Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:34, отчет по практике
Целью производственной практики является:
Закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин.
Приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий обработки документации.
Изучение документооборота в экономических и правовых подразделениях предприятий и организаций.
Развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий.
Изучение действующих информационных систем.
Введение 3
История создания бренда Patrizia Pepe 4
1.1 Коллекция весна-лето 2009 7
Организационная технико-экономическая характеристика магазина
модной одежды Patrizia Pepe. 9
2.1 Отчет о проделанной работе 10
2.2 Интерьер магазина 11
3. Организация мерчендайзинга 12
3.1 Манекены как элементы оформления магазина одежды. 12
3.2 Выкладка товара 13
3.3 Инструменты мерчендайзинга 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Магазин оснащен разнообразными видами оборудования: стеклянные зеркальные витрины, пристенные горки, вешала для выкладки и показа товаров, манекены, плазменный телевизор.
Вся площадь торгового зала подразделяется на:
- площадь для размещения
- выкладки товаров;
- площадь для работы продавца
- примерочные.
Рабочее место продавца расположено ближе к подсобному помещению. Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и посередине зала.
Основными и постоянными покупателями магазина являются люди с высоким уровнем дохода.
Магазин работает с 10:00 и до 19:00 каждый день.
Торгово-технологический
• операции с товарами до предложения их покупателям;
• операции непосредственного обслуживания покупателей;
• дополнительные операции по обслуживанию
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
• встреча покупателя;
• предложение товаров;
• отбор товаров покупателями;
• расчет за отобранные товары;
• оказание покупателям дополнительных услуг.
Закупка товара происходит один раз в месяц непосредственно с фабрики Patrizia Pepe через электронный каталог. Из-за небольшого размера магазина, заказ составляет не большой ассортимент. Также отдел сотрудничает с магазином в г. Владивостоке – производят заказ одновременно.
Численность работников магазина 4 человека: директор, финансовый директор и 2 продавца, график работы которых 4 дня через 4. Директор магазина приезжает в отдел каждый день, оформляет дисконтные карты, проверяет некоторую документацию и выручку. Расчет продавцов производится после каждой смены.
Помимо марки Patrizia Pepe в магазине присутствует небольшое количество женской одежды Red Valentino, на которую этим летом скидки 50%. На товар прошлых коллекций марки Patrizia Pepe также действуют скидки в 30%.
Время прохождения практики с 13:30 до 18:00. Задача, поставленная директором магазина состояла в том, чтобы 2-3 раза в неделю переодевать манекенов, т.е. рациональный подбор одежды в ансамбли из существующего ассортимента. Количество манекенов 7, расставленных по периметру стеклянной витрины отдела.
Первые дни необходимо было изучит ассортимент магазина, запомнить существующий размерный ряд моделей, для того чтобы можно было помочь клиенту без затраты лишнего времени правильно подобрать ту или иную вещь.
2.2 Интерьер магазина
а
в
3. Мерчендайзинг
Мерчендайзинг (англ. «Merchandising» -от «merchandise» - товары) - дословно переводится, как «искусство торговать». Если сформулировать научным языком, то мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Мерчендайзинг является последним шагом для достижения высокого уровня продаж.
Основными видами мерчендайзинга являются:
1. Визуальный мерчендайзинг,
- выбор места торговой точки;
- оформление наружных вывесок;
- оформление витрин магазина;
- внутренняя компоновка
- дизайн интерьеров помещений;
- расположение выставленных
- упаковка, маркировка товаров;
- оформление ценников.
2. Коммуникативный мерчендайзинг (правила общения продавцов с покупателями).
3.1 Манекены как элементы оформления магазина одежды.
Манекены являются важной частью оформления любого магазина одежды. Их внешний вид и способы использования изменяются в соответствии с господствующими тенденциями моды, а также под влиянием результатов кропотливых исследований психологов поведения покупателей в магазинах. В настоящий момент владельцам магазинов одежды на выбор представляются манекены в полный рост (с головой или без нее), торсы, бюсты. Лидирующие производители выставочных манекенов выделяют следующие тенденции в данной отрасли: компании, занимающиеся розничной торговлей одеждой предпочитают фигуры без головы или стилизованные манекены (без макияжа, волосы отлиты из пластика), которые позволяют сосредоточить внимание только на представляемой продукции, натуральные манекены с головой и волосами немного уступают в спросе, они в основном используются в бутиках, в специализированных магазинах для украшения витрин, а также для предпраздничного украшения магазинов.
В настоящее время большинство используемых манекенов окрашено в натуральный телесный цвет. Однако магазины, торгующие остро модной одеждой с удовольствием используют манекены с цветовым покрытием, которое варьируется от прозрачного или полупрозрачного с подсветкой до цветного. Очень привлекательными для покупателей являются манекены, в которых используются вариации с позами и прическами. Современные манекены изготавливают из полиэстера, укрепленного стекловолокном, их вес колеблется от 13 до 16 кг.
Хотя в специальной литературе манекены часто упоминаются как витринные, это не совсем корректно, так как большинство из них предназначены для того, чтобы быть выставленными на торговых площадях магазина. Следует отметить, что в дополнение к функции демонстрации одежды они также используются как объекты привлечения внимания в наиболее важных местах торгового зала. А в сочетании с рекламными картинами и постерами использование манекенов позволяет украсить зал и зрительно увеличить торговую площадь. Демонстрационные манекены в спортивном магазине или спортивном отделе крупного магазина сильно отличаются от манекенов, которые используются в других отделах одежды, за счет колористического решения и оживленных поз с большим спортивным динамизмом и эмоциональностью. То есть, для разных видов одежды целесообразно использовать различные модели манекенов и торсов, и здесь не обойтись без консультации специалиста по визуальному мерчендайзингу или специалиста фирмы, занимающейся реализацией манекенов, так как эти люди имеют большой опыт работы в данной области.
Надевая одежду на манекен, необходимо
учитывать следующую психологич
3.2 Выкладка товара
Выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчендайзинга. Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи. Следовательно, товары и их марки могут получить конкурентные преимущества в зависимости от занимаемых ими мест на стенах, прилавках, стеллажах и иных конструкциях зала, предназначенных для позиционирования. Способ представления товара зависит от множества факторов. Рассмотрим инструменты и приемы мерчендайзинга, которые используют при представлении товаров.
Классический подход к размещению товара в торговом зале предполагает определение места товара в торговом зале по высоте и длине торгового оборудования, расположение отделов. При этом учитывается ряд основных факторов: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты товаров, затрачиваемое покупателями время на их осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров. Обычно исходят из необходимости рационального использования торговых площадей, выбора для каждого отдела (секции) максимально удачного места и определения последовательности отделов.
Способы размещения товаров напрямую связаны с их характеристиками. Например, для размещения обуви нужны специальные удобные стеллажи. Женская одежда в этом плане требует особого подхода: платья, халаты, пальто и плащи вывешивают на манекенах; блузки и жакеты — на специальных подставках или бюстах; костюмы — на манекенах, полуманекенах, бюстах или подставках; юбки натягивают на картон, который предварительно сгибают по форме слегка приплюснутого усеченного конуса, в корсаж расклешенных юбок или юбок в складку вставляют картонные вкладыши.
Способ представления товара зависит от множества факторов. Различные источники подтверждают, что способы представления товара зависят от планировки магазина, природы товара, упаковки, прибыли от товара, имиджа магазина и множества других факторов. Например, в специализированных магазинах с высоким уровнем цен, которые ассоциируются с модным имиджем, представляемые товары часто комбинируют по стилям и цветам. В магазинах с «упорядоченным» имиджем и средним ценовым диапазоном товары группируются по размерам.
Традиционно выделяют три типа выкладки:
- горизонтальную;
- вертикальную;
- дисплейную.
1. Горизонтальная выкладка предполагает размещение однородных товаров по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.
2. Вертикальная выкладка
Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста.
В магазинах часто создают
Чтобы максимально облегчить
3. Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара.
3.3 Инструменты мерчендайзинга
Выделяют следующие
Коллекционность. Весь товар, представленный в магазине, оформляется коллекционно (например, если это магазин спортивной одежды, то по видам спорта). Смешение стилей не допускается. Между собой коллекции разделяются баннерами. Для того чтобы оказать сильное воздействие на покупателя, необходимо представлять коллекции в полном объеме (одежда вместе с обувью и аксессуарами).
Баланс. Если оформляемую стену делят пополам, то две части должны являть собой зеркальное отображение друг друга, т.е. находиться в равновесии. Хорошо, если все приспособления (полки, подставки и т.д.) будут расположены одинаково с каждой из сторон, создавая эффект зеркального равновесия. Такой баланс называют зеркальным (формальным). Допускается также неформальный баланс, когда две части коллекции занимают одинаковую площадь, но оформлены по-разному. На всех типах стен товары должны смотреться сбалансированно.