Партизанский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 17:57, контрольная работа

Описание работы

Малобюджетный маркетинг существует с незапамятных времён. Примеры незатратной рекламы можно найти даже в древнегреческих и древнеримских книгах. Само же понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон (Jay Conrad Levinson), в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Барнетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящёна малозатратным способам рекламы.

Содержание работы

Введение стр.3
Партизанский маркетинг стр.4-стр.11
Примеры стр.12-стр.13
Заключение стр.14
Список использованных источников стр.15

Файлы: 1 файл

Партизанский маркетинг в печать.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

 

Кафедра коммерции и маркетинга в АПК

 

 

 

контрольная  работа

По дисциплине «Маркетинг»

                                    Тема: «Партизанский маркетинг»

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                       стр.3

Партизанский маркетинг                                              стр.4-стр.11

Примеры  стр.12-стр.13

Заключение                                                                     стр.14

Список использованных источников                            стр.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малобюджетный маркетинг существует с незапамятных времён. Примеры незатратной рекламы можно найти даже в древнегреческих и древнеримских книгах. Само же понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон (Jay Conrad Levinson), в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Барнетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящёна малозатратным способам рекламы.

Термин «партизанский» автор позаимствовал из военного дела, где тот используется для ведения войны силами малых отрядов, не имеющих тяжёлого вооружения - чтобы провести аналогию с малым бизнесом, чей рекламный бюджет невелик, так что фирма не может позволить себе дорогостоящие способы продвижения.

Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей - таких, как визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т.п. - взамен дорогостоящих. Автор также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат.

В более поздних книгах Левинсона и его коллег набор инструментов партизанского маркетинга был расширен, в том числе и бесплатными способами продвижения - такими, как написание статей для тематических журналах, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т.п. В качестве важного принципа было выделено также партнёрство с другими бизнесами.

В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд методов рекламы, которые не входят в официальные списки Левинсона, но отвечают основному принципу партизанского маркетинга - доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди таких методов - «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа» (ambient media), «эпатажный маркетинг» и другие.

Партизанский маркетинг - это продвижение своих интересов как в жизни, так и в сети. Многие, на самом деле, даже и не догадываются, что несознательно используют его методы.

“Партизанский” – это нетрадиционный маркетинг, выходящий за рамки общепринятых способов и средств рекламных коммуникаций и продвижения товара. Чаще всего под партизанским маркетингом понимают малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие быстро и эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая в это денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также “малобюджетным маркетингом”, а точнее, “малозатратным маркетингом”.

Партизанский маркетинг - любые маркетинговые мероприятия, выходящие за рамки общепринятых способов продвижения товаров и услуг. Как правило, речь идет об акциях провокационного, а иногда и скандального характера, которые позволяют максимально эффектно представить товар потенциальному клиенту.

Партизанский маркетинг застает потребителя врасплох, производит неизгладимое впечатление, он не оставляет шансов остаться равнодушным и безучастным. И он настигает потребителя именно там и в то время, когда созданы все шансы для того чтобы человек стал клиентом.

Партизанский маркетинг более умный, более голодный, более эффективный и непредсказуемый. С партизанским маркетингом вы бросаете вызов потребителям которые хотят повеселиться, порадоваться и поиграть с вашим продуктом.

Обычно такой вид маркетинга подразумевает отсутствие или минимум расходов на рекламу, основная задача которой быстро заработать. При этом в партизанском маркетинге не должно быть никакой традиционной рекламы, работают лишь те способы, которые дают мгновенный результат при минимуме усилий.

С самого начала партизанский маркетинг был популярен у мелких компаний, которым нужны были клиенты, но они имели сильно ограниченный бюджет на продвижение. К “классике” можно отнести распространение интересных листовок, буклетов с открытой или скрытой рекламой. Главная фишка - донести такую рекламу именно до целевой аудитории.

В партизанском маркетинге можно использовать договоренности с производителями сопутствующих товаров или услуг, налаживать прямые контакты с потенциальными потребителями. Этот способ маркетинга дает очень много возможностей, которые одинаково хорошо применимы в сети и в жизни.

Успех в партизанском маркетинге зависит прежде всего от того, как тонко вы понимаете психологию и законы поведения человека. Дело в том, что у каждого интересующего нас человека есть своя собственная реальность, в которой он живет. Поэтому партизанский маркетинг нельзя строить лишь на собственном восприятии окружающего.В данном виде маркетинга важно дружить, кооперироваться, а не конкурировать.. При этом важно общаться и обращаться лично/персонально. К партизанскому маркетингу можно даже отнести автоматизация каких-то действий на том же сайте компании - это первые шаги навстречу клиенту, которому можно предоставить больше информации, отсутствие регистрации на сайте (логин и пароль приходят автоматом), да и еще много каких замечательных возможностей.

Уместно использовать нестандартные приемы продвижении когда:

  • денег нет, и партизанский маркетинг - основной инструмент рекламы
  • деньги есть, но уже потрачены на более дорогую рекламу, зато есть часть бюджета, которую еще не освоили
  • когда каким-то типом рекламы невозможно охватить 100% целевой аудитории в принципе.
  • нельзя продвигать услугу или товар традиционным способом, например, продукцию из секс-шопов

К партизанскому маркетингу в некоторых случаях можно отнести и контекстную рекламу. Если вести речь о Байнете, то это вещь пока новая и по бюджету как раз является дешевым рекламоносителем.

Партизанский маркетинг может строится и на провокации. Смысл в том, чтобы заставить безразличную нам аудиторию злиться на нас, не цепляя целевую. Это один из способов, который применяют блоггеры при продвижении своих сайтов – ввязаться в заочную перепалку с выдвижением обвинений в адрес “авторитета” темы. Еще один интересный вариант партизанского маркетинга, который можно (в общем-то, это уже делается) проецировать на интернет, это клакинг. Это название берет свое начало еще со времен средневековой итальянской оперы, когда в зал садились специальные группы наемных хлопальщиков, которые в нужных местах бурно аплодировали, заставляя публику следовать их примеру. Так называемые “подсадные утки” либо изображают наличие спроса, либо что-то рекомендуют, советуют и т.д. Один из первых известных примеров клакинга приходится аж на XVII век. Ост-Индская компания поставляла чай в Англию – на тот момент абсолютно непопулярный напиток, который англичане воспринимали так же, как сейчас житель белорусской деревни лягушачьи лапки. Что же делает Ост-Индская компания для популяризации продукта? Она учит девушек из хороших семей заваривать чай и просит их организовывать чаепития для своих подруг. Никаких коммерческих целей вроде и не преследуется, просто знакомство с новым напитком, которое в итоге переросло в национальную традицию.

Так как партизанскому маркетингу свойственен сугбо рациональный подход к расходованию бюджета, то его можно без натяжки назвать «рациональным маркетингом»

Отличительная особенность партизанского маркетинга - отказ от традиционной рекламы в СМИ как от основного способа продвижения. Здесь предпочтение отдается малозатратным методам, которые дают моментальный результат, выраженный в измеримых параметрах (например, количество продаж в течение определенного срока, отведенного для проведения акции партизанского маркетинга). Например, можно проследить отклик на коммерческое предложение, срок действия которого составляет 48 часов.  

“Партизаны” уходят от прямых столкновений с конкурентами и избегают войны бюджетов, действия более изощренно и скрытно (от конкурентов).

В какой мере партизанский маркетинг использует креатив, в такой же мере он исповедует строгий научный подход в планировании, прогнозировании результатов и оценке эффективности мероприятий маркетинга. Если что-то не срабатывает, не дает нужного результата, то “партизаны” без сожаления от этого отказываются. Чего ж сожалеть, если вложений нуль? 

Гибкость, вариативность и инновационность методов, решительность и напор - все это характерные черты партизанского маркетинга. Другими словами, партизанский маркетинг заключается в быстрой адаптируемости к условиям рынка и действиям конкурентов, быстрой селекции методов и средств, в молниеносных атаках. Методы «партизан» сложно скопировать из-за их новизны и скрытости действий.

Главное “действовать в нужном месте и в нужное время” - гласит постулат “партизан-профи”.

Самих “партизан” можно сравнить с вирусами, которые быстро приспосабливаются к неблагоприятным внешним  условиям (например, к антибиотикам), они сремительно эволюционируют и “расползаются”, наносят все новые удары (вспомним атипичную пневмонию и птичий грипп). Но как только “партизан” теряет бдительность, расслабляется, то он уже не жилец на рынке. Регулярные армии больших и толстых конкурентов тут же его раздавят, смешают с землей и пойдут дальше! 

В основе идеологии бойцов-партизан лежит стратегия и тактика ведения партизанской войны. Главная цель партизан – нанести максимальный урон врагу, и не понести при этом ощутимых потерь. Именно поэтому в арсенале партизанского маркетинга точечным ударам из засады, из-за угла отводится ключевая роль. Основной ресурс, требуемый для ведения партизанской войны – интеллект, находчивость и изобретательность, непредсказуемость действий, а не деньги или дорогостоящие технологии. Хотя и технологиями “партизаны” не брезгуют.

Одним словом, партизанские методы направлены на достижение максимума минимальными ресурсами с минимальным риском поражения и потерь.

Примером [традиционного] партизанского маркетинга является рассылка коммерческого предложения по специальной базе e-mail адресов. Электронная рассылка в десятки раз дешевле рассылки обычных бумажных писем.

Основная предпосылка партизанского маркетинга заключается в том, что у фирмы нет большого рекламного бюджета. Поэтому первой особенностью партизанского маркетинга, отличающей его от маркетинга классического, является отказ от традиционной рекламы в СМИ как от основного способа продвижения. Вместо этого используются либо дешёвые рекламоносители, либо «окольные» пути продвижения, нетрадиционные рекламные каналы.

  • Например, служба доставки цветов размещает свою рекламу на коробках с праздничными тортами - дескать, идешь на торжество, торт уже купил, а теперь закажи и цветы.

Вторая особенность партизанского маркетинга заключается в том, что большинство его приёмов дают результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Поскольку малый бизнес не обладает запасами наличных, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама - и партизанский маркетинг даёт ряд инструментов, которые позволяют получить новых клиентов буквально на следующий день.

Следующая особенность партизанского маркетинга - его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы. Если обычная рекламная активность фирмы видна не только потенциальным клиентам, но и конкурентам, то большинство «партизанских» способов рекламы скрыты от посторонних глаз - эту рекламу увидят только потенциальные покупатели, и больше никто.

Далее, следующее отличие партизанского маркетинга (и особенно партизанского маркетинга «по Левитасу») заключается в избегании рекламной «гонки вооружений», когда конкурента стараются задавить рекламным бюджетом, всё время публикуя больше объявлений, выставляя больше щитов и запуская на радио больше роликов. Вместо этого «партизаны» стараются завоевать клиента за счёт повышения эффективности рекламы, более изощрённых рекламных ходов и более прицельного обращения к потенциальным клиентам.

Дополнительное отличие партизанского маркетинга заключается в том, что «партизаны» стремятся измерять эффективность каждой своей рекламной акции, и поэтому предпочтение отдаётся тем способам рекламы, для которых можно подсчитать отдачу на вложенный рубль. Кроме того, используются специальные приёмы и уловки, позволяющие измерить эффективность обычных рекламоносителей.

И, наконец, ещё одна особенность партизанского маркетинга (и особенно партизанского маркетинга «по Левитасу») заключается в том, что конкуренции предпочитают партнёрство. Вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, «партизан» предпочтёт наладить с ними взаимовыгодное партнёрство. И тем более он будет стремиться к сотрудничеству с другими, не конкурирующими с ним бизнесами.

Часто спрашивают, предназначен ли партизанский маркетинг только для малых бизнесов, или может пригодиться и крупному? Ответ простой - партизанский маркетинг может эффективно использоваться как малым, так и средним, и даже крупным бизнесом, но использоваться он будет по-разному.

Для малого бизнеса «партизанщина» может стать основным способом рекламы - по меньшей мере, до тех пор, пока фирма не окрепнет и не встанет на ноги. Средний бизнес может использовать партизанские способы рекламы наряду с более традиционными, увеличивая таким образом эффективность своих рекламных кампаний и отдачу на вложенный рубль.

Информация о работе Партизанский маркетинг