Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:10, отчет по практике
Основной целью ознакомительной практики является общее ознакомление с деятельностью организации, изучение должностных обязанностей помощника менеджера, ознакомление с рабочими функциями коллектива, практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Введение 2
Общая характеристика кафе «БаскинРоббинс». 4
Содержание ознакомительной практики 6
Практика маркетинга в компании «Баскин Роббинс» 10
Заключение 13
Список литературы 15
Содержание
Одной из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века является профессия менеджер. Менеджер – это управляющий, обладающий профессиональными навыками по организации и управлению производством. Исходя из такого определения, менеджером можно назвать любого руководителя, директора, заведующего или администратора.
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определённые принципы, выполняет определённые задачи и поддерживает определённые планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Поэтому менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности.
Я проходила практику у ИП Горяченковой.О.В. в кафе-мороженом «БаскинРоббинс» располагающегося по адресу: г.Псков. Пл. Ленина , 3.Практика проходилась в качестве помощника менеджера. Срок прохождения данной практики с 14 по 27 июля 2014 года.
Основной целью ознакомительной практики является общее ознакомление с деятельностью организации, изучение должностных обязанностей помощника менеджера, ознакомление с рабочими функциями коллектива, практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
- закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения;
- изучить особенности взаимодействия менеджера с персоналом;
- изучить
особенности взаимодействия
-выявить положительные и отрицательные моменты в работе менеджера.
-найти необходимый материал для выполнения индивидуального задания на тему «Маркетинг в организации».
Объектом ознакомительной практики является кафе «БаскинРоббинс», ИП Горяченкова О.В..
Компания «БаскинРоббинс», являющаяся мировым лидером по ассортименту мороженого и крупнейшей сетью кафе мороженого в мире, начала свое развитие в 1945 году. В настоящее время открыто и успешно работают более 6000 кафе по всему миру.
В Россию компания «БаскинРоббинс» пришла в 1988 году, а первое кафе появилось в Москве в 1992-м в гостинице «Россия». В 1990 году было зарегистрировано первое совместное предприятие в России «БаскинРоббинс
Совьет Интернэшнл», а через шесть лет в Москве открылась крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого премиум-класса (сейчас ЗАО «БРПИ»).
Кафе «БаскинРоббинс» было открыто в Пскове в 2009 году на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Кафе «БаскинРоббинс» не является корпоративным и работает на основе договора франчайзинга.
«БаскинРоббинс» - это первая франшизная сеть, и эксклюзивный правообладатель мастер франшизы «БаскнРоббинс».
Кафе-мороженое ориентировано на самые широкие группы клиентов, что позволяет этому бизнесу приносить стабильный доход.
Полное наименование организации – кафе «БаскинРоббинс», ИП Горяченкова О.В.. Директор – Горяченкова О.В..
Юридический адрес организации – 180024, Псковская обл., г.Псков, ул. Западная д.22 кв.88.
Фактический адрес – 180000, Псковская обл., г.Псков, ул. Ленина д.3. Телефон – (88112)720290.
На сайте данного кафе также можно узнать подробный адрес с комментарием и карту проезда, которая позволит вам быстро найти компанию кафе-мороженое «БаскинРоббинс» в г.Пскове. Режим работы вы так же можете уточнить по телефону или на сайте.
Директор кафе «БаскинРоббинс» - Горяченкова.О.В.
Менеджер кафе «БаскинРоббинс» -Павлова.О.Г.
Ознакомительная практика в кафе «БаскинРоббинс» началась 14 июля 2014 года и продолжалась 2 недели до 27 июля 2014 года.
Во время практики мною были изучены правила трудового распорядка, охраны труда и техника пожарной безопасности в организации, был проведен общий инструктаж, разработан план проведения учебно-ознакомительной практики и написания отчета.
Во время прохождения практики мною была изучена организационная структура кафе «БаскинРоббинс», должностная инструкция менеджера.
Ниже на рисунке представлена организационная структура кафе «БаскинРоббинс».
Рисунок 1 – Организационная структура кафе «БаскинРоббинс»
Вот некоторые обязанности из должностной инструкции менеджера:
1. Осуществление руководства персоналом кафе (продавцами-кассирами).
2. Подготовка и передача заказа на подачу товаров с мест хранения.
3. Ведение оперативного учета остатков товаров в кафе.
4. Осуществление
контроля за соблюдением
— надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;
— правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
— правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
5. Организация
обслуживания оптовых
6. Организация проверки качества поступающих в продажу товаров, сроков их годности.
7. Извлечение
из продажи некачественных
8. Контроль
за соблюдением работниками
9. Принятие мер по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.
10. Осуществление
контроля за исправностью
11. Составление отчетов о движении товаров.
12. Принятие участия в инвентаризациях.
По поручению менеджера Павловой О.Г я ознакомилась с графиком работы и системой оплаты труда в организации. График работы менеджера кафе – пять рабочих дней в неделю по 8 часов, продавца-кассира – 2 дня через 2 с 12-ти часовым рабочим днем. В организации используются две системы оплаты труда.
Для менеджера это простая повременная с фиксированным окладом 20 тысяч рублей, для продавца-кассира – сдельно-премиальная: один час рабочего времени оценивается в 40 рублей, также каждый месяц работник получает премию, рассчитанную как 8% от выручки, деленные на количество всех отработанных часов и умноженные на количество часов, отработанных одним продавцом-кассиром.
Одной из моих обязанностей во время практики, о которой хотелось бы рассказать побольше, являлась ревизия. Как известно, ревизия - это наиболее полная форма последующего финансового контроля. К сожалению мне, как стажерке выдалась возможность провести частичную ревизию, но даже не проведя полную ревизию, я получила полное представление о данном виде финансового контроля.
Во время прохождения практики мною был изучен порядок приема на работу новых кадров. Прежде всего соискатель заполняет анкету, после ее обработки, в случае одобрения менеджером кандидатуры, будущий работник должен предоставить следующие документы:
-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-трудовая
книжка, за исключением случаев,
когда трудовой договор
-страховое
свидетельство
-медицинская книжка при наличии.
Затем будущий работник пишет заявление на имя директора о приеме на работу. После заключения трудового договора, работник знакомится с трудовым распорядком, техникой безопасности, должностными инструкциями и непосредственно приступает к работе с оплачиваемым испытательным сроком длительностью 1 месяц.
Так же во время прохождении практики под руководством менеджера Павловой.О.Г.я составляла заявки на завоз продукции от поставщиков, и доставляла счета фактуры поставщиков для оплаты бухгалтеру в главный офис ИП Горяченкова.
Также я ознакомилась с такой программой, как 1С:Предприятие. Эта программа предназначена для автоматизации деятельности на предприятии.
Первоначально 1С:Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит свое применение в областях, далеких от собственно бухгалтерских задач.
В этой работе будет рассмотрены маркетинговые действия в сети кафе «БаскинРоббинс» в том числе и в г. Пскове.
На данный момент в городе Пскове работает одно кафе-мороженное данного бренда: два в Краснодаре, три в Новороссийске и одно кафе в Геленджике; и 4 сезонных кафе в Анапе и урочище Широкая Балка.
Так как сеть работает по франшизе, то практически все маркетинговые исследования проводятся в Москве, а готовые рекламные проспекты рассылаются партнерам по всей стране (Рис 2). Из этого следует, что отдела маркетинга в кафе «БаскинРоббинс», как такового нет.
Рисунок 2 – Разработка маркетинговых решений
Каждый месяц, вот уже на протяжении многих лет во всех кафе «БаскинРоббинс» проходит акция «Сорт месяца». Сорт месяца определяют путем опроса покупателей в разных кафе разных городов. В Пскове сорт месяца «определяли» в июне 2014 г., соответственно на июль 2014 г. В течение двух первых недель июня каждому покупателю было предложено выбрать один сорт из семи предложенных, и на основании покупательских предпочтений выбирается один сорт, который и будет «Сортом месяца».
Зимой 2013–2014 гг. прошла акция «Зимняя сказка». Так как зимой потребление мороженного значительно ниже, чем в любое другое время года, то руководство компании решило сделать скидку на 20% на самые популярные сорта мороженого.
Каждый летний месяц сорта мороженого, участвующие в акции, будут меняться. В декабре – «Ванильное», «Отличное клубничное», «Королевский шоколадный мусс», в январе – «Ванильное», «Юбилейная вишня», «Шоколад мирового класса», а в феврале – «Ванильное», «Шоколадное», «Печенье со сливками».
В результате этой акции в г.Пскове в кафе «БаскинРоббинс» увеличились продажи мороженного, в сравнении с прошлой зимой: в декабре на 19%, в январе на 38%, и феврале на 25%.
В июле 2014 года прошла акция «Сорта Премиум лайт». Сорта категории «Премиум» содержат меньший процент молочного жира, и их калорийность снизилась с 245 ккал на 100 гр до 156 ккал на 100 гр.
Люди при приближении пляжного сезона начинают отказывать себе в маленьких радостях и гонятся за продуктами с низким содержанием жиров. Компания «БаскинРоббинс» поддерживает своих покупателей и предлагает любимые сорта с низким содержанием калорий с 20% скидкой.
В результате этой акции в Псковскомкафе «БаскинРоббинс» мороженного категории «Премиум» было продано на 58,5 кг больше, чем в апреле этого же года.
В апреле 2014 года кафе «БаскинРоббинс», ИП Горяченкова О.В. совместно с компанией ООО «Кока – Кола» проводила рекламную акцию в кинотеатре «Октябрь». При покупке мороженого «БаскинРоббинс» и бутылки кока – кола, фирменный стакан для воды в подарок.
Акция проходила в течение трех недель. По пятницам, субботам и воскресеньям промоутер от компании ООО «Кока – Кола» в костюме «Пинки» раздавал флаеры на территории кинотеатра. За время акции продажи увеличились в 2,5 раза. Сравнивался период продаж за три недели до проведения акции и за три недели по истечению срока проведения акции.
Во время великого поста кафе «БаскинРоббинс» предлагало сорта мороженого, не содержащего молочные жиры, то есть полностью постные. В каждом кафе на видном месте устанавливались pos-материалы с предлагаемым товаром, а так же промоутер в костюме «Пинки» раздавал флаеры с предложением не отказывать себе в любимом угощении даже в пост.
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики я ознакомилась с организационной структурой кафе-мороженого «БаскинРоббинс». Ознакомилась с тем, как организация функционирует на рынке, и взаимодействует с поставщиками и потребителями, ознакомилась с документами, на основании которых ведет свою деятельность ИП Горяченкова О.В., ознакомилась с такой программой, как 1С:Предприятие,выявила положительные и отрицательные моменты в работе менеджера.
Информация о работе Отчет по практике в кафе «БаскинРоббинс»