Отчет по практике на МУП «Колхозный рынок» г. Белебея Республики Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 17:08, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является комплексная практическая подготовка к формированию представления о маркетинговой деятельности на предприятии. В ходе учебной практики ставятся следующие задачи:
- сбор аналитического материала по тематическому направлению;
- приобретение навыков организаторской деятельности в коллективе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика предприятия………………………………………. 4
2 Нормативные документы, определяющие деятельность предприятия…. 5
3 Организационная структура МУП «Колхозный рынок»………………… 6
4 SWOT-анализ предприятия………………………………………………… 7
5 Маркетинговая деятельность………………………………………………. 8
Заключение……………………………………………………………………. 10
Список использованной литературы………………………………………... 11

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 37.04 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра маркетинга, коммерции  и рекламы

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

по учебной  практике

 

на МУП «Колхозный рынок» г. Белебея Республики Башкортостан

 

 

Исполнитель

Студент ОГУ, ФЭУ, кафедра МКР

Курс 2, группа 10 Марк - 2                    Петрова Елена Сергеевна                

Руководитель практики

от университета

заведующий  кафедрой

маркетинга, коммерции и  рекламы                Калиева Ольга Михайловна         

 

Руководитель практики

от организации                                                        Джима Светлана Михайловна

 

 

 

 

          

 

 

 

Оренбург 2012 г.

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….

3

1 Общая характеристика  предприятия……………………………………….

4

2 Нормативные документы,  определяющие деятельность предприятия….

5

3 Организационная структура  МУП «Колхозный рынок»…………………

6

4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………

7

5 Маркетинговая деятельность……………………………………………….

8

Заключение…………………………………………………………………….

10

Список использованной литературы………………………………………...

11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика была пройдена мной в МУП «Колхозный рынок» г. Белебея Республики Башкортостан.

Руководителем практики от организации выступила Джима Светлана Михайловна – главный бухгалтер.

Целью учебной практики является комплексная практическая подготовка к формированию представления о маркетинговой деятельности на  предприятии. В ходе учебной  практики ставятся следующие задачи:

  • сбор аналитического материала по тематическому направлению;
  • приобретение навыков организаторской деятельности в коллективе.

В этой связи следует:

  • изучить технологическую, организационную и планово-экономическую информацию;
  • дать характеристику предприятия – объекта исследования на основе маркетингового и технико-экономического анализа за определенный период времени;
  • выявить направления повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объекта исследования в современных рыночных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика предприятия

 

МУП «Колхозный рынок» г. Белебея  является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности  на имущество, закрепленной за ней Главой Администрации городского поселения  город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. Функции учредителя Предприятия осуществляет от имени Главы администрации муниципального образования.

Область деятельности предприятия.

Предприятие создано в  целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его  деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей оно  осуществляет следующие виды деятельности:

- сдача внаем собственного  нежилого недвижимого имущества;

- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Нормативные документы, определяющие деятельность предприятия

 

В своей деятельности предприятие руководствуется следующими нормативными документами: Конституция РФ, Федеральные законы РФ, Трудовой кодекс РФ, Устав предприятия, постановления и распоряжения главы администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, Коллективный договор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организационная структура МУП «Колхозный рынок»

 

Организационная структура  предприятия представляет собой  несложную функциональную структуру, которая представлена ниже:

 

Директор

 

Зам. директора

 

Главный бухгалтер

     

Администратор

 

Бухгалтерия

   

Контролерская группа

 

Рабочая группа


 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия.

Согласно вышеприведенной  схеме полномочия и ответственность  распределяются следующим образом:

- директор предприятия  является лицом, заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии;

- бухгалтерия осуществляет  регистрацию, обработку и учет  документов, связанных с деятельностью  предприятия;

- заместитель директор  координирует и систематизирует  работу администратора и групп;

- контролерская группа  взаимодействие с потребителями;

- рабочая группа выполняет  работу, связанную с непосредственной деятельностью предприятия.

 

 

 

 

4 SWOT-анализ предприятия

 

Сильные стороны: 

- выход на новых клиентов, добавление сопутствующих услуг  позволит высокая квалификация  персонала и достаточная известность;

- квалификация персонала, неудачное поведение конкурентов дадут возможность привлечь клиентов; 

- усиление конкуренции,  политика государства, инфляция  и рост налогов, повлияют на  проведение стратегии;

- известность добавит  преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг  уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны: 

- снижение уровня цен,  размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы; 

- появление новых конкурентов  и высокий уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика  государства может привести к выходу из отрасли.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной  конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Маркетинговая деятельность

 

Так как на предприятии  нет маркетингового отдела, то функции  маркетолога в основном ложатся  на директора и зам. Директора  предприятия.

Маркетинг МУП «Колхозный рынок» представляет собой концепцию  управления рынком с целью получения прибыли и достижения других целей организацией.

В функции маркетинга МУП «Колхозный рынок» входят:

- проведение исследований конкурирующих рынков;

- продвижение услуг компании (организация рекламной кампании);

- формирование предложений о полиграфических и наглядных материалах для представительской деятельности (выпускается журнал по торговым точкам района).

Внутренняя среда МУП  «Колхозный рынок»:

1.     Численность  предприятия составляет 32 человек.

2.     Опыт пребывания  компании на рынке.

Рынку более ста лет, но как предприятие он существует и  развивается с 1994 г. Он расположено  в исторической части города. За эти годы было сделано многое. Начиналось развитие с небольшого участка земли, отведенного под рынок. Далее  с развитием предпринимательской  деятельности предприятие стало  расширяться и развиваться. На территории предприятия построены павильоны  для мясной и молочной продукции, открыты частные магазины.

Основной внешней средой для МУП «Колхозный рынок» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому  в качестве аксиом взаимодействия с  этой средой компания приняла следующие  принципы:

- предлагать те продукты  и оказывать те услуги, которые  отвечают ожиданиям и потребностям  рынка;

- отдавать приоритет диалогу  с клиентами (существующими и  потенциальными), а не замыкаться  в себе;

- смотреть в лицо конкурентам,  изучать все аспекты конкуренции  (их оборудование и услуги, сбыт  и информацию, а также способ  ее подачи);

- постоянно приспосабливаться  к изменению среды (учитывать  желания клиентов, новые технологии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В рамках прохождения учебной практики была изучена технологическая, организационная и планово-экономическая информация, дана характеристика предприятию. Проведён функциональный анализ предприятия , изучено распределение полномочий.

Функционирование современных  предприятий в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней  среды вынуждает предприятия  активно решать непростые задачи поддержания конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости и условий дальнейшего роста, осуществлять ответные действия на изменения  внешней среды. Без маркетингового управления современное предприятие  не сможет эффективно осуществлять эти  действия.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1 Устав МУП «Колхозный рынок»  от 01.01.2012г.

2 Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие для вузов / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.   - ISBN 5-279-02536-4.

3 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с.

4 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 656 с.

 

 


Информация о работе Отчет по практике на МУП «Колхозный рынок» г. Белебея Республики Башкортостан