Отчет по практике в ООО ТД «Курский Аккамуляторный Завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:23, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении учебной практики на предприятии ООО ТД «Курский Аккамуляторный Завод».
Цели практики:
Анализ маркетинговой деятельности организации;
Анализ хозяйственной деятельности;
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.
Задачи практики:
Изучение организационной структуры «Курский Аккамуляторный Завод»;
Ознакомление с основными направлениями деятельности организации;
Ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, способами и стилем деятельности соответствующей организации;
Ознакомление с задачами и функциями отдела маркетинга;
Изучение основного положения должностной инструкции торгового представителя.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика деятельности ООО «Курский Аккамуляторный Завод».………………………………………………………………...…………...5
1.1. Анализ организационной структуры……………………………………..5
1.2 Основные направления деятельности…………………………………….8
1.3.Основные виды деятельности……………………………………………10
2. Организация маркетинговой деятельности ООО «Курский Аккамуляторный Завод»………………………………………………………...12
2.1.Анализ хозяйственной деятельности…………………………………….12
2.2. Функции, выполняемые службой маркетинга ООО «Курский Аккамуляторный Завод»……………………..………………………………….17
2.3. Анализ дополнительного ознакомления с должностной инструкцией……………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)


 

         

          Таблица 4. Отчёт о прибылях и убытках

За период отчётный период организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.

 

 

2.2 Функции, выполняемые службой маркетинга ООО «Курский Аккамуляторный Завод»

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется его директору. Отдел маркетинга возглавляется директором службы маркетинга, который назначается и освобождается от должности директором предприятия по представлению Совета директоров.

Цели деятельности отдела:

  • ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, выпускаемой продукции;
  • удовлетворение требований покупателей;
  • обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;
  • достижение установленных показателей прибыли;
  • внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:

  • организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия;
  • разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;
  • организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;
  • организация работ по рекламе и стимулированию сбыта;
  • разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;
  • организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

Организационная структура отдела.

Структура отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.

Отдел включает в себя три подразделения по основным направлениям работ:

  1. бюро исследований и прогнозирования маркетинга;
  2. бюро изучения спроса и планирования ассортимента;
  3. бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта).

Функции подразделений отдела.

Бюро исследований и прогнозирования маркетинга:

  • изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;
  • изучение поставщиков товаров для предприятия (имеющихся и потенциальных);
  • изучение и систематизация сведений о конкурентах;
  • определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

Бюро изучения спроса и планирования ассортимента:

  • разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;
  • исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта предприятия;

Бюро продвижения (рекламы и стимулирования сбыта):

  • определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;
  • разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний;
  • организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;
  • организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;

Взаимодействие службы маркетинга с другими функциональными подразделениями.

В процессе стратегического планирования, проводимого на фирме, помимо достижения внешних целей решается проблема согласования действий различных функциональных служб, имеющих каждая свои задачи и свой взгляд на деятельность предприятия.

Со своей стороны, высшее руководство должно добиваться того, чтобы каждое функциональное подразделение активно включилось в маркетинг, стремилось сбалансировать точки зрения в процессе принятия общих решений важных для предприятия.

Что касается службы маркетинга, то в своей деятельности она, как правило, взаимодействует со следующими подразделениями предприятия:

  • службой специалиста по экономическому прогнозированию,
  • информационно – аналитическим отделом,
  • отделом товарного обеспечения,
  • торговым отделом,
  • юридическим отделом.

Взаимодействие с внешними предприятиями и организациями (информационные центры и институты прогнозной, коммерческой информации, рекламные агентства, консультативные центры, вышестоящие административно-плановые органы и др.) осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности маркетинговой службы и задачами получения необходимой для ее деятельности информации.

Служба маркетинга предприятия при взаимодействии с подразделениями предприятия является основным инициатором, а, следовательно, первой проявляет инициативу, координирует и несет полную ответственность за предложения и обоснование коммерческой целесообразности по разработке и производству нового продукта; за коммерческую реализацию нового изделия.

В функции службы маркетинга на ООО «Курский Аккамуляторный Завод». входит следующее:

  • разработка и реализация рекламных компаний;
  • поиск новых рынков сбыта продукции;
  • оптимизация портфеля снабжения по критерию цена/качество.

 

2.3. Анализ дополнительного ознакомления с должностной инструкцией

В процессе прохождения практики я ознакомился с должностной инструкцией маркетолога «Курский Аккамуляторный Завод»

Общие положения.

Сотрудник отдела маркетинга, (далее по тексту – маркетолог) непосредственно подчиняется руководителю службы маркетинга.

Основной задачей маркетолога является сбор, обработка и анализ информации, а также разработка предложений по оптимизации деятельности ООО «Курский Аккамуляторный Завод» Организация и осуществление работ по планированию сбытовой политики, рекламе и паблик рилейшнз.

Маркетолог осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Положением о службе маркетинга, “Основными видами взаимосвязи службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия” и настоящей должностной инструкцией.

Маркетолог назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора ООО «Курский Аккамуляторный Завод»

 

Обязанности.

Маркетолог  обязан:

Обеспечить выполнение в сроки и на профессиональном уровне всех видов порученных и закрепленных за ним работ в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, включая:

Проводить многофакторный сравнительный анализ услуг оказываемых компаний и ее основными конкурентами,  разработку предложений по освоению новых видов услуг.

Осуществлять анализ рекламной стратегии и стратегий по паблик рилейшнз основных конкурентов, в целом по России и по базовым регионам в частности, выявление их сильных и слабых сторон.

Проводить сбор, систематизацию и  анализ маркетинговой информации.

Составлять информационно-статистические базы данных.

Разрабатывать методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности,

Осуществлять оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода выполнения работ, его соответствия плановым показателям, изучать причины отклонений хода выполнения работ от плана и вносить в них коррективы, вырабатывать предложения в области ценовой политики;

Разработать принципы создания элементов фирменного стиля, подготовку текстов и материалов рекламных и по паблик рилейшнз, контроль за правильностью их использования в рамках проводимой рекламной кампании.

Осуществлять поиск сторонних организаций/исполнителей для выполнения работ по рекламе и паблик рилейшнз, оперативный контроль за качеством выполненных ими работ.

Разработать план мероприятий по стимулированию сбыта в Курске и других целевых регионах, непосредственное участие в его проведении и оперативном анализе эффективности осуществленных мероприятий.

Разработать предложения по плану мероприятий по формированию и/или корректировке имиджа и корпоративной культуры предприятия, в том числе с использованием средств рекламы, непосредственное участие в их проведении и оперативный анализ эффективности осуществленных акций.

Участвовать в разработке плана маркетинга, анализе его выполнения и подготовке предложений по его корректировке.

Участвовать в разработке предложений по совершенствованию структуры взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия.

 

Маркетолог должен знать:

Правительственные постановления, нормативные и другие руководящие материалы по направлениям деятельности службы.

Принципы организации практической деятельности в сфере маркетинга, планирования ассортимента, рекламы, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта.

Методы организации и проведения рекламных и кампаний по паблик рилейшнз, основы медиапланирования и эффективного использования средств рекламы.

Основы анализа эффективности рекламы.

Основы психологии и дизайна.

Основы менеджмента.

Основы делопроизводства.

Права.

 

Маркетолог  имеет право:

Представлять на рассмотрение и утверждение руководителя службы маркетинга планы работ и отчеты об их выполнении, включая:

Визировать:

Проекты разработки элементов фирменного стиля, оригинал-макеты рекламной продукции, проекты оформления внутренних и внешних помещений предприятия.

Образцы типовых договоров с Потребителями, дилерами и дистрибьюторами, в части обеспечения их рекламно-информационными материалами.

Счета сторонних организаций/исполнителей за работы, выполненные в соответствии с утвержденным тематико-финансовым планом по рекламе или по отдельным заявкам службы маркетинга.

 

Ответственность.

Маркетолог ООО «Курский Аккамуляторный Завод». несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Несвоевременность и низкий профессиональный уровень выполненных работ.

Неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение приведем выводы и рекомендации.

В продвижении товаров предприятие использует как прямой, так и косвенный каналы сбыта. На основании проведенного анализа можно заключить, что розничная торговля дает наибольший эффект при своевременном формировании наличных средств предприятия.

По результатам проведенного хозяйственного анализа были сделаны следующие выводы:

С негативной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют следующие показатели ООО «Курский Аккамуляторный Завод»:

- низкая величина собственного  капитала относительно общей величины активов (30%);

- коэффициент текущей (общей) ликвидности ниже нормального  значение;

Анализ выявил следующие положительные показатели финансового положения и результатов деятельности организации:

- коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами  вполне укладывается в норму (0,15);

- коэффициент абсолютной  ликвидности соответствует нормальному  значению;

В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами на ООО «Курский Аккамуляторный Завод». Управлению финансами на предприятии отводится не слишком большая роль. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". – СПС Гарант, 2006.

2. Закон РФ "О защите прав потребителей": Практ. комментарий /Д. М. Сорк; Междунар. конфедерация обществ потребителей. - М.: ИИФ СПРОС-КонфОП, 2005.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТД «Курский Аккамуляторный Завод»