Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:39, отчет по практике
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать деятельность предприятия ООО "Прогресс М" в настоящее время;
- сделать выводы по результатам практики.
Введение 2
1. Общие сведения о предприятии. Цели и направления деятельности организации 3
2. Анализ внешней среды 6
3. Анализ внутренних факторов или «болевых точек» организации 9
3.1. Организационная структура организации 10
3.2. Система управления организацией и ее основные элементы 11
3.3. Кадровая политика. Управление персоналом 13
3.4. Анализ маркетинга 25
3.5. Финансовый анализ 25
3.6. Производственный анализ 27
3.7. Анализ организационной культуры 28
Выводы по результатам практики 28
Отчет по практике
(на примере ООО «Прогресс М»)
Выполнила:
Богаевская Екатерина Викторовна
Проверил:_____________________
2008г.
Содержание
Введение
Предметом преддипломной практики является ознакомление с деятельностью предприятия ООО "Прогресс М".
Объектом практики является деятельность ООО "Прогресс М".
Цели практики:
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Общие сведения о предприятии
ООО "Прогресс М" по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава.
Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс М" учреждено одним участником, в соответствии с ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью".
На основании Устава и внутренних документов анализируемого предприятия можно привести следующие данные.
Высшим органом управления ООО "Прогресс М" является его участник. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом – Генеральным директором.
Контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью фирмы осуществля
Решения по оперативным вопросам принимаются Генеральным директором единолично.
К компетенции участника относятся решения о:
-утверждении сметы доходов и расходов;
-ликвидации предприятия;
-реорганизации предприятия;
-расширении и создания филиалов;
- приеме новых членов общества и выходе из него.
ООО "Прогресс М" самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.
Внешний контроль за деятельностью ООО "Прогресс М" осуществляют налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество «Защиты прав потребителей» и др. на основании действующего законодательства.
Основной целью деятельности ООО "Прогресс М" является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли на вложенный капитал, а также удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов участника и членов трудового коллектива.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
2. Анализ среды внешнего воздействия
Факторы правового регулирования. Основным правовыми документами, определяющими положение ООО, являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Учредительными документами ООО "Прогресс М" служат учредительный договор и устав.
Технологические факторы. С развитием стратегического менеджмента в нашей стране, разработка стратегии развития предприятия - стало просто необходимостью для развития бизнеса. К новейшим технологиям этой сферы бизнеса можно отнести: применение стратегии диверсификации, разработка бизнес планов. Формирование возвратного бизнеса является одним из сложнейших этапов разработки стратегии развития, т.к. увеличить популярность фирмы в таком объеме конкурентов очень сложно. Привлечение клиентов является одним из основополагающих факторов.
В более узком смысле, среди новых технологий можно выделить: внедрение автоматизированных программ по управлению деятельностью компании.
С развитием рекламы, поступающей к потребителям через СМИ роль технологических факторов значительно возросла, т.к. все нововведения практически сразу становятся известны конечному потребителю услуг, а реклама представляет их привлекающими внимание. Компьютерные технологии значительно повысили качество обслуживания клиентов компании.
Социокультурные факторы. В настоящее время в связи с относительно стабильной обстановкой в нашей стране, наблюдается тенденция роста доходов населения, что является важным фактором, т.к. при росте доходов растут и потребности общества.
К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ООО "Прогресс М", относятся следующие:
- средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим. Вместе с этим, по прогнозам специалистов, следующие 1- 2 года ожидается значительное повышение спроса на маркетологов, что приведет к росту заработной платы этих специалистов на рынке труда и заставит фирму повысить заработную плату работникам отдела маркетинга, чтобы избежать текучести кадров из данного отдела.
- движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим аналогичные услуги и продукцию.
Политические факторы. Обстановка в стране по всей видимости опасений не вызывает, так что влияние политических факторов на работу компании, минимальное.
Что касается взаимоотношений руководства ООО "Прогресс М" с налоговыми службами, то конфликтов между ними не возникало.
Никаких партий протеста против ООО «Прогресс М» в городе не установлено.
Анализ потребителей, конкурентов, поставщиков. Руководство ООО "Прогресс М" использует в деятельности компании подход, ориентированный на потребителя. Естественно регулярное проведение маркетинговых исследований маркетологами - это осознание того, что анализ потребителей и отслеживание изменений, происходящих в поведении потребителей неотъемлемый фактор необходимый для успешного функционирования фирмы.
При выборе поставщика требуется большая осмотрительность и осторожность, поскольку под угрозу ставиться не одна или несколько сделок, качество сбытовой деятельности фирмы на рынке и ход коммерческих операций в целом.
Успешная работа с поставщиком включает 2 составляющие:
Требования к поставщикам:
репутация и легальность деятельности
На сегодняшний день
ООО “Прогресс М” активно сотрудничает
с ведущими поставщиками канцтоваров
и бытовой химии. Постоянно обновляющийся
ассортимент неизменно
Доля ООО "Прогресс М" составляет приблизительно 2%, что говорит о том, что Общество занимает очень малый процент. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО "Прогресс М" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
3. Анализ организационной структуры организации
Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия. Организационная структура конкретного предприятия - это комбинация различных типов департаментизации. Простота и ясность функционирования должны обеспечить ее понимание средой, минимизировать затраты и ориентировать членов организации на результаты деятельности, а не на затрачиваемые усилия. Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
На (рис. 1) приведена графическая
интерпретация действующей
Выводы по результатам практики
Назначение управления в том, чтобы достичь цели, которые ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания предприятия при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.
Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.
Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:
За время прохождения
практики мною выполнялись поручения
моего непосредственного
В процессе прохождения практики мною было выполнено:
У ООО «Прогресс М» сильная конкурентная позиция с сильным внутренним потенциалом. При этом положение учреждения далеко не настолько плохо, чтобы прибегнуть к ликвидации. Высокий уровень конкуренции не позволяет продолжить стратегию концентрации в базовую отрасль. Поэтому наиболее оптимальным представляется внедрение стратегии горизонтальной диверсификации при одновременном росте за счёт отвоевания доли рынка у слабых конкурентов.
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Прогресс М»