Отчет по практике в кафе «БаскинРоббинс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:10, отчет по практике

Описание работы

Основной целью ознакомительной практики является общее ознакомление с деятельностью организации, изучение должностных обязанностей помощника менеджера, ознакомление с рабочими функциями коллектива, практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.

Содержание работы

Введение 2
Общая характеристика кафе «БаскинРоббинс». 4
Содержание ознакомительной практики 6
Практика маркетинга в компании «Баскин Роббинс» 10
Заключение 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Nkitina_Tatyana.docx

— 60.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

Одной из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века является профессия менеджер. Менеджер – это управляющий, обладающий профессиональными навыками по организации и управлению производством. Исходя из такого определения, менеджером можно назвать любого руководителя, директора, заведующего или администратора.

Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определённые принципы, выполняет определённые задачи и поддерживает определённые планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Поэтому менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности.

Я проходила практику у ИП Горяченковой.О.В. в кафе-мороженом «БаскинРоббинс» располагающегося по адресу: г.Псков. Пл. Ленина , 3.Практика проходилась в качестве помощника менеджера. Срок прохождения данной практики с 14 по 27 июля 2014 года.

Основной целью ознакомительной  практики является общее ознакомление с деятельностью организации, изучение должностных обязанностей помощника менеджера, ознакомление с рабочими функциями коллектива, практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.

Задачи практики состоят в следующем:

- закрепить  теоретические знания, полученные в процессе обучения;

- изучить особенности взаимодействия менеджера с персоналом;

- изучить  особенности взаимодействия персонала  с клиентами;

-выявить  положительные и отрицательные  моменты в работе               менеджера.

-найти  необходимый материал для выполнения индивидуального задания на тему «Маркетинг в организации».

Объектом ознакомительной практики является кафе «БаскинРоббинс», ИП Горяченкова О.В..

Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения и  списка использованной литературы. 
Общая характеристика кафе «БаскинРоббинс».

Компания «БаскинРоббинс», являющаяся мировым лидером по ассортименту мороженого и крупнейшей сетью кафе мороженого в мире, начала свое развитие в 1945 году. В настоящее время открыто и успешно работают более 6000 кафе по всему миру.

В Россию компания «БаскинРоббинс» пришла в 1988 году, а первое кафе появилось в Москве в 1992-м в гостинице «Россия». В 1990 году было зарегистрировано первое совместное предприятие в России «БаскинРоббинс

Совьет Интернэшнл», а через шесть лет в Москве открылась крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого премиум-класса (сейчас ЗАО «БРПИ»).

Кафе «БаскинРоббинс» было открыто в Пскове в 2009 году на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Кафе «БаскинРоббинс» не является корпоративным и работает на основе договора франчайзинга.

«БаскинРоббинс» - это первая франшизная сеть, и эксклюзивный правообладатель мастер франшизы «БаскнРоббинс».

Кафе-мороженое ориентировано на самые широкие группы клиентов, что позволяет этому бизнесу приносить стабильный доход.

Полное наименование организации – кафе «БаскинРоббинс», ИП Горяченкова О.В.. Директор – Горяченкова О.В..

Юридический адрес организации – 180024, Псковская обл., г.Псков, ул. Западная д.22 кв.88.

Фактический адрес – 180000, Псковская обл., г.Псков, ул. Ленина д.3. Телефон – (88112)720290.

На сайте данного кафе  также можно узнать подробный адрес с комментарием и карту проезда, которая позволит вам быстро найти компанию кафе-мороженое «БаскинРоббинс» в г.Пскове. Режим работы вы так же можете уточнить по телефону или на сайте.

Директор кафе «БаскинРоббинс» - Горяченкова.О.В.

Менеджер кафе «БаскинРоббинс» -Павлова.О.Г.

Целью деятельности кафе «Баскин-Роббинс» является качественное  и полное удовлетворение потребностей жителей города и туристов в общественном питании и досуге. 
Содержание ознакомительной практики

Ознакомительная практика в кафе «БаскинРоббинс» началась 14 июля 2014 года и продолжалась 2 недели до 27 июля 2014 года.

Во время практики мною были изучены правила трудового распорядка, охраны труда и техника пожарной безопасности в организации, был проведен общий инструктаж, разработан план проведения учебно-ознакомительной практики и написания отчета.

Во время прохождения практики мною была изучена организационная структура кафе «БаскинРоббинс», должностная инструкция менеджера.

Ниже на рисунке представлена организационная структура кафе «БаскинРоббинс».

Рисунок 1 – Организационная структура кафе «БаскинРоббинс»




 




 

 

Вот некоторые обязанности из должностной инструкции менеджера:

1. Осуществление  руководства персоналом кафе (продавцами-кассирами).

2. Подготовка  и передача заказа на подачу  товаров с мест хранения.

3. Ведение  оперативного учета остатков  товаров в кафе.

4. Осуществление  контроля за соблюдением персоналом  кафе:

— надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

— правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

— правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

5. Организация  обслуживания оптовых покупателей.

6. Организация  проверки качества поступающих  в продажу товаров, сроков их  годности.

7. Извлечение  из продажи некачественных товаров, товаров с истекшими сроками  годности.

8. Контроль  за соблюдением работниками кафе  трудовой и производственной  дисциплины, правил и норм охраны  труда, техники безопасности, требований  санитарии и гигиены.

9. Принятие  мер по разрешению конфликтных  ситуаций с покупателями.

10. Осуществление  контроля за исправностью оборудования  кафе и информирование директора  о неисправности оборудования  для принятия необходимых мер.

11. Составление  отчетов о движении товаров.

12. Принятие  участия в инвентаризациях.

По поручению менеджера Павловой О.Г я ознакомилась с графиком работы и системой оплаты труда в организации. График работы менеджера кафе – пять рабочих дней в неделю по 8 часов, продавца-кассира – 2 дня через 2 с 12-ти часовым рабочим днем. В организации используются две системы оплаты труда.

Для менеджера это простая повременная с фиксированным окладом 20 тысяч рублей, для продавца-кассира – сдельно-премиальная: один час рабочего времени оценивается в 40 рублей, также каждый месяц работник получает премию, рассчитанную как 8% от выручки, деленные на количество всех отработанных часов и умноженные на количество часов, отработанных одним продавцом-кассиром.

Одной из моих обязанностей во время практики, о которой хотелось бы рассказать побольше, являлась ревизия. Как известно, ревизия - это наиболее полная форма последующего финансового контроля. К сожалению мне, как стажерке выдалась возможность провести частичную ревизию, но даже не проведя полную ревизию, я получила полное представление о данном виде финансового контроля.

Во время прохождения практики мною был изучен порядок приема на работу новых кадров. Прежде всего соискатель заполняет анкету, после ее обработки, в случае одобрения менеджером кандидатуры, будущий работник должен предоставить следующие документы:

-паспорт  или иной документ, удостоверяющий  личность;

-трудовая  книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается  впервые или работник поступает  на работу на условиях совместительства;

-страховое  свидетельство государственного  пенсионного страхования;

-медицинская книжка при наличии.

Затем будущий работник пишет заявление на имя директора о приеме на работу. После заключения трудового договора, работник знакомится с трудовым распорядком, техникой безопасности, должностными инструкциями и непосредственно приступает к работе с оплачиваемым испытательным сроком длительностью 1 месяц.

Так же во время прохождении практики под руководством менеджера Павловой.О.Г.я составляла заявки на завоз продукции от поставщиков, и доставляла счета фактуры поставщиков для оплаты бухгалтеру в главный офис ИП Горяченкова.

Также я ознакомилась с такой программой, как 1С:Предприятие. Эта программа предназначена для автоматизации деятельности на предприятии.

Первоначально 1С:Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит свое применение в областях, далеких от собственно бухгалтерских задач.

Работая с бланками заказов и принимая товар, я непосредственно работала с программой 1С:Предприятие, проверяя наличие товара на складе и ставя на приход поступивший товар. 
Практика маркетинга в компании «БаскинРоббинс»

В этой работе будет рассмотрены маркетинговые действия в сети кафе «БаскинРоббинс» в том числе и в г. Пскове.

На данный момент в городе Пскове работает одно кафе-мороженное данного бренда: два в Краснодаре, три в Новороссийске и одно кафе в Геленджике; и 4 сезонных кафе в Анапе и урочище Широкая Балка.

Так как сеть работает по франшизе, то практически все маркетинговые исследования проводятся в Москве, а готовые рекламные проспекты рассылаются партнерам по всей стране (Рис 2). Из этого следует, что отдела маркетинга в кафе «БаскинРоббинс», как такового нет.

Рисунок 2 – Разработка маркетинговых решений



 



 

Каждый месяц, вот уже на протяжении многих лет во всех кафе «БаскинРоббинс» проходит акция «Сорт месяца». Сорт месяца определяют путем опроса покупателей в разных кафе разных городов. В Пскове сорт месяца «определяли» в июне 2014 г., соответственно на июль 2014 г. В течение двух первых недель июня каждому покупателю было предложено выбрать один сорт из семи предложенных, и на основании покупательских предпочтений выбирается один сорт, который и будет «Сортом месяца».

Зимой 2013–2014 гг. прошла акция «Зимняя сказка». Так как зимой потребление мороженного значительно ниже, чем в любое другое время года, то руководство компании решило сделать скидку на 20% на самые популярные сорта мороженого.

Каждый летний месяц сорта мороженого, участвующие в акции, будут меняться. В декабре – «Ванильное», «Отличное клубничное», «Королевский шоколадный мусс», в январе – «Ванильное», «Юбилейная вишня», «Шоколад мирового класса», а в феврале – «Ванильное», «Шоколадное», «Печенье со сливками».

В результате этой акции в г.Пскове в кафе «БаскинРоббинс» увеличились продажи мороженного, в сравнении с прошлой зимой: в декабре на 19%, в январе на 38%, и феврале на 25%.

В июле 2014 года прошла акция «Сорта Премиум лайт». Сорта категории «Премиум» содержат меньший процент молочного жира, и их калорийность снизилась с 245 ккал на 100 гр до 156 ккал на 100 гр.

Люди при приближении пляжного сезона начинают отказывать себе в маленьких радостях и гонятся за продуктами с низким содержанием жиров. Компания «БаскинРоббинс» поддерживает своих покупателей и предлагает любимые сорта с низким содержанием калорий с 20% скидкой.

В результате этой акции в Псковскомкафе «БаскинРоббинс»  мороженного категории «Премиум» было продано на 58,5 кг больше, чем в апреле этого же года.

В апреле 2014 года кафе «БаскинРоббинс», ИП Горяченкова О.В. совместно с компанией ООО «Кока – Кола» проводила рекламную акцию в кинотеатре «Октябрь». При покупке мороженого «БаскинРоббинс» и бутылки кока – кола, фирменный стакан для воды в подарок.

Акция проходила в течение трех недель. По пятницам, субботам и воскресеньям промоутер от компании ООО «Кока – Кола» в костюме «Пинки» раздавал флаеры на территории кинотеатра. За время акции продажи увеличились в 2,5 раза. Сравнивался период продаж за три недели до проведения акции и за три недели по истечению срока проведения акции.

Во время великого поста кафе «БаскинРоббинс» предлагало сорта мороженого, не содержащего молочные жиры, то есть полностью постные. В каждом кафе на видном месте устанавливались pos-материалы с предлагаемым товаром, а так же промоутер в костюме «Пинки» раздавал флаеры с предложением не отказывать себе в любимом угощении даже в пост.

Анализируя деятельность данной организации я, как студентка проходящая практику, хотела бы предложить данной организации более частое проведение промо-акций и, возможно, найм не только девушек, но и молодых людей, это бы способствовала привлечению еще одной категории покупателей. 
Заключение

В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики я ознакомилась с организационной структурой кафе-мороженого «БаскинРоббинс». Ознакомилась с тем, как организация функционирует на рынке, и взаимодействует с поставщиками и потребителями, ознакомилась с документами, на основании которых ведет свою деятельность ИП Горяченкова О.В., ознакомилась с такой программой, как 1С:Предприятие,выявила положительные и отрицательные моменты в работе менеджера.

Информация о работе Отчет по практике в кафе «БаскинРоббинс»