Отчет по практике в Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Алтайский краевой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:55, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – знакомство с особенностями детско – юношеских туристских объединений (на примере Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения», а так же получение необходимой информации для написания дипломной работы.
Для достижения поставленных целей за период прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с особенностями управленческой деятельности организации;
- изучение инструментов маркетинга, применяемых в организации;
- изучение деятельности организации по оказанию туристских услуг;
- ознакомление с комплектом нормативно-правовых актов, а также других документов, обеспечивающих работу предприятия (в том числе, документы по работе с туристами)
- деятельность организации по связям с общественностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...………….……………….2
ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……….......................4
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Краткая характеристика предприятия (организации)……………….11
История создания и развития предприятия (организации)………….12
Организационно - правовая форма деятельности……………………12
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)…………………………………………14
Организационная структура……………………………………………14
Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)……………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….……………………………..….21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

отчет за преддипломную практику.docx

— 143.81 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...………….……………….2

ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……….......................4

  • ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ
  • Краткая характеристика  предприятия (организации)……………….11
  • История  создания и развития предприятия (организации)………….12
  • Организационно - правовая форма деятельности……………………12
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)…………………………………………14
  • Организационная структура……………………………………………14
  • Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)……………………………………………………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….……………………………..….21

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм и краеведение в системе  образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи.

По целевой функции, мотивам и результатам занятий туристско- краеведческая деятельность школьников Алтая включает в себя спортивный, учебный, культурно-познавательный, краеведческий, экскурсионный, экспедиционный типы туризма.

Занятия туризмом и краеведением по специальным методикам, включающим в себя путешествия, экспедиции, экскурсии, исследовательскую работу, поисковую деятельность, прочно заняли свое место в образовательной деятельности с начала XX века.

Современные методики туристско-краеведческой  работы позволяют не «лепить» личность по заранее заданному образцу, а формировать человека, обладающего устойчивым мировоззрением, социальными и нравственными убеждениями, психологически лабильного, гибкого, способного усваивать и перерабатывать информацию, способного к дальнейшему саморазвитию.

В связи с принятием на правительственном  уровне решения о создании на Алтае туристских центров, развитии туристской индустрии возникает вопрос о том, насколько готово население края в целом принять гостей других регионов. Безусловно, показать подростку, чем привлекателен туризм, какими информированными об Алтае, радушными и рачительными должны быть хозяева территории, на которой отдыхают клиенты, - это одна из завуалированных задач детского туризма и краеведения. Большое внимание при подготовке юных гуристов-краеведов уделяется до профессиональной подготовке учащихся.

Цель  преддипломной практики – знакомство с особенностями детско – юношеских туристских объединений (на примере Краевого государственного бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения», а так же получение необходимой информации для написания дипломной работы.

Для достижения поставленных целей за период прохождения практики необходимо решить следующие задачи:

- знакомство с особенностями  управленческой деятельности организации;

- изучение инструментов  маркетинга, применяемых в организации;

- изучение деятельности  организации по оказанию туристских  услуг;

- ознакомление с комплектом  нормативно-правовых актов, а  также других документов, обеспечивающих  работу предприятия (в том числе,  документы по работе с туристами)

- деятельность организации  по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

В период прохождения практики я ознакомилась с документами: 

  •   Устав краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения»
  • Положение   о Совете учреждения краевого государственного бюджетного образовательного  учреждения дополнительного образования детей  «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения»
  • Регламент Совета учреждения краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения»

Нормативно-правовыми  актами, обеспечивающие деятельность центра:

  • САНпин
  • Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «ДИСТАНЦИЯ - ПЕШЕХОДНАЯ»
  • Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «ДИСТАНЦИЯ - ГОРНАЯ»
  • Разрядные требования 2008
  • Правила соревнований по спортивному туризму 2008
  • Инструкция №293 (по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации)
  • Приказ №1192 (Об организации туристских походов, экспедиций, экскурсий (путешествий), учебно-тренировочных сборов с учащимися, воспитанниками, студентами педагогических ВУЗов и колледжей, детских общественных объединений, клубов, ассоциаций Алтайского края)

 

Этапы производственной практики 

Программа производственной практики проходила в три этапа:

  • Подготовительный этап

В течение этого этапа я ознакомилась с программой производственной практики.  Конкретизировала цели и задачи производственной практики с преподавателем, курирующим организацию практики, а также получила рекомендации по сбору материалов необходимых для ведения научной работы (дипломный проект).

  • Производственный этап

По прибытию на место практики я прошла инструктаж по охране труда и техники безопасности – вводный и на рабочем месте, с оформлением соответствующей документации.

На данном этапе практики – обсудила с руководителем предприятия план прохождения практики, исходя из целей и задач, указанных в программе преддипломной практики. Полностью выполнила задания предусмотренные программой практики, а также руководителем организации. А именно: собрала материалы для ведения научной студенческой работы (дипломный проект).

В дневнике прохождения практики ежедневно фиксировала содержание выполненных работ, по окончании практики, получила у руководителя организации письменный отзыв (характеристика) с оценкой деятельности во время прохождения производственной практики.

  • Камеральный этап

По окончании практики предоставила на кафедру следующие материалы:

1. Дневник прохождения  практики с отметками о месте  и сроках прохождения практики.  Заверяется подписью руководителя  и печатью  организации. 

2. Характеристику.

 

 

2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Краткая характеристика  предприятия (организации)

 

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного  образования детей «Алтайский краевой  центр детско-юношеского туризма  и краеведения» (далее КГБОУДОД  «АКЦДЮТиК»).

Юридический адрес: 656008 Алтайский  край,

г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164

телефон факс: 8 (385 2) 63 48 58   

 e-mail: 235229@rambler.ru

КГБОУДОД  «АКЦДЮТиК» - учреждение, призванное на государственном уровне выполнять миссию ресурсного центра развития дополнительного образования детей края: информационно - методическое, программно - методическое, организационно - методическое сопровождение процесса модернизации образовательной сети по 6 направлениям деятельности (туристско - краеведческое, физкультурно - спортивное, спортивно - техническое, гражданско - патриотическое, социально - педагогическое, художественно - эстетическое).

Целью создания Учреждения является создание условий для:

- формирования у детей,  подростков и молодежи гражданских  и нравственных качеств, соответствующим  общечеловеческим ценностям;

- духовного, физического  развития подрастающего поколения,  развития индивидуальных способностей  и наклонностей, формирования потребностей  к саморазвитию;

- социальной поддержки  подростков и молодежи в профессиональном  и личностном самоопределении,  адаптации их жизни в обществе;

- организации содержательного  досуга;

- обеспечения качества, доступности  и эффективности дополнительного  образования детей;

- реализации дополнительных  образовательных программ и услуг,  развития и обновления системы  дополнительного образования в  крае.

Учредитель Центра - Главное  управление образования и молодежной политики Алтайского края.

Руководитель Центра - Фёдоров  Владимир Николаевич.

Общая численность штата: 45 человек

Опыт деятельности   

Режим работы Центра:

С 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 17.00)

Выходные дни: суббота, воскресенье

 

    1. История  создания и развития предприятия (организации)

 

С целью массового охвата детей туризмом в 1938 году было открыто  учреждение, которое получило название Центральная детская экскурсионная  туристическая станция.

С началом войны в 1941 г. Алтайская ДЭТС была закрыта. Но уже в 1943 году был издан указ о восстановлении детских станций, и 1 мая ДЭТС была вновь открыта.

В 1957 – 1961 годах создаются детские туристические базы «Юность» и «Медвежонок», начинают действовать детские туристические маршруты. 1967 году на основе туристской секции организован клуб туристов «Горизонт», действующий на протяжении более чем 40 лет. С момента его создания ведется подготовка инструкторов всех категорий по всем видам туризма.

Вся массовая туристско-краеведческая работа в крае в 70-е годы проводилась в рамках Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина – СССР». Помимо основных направлений экспедиции, которые действовали с 1972 года, в период 80-х годов появилось и активно внедрялось новое направление – «От ГТО - к туристскому мастерству». Это направление имело исключительно важное значение для развития туризма среди школьников края, т.к. позволило охватить туристскими формами деятельности практически весь контингент учащихся. Массовый характер работы давал возможность педагогам-кружководам привлечь и заинтересовать детей туризмом, сделать их активистами туристско-краеведческой деятельности. Одним из направлений работы по экспедиции «Моя Родина – СССР» была организация поездок учащихся по стране. Эту работу осуществляло Управление детских путешествий и экскурсий Министерства просвещения РСФСР. На местах путевки распределяли областные детские экскурсионно – туристские станции по заявкам учебных заведений.

Краевая станция юных туристов вошла в 90-е годы с огромным багажом опыта организации туристско-краеведческой работы с детьми. Однако глобальные перемены во всех сферах жизни страны заставили менять стиль внешкольной деятельности с учащимися, изыскивать и внедрять новые формы организации туристско-краеведческой работы.

В 1992 году Центр детско-юношеского туризма России предложил для  обсуждения концептуальный проект новой  федеральной программы «Отечество».

Проект предлагал несколько  направлений деятельности: геология, археология, этнография, летопись родного края, Великая Отечественная война, экология (природное наследие), литературное краеведение, памятники России.

До 1998 года программа находилась в  состоянии обсуждения и апробации, она видоизменялась, появлялись новые направления, новые формы работы. Все эти изменения происходили в результате анализа многочисленных предложений от педагогов и методистов, чей практический опыт стал основой окончательного варианта программы Всероссийского туристско- краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество», включившей в себя 19 направлений - подпрограмм.

Численность обучающихся в кружковых  объединениях Центра не претерпела существенных изменений по сравнению с 80-ми годами и выражалась в среднем цифрой 1050 человек. Однако существенно изменилось содержание образовательных услуг. На базе Центра были сформированы туристские клубы: «Горизонт» (мототуризм), «Азимут» (парапланерный спорт), «Патагония» (пешеходный, водный туризм), «Аборигены» (пешеходный и лыжный туризм),  «Театр туристской песни», «Одиссей» .

Новыми направлениями в работе Центра стали в 1992 году скалолазание, горный туризм и альпинизм.

Довольно экзотический для Сибири вид туризма, был представлен в программах Центра с 1992 года - спортивный парусный туризм. В программу соревнований по спортивному парусному туризму включались следующие виды: короткие гонки по треугольной дистанции, аварийно-спасательные упражнения, гонка капитанов (управление судами в одиночку), маршрутная гонка до базового острова (30-40 км.), радиальные гонки-ралли (40-80 км.), кольцевые гонки вокруг островов.

В 1994 году был проведен первый Краевой туристский фестиваль, объединивший туристские соревнования и краеведческую программу. Конкурсная программа включала прокладывание «Экологической тропы» и конкурс песен «Туристский Орфей».

Тогда же в программу Кубка входят соревнования по технике пешеходного и водного туризма.

Появилась новая форма  туристских соревнований - краевая  матчевая встреча учащихся по пешеходному  и водному туризму «Кубок Победы».

Клуб мототуристов при АКЦДЮТиК существует с 17 апреля 1995 года. За годы существования клуба была проделана большая методическая работа по популяризации мототуризма среди учащихся в разных районах Алтайского края. Особенно плодотворными в этом смысле являются ежегодные мотопробеги, посвященные празднованию Дня Победы.

Информация о работе Отчет по практике в Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Алтайский краевой