Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:31, доклад
ЗАДАНИЕ 1 Организационная структура ЗАО «Железногорский хлебозавод» является непосредственным инструментом достижения стратегических целей. Соответственно структура отдела продаж является прямым отражением маркетинговой стратегии. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии (что, как сожалению, встречается достаточно часто и по сей день) по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы.
ЗАДАНИЕ 3 Планирование повышения качества продукции на ЗАО «Железногорский хлебозавод» основывается, прежде всего, на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о ее поведении в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками.
ЗАДАНИЕ 1
Организационная структура ЗАО «Железногорский хлебозавод» является непосредственным инструментом достижения стратегических целей. Соответственно структура отдела продаж является прямым отражением маркетинговой стратегии. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии (что, как сожалению, встречается достаточно часто и по сей день) по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы.
Рисунок 1 – Структура отдела продаж на ЗАО «Железногорский хлебозавод»
Главный директор |
Отдел продаж |
Руководитель отдела продаж |
|
|
Диспетчер по приему заказов |
Руководитель отдела продаж:
- руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику;
- организует и контролирует работу менеджеров по продажам;
- контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов;
- участвует в организации и проведении выставок.
Товароведы:
- уметь организовывать любую финансово выгодную предпринимательскую деятельность в сфере торговли, заготовок, производства;
- хорошо знать товары и их торговые характеристики;
- уметь давать консультации по основным потребительским свойствам товаров, применять наиболее эффективные способы и средства рекламирования товаров;
- заключать договоры с поставщиками, осуществлять контроль за их исполнением.
Менеджеры:
- выполняет управление предпринимательской, коммерческой или финансовой деятельностью компании, и направляет свою работу на удовлетворение потребителей, нужд и получение дохода за счет стабильного и качественного функционирования, поддержания деловой репутации компании;
- следуя стратегическим
целям и планам деятельности
предприятия, планирует
- анализирует и в силу своих полномочий решает организационные, технические, финансово-экономические, кадровые, социальные и психологические вопросы в целях стимуляции производства в целом.
В условиях высокой конкуренции на динамично развивающихся рынках компания должна ставить перед собой четкие цели и определять пути их достижения. В основе задач отдела продаж лежит удовлетворение потребностей покупателей и успешная конкуренция на рынке. Планирование деятельности подразделения сбыта требует учета многих факторов, прежде всего особенностей рынка сбыта, количества и географического расположения потенциальных потребителей, доли рынка конкурентов, маркетинговой стратегии продвижения продукции и многих других.
Организация деятельности отдела продаж — важная составляющая планирования деятельности всей организации в целом. Несмотря на то что в крупных компаниях иногда речь идет не столько о создании отдела продаж, сколько о его реорганизации, однако и в первом, и во втором случае руководство компании должно выполнить следующее:
- сформулировать цели отдела продаж;
- разработать оптимальную организационную структуру;
- определить особенности работы с клиентами;
-установить критерии
оценки деятельности отдела
Организационная структура любой компании — это способ управления деятельностью группы людей, объединенных общей целью, которая направлена на получение конечного результата. Цель создания организационной структуры состоит в таком распределении обязанностей и координации деятельности членов группы, чтобы при выполнении поставленных задач они действовали как одна команда. Когда речь идет о создании структуры сбыта, задачи соответствующего подразделения формулируются исходя из маркетинговых целей компании.
При создании организационной структуры сбыта необходимо помнить следующее:
- разделение труда и специализация сотрудников должны быть выгодным для компании;
- организация продаж должна обеспечивать стабильность и непрерывность продаж компании;
- организация продаж должна обеспечивать координацию разных видов сбытовой деятельности, выполняемых отдельными сотрудниками или подразделениями фирмы.
ЗАДАНИЕ 2
На должность руководителя отдела продаж назначаются приказом генерального директора, так же как и освобождаются от нее. Руководитель отдела продаж находится в непосредственном подчинении у генерального директора предприятия или у коммерческого директора предприятия.
В своей деятельности руководитель отдела продаж должен руководствоваться уставом организации, законодательными актами, распоряжениями руководства, правилами трудового распорядка, нормативными актами, должностной инструкцией.
Он должен организовывать тренинги и обучение менеджерского состава, контролировать состояние кредиторской и дебиторской задолженностей клиентов. Руководитель отдела продаж занимается разработкой критериев оплаты работы менеджеров, организует и принимает участие в выставках, ведет необходимую документацию и занимается решением рекламных вопросов.
Руководитель отдела продаж ответственен за качество исполнения своих обязанностей или полное их неисполнение, за нарушения им распорядка предприятия, а также за правонарушения, за несоблюдение инструкций, распоряжений и приказов, которые направлены на сохранение коммерческой тайны, за нарушение трудовой дисциплины, трудового распорядка и правил безопасности.
1. Общие положения
Руководитель отдела продаж относится к категории
руководителей.
Руководитель отдела продаж назначается
на должность и освобождается от нее приказом
генерального директора, также руководитель
отдела продаж подчиняется непосредственно
генеральному директору / коммерческому
директору. На должность руководителя
отдела продаж назначается лицо, отвечающее
следующим требованиям: начальное профессиональное
или среднее профессиональное образование,
стаж работы в соответствующей области
не менее года. На время отсутствия руководителя
отдела продаж, его права и обязанности
переходят к другому должностному лицу,
о чем объявляется в приказе по организации.
Руководитель отдела продаж должен
знать:
- коммерческое, гражданское, финансовое
законодательство;
- профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
- перспективы технического и финансово-экономического
развития предприятия;
- основные принципы финансового планирования;
- порядок ценообразования, основы маркетинга;
- порядок разработки коммерческих условий
и соглашений.
Руководитель отдела продаж руководствуется
в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего
трудового распорядка, другими нормативными
актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности руководителя отдела продаж
Руководитель отдела продаж выполняет следующие должностные обязанности: руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику, организует и контролирует работу менеджеров по продажам, координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции, организует работу по ведении, анализу и систематизации клиентской базы, контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов, разрабатывает критерии оплаты менеджеров отдела продаж, организует обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития), участвует в организации и проведении выставок, решает рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию.
3. Права руководителя отдела продаж
Руководитель отдела продаж имеет право: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, сторонними организациями и учреждениями по коммерческим вопросам, устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников, запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей, участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением коммерческих вопросов, вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями, требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность руководителя отдела продаж
Руководитель отдела продаж несет ответственность: за невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей, за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации, за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
ЗАДАНИЕ 3
Планирование повышения качества продукции на ЗАО «Железногорский хлебозавод» основывается, прежде всего, на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о ее поведении в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками.
Планы повышения качества учитывают результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей.
Планируемые задания и обязательства по повышению качества продукции согласовываются с другими разделами планов ЗАО «Железногорский хлебозавод», а также обеспечиваются необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Для того чтобы обеспечить предусмотренное в планах улучшение качества собственной продукции, предприятие требует от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов конечной продукции.
Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции в ЗАО «Железногорский хлебозавод» обычно выделяют:
- внутрифирменное (внутрипроизводственное) планирование качества продукции;
- планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;
- планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;
- планирование потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
- планирование качества продукции в договорах и контрактах.
В последние годы одним
из важнейших направлений
Планирование повышения
качества продукции на предприятии
дополняется
При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению в ЗАО «Железногорский хлебозавод» исходят из утвержденного в плане предприятия уровня показателей качества. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики устанавливаются конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы.
Наряду с планами повышения качества продукции для цехов и участков составляются соответствующие планы для функциональных отделов и служб.
Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы.
Необходимый уровень
качества продукции совместно
Требуемый уровень качества
продукции в договорах и
На исследуемом предприятии качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей статье договора указывают: «качество соответствует стандартам, установленным в "Российской Федерации».
При определении качества
по образцу поставщик
Информация о работе Отчёт по практики в ЗАО «Железногорский хлебозавод»