Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
- подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МНОГОПРОФИЛЬНОГО НАУЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГЕОДАТА»…………………………………4
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВАЯ ФОРМА И ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ…………………………………………………………………….7
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20
- Осуществление платежей
в наличной и безналичной
- Налоговое планирование.
Мониторинг актуальных
- Формирование учетной
и налоговой политики в
- Своевременное предоставление
полной и достоверной
- Учет всех хозяйственных операций Компании;
- Учет исполнения бюджетов Компании;
- Составление бухгалтерского
баланса, другой бухгалтерской,
- Своевременное представление
бухгалтерской отчетности в
- Правильное начисление
и своевременное перечисление
налогов и сборов в
Основные функции отдела безопасности.
- определение перечней профессий и работ, для выполнения которых необходим предварительный и периодический медосмотр;
- определение перечня тяжелых работ, на которых запрещается применение труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года;
- ознакомление работника с условиями и охраной труда на рабочем месте, с возможным риском повреждения здоровья, с должностными обязанностями, включающими в себя требования по охране труда, с льготами и компенсациями по условиям труда;
- определение перечня профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте, перечня работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда;
- проведение инструктажей по безопасности труда;
- ознакомление руководителей и специалистов с состоянием условий труда на объекте, средств защиты, травматизмом, нормативными актами и должностными обязанностями по охране труда;
- разработка и обеспечение работников инструкциями по охране труда и производственными инструкциями;
- разработка перечней работ и профессий, по которым должны выдаваться индивидуальные средства защиты, и осуществление контроля за правильностью их применения;
- организация первой помощи пострадавшему и доставка его в медучреждение;
- сообщение о несчастном случае в установленные адреса;
- разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев, улучшению и оздоровлению условий труда, приведению рабочих мест в соответствие с требованиями норм и правил труда;
- проведение сертификации рабочих мест;
- оснащение производственных помещений, оборудования и рабочих мест средствами коллективной защиты и организация их эффективной эксплуатации;
Основные функции Финансового отдела.
- Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.
- Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.
- Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;
- Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;
- Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;
- Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
- Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;
- Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
- Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;
- Разработка предложений по ценообразованию;
- Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;
- Участие в организации и проведении тендеров.
Основные функции службы маркетинга.
Маркетинговая служба разделена на 4 сектора:
Сектор тендерной работы:
- Поиск тендеров;
- Подготовка тендерной документации по промысловым и лабораторным исследованиям
- Контроль за результатами тендеров;
- Работа с заказчиками;
- Взаимодействие
со структурными
заполнения форм тендерной документации;
- Подготовка предложений о сотрудничестве;
- Рассылка предложений о сотрудничестве;
- Учет принятых и проигранных тендеров;
Сектор договорной работы
- Подготовка производственных договоров;
- Ведение переговоров с заказчиками для заключения договоров;
- Согласование условий
договора с заказчиками и
- Подготовка документов необходимых для заключения договоров;
- Контроль за сроками договоров и их актуализация;
- Ведение архива и реестра договоров и его постоянная актуализация в электронном формате;
- Выезд для переговоров с заказчиками;
Сектор подготовки расчетов и коммерческих предложений
- Ведение клиентской базы;
- Рассылка коммерческих предложений;
- Контроль над результатами разосланных предложений;
- Поиск новых заказчиков;
- Выезд на тендеры;
- Подготовка расчетов стоимости по запросам заказчиков;
- Подготовка расчетов для тендеров;
- Подготовка расчетов для договоров;
- Анализ стоимости работ с учетом рентабельности и анализа рынка цен конкурентов;
Сектор рекламной деятельности (в настоящее время работа ведется не активно, с одной стороны в связи с декретными отпусками специалистов, с другой – в связи с уменьшения роли рекламы для достижения производственных, финансовых целей). Работы проводятся при необходимости.
- Организация и участие в выставках;
- Подготовка пресс-релизов;
- Изготовление информационных буклетов;
- Работа со СМИ;
- Изготовление рекламно-сувенирной продукции;
Основные функции Главного инженера.
- Обеспечение технической подготовки предприятия;
- Осуществление взаимосвязи с научно-исследовательскими,
проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями;
- Руководство проведением
научно-исследовательской
Предприятии;
- Организация обучения и повышения квалификации рабочих и
инженерно-технических работников;
- Контроль за соблюдением проектной, конструкторской и
технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и технике
безопасности;
Все службы между собой тесно взаимодействуют, благодаря линейно-функциональной структуре на предприятии удается с легкостью привлечь к руководству более компетентных в конкретной области специалистов, достигнуть оперативность в решении нестандартных ситуаций, обеспечить быстрый рост профессионализма функциональных руководителей, возложить полную персональную ответственность за результаты работы.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Нефтегазосервисная отрасль – это специфическая отрасль для ведения
бизнеса. Чтобы оставаться в ней и получать прибыль нужно постоянно проявлять инициативу, постоянно придумывать новые маркетинговые ходы и идеи.
Продвижением услуг фирмы занимается маркетинговый отдел, который занимается разработкой плана маркетинга и его реализацией, проводит сегментацию рынка, выявляет потребности потребителей, оценивает емкость и потенциал целевого рынка, занимается анализом конкурентной среды, регулярно производит социологические исследования и
маркетинговые мероприятия, акции, направленные на продвижение и распространение услуг ООО «МНП «ГЕОДАТА».
Маркетинговая служба решает ряд задач на предприятии, которые представляют логическою производственную цепочку от мониторинга востребованности предприятий в услугах, формирования спроса, подведения к заключению договора¸ заключения договора (посредством переговоров и участия в тендерах), до контроля над исполнением договорных обязательств. Подразделение тесно взаимодействует с иными структурными подразделениями предприятия с контрагентами, выступая при этом координирующим звеном и оперативно сопровождая производственные процессы. Специалисты службы при оформлении тендерной документации и заключении договора прорабатывают с заказчиками технические задания и ведут расчет стоимости услуг, учитывая территориально-географические и структурно-иерархические особенности заказчиков. Маркетинговая служба занимается комплексом последовательных мероприятий, ведет активную работу по увеличению объемов работ предприятия. На сегодняшний день большинство заказчиков привлекается посредством тендеров.
Для оценки эффективности маркетинговой деятельности автором был проведен SWOT-анализ ( табл.3.1).
Таблица 3.1
SWOT-анализ
Возможности |
Сильные стороны |
Расширение торговой деятельности: Введение новых технологий; Хорошие позиции на рынке; |
Высокое качество, доказанное временем: Эффективные каналы продвижения; Стабильное число клиентов; Эффективная маркетинговая деятельность; |
Угрозы |
Слабые стороны |
Нестабильность экономики; Низкая платежеспособность заказчиков; Уход редких, высококвалифицированных специалистов; |
Нехватка инвестиций; Большие затраты на логистику; |
К возможностям относится 15-летний опыт работы в данной отрасли, сделавший имидж фирме. Это может принести пользу фирме и новые возможности для инвестирования, а также возможность перехода на новые направления деятельности.
Основные проблемы фирмы состоят в отсутствие инвестиций для расширения новых направлений.
Слишком большая статья расходов приходится на транспортную логистику.
Исходя из SWOT-анализа, целесообразно ориентироваться на стратегию роста. При этом на начальном этапе компания использует стратегию расширения продаж на существующем рынке за счет более широкого охвата предприятий.
Исходя из результатов участия в тендерах получены следующие результаты.
В течение 2010 года принято участие в 78 тендерах, Выиграно 22 тендера (28%) на сумму 49 млн. рублей.
В течение 2011 года принято участие в 135 конкурсных отборах, тендерах и предквалификациях, в том числе: Выиграли 63 тендера (47%) на сумму 92,7 миллионов рублей. В течение 2011 года было заключено 104 договора.
За пять месяцев 2012 года принято участие в 52 тендерах и отборах. 14 выиграно, 10 проиграно. Остальные в ожидании результатов. Выиграны тендеры в текущем году на сумму более 400 миллионов рублей.
Благодаря эффективной работе отдела маркетинга предприятию удалось повысить рейтинг на рынке, увеличить объемы продаж своих услуг, привлечь новых клиентов и удержать старых, благодаря эффективной рекламе и качеству предоставляемых услуг.