Отчет по практике в Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Алтайский краевой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:55, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – знакомство с особенностями детско – юношеских туристских объединений (на примере Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения», а так же получение необходимой информации для написания дипломной работы.
Для достижения поставленных целей за период прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с особенностями управленческой деятельности организации;
- изучение инструментов маркетинга, применяемых в организации;
- изучение деятельности организации по оказанию туристских услуг;
- ознакомление с комплектом нормативно-правовых актов, а также других документов, обеспечивающих работу предприятия (в том числе, документы по работе с туристами)
- деятельность организации по связям с общественностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...………….……………….2
ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……….......................4
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Краткая характеристика предприятия (организации)……………….11
История создания и развития предприятия (организации)………….12
Организационно - правовая форма деятельности……………………12
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)…………………………………………14
Организационная структура……………………………………………14
Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)……………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….……………………………..….21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

отчет за преддипломную практику.docx

— 143.81 Кб (Скачать файл)

АКЦДЮТиК ежегодно проводит 4-5 учебно-тренировочных сборов и 6-9 соревнований различного ранга, где ребята могут закрепить полученные знания и навыки и повысить свое мастерство. Воспитанники клуба неоднократно становились победителями и призерами различных соревнований: Чемпионата Сибири и Дальнего Востока, России, кубка Сибири.

На базе АКЦЦЮТиК с 1995 года работал парапланерный клуб «Азимут». За время его существования более 500 ребят получили навыки полетов. Ежегодно в клубе занимались до 70 детей в возрасте от 8 до 21 года.

В 1995-1997 годах была открыта «Школа гидов».

В период 90-х годов появились  новые формы организации летнего  отдыха детей, которые стали вполне приемлемыми для краевых учреждений дополнительного образования - профильные (тематические) оздоровительные лагеря с дневным и круглосуточным пребыванием детей.

Определенной исторической вехой стал для станции 1996 год. Во- первых, КСЮТур получила новый статус - Краевой центр детско - юношеского туризма.

К числу нехарактерных  видов деятельности Центра в этот период можно отнести интересный проект «Дети без границ». Этот проект предполагал сотрудничество с научными сотрудниками кафедры социальной педагогики Кельнского университета и обмен группами детей с обширной экскурсионной программой в Германии (весной) и Горном Алтае (летом). Проект был успешно реализован в течение трех лет.

Ежегодно проводится с 1999 года Краевой  туристско-краеведческий  слет «Алтай», как итоговое туристско-краеведческое мероприятие Слет явился правопреемником краевого туристско-краеведческого фестиваля «Алтай», который проводился ранее.

Сегодня краевой центр детско-юношеского туризма насчитывает свыше 150 туристских объединений разных направлений: краеведы, мототуристы, пешеходники, ориеитировщики, парапланеристы, водники, лыжники, скалолазы, горные туристы, спелеологи, туристы-парусники и археологи и другие.

В 2005 г. АКЦДЮТур провел чемпионат России по рафтингу среди юниоров на р. Кумир в Чарышском районе. А в ноябре 2005 г. в Барнауле состоялся VII краеведческий слет Алтая, который был посвящен 100-летию детского туризма в крае.

Кроме краевого ЦДЮТур, на Алтае работают еще три детских туристских центра: в Бийске, Рубцовске и Заринске. Занимаются в них дети от 6 до 18 лет, которые ходят в походы И-1У категории сложности (высшая - VI). По приблизительным оценкам, всего в крае около 20 тысяч детей не понаслышке знает, что такое турпоход.

 

 

    1. Организационно - правовая форма деятельности

 

Новая редакция Устава краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» (далее - Учреждение) принята в связи с приведением типа Учреждения в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», законом Алтайского края от 26.11.2010г. № 98 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Алтайского края в переходный период». Полное наименование в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 19.05.11г. № 272 «О переименовании краевых государственных учреждений в сфере образования»: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения». Сокращенное наименование: КГБОУДОД «АКЦДЮТиК».

Федеральный закон от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является базовым законом, регулирующим деятельность бюджетного учреждения, ограничивающим режим распоряжения имуществом, устанавливающим ограничение сферы осуществления приносящей доход деятельности, требования публичности информации о деятельности учреждения и т.д.

 КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» - это некоммерческая организация, созданная Алтайским краем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской

Федерации и Алтайского края полномочий управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в сфере дополнительного образования детей. В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008г. № 330 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи» управление Алтайского края по образованию и делам молодежи наделено полномочиями Учредителя КГБОУДОД «АКЦДЮТиК». Учредитель осуществляет координацию и регулирование деятельности КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» в том числе по вопросам сохранности, содержания и использования по назначению государственного имущества подведомственным Учреждением. Учреждение вправе создать попечительский (общественный) и т.д. Совет для оказания помощи в деятельности администрации Учреждения. Учреждение вправе иметь филиалы, отделения, представительства, опорные площадки. Филиалы, отделения, представительства, опорные площадки не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов, отделений, представительств, опорных площадок назначаются директором Учреждения. Руководители филиалов действуют на основании выданной им доверенности. Филиалы, отделения, представительства создаются по согласованию с Учредителем. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

Учреждение не подлежит приватизации и не может быть перепрофилировано  на иные виды деятельности. Учреждение осуществляет самостоятельную финансово- хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

На КГБУО ДОД «АКЦДЮТиК» в полном объеме распространяются положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». КГБУО ДОД «АКЦДЮТиК» не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы, Учредитель и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель, Главное управление имущественных отношений Алтайского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

 

    1. Организационная структура

 

 

Для различных организаций  характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько  универсальных видов организационных  структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной.

На сегодняшний день Центр выбирал двудоминантную структуру управления: управление функционированием происходит в рамках линейно-функциональной структуры, а  управление развитием в рамках проектной структуры.

Функциональная структуризация является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет  место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной  структуры. Это процесс деления  организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко  определенную, конкретную задачу и  обязанности.

Непосредственное управление  Центром  осуществляет, прошедший соответствующую  аттестацию, директор. Директор Центра назначается приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Далее идут заместители директора в разных структурах: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по инновационно-коммуникативным технология и заместители директора по административно-хозяйственной работе, бухгалтерия.

Бухгалтерия ведет всю  денежную работу в организации, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

На следящем уровне происходит деление  организационной структуры на отделы: организационно-массовый; отдел краеведения; информационно-методический кабинет.

Так же отдельно можно выделить педагогов  дополнительного образования и учебно-вспомогательный персонал, специалисты, рабочие.

Использование Центром функциональной структуры приводит к группировке персонала по широким задачам, которые они выполняют (обучение, маркетинг, финансы и т. п.). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. В тех случаях, когда функциональная структура используется частично, одна из функций осуществляется либо на более высоком уровне управления, либо на одном уровне с подразделениями.

     В чистом виде функциональная  структура практически не применяется.  Она используется в органическом  сочетании с линейной структурой, построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. Интересно, что линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья – консультировать помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов.

Линейно-функциональная структура  часто называется традиционной или классической, предоставляется для организации среднего размера.

Линейно-функциональная структура  позволяет в значительной степени  устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее организация и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб. Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий.

 

3.2  Анализ использования  рекламы в деятельности предприятия  (организации)

Реклама в современном  мире прочно заняла ведущие позиции  и выходит на первые роли. Туризм не стал исключением. Именно реклама  помогает организации рассказать о  товаре или услуге; рассказать о  себе и создать определенный имидж  фирмы в глазах прямых и потенциальных  клиентов; намекнуть потребителю, что  товар или услуга ему просто необходимы, и приобрести его можно и нужно  только у данной фирмы и многое-многое другое.

Центр использует следующие каналы продвижения посредством рекламы:

- интернет продвижение:  используется контекстная реклама  и сетевая оптимизация сайта  как носителя рекламы. 

- в средствах массовой  информации (используются в основном  в журналах и газетах);

- брошюры и проспекты;

          - на  стендах и  видеороликах.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем  больший опыт накоплен человеком  по практическому использованию  своих теоретических знаний, тем  более эффективна работа такого сотрудника.

Основной целью преддипломной  практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы (дипломной работы), в соответствии с избранной темой и планом, по защите которой Государственной аттестационной комиссией оценивается готовность будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Практика началась с общего ознакомления с деятельностью предприятия, персоналом.

В дальнейшем мной была выполнена творческая проработка подобранной информации по теме, которая  позволила не только всесторонне осветить основные теоретические вопросы темы,  но и собрать обширный  практический материал.

 В целях закрепления и углубления теоретических знаний и приобретения практических навыков мной были проработаны и изучены нормативные документы организации.

Особое внимание было отведено  изучению специфики деятельности организации, выявление причин и факторов, влияющих на результаты ее работы.

В заключение, можно сделать  вывод, что поставленные цели в ходе производственной практики были достигнуты. Итогом стало оформление документации по производственной практике (дневник, отчет).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Буянов, Н. А. О путях возрождения социального туризма в Алтайском крае/ Н. А. Буянов, Н. В Варфоломеева //VI Педагогические чтения им. В. И. Верещагина - Барнаул, 2010. - Вып. 6
  2. Биржаков М.Б. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М.Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. — 240 с.
  3. Биттер, Н. В. Приоритетные направления развития детского оздоровительного туризма/ Н. В. Биттер, Н. С. Южакова //Экономика. Сервис. Туризм, культура, 29-30 мая 2008 г.- Барнаул, 2008. - С. 28-31.
  4. Вистингаузен, В. К. Проблемы детского туризма: познавательное и краеведческое направление: научное издание/ В. К. Вистингаузен //Педагогические чтения имени В. И. Верещагина, посвященные 100-летию детского туризма на Алтае - Барнаул, 2005.
  5. В Рубцовске - главный приз: городская станция детского и юношеского туризма стала лауреатом национальной премии им. Ю. Сенкевича //Вечерний Рубцовск. - Рубцовск, 2009. - № 40.
  6. "Горизонт" - большая дружная семья/ подгс г. Н. Варфоломеева //Новая жизнь. - Павловск, 2011. 4 сент
  7. Горбачев А.А. Образовательно-творческий ресурс детей и молодежи в сфере туризма и досуга // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2008. - № 3. - С. 102-106.
  8. Конин, Д. С. Молодежный сегмент туристского рынка Алтайского края / Д. С. Конин // Проблемы развития туризма  в Алтайском крае . Барнаул, 2007. Максимцева,  Е. За запахом тайги/ Е. Максимцева //Вечерний Барнаул. - 2006. - 20 янв.
  9. Круглый стол "Детско-юношеский туризм: современное состояние, перспективы развития, актуальные вопросы" //Наше дело. - 2010. - № 4. - С. 4
  10. Квартальнов В. А. Туризм/ В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002г. – 320 с.
  11. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм : учеб.-метод. пособие / Ю.С. Константинов. - М. : ФЦДЮТиК, 2006. - 600 с.
  12. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме/ М. М. Маринин. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 144 с.
  13. Мирошник, Н. Ю. Приоритетные направления развития детского оздоровительного туризма  в Алтайском крае/ Н. Ю. Мирошник ; рук. работы Н. В. Биттер //Молодежь - Барнаулу: материалы X городской научно-практической конференции молодых ученых. - Барнаул, 2009. - Т. 2 28. Мир создан для юных // Алтай: знакомое и неизвестное. - 2009. - № 1.
  14. Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка детского туризма // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. - N 2. - С. 83-91
  15. Паутов, Ю. С. Физическое воспитание детей в оздоровительном лагере: учеб. Пособие /Ю. С. Паутов. - Барнаул: АлтГПА, 2009.
  16. Скворцова,  Г. Все лучшее - детям/ Г.  Скворцова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - № 2.
  17. Управление организацией: Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2001.- 769 с.
  18. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998.
  19. Штанько, Л. В. Развитие детско-юношеского туризма в Алтайском крае / Л. В. Штанько // Проблемы развития туризма в Алтайском крае.  - Барнаул, 2007.
  20. Штанько, Л. В. Детско-юношеский туризм как средство профессиональной социализации подростков/ Л. В. Штанько //5 Педагогические чтения им. В. И. Верещагина. - Барнаул, 2009. - Вып. 5.

Информация о работе Отчет по практике в Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Алтайский краевой