Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:47, отчет по практике
Цель учебно-ознакомительной практики - рассмотреть организационно-правовую форму предприятия, узнать специфику отдела маркетинга; определить требования к сотруднику отдела маркетинга.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности ООО «Ледь»;
2. Изучить организационно – технологические аспекты деятельности предприятия;
3. Дать характеристику деятельности отдела маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛЕДЬ» 4
2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ООО «ЛЕДЬ» 7
3 ПОЛУЧЕННЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ В
ООО «ЛЕДЬ» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАРКЕТИНГА
отчет по учебно-ознакомительной
Выполнила студентка
курса, группа
.
Проверил:
(Ф.И.О.)
(подпись)
Работа защищена
« » 2012г.
Оценка
Барнаул 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ООО «Ледь» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
Приложение 1 12
Приложение 2 13
Приложение 3 14
Приложение 4 15
Приложение 5 16
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 21 мая 2012г. по 3 июня 2012г. в ООО «Ледь».
Учебно-ознакомительная практика проходила в отделе маркетинга ООО «Ледь», где мне было предоставлено рабочее место, вся необходимая информация и документация и помощь руководителя отдела маркетинга.
Объектом являются предприятие и сотрудники отдела маркетинга.
Цель моей учебно-ознакомительной практики - рассмотреть организационно-правовую форму предприятия, узнать специфику отдела маркетинга; определить требования к сотруднику отдела маркетинга.
Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
ООО "Ледь" - производитель питьевых и минеральных столовых вод, лимонадов, сокосодержащих и тонизирующих напитков.
Предприятие находится по
адресу: 656067, Алтайский край, г. Барнаул
ул. Попова, 167/1.
Миссия компании: «Мы то, что мы пьем. Мы стремимся сохранить ваше здоровье и здоровье ваших близких, предлагая природную живую воду и натуральные напитки. Мы ценим каждого клиента и заботимся о сохранении вашего доверия».
Дата основания компании – 12 августа 1997 года. В марте 1998 года была выпущена первая продукция — питьевая вода торговой марки «Студеная» и безалкогольные сладкие газированные напитки «Ледь».
Сегодня компания выпускает: питьевую воду «Студеная», «Ледь» Н2О, пакетированную питьевую воду «Ледь», минеральную воду «Серебряный ключ», в ассортименте компании 6 наименований сладких газированных напитков, 4 наименования сокосодержащих напитков, 2 вида квасных напитков. Единственная за Уралом и в Сибири компания «Ледь» выпускает низкокалорийный напиток «Драйв» с L-карнитином. Пополнили ассортимент компании холодные чаи Ice Tea «Черный со вкусом персика» и «Зеленый со вкусом лимона». Так же компания производит сиропы для использования в автоматах по продаже газированных напитков. Компания «Ледь» разработала линейку сиропов как с традиционными, любимыми с детства вкусами, такими как Лимонад, Буратино и Груша, так и с набирающими популярность фруктовыми вкусами: Апельсин, Лимон, Ананас, Яблоко, Персик.
Основным брендом компании «Ледь» является питьевая вода «Студенная».
«Студеная» - первая бутилированная питьевая вода из представленных в г. Барнауле и Алтайском крае, которая прошла экологическую сертификацию и признана продуктом повышенной экологической чистоты.
Кроме своей продукции компания «Ледь» выпускает питьевые воды для торговой сети «Холидей» г. Новосибирск (с 2008 года питьевую негазированную воду «Выгодная покупка» 5 л.), фитнес-клуба «Сафари» г. Барнаул (с 2009 года питьевую негазированную воду «Сафари» 0,5 л. со спортивной крышкой), гостиницы «Сибирь» г. Барнаул (с 2005 года питьевую газированную и негазированную воду «Сибирь» 0,5 л.), торговой сети «Аникс» г. Бийск (с 2010 года питьевую газированную воду «Самая цена» 1,5 л.), «Комбината школьного питания-Глобус» г. Барнаул (с 2010 года питьевую газированную воду «Здоровая школа» 0,5 л. ) и торгово-производственной компании «Росинка Сибири» г. Новосибирск (с 2010 года питьевую газированную и негазированную воду «Росинка Сибири» 1,5 л и 0,5 л) под их «Собственными торговыми марками».
Компания «Ледь» принимает участие во многих социальных проектах: «Здоровая школа», выделяет денежные средства и продукцию благотворительному фонду «Пища жизни», ежемесячно предоставляет питьевую воду «Студеная» отделению «детей-отказников» Городской детской инфекционной больницы №2, осуществляет поддержку мероприятий Алтайской краевой общественной организации «Вместе против рака» и т.д.
Объем продаж предприятия – более 400000 бутылок в месяц.
Общая численность сотрудников предприятия – 60 человек.
Организационная структура представлена в схеме 1.
Маркетинговая деятельность на предприятии осуществляется отделом маркетинга. Отделом маркетинга руководит директор по развитию, который находится в прямом подчинении директора предприятия. Отдел маркетинга состоит из трех сотрудников: директор по развитию, специалист отдела маркетинга, клиент-менеджер отдела маркетинга.
Отдел маркетинга имеет свой бюджет, денежные средства из которого направляются на решение маркетинговых задач.
Сотрудники отдела маркетинга
располагаются в отдельном
Изучив должностную инструкцию руководителя отдела маркетинга (Приложение 1), выяснила, что на должность руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в области маркетинга и PR не менее 5 лет.
На основе должностной инструкции(Приложение 1) руководителя отдела маркетинга можно выделить следующие основные должностные обязанности:
На должность специалиста отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее одного года (Приложение 2). Специалист отдела маркетинга подчиняется руководителю отдела маркетинга.
Должностные обязанности специалиста отдела маркетинга:
При изучении деятельности маркетингового отдела ООО «Ледь» мной были изучена следующая информация:
Руководителем отдела маркетинга было предложено выполнить следующие задания:
Главной целью проведения опроса является выявление потребительских предпочтений. Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
Исходя из поставленных задач, был разработан опросный лист (Приложение 4). Так как целевым сегментом являются спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни, было решено проводить опрос в спорт-клубах и фитнесс-центрах. Для выяснения отношения потребителей к изменению дизайна этикетки, им демонстрировались действующий вариант этикетки и проект новой этикетки (Приложение 5).
Опрос мной был начат в следующих спорт-клубах: Аврора, Рельеф, Hardcore фитнесс. Дальнейший сбор и обработку данных продолжат сотрудники маркетингового отдела.
В летние месяцы
продажи напитка «Драйв»
Мной предложен следующий вариант акции:
Срок проведения акции: 2 месяца
Условия акции: при единовременной покупке 2-х «Драйва» покупатель получает купон. Призы: полотенце, футболка, бейсболка — с логотипами компании.
Два варианта розыгрыша призов:
На купоне покупатель указывает свои данные (фамилия, имя, телефон), сбрасывает купон в специальный ящик, установленный в клубе. В установленный срок проходит розыгрыш призов.
Участник накапливает купоны, которые впоследствии обменивает на призы.
10 купонов — полотенце
8 купонов — бейсболка
5 купонов — футболка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время
прохождения учебно-
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности предприятия расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
По первым данным начатого опроса можно дать следующие рекомендации:
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО "Ледь"