Отчет по практике на предприятии ООО «Солстройкомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 17:38, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами при прохождении данной производственной практики являются:
закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;
приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
ознакомление с организацией управления предприятием;
ознакомление с организацией маркетинговой деятельности на предприятии;
изучение опыта принятия маркетинговых решений на предприятии.

Файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ.docx

— 69.26 Кб (Скачать файл)

Динамика цен некоторых видов товаров представлена в виде таблицы:

 

Наименование товара

2009 год

2010 год

2011год

2012 год

2013год

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Стиральный порошок Persil Expert Свежесть Вернеля, 450г

2000

100

3200

160

6500

325

11800

590

17600

880

Чистящий порошок сорти 400гр

1700

100

2600

153

5100

300

7200

424

8500

500


 

Сравнительный анализ цен на данном предприятии с ценами конкурентов:

 

Наименование товара

Цены (тыс. руб.)

На предприятии

Гипермаркет «Грин»

Евроопт

Универма «Солигорск»

Средство для сантехники САНОКС гель от ржавчины 750 

16450

18200

14550

15900

Средство для сантехники ДОМОСАН с дизинфицирующим эффектом 750мл

21000

23000

18500

21300

Похучка для авто «Калифорния, лайм» 100мл в банке

49200

53800

36500

51100


Следует отметить, что уровень цен на данном предприятии по сравнению с ценами конкурентов невысок, значит данное предприятие является полноценным конкурентом на данном рынке.

 

 

РАЗДЕЛ 5 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Распределение играет важную роль в доведении до потребителя любого товара или услуги. Канал распределения обеспечивает доступность товара или услуги через определенное число лиц и предприятий, дающих возможность потребления или использования данного товара или услуги потребителем либо предприятием.

Предприятия или лица, содействующие движению товара по каналу распределения, называются посредниками. Посредник -- любое промежуточное звено между изготовителем товара или услуги и пользователем. Распределение через посредников имеет как преимущества, так и недостатки.

Многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для осуществления прямого маркетинга, поэтому использование услуг посредников обеспечивает им прямую выгоду. Даже если производитель в состоянии создать собственные каналы сбыта, ему целесообразнее направить средства в свой бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли 20%, а в розничной торговле она составит всего лишь 10%, то предприятие-производитель не захочет самостоятельно заниматься розничной торговлей. Контакты, опыт, специализация, мобильность посредников делают эффективной их деятельность, которая выражается в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков. С точки зрения производителя преимуществом является также возможность поставки товара крупными оптовыми партиями.

Вместе с тем, работая через посредника, производитель в определенной степени теряет контроль над тем, как и кому продается товар. Кроме того, производитель не всегда получает от посредников необходимую и полную информацию о положении на рынках сбыта. Цена товара растет по мере роста расходов на реализацию, что связано с удлинением канала сбыта.

Каналы распределения или маркетинговые каналы представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

На данном предприятии представлен трехуровневый канал распределения:

Предприятие является розничным торговцем.

 

Раздел 6 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРИЕДПРИЯТИЯ

 

 

Коммуникационная политика предприятия представляет собой инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта. Значение коммуникационной политики для предприятия определяется реалиями рынка. На современном этапе мирового развития отмечаются следующие особенности состояния рынка:

  • высокая насыщенность рынка, спрос на котором во многом определяется необходимостью замены потребленного товара;
  • проблемы с созданием принципиально новых продуктов;
  • высокие стандарты (обязательные требования предъявляемые к продукту), затрудняющие дифференциацию продуктов через качество или цену;
  • необходимость экономического роста предприятий находиться в противоречии со стремлением к сбережениям покупателя.

Объектом исследования и разработки коммуникационной политики предприятия являются маркетинговые коммуникации. 
 
Под маркетинговыми коммуникациями понимается систематически комбинированное использование совокупности информационных связей – от поиска рыночной информации, выбора миссии предприятия, рыночного сегмента, каналов сбыта, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственной рекламы и создания положительного образа предприятия и его деятельности. 
 
Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. Потребители также выполняют роль своеобразной устной коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров друг с другом, контактными аудиториями. И одновременно каждая группа в этой цепи поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными участниками коммуникаций.

Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть -распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество потребителей в существовании достоинств продукта. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей – таковы цели коммуникационной политики предприятия.

Для достижения этих целей организации активно используют средства неличной (реклама, связь с общественностью, поддержка продаж) и личной (прямой маркетинг) средств коммуникации.

Основные участники коммуникации – отправитель и получатель. Обращения и средства распространения информации – это орудие коммуникации. Кодирование, декодирование, ответная реакция и обратная связь - функциональные составляющие модели коммуникации. Отправитель (источник) – сторона, посылающая (генерирующая) сообщение. Кодирование – процесс представления мысли в символической форме. Коды – это символы переводящие идею на язык, понятный получателю. Кодирование должно обеспечить интерпретацию обращения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем. В качестве кодов могут использоваться слова устной и письменной речи (лексика, темп, стиль речи), визуальные образы (людей, товаров) и их движение, звуки (мелодия, интонация, тембр голоса), цвет (яркий, приглушенный), жесты.

 

 

РАЗДЕЛ 7 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной

конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать

целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса

проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации,

планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о

результатах.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и

недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа

всей собранной информации.

Принцип точности означает четкость постановки задач исследования,

однозначность их понимания и трактовки, а так же выбор инструментов

исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов

исследования.

Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа

исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций,

достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности

исследовательского коллектива, а так же эффективной системы контроля над

его работой.

На данном предприятии за последние годы были проведены следующие маркетинговые мероприятия:

  • определение рыночного потенциала и возможностей его развития;
  • анализ товаров конкурентов;
  • анализ размещения предприятий и складов;
  • исследование эффективности рекламных объявлений;
  • исследование методов стимулирования труда торговых работников;
  • краткосрочное и долгосрочное прогнозирование рынка.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулич, И.Л.Основы маркетинга: Учебное пособие./ И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. -  Мн.: Высшая школа, 1998 – 236с.

  1. Акулич, М.В. Способы повышения эффективности использования  глобальных стратегий бизнеса и маркетинга / М.В. Акулич, // Маркетинг в России и за  рубежом". -  2006. - №6. – с.11
  2. Алексунина, В.А.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник под ред. проф. В.А. Алексунина / В.А. Алексунина . -  М.: Издательство – книготорговый центр “Маркетинг”, 2001. – 560с.
  3. Ассель, Г.А. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов./ А. Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 1999. – 804 с.
  4. Баев, И.А. Экономика предприятия:  Учебник для вузов/ И.А..Баев, З.Н. Варламова, О.Е. Васильева.– СПб.: Питер, 2005 – 384с.
  5. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
  6. Буров, В. П. Стратегия управления фирмой./ В.П. Буров. – М.: ЦИПКК, 1997. – 64 с.
  7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2006. - 653 с.
  8. Диксон, П.А. Управление маркетингом. / П.А. Диксон. – М., 2005. – 556 с.
  9. Котлер, Ф. А. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. / Ф.А. Котлер. - СПб.: Питер Ком, 2008. - 896с.
  10. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг./ ВЗФЭИ. - М: Юнити, 2000 -350 с. 
  11. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 – «Маркетинг»/А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега- Л, 2007. – 656 с.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Солстройкомплект»