Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:55, отчет по практике
Цель преддипломной практики – знакомство с особенностями детско – юношеских туристских объединений (на примере Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения», а так же получение необходимой информации для написания дипломной работы.
Для достижения поставленных целей за период прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с особенностями управленческой деятельности организации;
- изучение инструментов маркетинга, применяемых в организации;
- изучение деятельности организации по оказанию туристских услуг;
- ознакомление с комплектом нормативно-правовых актов, а также других документов, обеспечивающих работу предприятия (в том числе, документы по работе с туристами)
- деятельность организации по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...………….……………….2
ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……….......................4
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Краткая характеристика предприятия (организации)……………….11
История создания и развития предприятия (организации)………….12
Организационно - правовая форма деятельности……………………12
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)…………………………………………14
Организационная структура……………………………………………14
Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)……………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….……………………………..….21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...………
ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………...................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Туризм и краеведение в
По целевой функции, мотивам и результатам занятий туристско- краеведческая деятельность школьников Алтая включает в себя спортивный, учебный, культурно-познавательный, краеведческий, экскурсионный, экспедиционный типы туризма.
Занятия туризмом и краеведением по специальным методикам, включающим в себя путешествия, экспедиции, экскурсии, исследовательскую работу, поисковую деятельность, прочно заняли свое место в образовательной деятельности с начала XX века.
Современные методики туристско-краеведческой работы позволяют не «лепить» личность по заранее заданному образцу, а формировать человека, обладающего устойчивым мировоззрением, социальными и нравственными убеждениями, психологически лабильного, гибкого, способного усваивать и перерабатывать информацию, способного к дальнейшему саморазвитию.
В связи с принятием на правительственном уровне решения о создании на Алтае туристских центров, развитии туристской индустрии возникает вопрос о том, насколько готово население края в целом принять гостей других регионов. Безусловно, показать подростку, чем привлекателен туризм, какими информированными об Алтае, радушными и рачительными должны быть хозяева территории, на которой отдыхают клиенты, - это одна из завуалированных задач детского туризма и краеведения. Большое внимание при подготовке юных гуристов-краеведов уделяется до профессиональной подготовке учащихся.
Цель преддипломной практики – знакомство с особенностями детско – юношеских туристских объединений (на примере Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения», а так же получение необходимой информации для написания дипломной работы.
Для достижения поставленных целей за период прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с особенностями
управленческой деятельности
- изучение инструментов маркетинга, применяемых в организации;
- изучение деятельности
организации по оказанию
- ознакомление с комплектом
нормативно-правовых актов, а
также других документов, обеспечивающих
работу предприятия (в том
- деятельность организации по связям с общественностью.
1 ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В период прохождения практики я ознакомилась с документами:
Нормативно-правовыми актами, обеспечивающие деятельность центра:
Этапы производственной практики
Программа производственной практики проходила в три этапа:
В течение этого этапа я ознакомилась с программой производственной практики. Конкретизировала цели и задачи производственной практики с преподавателем, курирующим организацию практики, а также получила рекомендации по сбору материалов необходимых для ведения научной работы (дипломный проект).
По прибытию на место практики я прошла инструктаж по охране труда и техники безопасности – вводный и на рабочем месте, с оформлением соответствующей документации.
На данном этапе практики – обсудила с руководителем предприятия план прохождения практики, исходя из целей и задач, указанных в программе преддипломной практики. Полностью выполнила задания предусмотренные программой практики, а также руководителем организации. А именно: собрала материалы для ведения научной студенческой работы (дипломный проект).
В дневнике прохождения практики ежедневно фиксировала содержание выполненных работ, по окончании практики, получила у руководителя организации письменный отзыв (характеристика) с оценкой деятельности во время прохождения производственной практики.
По окончании практики предоставила на кафедру следующие материалы:
1. Дневник прохождения
практики с отметками о месте
и сроках прохождения практики.
2. Характеристику.
2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ
Полное наименование образовательного
учреждения в соответствии с Уставом:
Краевое государственное
Юридический адрес: 656008 Алтайский край,
г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164
телефон факс: 8 (385 2) 63 48 58
e-mail: 235229@rambler.ru
КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» - учреждение, призванное на государственном уровне выполнять миссию ресурсного центра развития дополнительного образования детей края: информационно - методическое, программно - методическое, организационно - методическое сопровождение процесса модернизации образовательной сети по 6 направлениям деятельности (туристско - краеведческое, физкультурно - спортивное, спортивно - техническое, гражданско - патриотическое, социально - педагогическое, художественно - эстетическое).
Целью создания Учреждения является создание условий для:
- формирования у детей,
подростков и молодежи
- духовного, физического
развития подрастающего
- социальной поддержки
подростков и молодежи в
- организации содержательного досуга;
- обеспечения качества, доступности
и эффективности
- реализации дополнительных
образовательных программ и
Учредитель Центра - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Руководитель Центра - Фёдоров Владимир Николаевич.
Общая численность штата: 45 человек
Опыт деятельности
Режим работы Центра:
С 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 17.00)
Выходные дни: суббота, воскресенье
С целью массового охвата
детей туризмом в 1938 году было открыто
учреждение, которое получило название
Центральная детская
С началом войны в 1941 г. Алтайская ДЭТС была закрыта. Но уже в 1943 году был издан указ о восстановлении детских станций, и 1 мая ДЭТС была вновь открыта.
В 1957 – 1961 годах создаются детские туристические базы «Юность» и «Медвежонок», начинают действовать детские туристические маршруты. 1967 году на основе туристской секции организован клуб туристов «Горизонт», действующий на протяжении более чем 40 лет. С момента его создания ведется подготовка инструкторов всех категорий по всем видам туризма.
Вся массовая туристско-краеведческая работа в крае в 70-е годы проводилась в рамках Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина – СССР». Помимо основных направлений экспедиции, которые действовали с 1972 года, в период 80-х годов появилось и активно внедрялось новое направление – «От ГТО - к туристскому мастерству». Это направление имело исключительно важное значение для развития туризма среди школьников края, т.к. позволило охватить туристскими формами деятельности практически весь контингент учащихся. Массовый характер работы давал возможность педагогам-кружководам привлечь и заинтересовать детей туризмом, сделать их активистами туристско-краеведческой деятельности. Одним из направлений работы по экспедиции «Моя Родина – СССР» была организация поездок учащихся по стране. Эту работу осуществляло Управление детских путешествий и экскурсий Министерства просвещения РСФСР. На местах путевки распределяли областные детские экскурсионно – туристские станции по заявкам учебных заведений.
Краевая станция юных туристов вошла в 90-е годы с огромным багажом опыта организации туристско-краеведческой работы с детьми. Однако глобальные перемены во всех сферах жизни страны заставили менять стиль внешкольной деятельности с учащимися, изыскивать и внедрять новые формы организации туристско-краеведческой работы.
В 1992 году Центр детско-юношеского
туризма России предложил для
обсуждения концептуальный проект новой
федеральной программы «
Проект предлагал несколько направлений деятельности: геология, археология, этнография, летопись родного края, Великая Отечественная война, экология (природное наследие), литературное краеведение, памятники России.
До 1998 года программа находилась в состоянии обсуждения и апробации, она видоизменялась, появлялись новые направления, новые формы работы. Все эти изменения происходили в результате анализа многочисленных предложений от педагогов и методистов, чей практический опыт стал основой окончательного варианта программы Всероссийского туристско- краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество», включившей в себя 19 направлений - подпрограмм.
Численность обучающихся в кружковых объединениях Центра не претерпела существенных изменений по сравнению с 80-ми годами и выражалась в среднем цифрой 1050 человек. Однако существенно изменилось содержание образовательных услуг. На базе Центра были сформированы туристские клубы: «Горизонт» (мототуризм), «Азимут» (парапланерный спорт), «Патагония» (пешеходный, водный туризм), «Аборигены» (пешеходный и лыжный туризм), «Театр туристской песни», «Одиссей» .
Новыми направлениями в работе Центра стали в 1992 году скалолазание, горный туризм и альпинизм.
Довольно экзотический для Сибири вид туризма, был представлен в программах Центра с 1992 года - спортивный парусный туризм. В программу соревнований по спортивному парусному туризму включались следующие виды: короткие гонки по треугольной дистанции, аварийно-спасательные упражнения, гонка капитанов (управление судами в одиночку), маршрутная гонка до базового острова (30-40 км.), радиальные гонки-ралли (40-80 км.), кольцевые гонки вокруг островов.
В 1994 году был проведен первый Краевой туристский фестиваль, объединивший туристские соревнования и краеведческую программу. Конкурсная программа включала прокладывание «Экологической тропы» и конкурс песен «Туристский Орфей».
Тогда же в программу Кубка входят соревнования по технике пешеходного и водного туризма.
Появилась новая форма туристских соревнований - краевая матчевая встреча учащихся по пешеходному и водному туризму «Кубок Победы».
Клуб мототуристов при АКЦДЮТиК существует с 17 апреля 1995 года. За годы существования клуба была проделана большая методическая работа по популяризации мототуризма среди учащихся в разных районах Алтайского края. Особенно плодотворными в этом смысле являются ежегодные мотопробеги, посвященные празднованию Дня Победы.