Отчет по практике в УО «БарГУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 23:01, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является:
Закрепление полученных в УО «БарГУ» теоретических знаний;
Ознакомление с реальной экономической обстановкой на ОАО «БЗСП»;
Изучение вопросов организации, управления и планирования деятельности предприятия;
Формирование и развитие производственно-экономического мышления.

Файлы: 1 файл

отчет практика БЗСП.docx

— 52.93 Кб (Скачать файл)

      Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Это одна из типичных функциональных организационных структур, которая определяет соотношение  между функциями, выполняемыми сотрудниками организации.[5]

     Руководящий состав состоит из директора, его заместителя, начальников отделов, подразделений и служб, и их заместителей. [11]

     В обязанности  директора входит:

  1. Организация работы и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия, направление их деятельности на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства;
  2. обеспечение выполнения предприятием заданий плана согласно установленным показателям, программы обновления продукции, плана капитального строительства;
  3. выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками;
  4. организация производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  5. принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников;
  6. осуществление мер по социальному развитию коллектива предприятия;
  7. обеспечение разработки, заключения и выполнения коллективного договора, проведение работы по воспитанию кадров;
  8. обеспечение строгого соблюдения государственных интересов;
  9. решение всех вопросов в рамках представленных ему прав и поручение выполнения отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам;
  10. обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия, активное использование правовых средств для совершенствования управления.

     В 2012 году существенных изменений в организационной структуре не планируется. Основная работа по реструктуризации структуры управления производством проведена в 2006 году. Однако будет продолжено дальнейшее упорядочение численности административно- управленческого персонала и вспомогательных рабочих.

     Общее число сотрудников завода составляет 850 человек.

     Особое внимание уделяется обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования. От этого в значительной степени зависят объемы и своевременность выполнения работ, эффективность использования оборудования и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. То есть изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в целом и по категориям – это основная задача эффективности управления трудовыми ресурсами.

     Также особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимаемой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5

Производственная структура предприятия

     ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» производит разнообразные универсальные станочные оснастки, а также узлы и детали, как для станкостроительных заводов стран СНГ, так и для предприятий автомобильной и тракторной промышленности.

      На территории промышленной площадки располагаются следующие производства: центральный склад; склад металла литья, нормалей и комплектующих; склад готовых изделий; склад заготовок участок по изготовлению и ремонту режущих инструментов; склад упаковки;  транспортный участок; заготовочный участок; малярный участок; участок тары; участок упаковки; технический участок.

      Производственная структура предприятия представляет собой внутреннее строение предприятия, т.е. совокупность составляющих его взаимосвязанных подразделений (цехов, участков, отделений, служб, хозяйств, рабочих мест) и коммуникаций.

    Производственная структура предприятия отражает разделение труда между отдельными подразделениями, т.е. внутризаводскую специализацию и кооперирование производства. На практике выделяют три уровня элементов производственной структуры предприятия: цехи, хозяйства, службы; участки, отделения, пролеты; рабочие места.

     В производственную структуру предприятия включаются подразделения только производственного назначения. В нее не входят общезаводские хозяйства и учреждения по обслуживанию работающих (жилищно-коммунальное хозяйство, санитарно-лечебные и образовательные учреждения, объекты социально-культурного и бытового назначения), а также службы управления и охраны завода (заводоуправление, пожарное депо, проходные, бюро пропусков и т.д.)

      Основной структурной единицей предприятия является цех — организационно-технологически обособленное звено предприятия, выполняющее определенную часть общего производственного процесса.       Возглавляет цех начальник, который организует производственный процесс и отвечает за результаты деятельности цеха. Начальнику цеха в управлении производством помогают начальники участков, мастера, руководители служб.

      В машиностроении и некоторых других отраслях промышленности (в частности, в металлургии) выделяют четыре группы цехов: основные, вспомогательные, подсобные, побочные.

       В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. В машиностроении — это заготовительные, обрабатывающие и сборочные цехи, в металлургии — доменные, сталеплавильные и прокатные.

      Вспомогательные цехи осуществляют энергетическое, транспортное, ремонтно-строительное и ремонтно-монтажное обслуживание основных цехов.

      Подсобные цехи предназначены для изготовления материально-вещественных компонентов производства: инструмента, оснастки, тары, нестандартного оборудования и т.п. 

      Побочные цехи занимаются утилизацией и переработкой отходов основного и подсобного производства (прессование и переплав стружки, изготовление эмальпосуды, других товаров потребительского спроса и т.п.).

[9]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6

Производственный процесс

 

      Центральным звеном жизненного цикла любогопродукта является стадия производства (изготовления) этого продукта. При этом обязательным условием надлежащего изготовления продукта является создание соответствующей системы организации производства.

     Организация производства — это комплекс мероприятий, методов и приемов, направленных на обеспечение наиболее эффективного сочетания людей в процессе труда со средствами и предметами труда в пространстве и времени. [10]

     Значение эффективной организации производства постоянно возрастает в связи с усложнением техники и технологии, удлинением технологических цепочек, ростом масштабов производства, укрупнением рабочих машин и оборудования, ужесточением требований к безопасности производства и охране окружающей среды.

     Источником создания продукта, а следовательно, основным объектом организации производства является производственный процесс.

     Производственный процесс представляет собой совокупность естественных (физических, химических и т.п.) и трудовых процессов, направленных на изготовление из исходных материалов готовой продукции.

     Производственный процесс на предприятии в целом можно рассматривать как совокупность цеховых производственных процессов. И также как цехи предприятия, эти процессы можно разделить на две большие группы: основные и вспомогательные.

     К основным относятся процессы, связанные с непосредственным превращением исходных предметов труда в готовую продукцию или полуфабрикат. В ходе таких процессов изменяются форма, размеры, состояние поверхности предметов труда. К основным процессам, в частности в машиностроении, относятся отливка, штамповка, ковка, механическая и термическая обработка, сборка узлов и изделия в целом. В металлургии — это выплавка чугуна и стали, производство проката.

К вспомогательным относятся процессы, обслуживающие основное производство: изготовление инструмента, транспортировка предметов труда, техническое и ремонтное оборудование, изготовление побочной продукции из отходов основного производства. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7

Организационная сруктура службы маркетинга

     Организационная  структура маркетинговых подразделений  ОАО «БЗСП» состоит из отдела маркетинга и продаж, бюро продаж, группы маркетинга и рекламы, группы протокола и отгрузки, начальника участка упаковки и склада готовой продукции.[4]

     Во главе  всех этих структурных подразделений  стоит заместитель директора  по коммерческой деятельности, в  обязанности которого входит  контроль за обеспечением маркетинговой  информацией по исследованию  рынков сбыта, контроль за подготовкой  отчета по проведению маркетинговых  исследований, контроль за взаимодействием  потребителей на рынках, маркетинговые  исследования поставщиков и конкурентов, разработка основных технико-экономических  показателей,  контроль за формированием пакета заказов и выполнением плана реализации продукции, а также рекламное обеспечение маркетинга.

     Основные функции  маркетинговой деятельности на  ОАО «БЗСП»: 1.Исследовательская (исследование рынков сбыта, которое отражается в регулярных отчетах по результатам маркетинговых исследований, анализ существующей продукции и рекомендации по разработке новой, анализ потребителей.)

2.Управленческая (управлении продукцией на основе прогнозирования ситуации на рынке, наличии системы непрерывного сбора и анализа информации; активное воздействии на рынок сбыта конкретного покупателя; завоевание рынков сбыта, формирование программы продаж; анализ контрактов.)

3.Стратегическая (состоит в обеспечении устойчивого конкурентного преимущества, которое имеет три основных критерия: а) наличие ключевых факторов успеха; б) значимость преимуществ выпускаемой продукции по сравнению с конкурентами; в) возможность поддерживать эти преимущества в течение длительного периода    времени.)

4.Сбытовая (через эту функцию маркетинговой деятельности реализуются стратегические цели предприятия. Организация сбыта включает:  а) переписка по выявлению потребностей потребителя в продукции завода; б) согласование модели, цены, формы расчета и сроков поставки для составления проекта контракта; в) составление контракт с данным потребителем на поставку продукции.)

    Перед маркетинговыми подразделениями, выполняющими маркетинговые функции на ОАО «БЗСП»  стоят следующие задачи:

а) комплексное исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;

б) изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

в) организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;

г) своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение и контроль выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами.

      К основным показателям маркетинга на ОАО «БЗСП» относятся:

а) конкурентоспособность;

б) объем продаж;

в) темпы роста (в стоимостном и физическом выражении);

г) прибыль;

д) структура капитала.

 

Глава 8

организация труда на рабочем месте маркетолога-экономиста

      Рабочее место маркетолога - это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит и то как будет работать маркетолог. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций маркетолога, тем производительнее и эффективнее будет работа маркетолога. [6]

      При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:

1. Внутренний объем и  форма кабинета. Для обеспечения  нормальных условий труда санитарные  нормы устанавливают на одного  работающего, объем производственного  помещения не менее 20 м3. Форма  кабинета также имеет большое  значение, наиболее рациональной  является прямоугольная форма  с соотношением сторон 1:2;

Информация о работе Отчет по практике в УО «БарГУ»