Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:57, отчет по практике
Цель работы заключается в проведении практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров, т.е. мерчандайзинговая деятельность организации.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
• изучить аспекты мерчандайзинговой деятельности ИП Шубина Е.А.;
• проанализировать текущую деятельность ИП Шубина Е.А.;
• выявить недостатки в мерчандайзинговой деятельности ИП Шубина Е.А.;
Введение
1. Общая характеристика ИП Шубина Е.А.
1.1. Анализ внутренней среды ИП Шубина Е.А.
1.2. Анализ внешней среды ИП Шубина Е.А.
2.Анализ мерчандайзинговой деятельности предприятия розничной торговли ИП Шубина Е.А.
2.1. Планировка магазина.
2.2. Ассортимент товара И.П Шубина Е.А.
2.3 Выкладка товара в магазине ИП Шубина Е.А.
2.4 Реклама магазина ИП Шубина Е.А.
Заключение
Список литературы
Приложения
Содержание
Введение
1. Общая характеристика ИП Шубина Е.А.
1.1. Анализ внутренней среды ИП Шубина Е.А.
1.2. Анализ внешней среды ИП Шубина Е.А.
2.Анализ мерчандайзинговой
деятельности предприятия
2.1. Планировка магазина.
2.2. Ассортимент товара И.П Шубина Е.А.
2.3 Выкладка товара в магазине ИП Шубина Е.А.
2.4 Реклама магазина ИП Шубина Е.А.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Со 2 по 29 сентября 2013 года я проходила учебно-ознакомительную практику в ИП Шубина Е.А.
Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров - отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.
Цель работы заключается в проведении практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров, т.е. мерчандайзинговая деятельность организации.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
Объектом исследования является торговая организация ИП Шубина Е.А. Предметом выступают способы выкладки и размещения товаров в магазинах ИП Шубина Е.А. Данный вопрос является очень важным , так как все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина, формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации продукции и прибыли.
1. Общая характеристика ИП Шубина Е.А.
Индивидуальный предприниматель Шубина Елена Александровна начала свою деятельность в 1999 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Архангельская область,Устьянский район, п.Октябрьский, ул. Победы, 12.
Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.
1.1 Анализ внутренней среды ИП Шубина Е.А.
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.
Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно женской одежды, и доставкой их по собственным магазинам и дальнейшей продажей потребителям.
Организационная структура ИП Шубина Е.А. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 12 человек, а именно директор, бухгалтер, 2 администратора, менеджер, 3 кассира и 7 продавцов-консультантов.
Рисунок 1. Организационная структура ИП Шубина Е.А.
Работу организации ИП Шубина Е.А. можно описать следующим образом:
Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП Шубина Е.А.
Администратор- специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.
Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.
Менеджер - руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.
Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.
В ИП Шубина Е.А. используется линейно-функциональная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
Управление персоналом
В настоящее время сформировались два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями:
- собеседование (или интервью),
являющееся наиболее
- испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.
Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает:
- текущий контроль за результатами деятельности;
- проведение различных аттестационных мероприятий;
- анализ результатов текущего контроля и аттестаций;
- доведение результатов
текущего контроля и
Основной целью оценки и анализа трудовой деятельности является получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.
Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.
В ИП Шубина Е.А. используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.
В ИП Шубина Е.А. персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.
В магазинах используется собственная технология продаж товара, разработанная с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Техника продаж состоит из следующих шагов:
- визуальный контакт с
покупателем – при входе в
магазин продавец должен
- выявление потребностей
– продавец должен выявить
какая группа товаров
- консультирование –
продавец обязан рассказать
- примерка – продавец
должен помочь покупателю с
подбором интересуемой его
- оформление покупки –
продавец должен сопроводить
покупателя до кассы, упаковать
товар, рассказать о технике
- завершение покупки –
продавец должен поблагодарить
покупателя за покупку, рассказать
о проведении сезонных
Форма продажи – продажа с открытой выкладкой товара.
Магазины обладают высокой степенью автоматизации торговых процессов. В торговых точках используются кассовые аппараты типа АМС-100 К (позволяет подключать электронные весы, а также сканер штрих-кода),а так же терминалы по приему безналичных платежей (банковские карты оплаты ,кредитные карты типа Master Gold ,Visa electron ,Maestro и т.п.) ШТРИХ-MobilePAY II.Также используется программа 1С:Торговля и Склад.
Целью деятельности организации является удовлетворение общественной потребности в товарах народного потребления, товарах, услугах, оказание широкой номенклатуры услуг высокого качества, а также реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива и директора организации.
Задачей организации является занять уверенное положение на рынке верхней одежды, произвести маркетинговую деятельность и выявить нужный сегмент среди потребителей, налаживание устойчивых связей с поставщиками продукции, найти стабильный банк для получения финансирования для дальнейшего роста организации, выход на региональный рынок продаж.
Масштаб деятельности в пределах поселка, то есть торговля осуществляется по сети магазинов это два магазина в городе и в дальнейшем будет увеличение числа точек продаж. В условиях мирового финансового кризиса увеличения масштабов деятельности невозможно из-за падения общего уровня доходов населения и в следствии снижением покупательной способности (падением спроса на верхнею одежду).
Торговые точки организации расположены в центре поселка, что обусловлено высокой проходимостью потенциальных потребителей как на выходных, так и в будние дни.
1.2. Анализ внешней среды ИП Шубина Е.А.
Конкуренты
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке "брешь"?
По близости расположения магазины ИП Шубиной Е.А. имеют конкурентов находящихся в ТЦ Русь, на улице Челюскинцев это магазин «Спартак»,«Федор», «Вещевой рынок». Поскольку магазины ИП Шубиной Е.А. занимают позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу .
Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин ИП Шубиной предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей Греции ,что делает его конкурентоспособным.
Информация о работе Отчет по практике в торговой организации ИП Шубина Е.А.