Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 17:38, отчет по практике
Основными задачами при прохождении данной производственной практики являются:
закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;
приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
ознакомление с организацией управления предприятием;
ознакомление с организацией маркетинговой деятельности на предприятии;
изучение опыта принятия маркетинговых решений на предприятии.
Динамика цен некоторых видов товаров представлена в виде таблицы:
Наименование товара |
2009 год |
2010 год |
2011год |
2012 год |
2013год | |||||
Тыс. руб. |
% к баз. |
Тыс. руб. |
% к баз. |
Тыс. руб. |
% к баз. |
Тыс. руб. |
% к баз. |
Тыс. руб. |
% к баз. | |
Стиральный порошок Persil Expert Свежесть Вернеля, 450г |
2000 |
100 |
3200 |
160 |
6500 |
325 |
11800 |
590 |
17600 |
880 |
Чистящий порошок сорти 400гр |
1700 |
100 |
2600 |
153 |
5100 |
300 |
7200 |
424 |
8500 |
500 |
Сравнительный анализ цен на данном предприятии с ценами конкурентов:
Наименование товара |
Цены (тыс. руб.) | |||
На предприятии |
Гипермаркет «Грин» |
Евроопт |
Универма «Солигорск» | |
Средство для сантехники САНОКС гель от ржавчины 750 |
16450 |
18200 |
14550 |
15900 |
Средство для сантехники ДОМОСАН с дизинфицирующим эффектом 750мл |
21000 |
23000 |
18500 |
21300 |
Похучка для авто «Калифорния, лайм» 100мл в банке |
49200 |
53800 |
36500 |
51100 |
Следует отметить, что уровень цен на данном предприятии по сравнению с ценами конкурентов невысок, значит данное предприятие является полноценным конкурентом на данном рынке.
РАЗДЕЛ 5 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Распределение играет важную роль в доведении до потребителя любого товара или услуги. Канал распределения обеспечивает доступность товара или услуги через определенное число лиц и предприятий, дающих возможность потребления или использования данного товара или услуги потребителем либо предприятием.
Предприятия или лица, содействующие
движению товара по каналу распределения,
называются посредниками. Посре
Многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для осуществления прямого маркетинга, поэтому использование услуг посредников обеспечивает им прямую выгоду. Даже если производитель в состоянии создать собственные каналы сбыта, ему целесообразнее направить средства в свой бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли 20%, а в розничной торговле она составит всего лишь 10%, то предприятие-производитель не захочет самостоятельно заниматься розничной торговлей. Контакты, опыт, специализация, мобильность посредников делают эффективной их деятельность, которая выражается в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков. С точки зрения производителя преимуществом является также возможность поставки товара крупными оптовыми партиями.
Вместе с тем, работая через посредника, производитель в определенной степени теряет контроль над тем, как и кому продается товар. Кроме того, производитель не всегда получает от посредников необходимую и полную информацию о положении на рынках сбыта. Цена товара растет по мере роста расходов на реализацию, что связано с удлинением канала сбыта.
Каналы распределения или маркетинговые каналы представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
На данном предприятии представлен трехуровневый канал распределения:
Предприятие является розничным торговцем.
Раздел 6 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРИЕДПРИЯТИЯ
Коммуникационная политика предприятия представляет собой инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта. Значение коммуникационной политики для предприятия определяется реалиями рынка. На современном этапе мирового развития отмечаются следующие особенности состояния рынка:
Объектом исследования и разработки
коммуникационной политики предприятия
являются маркетинговые коммуникации.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается
систематически комбинированное использование
совокупности информационных связей –
от поиска рыночной информации, выбора
миссии предприятия, рыночного сегмента,
каналов сбыта, определения оптимальных
условий по реализации продукции до собственной
рекламы и создания положительного образа
предприятия и его деятельности.
Современное предприятие управляет сложной
системой маркетинговых коммуникаций.
Оно поддерживает коммуникации со своими
посредниками, потребителями, различными
контактными аудиториями. Потребители
также выполняют роль своеобразной устной
коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров
друг с другом, контактными аудиториями.
И одновременно каждая группа в этой цепи
поддерживает коммуникационную обратную
связь со всеми остальными участниками
коммуникаций.
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть -распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество потребителей в существовании достоинств продукта. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей – таковы цели коммуникационной политики предприятия.
Для достижения этих целей организации активно используют средства неличной (реклама, связь с общественностью, поддержка продаж) и личной (прямой маркетинг) средств коммуникации.
Основные участники коммуникации – отправитель и получатель. Обращения и средства распространения информации – это орудие коммуникации. Кодирование, декодирование, ответная реакция и обратная связь - функциональные составляющие модели коммуникации. Отправитель (источник) – сторона, посылающая (генерирующая) сообщение. Кодирование – процесс представления мысли в символической форме. Коды – это символы переводящие идею на язык, понятный получателю. Кодирование должно обеспечить интерпретацию обращения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем. В качестве кодов могут использоваться слова устной и письменной речи (лексика, темп, стиль речи), визуальные образы (людей, товаров) и их движение, звуки (мелодия, интонация, тембр голоса), цвет (яркий, приглушенный), жесты.
РАЗДЕЛ 7 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
На данном предприятии за последние годы были проведены следующие маркетинговые мероприятия:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Солстройкомплект»