Партизанский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 17:57, контрольная работа

Описание работы

Малобюджетный маркетинг существует с незапамятных времён. Примеры незатратной рекламы можно найти даже в древнегреческих и древнеримских книгах. Само же понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон (Jay Conrad Levinson), в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Барнетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящёна малозатратным способам рекламы.

Содержание работы

Введение стр.3
Партизанский маркетинг стр.4-стр.11
Примеры стр.12-стр.13
Заключение стр.14
Список использованных источников стр.15

Файлы: 1 файл

Партизанский маркетинг в печать.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Что же касается крупного бизнеса - партизанский маркетинг позволяет ему добраться до тех категорий потенциальных клиентов, которых не удаётся «зацепить» обычной рекламой. Конечно, речь идёт всего о нескольких процентах от общего числа потенциальных покупателей - но для российского или американского рынка эти несколько процентов могут означать несколько миллионов человек.

Поэтому неудивительно, что такие известные фирмы, как Сбербанк России, производитель корма для собак Iams или знаменитый производитель мотоциклов Harley-Davidson используют партизанский маркетинг как один из инструментов продвижения своих товаров и услуг.

С каждым годом, стоимость обычной рекламы увеличивается, а ее эффективность наоборот, стремительно падает. Напряженность рекламного информационного шума растет как снежный ком, и скоро достигнет критической отметки, когда на рекламу вообще не будут обращать внимание. 
 
Обычный житель большого города в среднем видит и слышит 1,5-2 тыс. рекламных сообщений в день. В такой среде, использование партизанского маркетинга становиться очень весомым аргументом. Особенно, для небольших компаний, у которых рекламный бюджет строго ограничен или вообще отсутствует. 
 
Главная задача партизанского маркетинга – запомниться потенциальному покупателю, побудить его сделать определенное действие. Причем сделать это нужно, желательно, с минимальными денежными затратами, - в необычном и позитивном контексте. Главным объектом для инвестирования здесь являются время и нестандартное мышление.

 

 

 

 

 

 

 

Как рекламировать бытовую технику? Например:

Бытовую технику частенько покупают мужчины. Но, для женщины, либо под воздействием женщины. Естественно, чтобы привлечь больше покупателей, рекламу или методы и приемы продвижения нужно ориентировать в первую очередь на женщин. Сравнительно малый процент мужчин покупает бытовую технику для себя. Итак, прием: 
В места, где чаще всего бывают именно женщины, время от времени просачивается молодой, симпатичный человек. В руках у него коробка. На коробке яркими буквами написано, к примеру — ГАРАНТИЯ! ВЫ ПОЛЮБИТЕ ЕГО С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА! Рядом приклеено фото этого молодого человека с симпатичным пылесосом, например. У женщин в 99% случаев возникает вопрос — кого, молодого человека или пылесос? Обратят внимание, заинтересуются. Тут же мотив — слово — ЛЮБОВЬ притягивает женщин любого возраста + интрига. Побуждение к покупке — ассоциация ЛЮБОВЬ-МОЛОДОСТЬ-БОДРЯЩИЕ ЖЕНСКОЕ СОЗНАНИЕ ЭМОЦИИ. На подсознании, связь с пылесосом и бытовой техникой (как бы смешно это не звучало). Подчеркиваю особо — НА ПОДСОЗНАНИИ. А, если женщины увидят дополнительно рекламу, скажем в женской газете или в инете, или еще где, 80%-ый шанс, что покупка будет сделана. Не обязательно пылесоса. Естественно, на коробке должно просматриваться название магазина, если мы продвигаем торговую точку. Или бренд, если продвигаем отдельную марку. Проверено, работает.

Все больше и больше российских фирм и компаний внедряют в программу своего продвижения на рынке, приемы из партизанского маркетинга. МИНИМАЛЬНЫЕ затраты и БОЛЬШАЯ отдача, вот главные аргументы в пользу данного направления. А в комплексе с классическим маркетингом, можно добиться еще более эффективных результатов.

Отличным примером стратегии партизанского маркетинга в интернете может служить рекламная кампания “Евросети”. Для привлечения посетителей на свой сайт ”Евросеть” под руководством тогда еще господина Чичваркина успешно опробовала очень интересный способ рекламы. Многие помнят акцию ”Разденься и получи мобильник”. Каждый желающий мог полностью раздеться в магазине “Евросети” и за это бесплатно получить мобильный телефон. Желающих были сотни, но гораздо больше было тех, кто наблюдал за происходящим со стороны. Сразу же в СМИ были опубликованы фотографии с акций “Евосети”, на которых был виден и логотип компании. В результате такого пиара были потрачены всего 1300$ (на мобильные телефоны в качестве подарка), зато за короткое время компания привлекла на свой сайт 30 000 новых пользователей.

Деньги буквально были потрачены единоразовао, но еще целый год случившееся будоражило интернет - фото и видео с мест раздеваний кочевали с одного сайта на другой.

Компания по проведению тренингов личной эффективности смогла многократно увеличить число своих клиентов с помощью пиццы. Директор этой компании договорился (за сущие копейки) с руководителем одной из популярных пиццерий, что в каждый заказ, сделанный в какой-нибудь офис после 19.00 будет вкладываться листовка с примерно таким текстом: “Не успеваешь все сделать? Задерживаешься на работе? Научись планировать свое время и работать эффективнее!”. Какая-то сотка баксов сделала кассу на тысячи долларов.

 

 

 

В заключении отметим, что маркетинг, согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. Система маркетинга в современных рыночных условиях на всех этапах функционирования фирмы необходима для решения задач ее повседневной деятельности. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. В России есть все условия для применения как отдельных приемов и методов маркетинга, так и для цельного использования данной концепции рыночного управления. В интересах достижения успеха и получения прибыли современные предприниматели осуществляют активный поиск новых для отечественной экономики форм бизнеса. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и Интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. Система маркетинга представленная в схемах и таблицах становится эффективным инструментом для изучения и осмысления маркетинга как социально-управленческого процесса в целом. Знания, полученные при изучении данного пособия будут являться фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования, производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической и производственно-сбытовой деятельности, а также для управления маркетингом как важнейшим элементом системы менеджмента.

Список использованных источников:

1.  Джей Конрад Левинсон Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 

2.  Игорь Борисович Манн Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009

3.  Александр Михайлович Левитас Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. —

4. Журнал «Маркетинг и реклама»

5. http://vash-uspeh.tiu.ru/

6.http://www.gmarketing.com/

 


 



Информация о работе Партизанский маркетинг