Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО "Ледь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:47, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики - рассмотреть организационно-правовую форму предприятия, узнать специфику отдела маркетинга; определить требования к сотруднику отдела маркетинга.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности ООО «Ледь»;
2. Изучить организационно – технологические аспекты деятельности предприятия;
3. Дать характеристику деятельности отдела маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛЕДЬ» 4
2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ООО «ЛЕДЬ» 7
3 ПОЛУЧЕННЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ В
ООО «ЛЕДЬ» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 16

Файлы: 1 файл

Мой отчет.docx

— 33.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И 

ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  И МАРКЕТИНГА

 

 

 

 

отчет по учебно-ознакомительной практике

 

 

 

Выполнила студентка

курса, группа

.

 

Проверил:

 

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

Работа защищена

« » 2012г.

Оценка 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  3

    1. Краткая характеристика  ООО «Ледь»  4
    1. Маркетинговая деятельность в ООО «Ледь»  7
    2. Полученные практические навыки в

ООО «Ледь»  9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

Приложение 1  12

Приложение 2  13

Приложение 3  14

Приложение 4  15

Приложение 5  16

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом я проходила  практику с 21 мая 2012г. по 3 июня 2012г. в ООО «Ледь».

Учебно-ознакомительная  практика проходила в отделе маркетинга ООО «Ледь», где мне было предоставлено рабочее место, вся необходимая информация и документация и помощь руководителя отдела маркетинга.

Объектом являются предприятие и сотрудники отдела маркетинга.

Цель моей учебно-ознакомительной практики - рассмотреть организационно-правовую форму предприятия, узнать специфику отдела маркетинга; определить требования к сотруднику отдела маркетинга.

Для решения данной цели потребовалось  осуществить следующие задачи:

    1. Рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности ООО «Ледь»;
    2. Изучить организационно – технологические аспекты деятельности предприятия;
    3. Дать характеристику деятельности отдела маркетинга.

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить  полученные  в процессе обучения знания, умения и навыки.

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛЕДЬ»

ООО "Ледь" - производитель питьевых и минеральных столовых вод, лимонадов, сокосодержащих и тонизирующих напитков.

Предприятие находится по адресу: 656067, Алтайский край, г. Барнаул 
ул. Попова, 167/1.

Миссия компании: «Мы то, что мы пьем. Мы стремимся сохранить ваше здоровье и здоровье ваших близких, предлагая природную живую воду и натуральные напитки. Мы ценим каждого клиента и заботимся о сохранении вашего доверия».

Дата основания компании – 12 августа 1997 года. В марте 1998 года была выпущена первая продукция —  питьевая вода торговой марки «Студеная» и безалкогольные сладкие газированные напитки «Ледь».

Сегодня компания выпускает: питьевую воду «Студеная», «Ледь» Н2О,  пакетированную питьевую воду «Ледь», минеральную воду «Серебряный ключ», в ассортименте компании 6 наименований сладких газированных напитков, 4 наименования сокосодержащих напитков, 2 вида квасных напитков. Единственная за Уралом и в Сибири компания «Ледь» выпускает низкокалорийный напиток «Драйв» с L-карнитином. Пополнили ассортимент компании холодные чаи Ice Tea «Черный со вкусом персика» и «Зеленый со вкусом лимона». Так же компания производит сиропы для использования в автоматах по продаже газированных напитков. Компания «Ледь» разработала линейку сиропов как с традиционными, любимыми с детства вкусами, такими как Лимонад, Буратино и Груша, так и с набирающими популярность фруктовыми вкусами: Апельсин, Лимон, Ананас, Яблоко, Персик.

Основным брендом компании «Ледь» является питьевая вода «Студенная».

«Студеная» - первая бутилированная питьевая вода из представленных в г. Барнауле и Алтайском крае, которая прошла экологическую сертификацию и признана продуктом повышенной экологической чистоты. 

Кроме своей продукции  компания «Ледь» выпускает питьевые воды для торговой сети «Холидей» г. Новосибирск (с 2008 года питьевую негазированную воду «Выгодная покупка» 5 л.), фитнес-клуба «Сафари» г. Барнаул (с 2009 года питьевую негазированную воду «Сафари» 0,5 л. со спортивной крышкой), гостиницы «Сибирь» г. Барнаул (с 2005 года питьевую газированную и негазированную воду «Сибирь» 0,5 л.), торговой сети «Аникс» г. Бийск (с 2010 года питьевую газированную воду «Самая цена» 1,5 л.), «Комбината школьного питания-Глобус» г. Барнаул (с 2010 года питьевую газированную воду «Здоровая школа» 0,5 л. ) и торгово-производственной компании «Росинка Сибири» г. Новосибирск (с 2010 года питьевую газированную и негазированную воду «Росинка Сибири» 1,5 л и 0,5 л) под их «Собственными торговыми марками».

Компания «Ледь» принимает участие во многих социальных проектах: «Здоровая школа», выделяет денежные средства и продукцию благотворительному фонду «Пища жизни», ежемесячно предоставляет питьевую воду «Студеная» отделению «детей-отказников» Городской детской инфекционной больницы №2, осуществляет поддержку мероприятий Алтайской краевой общественной организации «Вместе против рака» и т.д.

Объем продаж предприятия  – более 400000 бутылок в месяц.

Общая численность сотрудников  предприятия – 60 человек.

Организационная структура  представлена в схеме 1.

 

 

  1. Маркетинговая деятельность в ООО «Ледь»

 

Маркетинговая деятельность на предприятии осуществляется отделом  маркетинга. Отделом маркетинга руководит  директор по развитию, который находится  в прямом подчинении директора предприятия. Отдел маркетинга состоит из трех сотрудников: директор по развитию, специалист отдела маркетинга, клиент-менеджер отдела маркетинга.

Отдел маркетинга имеет свой бюджет, денежные средства из которого направляются на решение маркетинговых  задач.

Сотрудники отдела маркетинга располагаются в отдельном кабинете, в котором имеются 4 рабочих места, полностью оснащенные оргтехникой и всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями.

Изучив должностную инструкцию руководителя отдела маркетинга (Приложение 1), выяснила, что на должность руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и  стаж работы в области маркетинга и PR не менее 5 лет.

На основе должностной  инструкции(Приложение 1) руководителя отдела маркетинга можно выделить следующие основные должностные обязанности:

    • разработка маркетинговой политики предприятия;
    • определение новых рынков сбыта и потребителей продукции;
    • создание банка данных по маркетингу продукции предприятия;
    • изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции;
    • разработка стратегии проведения рекламных мероприятий;
    • формирование фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
    • организует и готовит информационные материалы от имени предприятия;
    • ведет учет и контроль бюджета подразделения;
    • и т.д.

На должность специалиста  отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование  и стаж работы по специальности не менее одного года (Приложение 2). Специалист отдела маркетинга подчиняется руководителю отдела маркетинга.

Должностные обязанности  специалиста отдела маркетинга:

  • выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью;
  • выполняет работу по реализации политики организации в области маркетинга.

При изучении деятельности маркетингового отдела ООО «Ледь» мной были изучена следующая информация:

  • должностная инструкция руководителя отдела маркетинга (Приложение 1);
  • должностная инструкция специалиста отдела маркетинга (Приложение 2);
  • ассортиментная политика предприятия;
  • мониторинг цен за последние 12 месяцев на продукцию предприятия и продукцию конкурентов в розничных сетях г. Барнаула;
  • мониторинг сайтов конкурентов;
  • результаты маркетингового исследования рынка питьевой воды г. Барнаула, проведенного в 2008г.;
  • сайт предприятия;
  • этикетки продукции и печатные рекламные материалы (Приложение 3);
  • результаты ранее проводимых акций по стимулированию сбыта продукции.

 

 

  1. Полученные практические навыки в ООО «Ледь»

 

Руководителем отдела маркетинга было предложено выполнить следующие задания:

  • Разработать анкеты, для проведения опроса потребителей напитка «Драйв» с L-карнитином;
  • Начать проведение опроса;
  • Разработать предложения по проведению в летние месяцы акции по стимулированию сбыта напитка «Драйв».

Главной целью  проведения опроса является выявление  потребительских предпочтений. Исходя из цели можно выделить следующие задачи:

  • Выявление процента потребителей, которые покупают напитки с L-карнитинов;
  • Определение процентного соотношения потребителей напитков с L-карнитином среди существующих производителей, представленных на рынке г. Барнаула;
  • Определить эффективность, проведенных рекламных мероприятий;
  • Выяснить, для какой цели покупают данные напитки;
  • Выявить наиболее важные характеристики, которые потребители учитывают при выборе напитка;
  • Определить отношение потребителей к изменению этикетки напитка «Драйв»;
  • Выяснить вкусовые предпочтения потребителей напитков с L-карнитином.

Исходя из поставленных задач, был разработан опросный лист (Приложение 4). Так как  целевым сегментом являются спортсмены и люди, ведущие активный образ  жизни, было решено проводить опрос  в спорт-клубах и фитнесс-центрах. Для выяснения отношения потребителей к изменению дизайна этикетки, им демонстрировались действующий вариант этикетки и проект новой этикетки (Приложение 5).

Опрос мной был начат в следующих спорт-клубах: Аврора, Рельеф, Hardcore фитнесс. Дальнейший сбор и обработку данных продолжат сотрудники маркетингового отдела.

В летние месяцы продажи напитка «Драйв» значительно  снижаются, поэтому руководством компании решено организовать в летние месяцы акцию по стимулированию сбыта.

Мной предложен  следующий вариант акции:

Срок проведения акции: 2 месяца

Условия акции: при единовременной покупке 2-х «Драйва» покупатель получает купон. Призы: полотенце, футболка, бейсболка — с логотипами компании.

Два варианта розыгрыша призов:

  • Лотерея

На купоне покупатель указывает свои данные (фамилия, имя, телефон), сбрасывает купон в  специальный ящик, установленный  в клубе. В установленный срок проходит розыгрыш призов.

  • Обмен на купоны

Участник  накапливает купоны, которые впоследствии обменивает на призы.

10 купонов  — полотенце

8 купонов  — бейсболка

5 купонов  — футболка

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время  прохождения учебно-ознакомительной практики в ООО «Ледь» в качестве специалиста отдела маркетинга были приобретены не только практические навыки в сфере маркетинга, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры  и организационной деятельности предприятия расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении  отчета были выполнены следующие  задачи:

  • рассмотрена структуру данного предприятия;
  • рассмотрены все необходимые документы для составления отчета;
  • изучена маркетинговая деятельность предприятия.

По первым данным начатого опроса можно дать следующие рекомендации:

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО "Ледь"