Отчет по практике на предприятии ООО «Солстройкомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 17:38, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами при прохождении данной производственной практики являются:
закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;
приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
ознакомление с организацией управления предприятием;
ознакомление с организацией маркетинговой деятельности на предприятии;
изучение опыта принятия маркетинговых решений на предприятии.

Файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ.docx

— 69.26 Кб (Скачать файл)

РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ

 

Полное наименование предприятия: ООО «Солстройкомплект». Место расположения главного офиса: г. Солигорск, ул. Заслонова 59.  Сфера деятельности реализации через оптово-розничную торговую сеть таких товаров как: строительные материалы, лако-красочные материалы, инструменты, электроинструмент BOSCH, MAKITA, HITACHI, ФИОЛЕНТ, Интерскол, PRORAB; бытовая техника, санитарно-техническое оборудование, крепежные изделия, хозяйственные товары, товары бытовой химии, автотовары, уборочная техника для дома и автомобиля Karcher, напольные покрытия, строительное оборудование, садовая техника и инструмент, электротехнические изделия, зоотовары, пневматическое и гидравлическое оборудование, нагреватели воздуха, средства Индивидуальной Защиты и Спецодежда.  

ООО «Солстройкомплект» начало свою работу на рынке Солигорского региона в сентябре 2005 года. Через некоторое время компания заявила об открытии первого магазина строительных материалов и инструментов «СтройМАРКЕТ». Это событие значительно облегчило жизнь солигорчан, а также организаций города, поскольку теперь купить любой материал в нужном количестве можно в одном  месте.  

          Для руководства «СтройМАРКЕТА» задачей №1 всегда было и остается обеспечение города современными материалами и инструментами для строительства. С этой целью были налажены связи с сотнями поставщиков. В числе первых были заключены контракты на поставку оригинальных электроинструментов и оснастки Robert Bocsh GmbH, продукции компаний ТП ООО «Тайфун», ООО «Илмакс», «Хенкель Баутехник», Tikkurila, ИООО «Кондор», ОАО «Керамин»,  ОАО «Белорусский цементный завод», ОАО «Красносельскстройматериалы»,  ОАО «Кричевцементошифер», компаний «МАВ», «Снежка», «Альпина», РУП «МТЗ», РУП завод «Могилевлифтмаш», РУП «Сморгонский агрегатный завод», ручного инструмента TOPTUL и других торговых марок. Благодаря этим и другим поставщикам, в магазине «СтройМАРКЕТ» появился широкий ассортимент строительных материалов и инструмента от лидирующих мировых брендов и их бюджетные аналоги.

         Основными задачами при прохождении данной производственной практики являются:

  • закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;
  • приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
  • ознакомление с организацией управления предприятием;
  • ознакомление с организацией маркетинговой деятельности на предприятии;
  • изучение опыта принятия маркетинговых решений на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

Структура управления предприятием выглядит следующим образом:

Маркетолог подчиняется непосредственно директору предприятия.

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов.

В обязанности маркетолога входит:

    • стимулирование сбыта;
    • подготовка отчетности для руководителя;
    • подготовка, согласование и запуск рекламы в соответствии с политикой компании;
    • анализ и исследование различных рынков;
    • работа со СМИ;
    • составление и реализация маркетингового плана;
    • анализ и прогнозирование продаж компании.

Маркетолог на данном предприятии взаимодействует с бухгалтерией

Маркетолог получает:

- бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой  продукции за отчетный период  для анализа и планирования;

- итоги инвентаризации готовой  продукции;

- данные о наличии на складе  готовой продукции в суммарном  выражении на 1-е число каждого  месяца;

- директивные и методические  материалы по обеспечению правильного  ведения бухгалтерского учета;

- сведения о командировочных  расходах (ежемесячных, квартальных, годовых);

- расчетные листы по заработной  плате.

Маркетолог предоставляет:

- товарно-транспортные накладные  и прилагаемые к ним документы  на отгрузку готовой продукции;

- ведомости на железнодорожный  тариф;

- расчет затрат на гарантийное  обслуживание;

- документы для балансового  отчета;

- справку о нормативной стоимости  резервного фонда запасных частей;

- документы по командировкам  специалистов;

- документы по приходу и расходу  готовой продукции.

Маркетинговые решения принимаемые на данном предприятии при участии маркетолога:

 

Виды маркетинговых решений

Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение)

Разработка рекламы на местном телевидении

Маркетолог совместно с бухгалтерией

Разработка плана по продвижению на новый рынок (другой регион)

Маркетолог совместно с директором

Сбыт залежавшегосятовара

Маркетолог совместно с менеджером


 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Номенклатура реализуемых групп товаров:

  • строительные материалы,
  • лакокрасочные материалы,
  • инструменты, электроинструмент BOSCH, MAKITA, HITACHI, ФИОЛЕНТ, Интерскол, PRORAB;
  • бытовая техника, санитарно-техническое оборудование, крепежные изделия,
  • хозяйственные товары,
  • товары бытовой химии,
  • автотовары, уборочная техника для дома и автомобиля Karcher, напольные покрытия,
  • строительное оборудование,
  • садовая техника и инструмент,
  • электротехнические изделия,
  • зоотовары,
  • пневматическое и гидравлическое оборудование,
  • нагреватели воздуха,
  • средства Индивидуальной Защиты и Спецодежда.

 

 

 

Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.

Товарная политика - составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.

Разработка товарной политики предусматривает:

- комплексный анализ возможностей  действующих рынков с позиции  обеспечения успешной реализации  планируемой номенклатуры продукции, т.е. оценка рынков сбыта;

- оценку уровня конкурентоспособности  собственного товара и аналогичного  товара, производимого конкурентами;

- выбор наиболее благоприятных  рынков и установление для  каждого из них соответствующей  номенклатуры продукции, объема  реализации и цены;

- анализ выручки и разработка  плана перспективной номенклатуры  продукции с учетом ее конкурентоспособности;

- изучение возможности неценовой  конкуренции.

Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.

Анализ рынков сбыта позволяет:

- установить емкость рынка и  отдельных его сегментов;

- оценить конъюнктурные и прогнозные  возможности реализации продукции;

- определить поведение покупателей  и их платежеспособность;

- выявить методы производственной  и маркетинговой деятельности  конкурентов;

- оценить влияние нового товара  на покупателей и соперников;

- установить потенциальную номенклатуру  выпускаемой продукции.

Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость - плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами.

Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия на основе изучения рынка и приспособление к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия - служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении следующих взаимосвязанных задач:

- анализ рынка, изучение его  состояния и динамики; исследований  поведения потребителей и поставщиков  продукции; анализ деятельности  конкурентов и посредников; сегментирование  рынка, выделений целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка;

- разработка предложений по  выпуску новых товаров и проектированию  их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой  продукции; формирование марочной  политики; повышение конкурентоспособности  товаров;

- формирование стратегии и тактики  изменения цен; расчет скидок  и надбавок к ценам; калькуляция  затрат на маркетинг;

- построение каналов распределения  продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными  продажами; планирование товарооборота  и организация товародвижения;

- стимулирование продаж, включая  рекламу, персональные продажи краткосрочное  стимулирование продаж, связи с  общественностью;

- организация, планирование и контроль  маркетинга.

Формирование стратегии конкуренции. Ясное представление о маркетинговых целях предприятия позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ. Знание особенностей регулирования конкурентных отношений Законом РБ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и учет реальной деятельности конкурентов является необходимым условием для правильной ориентации в маркетинговой среде. Действительно, ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач.  
 Стратегические аспекты ценовой политики включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроводящей сети предприятия, и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.  
Тактические аспекты ценовой политики включают мероприятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями стратегии предприятия. 

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Солстройкомплект»