Паблик рилейшенз. Сущность, основные инструменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что PR, или связи, отношения с общественностью становятся все более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций.
Для эффективной работы любого предприятия, для удовлетворения его продукцией потребностей потребителей это предприятие должно быть вечно в курсе мнения целевой аудитории о его деятельности. Поэтому возникает необходимость в установлении связей с общественностью.
Таким образом, связи с общественностью являются важным и неотъемлемым элементом процессов коммуникации на рынке, где работает предприятие. Это обуславливает актуальность рассмотрения тем, связанных с проблематикой связей с общественностью.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….……..……..…. 3
Основные инструменты паблик-рилейшенз ………..….….…...……..….. 5
Сущность паблик-рилейшенз ………..….….…...……..….….….…..….….7
Заключение…………………………………………………………….……….… 11
Список использованной литературы ………………………………..………… 12

Файлы: 1 файл

Маркетинг1.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий  организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов.

4. Желание и умение  оценивать свои результаты. Необходимо  уметь четко определять цели, организовывать достижение цели  и измерять результаты.

5. Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.

Одним из основных элементов PR является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.

Планирование PR должно вестись  на стратегической основе. Деятельность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными направлениями. Также планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета. Человеческий фактор - важнейший аспект менеджмента на сегодняшний день. Пережив революционный технический переворот, люди осознали важность общения, налаживания контакта внутри коммуникационной среды. В современной теории управления наибольшее внимание уделяется управлению персоналом. Формирование общей идеологии организации, настрой работников на прогрессивное ее развитие - все это составляющие успешной деятельности компании, ее существования во внешней конкурентной среде. А нацеленность на успех и создание условий для успешной деятельности входит, как было сказано раньше, в функции PR. Зная общественное мнение и вопросы, связанные с бизнесом компании, специалисты PR могут лучше разработать программу создания и поддержания репутации.

Ф. Джефкинс подчеркивает, что PR - это сфера деятельности, тесно  связанная с формированием отношений  с различными группами заинтересованных лиц. Существуют четыре важные сферы менеджмента отношений: отношения с правительством, средствами массовой информации, персоналом и финансовым сообществом. Отношения с правительством часто предполагают ряд направлений деятельности, таких как установление коммуникаций с регулирующими организациями в области здоровья и безопасности общества. Во взаимоотношениях со СМИ основное внимание уделяется установлению контактов, которые способствуют осведомленности о том, кто в средствах массовой информации может быть заинтересован в сюжете об организации. Программы взаимоотношений с персоналом отвечают за коммуникации, нацеленные на информирование служащих. Это может быть функцией PR, хотя также это может быть задачей отдела по работе с персоналом. Отношения в финансовой сфере включают все коммуникационные усилия, нацеленные на финансовые сообщества, например пресс-релизы для финансовых изданий, встречи с инвесторами и аналитиками.

Нельзя не упомянуть  и о внутреннем PR. Жизнедеятельность  каждой фирмы представляет собой двухсторонний процесс. Деятельность фирмы, с одной стороны, - это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны - это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в условиях рынка, обеспечение работы с кадрами, что в единстве характеризует максимальную эффективность фирмы, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

Составляющие внутрикорпоративного PR: эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников  в компании; мотивация к трудовой деятельности; сотрудники - главный  потенциал компании.

Также можно выделить коммуникационные тактики, которыми пользуются пиарщики в менеджменте:

1. Стандартные средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции,  брифинги для прессы, разработка  брошюр, буклетов и т.д.

2. Дополнительные средства: различные формы корпоративных информационных материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства, фотоархив и др.).

3. Специальные мероприятия  и PR-акции: презентации, акции,  праздники, выставки, аукционы, лотереи,  конкурсы и т.д. 

Специалисты давно заметили, что российские руководители, придающие большое значение внешнему PR, пускают на самотек формирование внутреннего имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих. Понятно, что во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Что нужно руководителю от персонала: доверие или слепое подчинение? Если первое, то речь идет о PR, если второе - о пропаганде, призванной манипулировать мнением внутрифирменной общественности. Функционально работа по внутреннему PR делится между двумя службами компании: дирекцией по работе с персоналом и PR-отделом. Центральное место занимает руководитель: он задает направление работ и координирует действия двух подразделений. «Пиарщики» выполняют организационную и информационную функции, то есть занимаются организацией встреч и собраний, планированием всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала.

Важная роль советников по PR состоит в осуществлении  проблемного менеджмента, который  предполагает консультации по формированию общественного мнения для компаний и высшего руководства. Получение информации посредством исследований общественного мнения важно, но знание того, как оценить ее и что порекомендовать, представляет собой даже большую проблему.

 

Заключение

 

Итак, Public Relations – неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности, основная цель которой - это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса). При этом для повышения эффективности коммуникации, продуктивности в рекламной кампании необходимо использование PR-инструментов. Цели организации должны определять стратегические (долговременные) цели в PR. В свою очередь, тактические (краткосрочные) цели и стратегии PR, которые вытекают из них, должны быть ориентированы на результат.

Исходя из всех предложенных определений, я бы выделила следующее, более простое: PR – это деятельность по формированию образа объекта (организации, личности, идеи, товара, услуги и т.п.) и внедрению этого образа в общественное или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий.

 

Список использованной литературы

 

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров // Ассоц. авт. и изд. «Тандем», М.: ООО «Гном-пресс», 2007. – 255 с.
  2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие, М.: ИМА-пресс, 2004. – 152 с.
  3. Замятина В.С. Проблема определения термина «паблик рилейшнз» // Философия, социология, политология, 2009 – http://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-termina-pablik-rileyshnz
  4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. – 528 с.
  5. Киселица Е.П. Маркетинг: учебное пособие, 2-е изд., перераб. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. –  
    244 с.
  6. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2013. – 224 с.
  7. Крылов И.В. Антология рекламы. М.: Центр, 1996. – 184 с.
  8. Сучкова Е. Паблик рилейшнз. Определение. Сущность. Подходы – http://sensazen.com/ru/businessblog/71.htm

1 Цит. по: Крылов И.В. Антология рекламы. М.: Центр, 1996, с. 184.


Информация о работе Паблик рилейшенз. Сущность, основные инструменты