Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 17:38, отчет по практике
Основными задачами при прохождении данной производственной практики являются:
закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;
приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
ознакомление с организацией управления предприятием;
ознакомление с организацией маркетинговой деятельности на предприятии;
изучение опыта принятия маркетинговых решений на предприятии.
РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ
Полное наименование предприятия: ООО «Солстройкомплект». Место расположения главного офиса: г. Солигорск, ул. Заслонова 59. Сфера деятельности реализации через оптово-розничную торговую сеть таких товаров как: строительные материалы, лако-красочные материалы, инструменты, электроинструмент BOSCH, MAKITA, HITACHI, ФИОЛЕНТ, Интерскол, PRORAB; бытовая техника, санитарно-техническое оборудование, крепежные изделия, хозяйственные товары, товары бытовой химии, автотовары, уборочная техника для дома и автомобиля Karcher, напольные покрытия, строительное оборудование, садовая техника и инструмент, электротехнические изделия, зоотовары, пневматическое и гидравлическое оборудование, нагреватели воздуха, средства Индивидуальной Защиты и Спецодежда.
ООО «Солстройкомплект» начало свою работу на рынке Солигорского региона в сентябре 2005 года. Через некоторое время компания заявила об открытии первого магазина строительных материалов и инструментов «СтройМАРКЕТ». Это событие значительно облегчило жизнь солигорчан, а также организаций города, поскольку теперь купить любой материал в нужном количестве можно в одном месте.
Для руководства «СтройМАРКЕТА» зад
Основными задачами при прохождении данной производственной практики являются:
Раздел 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Структура управления предприятием выглядит следующим образом:
Маркетолог подчиняется непосредственно директору предприятия.
Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов.
В обязанности маркетолога входит:
Маркетолог на данном предприятии взаимодействует с бухгалтерией
Маркетолог получает:
- бухгалтерские данные о
- итоги инвентаризации готовой продукции;
- данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца;
- директивные и методические
материалы по обеспечению
- сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых);
- расчетные листы по заработной плате.
Маркетолог предоставляет:
- товарно-транспортные
- ведомости на железнодорожный тариф;
- расчет затрат на гарантийное обслуживание;
- документы для балансового отчета;
- справку о нормативной
- документы по командировкам специалистов;
- документы по приходу и
Маркетинговые решения принимаемые на данном предприятии при участии маркетолога:
Виды маркетинговых решений |
Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение) |
Разработка рекламы на местном телевидении |
Маркетолог совместно с бухгалтерией |
Разработка плана по продвижению на новый рынок (другой регион) |
Маркетолог совместно с директором |
Сбыт залежавшегосятовара |
Маркетолог совместно с менеджером |
РАЗДЕЛ 3 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Номенклатура реализуемых групп товаров:
Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.
Товарная политика - составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.
Разработка товарной политики предусматривает:
- комплексный анализ
- оценку уровня
- выбор наиболее благоприятных
рынков и установление для
каждого из них
- анализ выручки и разработка
плана перспективной
- изучение возможности
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.
Анализ рынков сбыта позволяет:
- установить емкость рынка и отдельных его сегментов;
- оценить конъюнктурные и
- определить поведение
- выявить методы
- оценить влияние нового товара на покупателей и соперников;
- установить потенциальную
Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость - плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами.
Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия на основе изучения рынка и приспособление к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия - служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении следующих взаимосвязанных задач:
- анализ рынка, изучение его
состояния и динамики; исследований
поведения потребителей и
- разработка предложений по
выпуску новых товаров и
- формирование стратегии и
- построение каналов
- стимулирование продаж, включая
рекламу, персональные продажи
- организация, планирование и контроль маркетинга.
Формирование стратегии конкуренции. Ясное представление о маркетинговых целях предприятия позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ. Знание особенностей регулирования конкурентных отношений Законом РБ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и учет реальной деятельности конкурентов является необходимым условием для правильной ориентации в маркетинговой среде. Действительно, ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
РАЗДЕЛ 4 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Ценовая политика представляет
собой важный элемент общей стратегии
предприятия, непосредственно входит
в такой крупный ее раздел, как рыночная
стратегия. Она сочетает в себе как стратегические,
так и тактические аспекты и в наиболее
общем виде может быть определена как
деятельность руководства предприятия
по установлению, поддержанию и изменению
цен на производимые товары, осуществляемая
в русле общей стратегии предприятия и
направленная на достижение его целей
и задач.
Стратегические аспекты ценовой
политики включают договорные мероприятия
по установлению и изменению цен, направленные
на регулирование деятельности всей производственной
и товаропроводящей сети предприятия,
и поддержание конкурентоспособности
производимых товаров и услуг в соответствии
с целями и задачами общей стратегии фирмы.
Тактические аспекты ценовой
политики включают мероприятия краткосрочного
и разового характера, направленные на
устранение деформации в деятельности
производственных подразделений и товаропроводящей
сети, которая возникает вследствие непредвиденных
изменений цен на рынках и (или) поведения
конкурентов, ошибок управленческого
персонала, и могут иногда идти вразрез
со стратегическими целями стратегии
предприятия.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Солстройкомплект»