Отчет по практике на хебзаводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:44, отчет по практике

Описание работы

Предметом исследования является структура маркетинга, финансовое состояние организации, ассортиментная политика,конкурентоспособность организации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия.
2. Рассмотреть структуру отдела маркетинга.
3. Определить конкурентоспособность предприятия.
4. Изучить ассортиментную политику предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....5
1.Общая характеристика организации «Вороновский филиал Гродненского областного потребобщества»………………………………………………..7
2.Анализ финансово-экономической деятельности организации…………9
3.Управление маркетингом в организации………………………………....13
4.Ассортиментная политика организации…………………………………..16
5.Конкурентоспособность товара организации…………………………….20
6.Выводы и рекомендации …………………………………………………...23
Заключение.....................................................................................................26
Список использованных источников ………………………………………...27

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 65.30 Кб (Скачать файл)

Управление маркетингом  в организации «Вороновский  филиал Гродненского областного потребобщества» происходит в условиях разных маркетинговых структур - составной части всей организационной структуры любого предприятия, представляющей собой совокупность служб предприятия, а также органических связей, существующих между ними, не только по горизонтали, но и по вертикали, то есть от начальника до исполнителя.

Разрабатывая стратегию  в отношении персонала, руководство  Вороновского филиала Гродненского ОПО исходит из целей и задач, которые стоят перед предприятием, трудового кодекса РБ, коллективного  договора и политики в области  качества (система менеджмента качества: управление персоналом СТП 6.2-01-10)

Основными задачами Вороновского филиала Гродненского ОПО при  работе с персоналом являются:

-  способствование созданию  позитивного внутреннего имиджа  предприятия и укреплению лояльности  персонала;

-  стимулирование более  производительной и качественной  работы персонала;

-  поддержание духа  соревновательности и созидательности.

Для улучшения работы с  персоналом на предприятии используются современные инновационные методы:

-  подбор кадров по  профессиональным качествам;

-  преемственность персонала  на основе сочетания в трудовом  коллективе опытных и молодых  работников;

-проводятся работы по  обеспечению профессионального  и должностного продвижения.

При подборе кадров большое  внимание уделяется образованию, квалификации, наличию специальных допусков, опыту  работы.

Персонал предприятия  постоянно повышает свою квалификацию, осваивает смежные профессии, осуществляя  взаимозаменяемость. С каждым годом  количество работников прошедших профессиональное обучение, увеличивается. Своевременная  подготовка и переподготовка работников позволяет более рационально  использовать рабочее время,  способствует повышению знаний, умений и навыков  специалистов.

Организационная структура  Вороновского филиала Гродненского областного потребобщества представлена на рисунке 1.



 






 

Рис.1.Организационная структура  Вороновского филиала Гродненского ОПО

 

Таким образом, система маркетинга на предприятии подвержена воздействию  огромного количества разнообразных  факторов. Маркетинговые цели всегда направлены на то, чтобы превратить потребности покупателей в прибыль (доходы) предприятия и достичь конкретных результатов на определенных рынках. Направление и характер целей предприятия изменяется под влиянием быстрых темпов научно-технического прогресса, быстрого изменения спроса потребителей, усложнения производства и роста его масштабов и прочих факторов. Именно поэтому маркетинговые структуры должны быть приспосабливаемыми и гибкими. Но это возможно, только если они смогут изменять собственные организационные формы в процессе изменения маркетинговой стратегии. 

 

4.Ассортиментная  политика Вороновского филиала  Гродненского ОПО

Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции  в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия  и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.

Ассортиментная политика -  одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии Вороновского филиала Гродненского ОПО.

Построение эффективной  ассортиментной политики должно основываться на внешних и внутренних факторах предприятия, а также на оценке изменений  денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в  перспективе.

Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные  финансовые результаты от изменений  в ассортименте могут иметь место  только в будущем.

Главным критерием при  оценке решения о выпуске новой  продукции или о сокращении существующей товарной номенклатуры выступает результат  изучения  денежных потоков и  финансовых результатов, полученных в  связи с такими изменениями.

Политика изменения ассортимента Вороновского филиала Гродненского ОПО основывается на следующем  подходе: горизонтальное изменение, которое представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации. 

Оценка эффективности  того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (DПр), полученного  в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.

 

DПр = DД - DР (1),

 

где DПр - изменение прибыли, DД - изменение дохода, DР - изменение  расходов, вызванные расширением/сужением ассортимента.

Решением о расширении или  сужении ассортимента на Вороновском филиале Гродненского ОПО занимается отдел торговли и отдел бухгалтерии: исчисление рентабельности по видам деятельности, сопоставление ожидаемых результатов с фактическими показателями может послужить не только для оценки правильности ранее принятых решений, но также и для определения степени адекватности тех допущений, которые были положены в основу прогноза.

При условии успешного  продвижения на рынке нескольких товарных групп (стратегия диверсификации ассортимента), широта ассортимента может  рассматриваться как способ увеличения устойчивости объекта.

 

Среди ассортиментных барьеров, существующих для Вороновского филиала Гродненского ОПО можно  выделить следующие:

1. Сравнительная реклама. 

2. Дискредитация хозяйствующего  субъекта.

3. Купля-продажа товаров,  выполнение работ, предоставление  услуг с принудительным ассортиментом. 

4. Склонение к бойкоту  хозяйствующего субъекта.

5. Склонение поставщика  к дискриминации покупателя (заказчика).

6. Склонение хозяйствующего  субъекта к расторжению договора  с конкурентом. 

7. Подкуп работника поставщика.

8. Подкуп работника покупателя.

9. Достижение неправомерных  преимуществ в конкуренции. 

Данные действия квалифицируются  с точки зрения белорусского законодательства как недобросовестная конкуренция.

Помимо противозаконных  методов борьбы на рынке существуют и общеэкономические (конъюнктурные) условия, названные Майклом Портером барьерами для входа на рынок, среди них:

1. Экономия, обусловленная  ростом масштабов производства.

2. Дифференциация продукта.

3. Потребность в капитале 

4. Более высокие издержки.

5. Доступ к каналам  потребления. 

6. Политика правительства. 

Расширение ассортимента в Вороновском филиале Гродненского ОПО происходит на нескольких уровнях:

1. увеличение позиций  однородных товаров: производство  новых сортов, изменение упаковки, расфасовки, конфигурации и т.  д. уже освоенной продукции; 

2. внедрение разнородных  продуктов: развитие новых товарных  направлений: диверсификация;

Проблемы, связанные с  изменением ассортимента тесно взаимосвязаны  с подходом к стратегии развития брэнда.

Сегодня ведущие мировые  производители, а вслед за ними и  региональные (локальные) компании, все  чаще прибегают к политике диверсификации, развиваемых брэндов. Это, в первую очередь, связано со спецификой сознания потребителей, для которых выявленные и обнародованные (иногда даже незначительные) недостатки в товаре под определенной торговой маркой автоматически экстраполируются на весь ассортимент продукции, выпускаемой  под данным брэндом.

В Вороновском филиале  Гродненского ОПО не имеет места  развитие брэнда, поскольку на данном этапе организация занимает наибольшую долю рынка, что позволяет оставаться узнаваемой и без брэндирования.

Ассортиментная политика Вороновского филиала Гродненского ОПО при расширении или сужении  ассортиментного ряда опирается  на данные маркетинговых исследований, которые дают полную характеристику потребителя, о его потребностях и предпочтениях.

В настоящее время у  Вороновского филиала Гродненского ОПО имеются следующие товарные группы и товары:

  • Мясо и птица;
  • Колбасные изделия и копчености;
  • Маргариновая продукция;
  • Молоко и молочная продукция;
  • Сахар;
  • Кондитерские изделия;
  • Мука;
  • Хлеб и хлебобулочные изделия;
  • Картофель;
  • Овощи;
  • Плоды, лесные ягоды;
  • Водка и вино; и др.

 

Таким образом,  можно  сказать, что ассортиментная политика предприятия развивается в нужном направлении и отвечает всем параметрам, выявленных в ходе маркетингового исследования рынка потребителей. 

 

5.Конкурентоспособность  предприятия

В условиях рыночных отношений  актуальность повышения качества определяется его направленностью на обеспечение  такого уровня качества продукции и  услуг, который может полностью  удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и  услуг Вороновского филиала Гродненского ОПО является самой весомой составляющей, определяющей его конкурентоспособность.

Поэтому, чтобы продукция организации была конкурентоспособной, проводится постоянная, целенаправленная, кропотливая работа по повышению качества, а также систематически осуществляется контроль качества.

Так как качество один наиболее важный показатель деятельности организации, то  повышение качества продукции  и услуг является  первичной  задачей Вороновского филиала Гродненского ОПО.

Поскольку качество и конкурентоспособность имеют взаимосвязь друг с другом, то можно судить о том, что Вороновский филиал Гродненского ОПО конкурентоспособная организация. Однако конкурентоспособность это не только результат высокого качества продукции и услуг, но и стратегия организации.

Как уже ранее говорилось в пятой главе, главной конкурентной стратегией Вороновского филиала Гродненского ОПО является ассортиментная политика. Благодаря широте своего ассортиментного ряда Вороновский филиал Гродненского ОПО выдерживает конкуренцию со стороны остальных организаций подобного типа. Однако не только ассортимент играет важную роль в конкурентоспособности данной организации.

 

С целью выявления основных конкурентов Вороновский филиал Гродненского ОПО регулярно проводит исследования в данной области.

Выявление действующих и  потенциальных конкурентов производится на основе комбинирования данных  подходов:

    • оценкоа потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;
    • группировка конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии.

Для получения  более детальной информации о конкурентных преимуществах организации, проводится опрос потребителей.

Полученные результаты в  итоге анализируется с помощью  метода определения позиции среди  конкурентов и метода анализа  позиции конкурентов.

В рамках коммерческой деятельности ключевыми факторами успеха в  конкурентной борьбе Вороновского филиала Гродненского ОПО являются:

- завоевание устойчивого  финансового положения на рынке; 

- умение проводить и  эффективно использовать маркетинговые  исследования; способность к маневрированию  за счет изменения качественных  и ценовых характеристик реализуемого  товара, а также оказания комплекса  услуг, включающих инжиниринговые, консалтинговые, технического обслуживания, услуги транспорта, связи, посреднические  и др.;

- наличие собственной  сети снабжения и сбыта, обслуживаемых  опытными специалистами;

- реализация действенной  рекламы и системы связи с  общественностью;

- анализ слабых и сильных  сторон основных фирм-конкурентов  на основе объективной информации.

Большое значение в конкурентной борьбе имеет действенная рекламная  кампания, узнаваемость продукции, сервис обслуживания, ценовая политика и  др.

По Смиту сущность конкурентного  поведения производителей составляло «честное» (без сговора) соперничество  производителей посредством, как правило, ценового давления на конкурентов. Не соперничество в установлении цены, а отсутствие возможности влиять на цену, является ключевым моментом  в современной трактовке понятия  конкуренции.

Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных  процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному  использованию ресурсов, предотвращает  диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.

Информация о работе Отчет по практике на хебзаводе