Отчет по практике в УО «БарГУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 23:01, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является:
Закрепление полученных в УО «БарГУ» теоретических знаний;
Ознакомление с реальной экономической обстановкой на ОАО «БЗСП»;
Изучение вопросов организации, управления и планирования деятельности предприятия;
Формирование и развитие производственно-экономического мышления.

Файлы: 1 файл

отчет практика БЗСП.docx

— 52.93 Кб (Скачать файл)

2. Мебель.

      В комплексе мер по обеспечению эффективности и безопасности труда важная роль принадлежит рациональной организации рабочих мест и созданию благоприятных условий труда. От них напрямую зависят показатели работоспособности и производительности труда, степень использования творческого потенциала, сохранение здоровья и продолжительность жизни работников управленческого труда.

      Рабочее место маркетолога (зона его трудовой деятельности, оснащенная необходимыми средствами труда) и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям.

      Рабочее место должно располагаться так, чтобы оконные проемы находились сбоку и дальше от экрана ПК. Если экран обращен к окну, необходим экран (ширма) между рабочим местом и окном. Светильники общего освещения должны располагаться сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения работника и стены с окнами.

      Главными элементами рабочего места управленческого работника являются письменный стол и кресло. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации.

3. Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы маркетолога. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.

      Требования к организации и оборудованию рабочего места с ПЭВМ : высота рабочей поверхности стола для пользователей должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии таковой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

       Модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1200, 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой высоте, равной 725 мм.

       Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

       Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также - расстоянию спинки до переднего края сиденья.

4. Цветовое оформление  кабинета. Цветовые тона должны  быть не резкими, мягкими. Цвета  лучше выбирать из светлых  тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют  снижению утомляемости, но и увеличивают  объем кабинета. Важно также, чтобы  все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны  для здоровья.

5. Санитарно-гигиенические  условия работы. При разработке оптимальных условий труда работника управления необходимо учитывать освещенность, шум и микроклимат. Шум может быть постоянным и непостоянным.       Нормируемыми параметрами постоянного шума являются:

- уровни звукового давления  в дБ в октавных полосах  со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц;

- уровень звука в дБА.

     Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются:

- эквивалентный (по энергии) уровень звука в дБА;

- максимальный уровень  звука для колеблющегося во  времени и прерывистого шума  в дБА или максимальный уровень  звука для импульсного шума  в дБА.

      Для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления предельно допустимые уровни принимаются на 5 дБ (дБА) меньше фактических уровней шума в помещениях (измеренных или рассчитанных), если последние не превышают значений таблицы 6.1. (поправка для тонального и импульсного шума при этом не учитывается), в противном случае - на 5 дБ (дБА) меньше значений.

     Микроклимат в производственных помещениях характеризуется следующими показателями: температура воздуха, температура поверхностей, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха.

     Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.

      Таким образом, следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи. [3]

       Если говорить об организации труда на рабочем месте маркетолога-экономиста на предприятии «БЗСП», то она вполне удовлетворяет всем требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Проведя  исследование ОАО «БЗСП», можно сделать вывод, что это большое стабильно развивающееся предприятие, предлагающее широкий ассортимент  продукции. Предприятие специализируется на производстве универсальной зажимной технологической оснастки, необходимой для комплектации металлорежущих станков токарной, фрезерной, сверлильной и строгальной групп. Вся продукция ОАО «БЗСП» по техническому уровню соответствует зарубежным аналогам. Спрос на продукцию завода на протяжении длительного времени только увеличивается.

      Основными потребителями выпускаемой продукции являются предприятия Российской Федерации и Украины, однако география поставок расширяется (в СНГ это еще – Казахстан, Молдова, Киргизия, страны Прибалтики – Латвия, Литва, Эстония, в Азии – Китай, в Европе – Германия).

     Для сохранения позиции лидера  в отечественном производстве  техоснастки предприятие постоянно  работает над расширением гаммы  и повышением качества выпускаемых  изделий, изучает продукцию конкурентов, ее недостатки и преимущества. Выпускаемая заводом продукция обладает высоким качеством и пользуется успехом у потребителей. Из анализа экономических показателей можно сделать вывод, что финансовое положение на ОАО «БЗСП» стабильное. С каждым годом прибыль и рентабельность имеют положительную динамику.

    Внешнеэкономическая деятельность является важной составной частью всей работы предприятия и в частности службы маркетинга. На экспорт идет около 30% всей отгружаемой продукции. Экспортируется весь ассортимент выпускаемой станочной оснастки.

Основными конкурентами являются Глазовский  завод «Металлист» г. Глазов, ОАО «Гродненский завод токарных патронов» г.Гродно, ЗАО «Гомельский механический завод» г.Гомель, завод токарных патронов и инструмента «Бизон-Бель» г.Варшава.

     Тип структуры управления на ОАО «БЗСП» – линейно-функциональный. Основан на разделении полномочий и ответственности по функциям управления на принятие решения по вертикали, то есть по линии подчинения нижестоящих вышестоящим звеньям.

Организацией маркетинговых исследований на предприятии занимается отдел маркетинга и продаж, который выполняет следующие функции: проводит комплексное исследование рынка сбыта, изучение спроса на продукцию предприятия, разрабатывает прогнозы потребности в выпускаемой продукции, изучает основных конкурентов, особенности их продукции, недостатки  и преимущества, цены на аналогичную продукцию. На основании полученных данных участвует в формировании планов производства, организует сбыт продукции, расширяет рынки сбыта, обеспечивает своевременное получение оплаты за отгруженную продукцию.

     Производственный процесс на предприятии состоит из следующих процессов: основной, вспомогательный, обслуживающий. [14]

     На ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» применяется полиэтиленовая, бумажно-картонная, тряпичная, деревянная упаковки.

     Маркировка  продукции на предприятии носит  как обязательный характер (предусмотрена  целая совокупность обязательных  атрибутов), так и коммерческий  характер (декоративная маркировка).

      Цены на  ОАО «БЗСП» устанавливаются на  основе издержек, на основе значимости  товара, с учетом и без учета  постпродажных услуг, с ориентацией  на цены конкурентов и с  ориентацией на спрос.

     На предприятии  применяется гибкая система скидок, которая в процессе работы  будет  совершенствоваться: бонусные  скидки, персональные скидки, скидки  за объем покупки, скидки на  товар, снимаемый с производства, скидки при выходе с товаром  на новый.

          На ОАО «БЗСП» заказы на продукцию от потребителей поступают : по телефону устно; по факсу в виде письменной заявки; через Интернет; в процессе личных переговоров; на выставках.

      В 2012 году  расширяется рекламная деятельность предприятия через средства массовой информации, через Интернет-сайт завода (www.bzsp.by), посредством участия в выставках-ярмарках.

     Основные задачи, стоящие перед предприятием в 2012г. – выпуск конкурентоспособной продукции, выход на безубыточную работу, сохранение высококвалифицированного кадрового состава. Особое внимание в 2012г. будет уделено экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Арзамасов, Б.Н. Машиностроение/ Б.Н. Арзамасов  - М.: ТетраСистемс, 2003. – 429с.

2 Бороденя, В. А. Маркетинговые исследования: Учебно-методическое пособие / В.А. Бороденя.-Мн.: БГЭУ, 2003. – 94 с.

3 Должностная инструкция директора ОАО «БЗСП»

4 Должностная инструкция специалиста по маркетингу на ОАО «БЗСП».

5 Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. Книга 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. / А. П. Дурович.-Мн.: БГЭУ, 2008. – 398 с.

6 Живкович, Е. М. Пути сохранения высокой работоспособности маркетологов в условиях напряжённого умственного труда/ Е. М. Живкович // Производственно-практический журнал «Маркетинг. Идеи и технологии».-2009.- № 3(12).- 43-45с.

7 Интернет-сайт ОАО «БЗСП»

8 Каталог продукции ОАО «БЗСП».

9 http://legkoprom.ru/index18.html

10 Малевич, А.М. Справочное издание ОАО «БЗСП» - Барановичи: «БУТ», 2006. – 33с.

11 Организационная структура  ОАО «БЗСП».

12 Отчет ОАО «БЗСП»  за 2010г

13 Отчет о внешнеэкономической  деятельности ОАО «БЗСП» за 2011г.

14 Результаты работы ОАО  «БЗСП» 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в УО «БарГУ»