Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 23:01, отчет по практике
Целью практики является:
Закрепление полученных в УО «БарГУ» теоретических знаний;
Ознакомление с реальной экономической обстановкой на ОАО «БЗСП»;
Изучение вопросов организации, управления и планирования деятельности предприятия;
Формирование и развитие производственно-экономического мышления.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Это одна из типичных функциональных организационных структур, которая определяет соотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками организации.[5]
Руководящий состав состоит из директора, его заместителя, начальников отделов, подразделений и служб, и их заместителей. [11]
В обязанности директора входит:
В 2012 году существенных изменений в организационной структуре не планируется. Основная работа по реструктуризации структуры управления производством проведена в 2006 году. Однако будет продолжено дальнейшее упорядочение численности административно- управленческого персонала и вспомогательных рабочих.
Общее число сотрудников завода составляет 850 человек.
Особое внимание уделяется обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования. От этого в значительной степени зависят объемы и своевременность выполнения работ, эффективность использования оборудования и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. То есть изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в целом и по категориям – это основная задача эффективности управления трудовыми ресурсами.
Также особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимаемой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу предприятия в целом.
Глава 5
Производственная структура предприятия
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» производит разнообразные универсальные станочные оснастки, а также узлы и детали, как для станкостроительных заводов стран СНГ, так и для предприятий автомобильной и тракторной промышленности.
На территории промышленной площадки располагаются следующие производства: центральный склад; склад металла литья, нормалей и комплектующих; склад готовых изделий; склад заготовок участок по изготовлению и ремонту режущих инструментов; склад упаковки; транспортный участок; заготовочный участок; малярный участок; участок тары; участок упаковки; технический участок.
Производственная структура предприятия представляет собой внутреннее строение предприятия, т.е. совокупность составляющих его взаимосвязанных подразделений (цехов, участков, отделений, служб, хозяйств, рабочих мест) и коммуникаций.
Производственная структура предприятия отражает разделение труда между отдельными подразделениями, т.е. внутризаводскую специализацию и кооперирование производства. На практике выделяют три уровня элементов производственной структуры предприятия: цехи, хозяйства, службы; участки, отделения, пролеты; рабочие места.
В производственную структуру предприятия включаются подразделения только производственного назначения. В нее не входят общезаводские хозяйства и учреждения по обслуживанию работающих (жилищно-коммунальное хозяйство, санитарно-лечебные и образовательные учреждения, объекты социально-культурного и бытового назначения), а также службы управления и охраны завода (заводоуправление, пожарное депо, проходные, бюро пропусков и т.д.)
Основной структурной единицей предприятия является цех — организационно-технологически обособленное звено предприятия, выполняющее определенную часть общего производственного процесса. Возглавляет цех начальник, который организует производственный процесс и отвечает за результаты деятельности цеха. Начальнику цеха в управлении производством помогают начальники участков, мастера, руководители служб.
В машиностроении и некоторых других отраслях промышленности (в частности, в металлургии) выделяют четыре группы цехов: основные, вспомогательные, подсобные, побочные.
В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. В машиностроении — это заготовительные, обрабатывающие и сборочные цехи, в металлургии — доменные, сталеплавильные и прокатные.
Вспомогательные цехи осуществляют энергетическое, транспортное, ремонтно-строительное и ремонтно-монтажное обслуживание основных цехов.
Подсобные цехи предназначены для изготовления материально-вещественных компонентов производства: инструмента, оснастки, тары, нестандартного оборудования и т.п.
Побочные цехи занимаются утилизацией и переработкой отходов основного и подсобного производства (прессование и переплав стружки, изготовление эмальпосуды, других товаров потребительского спроса и т.п.).
[9]
Глава 6
Производственный процесс
Центральным звеном жизненного
Организация производства — это комплекс мероприятий, методов и приемов, направленных на обеспечение наиболее эффективного сочетания людей в процессе труда со средствами и предметами труда в пространстве и времени. [10]
Значение эффективной организации производства постоянно возрастает в связи с усложнением техники и технологии, удлинением технологических цепочек, ростом масштабов производства, укрупнением рабочих машин и оборудования, ужесточением требований к безопасности производства и охране окружающей среды.
Источником создания продукта, а следовательно, основным объектом организации производства является производственный процесс.
Производственный процесс представляет собой совокупность естественных (физических, химических и т.п.) и трудовых процессов, направленных на изготовление из исходных материалов готовой продукции.
Производственный процесс на предприятии в целом можно рассматривать как совокупность цеховых производственных процессов. И также как цехи предприятия, эти процессы можно разделить на две большие группы: основные и вспомогательные.
К основным относятся процессы, связанные с непосредственным превращением исходных предметов труда в готовую продукцию или полуфабрикат. В ходе таких процессов изменяются форма, размеры, состояние поверхности предметов труда. К основным процессам, в частности в машиностроении, относятся отливка, штамповка, ковка, механическая и термическая обработка, сборка узлов и изделия в целом. В металлургии — это выплавка чугуна и стали, производство проката.
К вспомогательным относятся процессы, обслуживающие основное производство: изготовление инструмента, транспортировка предметов труда, техническое и ремонтное оборудование, изготовление побочной продукции из отходов основного производства. [9]
Глава 7
Организационная сруктура службы маркетинга
Организационная
структура маркетинговых
Во главе
всех этих структурных
Основные функции маркетинговой деятельности на ОАО «БЗСП»: 1.Исследовательская (исследование рынков сбыта, которое отражается в регулярных отчетах по результатам маркетинговых исследований, анализ существующей продукции и рекомендации по разработке новой, анализ потребителей.)
2.Управленческая (управлении продукцией на основе прогнозирования ситуации на рынке, наличии системы непрерывного сбора и анализа информации; активное воздействии на рынок сбыта конкретного покупателя; завоевание рынков сбыта, формирование программы продаж; анализ контрактов.)
3.Стратегическая (состоит в обеспечении устойчивого конкурентного преимущества, которое имеет три основных критерия: а) наличие ключевых факторов успеха; б) значимость преимуществ выпускаемой продукции по сравнению с конкурентами; в) возможность поддерживать эти преимущества в течение длительного периода времени.)
4.Сбытовая (через эту функцию маркетинговой деятельности реализуются стратегические цели предприятия. Организация сбыта включает: а) переписка по выявлению потребностей потребителя в продукции завода; б) согласование модели, цены, формы расчета и сроков поставки для составления проекта контракта; в) составление контракт с данным потребителем на поставку продукции.)
Перед маркетинговыми подразделениями, выполняющими маркетинговые функции на ОАО «БЗСП» стоят следующие задачи:
а) комплексное исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;
б) изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
в) организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;
г) своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение и контроль выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами.
К основным показателям маркетинга на ОАО «БЗСП» относятся:
а) конкурентоспособность;
б) объем продаж;
в) темпы роста (в стоимостном и физическом выражении);
г) прибыль;
д) структура капитала.
Глава 8
организация труда на рабочем месте маркетолога-экономиста
Рабочее место маркетолога - это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит и то как будет работать маркетолог. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций маркетолога, тем производительнее и эффективнее будет работа маркетолога. [6]
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:
1. Внутренний объем и
форма кабинета. Для обеспечения
нормальных условий труда