факт |
От плана |
От прошлого года |
% выполнения плана |
Темпы роста (снижения) | ||
1.Товарооборот с участием в расчетах: |
|
||||||
а) в действую-щих ценах |
76559,00 |
82010,00 |
90807,00 |
8797,00 |
14248,00 |
110,73 |
118,61 |
б) в сопостави-мых ценах |
76559,00 |
- |
88162,14 |
- |
11603,14 |
- |
115,16 |
План товарооборота ООО «
Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота за 3 года на рис.2.
Рисунок 2 – Динамика товарооборота за 2006-2008 год.
Анализ выполнения плана и динамики товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.
Для определения равномерности
и ритмичности развития
Изучим ритмичность и
Таблица 2.2 – Ритмичность развития товарооборота ООО «Кемавто» в действующих ценах, тыс. р.
Период |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Отклонение, тыс.руб |
Процентное соотношение, % | |||
План |
Факт |
от плана |
от предшествующего года |
Выполнение плана, % |
Темпы (снижения) роста, % | ||
I кв |
16098,00 |
17240,00 |
18144,00 |
904,00 |
2046,00 |
105,24 |
112,71 |
II кв |
22581,00 |
23200,00 |
25047,00 |
1847,00 |
2466,00 |
107,96 |
110,92 |
III кв |
20647,00 |
22066,00 |
25582,00 |
3516,00 |
4935,00 |
115,93 |
123,90 |
IV кв |
17233,00 |
19504,00 |
22034,00 |
2530,00 |
4801,00 |
112,97 |
127,86 |
Итого: |
76559,00 |
82010,00 |
90807,00 |
8797,00 |
14248,00 |
110,73 |
118,61 |
Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в ООО «Стройкомплект-КМ»