Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:44, отчет по практике
Предметом исследования является структура маркетинга, финансовое состояние организации, ассортиментная политика,конкурентоспособность организации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия.
2. Рассмотреть структуру отдела маркетинга.
3. Определить конкурентоспособность предприятия.
4. Изучить ассортиментную политику предприятия.
Введение…………………………………………………………………….....5
1.Общая характеристика организации «Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества»………………………………………………..7
2.Анализ финансово-экономической деятельности организации…………9
3.Управление маркетингом в организации………………………………....13
4.Ассортиментная политика организации…………………………………..16
5.Конкурентоспособность товара организации…………………………….20
6.Выводы и рекомендации …………………………………………………...23
Заключение.....................................................................................................26
Список использованных источников ………………………………………...27
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика
организации «Вороновский филиал Гродненского
областного потребобщества»………………………………………
2.Анализ финансово-
3.Управление маркетингом в организации………………………………....13
4.Ассортиментная политика организации…………………………………..16
5.Конкурентоспособность товара организации…………………………….20
6.Выводы и рекомендации …………………………………………………...23
Заключение....................
Список использованных источников ………………………………………...27
Введение
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым днем все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В Беларуси маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга, поэтому для практической реализации теоретических знаний у студента служит организационно-экономическая практика.
Я, Иванова Анна
Алексеевна, проходила организационно-
Миссия предприятия - забота о каждом потребителе, производство продуктов наивысшего качества по разумной цене изо дня в день.
Основная задача организации состоит в том, что бы удовлетворить нужды потребителей.
Финансовая задача организации Вороновского филиала Гродненского областного потребобщества состоит в том, чтобы получить максимальную прибыль без значимых издержек.
Корпоративная задача компании состоит в создании для своих сотрудников условий, которые позволяют им применять свои навыки и умения для достижения общих целей – повышения эффективности производства, статуса самой организации.
Объектом исследования является организация «Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества»
Предметом исследования является структура маркетинга, финансовое состояние организации, ассортиментная политика,конкурентоспособность организации.
Задачи исследования:
Основной целью деятельности предприятия является: хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, выполнение доведенных прогнозных показателей по росту объемов производства и повышение качества выпускаемой продукции.
1.Общая характеристика организации
Вороновское районное потребительское общество
Адрес: 231391, Гродненская обл., г. Вороново, ул. Калинина, 4
Телефон: тел./факс (01594) 2 17 83
тел. (01594) 2 14 12
тел. (01594) 2 14 32
E- Mail: rpo_voronovo@grodno.bks.by
УНП: 500028829
Деятельность Вороновского филиала Гродненского областного потребобщества в основном направлена на осуществление розничной и оптовой торговли, представленной следующими наименованиями: напитки безалкогольные, хлебобулочные, колбасные изделия, ягоды, грибы и др.
Описание предприятия
Форма собственности: Частная
Принадлежность: Белорусский республиканский союз потребительских обществ
Описание продукции: продовольственные и непродовольственные товары
Руководитель: Андруконис В.В.
Продукция и услуги:
- Обработка зерна, сахара, масел и жиров
- Обработка молочных продуктов и яиц
- Обработка мяса, птицы и морепродуктов
Описание: производство, торговля, заготовительная деятельность, общественное питание, оказание услуг, внешнеэкономическая деятельность.
Благоприятное географическое
положение г. Вороново положительно
сказывается на инвестиционной и
внешнеэкономической
Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества стремится расширять свои границы сотрудничества и в настоящее время успешно продвигает свою продукцию и услуги на рынки таких стран как Литва, Латвия, Молдова, Польша, Российская Федерация, Украина, Эстония.
Начиная с 2004 года Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества успешно заключает соглашения об установлении партнёрских отношений, сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической областях с:
- Администрацией
- Самоуправлением Алитусского района Литовской Республики (07.07.2008)
- Муниципальным образованием
«Нестеровский городской округ»
- Округом Пиш Республики Польша (11.11.2008)
- Муниципальным образованием
Киришский муниципальный район
Ленинградской области
- Районом Покровское-Стрешнево
города Москвы Российской
2.Анализ финансово-
Материально-техническое обеспечение процесса производства в организации «Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества» осуществляется по сложившимся хозяйственным связям на основе заключения договоров с поставщиками сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов.
На предприятии действует хорошо отлаженная система по обеспечению производства всеми необходимыми ресурсами, сырьем, основными и вспомогательными материалами.
Для обеспечения бесперебойного
производства служба снабжения постоянно
отслеживает наличие материалов
на предприятии. Основными поставщиками
сырья и материалов на предприятие
являются белорусские предприятия-
Служба снабжения предприятия постоянно осуществляет поиск резервов с целью сокращения материальных затрат на закупаемое сырье и материалы. Для этого служба снабжения проводит анализ поставок материально-технических ресурсов по следующим направлениям:
• цена закупаемых материально-технических ресурсов;
• условия оплаты;
• качество;
• условия хранения;
• порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Большое значение в развитии
данной организации играют инвестиции
и внешнеэкономическая
Инвестиционные ресурсы направлены в производственную сферу на модернизацию и внедрение энергоэффективного оборудования.
Инвестиционные вложения отображены на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Экспорт услуг за январь-декабрь 2010 г. составил 125,5 тысяч долларов США (далее - тыс. долл. США) или 170,9% к уровню прошлого года при прогнозе 118%. Импорт услуг составил 5,8 тыс. долл. США.
За 2011 год экспорт товаров составил 308,9 тыс. долл. США, темп роста составил 250,3 %.
Сальдо внешней торговли товарами за январь–декабрь 2011 года составило минус 90,9 тыс. долл. США.
Сальдо внешней торговли услугами по району положительное, за январь–декабрь 2011 года составляет 1245,7 тыс. долл. США.
Основные показатели финансовой деятельности организации отображены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели финансово-экономической деятельности «Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества» за 2009-2011 гг.
Показатели финансово - экономической деятельности |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темпы роста % | |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Выручка от реализации с НДС, млн.руб |
48200 |
53034 |
60794 |
1,10 |
1,24 |
Выручка от реализации без НДС, млн.руб |
42411 |
46624 |
53554 |
1,09 |
1,22 |
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб |
5789 |
6410 |
7240 |
- |
- |
Балансовая прибыль, млн.руб |
6034 |
7984 |
9873 |
- |
- |
Налоги из прибыли, млн.руб |
7,4 |
8,8 |
9,7 |
- |
- |
Чистая прибыль, млн.руб |
4324 |
6784 |
8943 |
1,29 |
1,32 |
Среднесписочная численность за последний месяц, чел |
583 |
658 |
690 |
1,12 |
1,20 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб |
1007800 |
1147373 |
1778743 |
1,13 |
1,34 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
7,1 |
8,7 |
9,2 |
- |
- |
Прибыль на 1 раб., млн. руб/чел |
13,4 |
29,7 |
31,4 |
- |
- |
Запасы годовой продукции на конец периода, млн.руб |
32784 |
44942 |
54098 |
1,21 |
1,27 |
Средний остаток оборотных средств, млн.руб |
14993 |
17943 |
22039 |
1,11 |
1,20 |
Основные фонды предприятия на начало периода всего, млн.руб |
65834 |
71432 |
89343 |
1,08 |
1,24 |
Положительные результаты в финансово-экономической деятельности достигаются:
- обеспечением роста розничного товарооборота за счет расширения ассортимента различных товаров. В первую очередь уделяется большое внимание собственной продукции (16% - в общем объеме т/о).
- с увеличением оборота возрастает и нагрузка на 1 работника прилавка. По нашей торговле - 10 млн. рублей в месяц.
- контроль за товарными запасами. Товарные запасы не превышают 30-35% от розничного товарооборота. Следовательно, при таких товарных запасах происходит ускорение товарообарачиваемости. Она составляет у нас 10 дней, при плановой 20 дней.
При заключении договоров и закупе товаров большое внимание уделяется условиям оплаты.
На данный момент заключено 40 договоров с промышленными предприятиями, коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Условия оплаты от 10 до 30 дней. Нет ни одного договора на условиях предоплаты.
Для увеличения валовых доходов стараемся реализовать товары с более высокой торговой надбавкой, средняя торговая надбавка составляет 16,5%. Однако, прежде чем закупить товар и отдать его в реализацию постоянно анализируется ценовой фактор у своих конкурентов и, чтобы не потерять покупателя идем на снижение торговой надбавки.
Также оперативно изменяем цену в результате анализа спроса и предложения на определенный вид товаров.
3.Управление маркетингом на предприятии
Система управления маркетингом на предприятии подвержена воздействию многих факторов: политическая неустойчивость, непредсказуемая внешняя среда, изменение конкурентных позиций и так далее.
Управление маркетингом на предприятии является большой частью руководящей работы. Оно состоит из двух важных элементов: планирования и организации маркетинговой деятельности. Процесс управления маркетингом на предприятии является непрерывным и представляет собой наблюдение за всеми изменениями внешней среды, функционирования системы маркетинга и выявления отклонений между фактическими и запланированными результатами маркетинговой деятельности. Управление маркетингом на предприятии нацелено обеспечить максимально эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
Управление маркетингом в организации «Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества» состоит из четырех этапов: