Пасторт предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:05, научная работа

Описание работы

Компания LINENS является официальным представителем LINENS Zorlu Holding в Украине - мирового лидера в производстве домашнего текстиля. Zorlu Holding - один из самых развитых индустриальных конгломератов Турции и Восточной Европы.

Zorlu Holding - на сегодняшний день насчитывает около 65 компаний (21 из них является крупным промышленным концерном) и 3 электростанции, более 30 000 сотрудников. Zorlu Holding продолжает работать на улучшение качества жизни людей во всем мире.

Файлы: 1 файл

Паспорт предприятия.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО

 

 

КАФЕДРА МАТКЕТИНГА И КОММЕРЧЕСКОГО  ДЕЛА

 

                                       

 

                                                                                 

 

           ПАСПОРТ  ПРЕДПРИЯТИЯ

                «LINENS ZORLU HOLDING»

 

 

 

 

 

 

 

Проверила:                                                                  Выполнила:

доц. Казакова Е. Б.  гр. МТ-08 Б

               Бруй И.В.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Донецк 2012

 

 

                                

1. Организационно-экономическая характеристика LINENS ZORLU HOLDING

Компания LINENS является официальным представителем LINENS Zorlu Holding в Украине - мирового лидера в производстве домашнего текстиля. Zorlu Holding - один из самых развитых индустриальных конгломератов Турции и Восточной Европы.

Zorlu Holding  - на сегодняшний день насчитывает около  65 компаний (21 из них является крупным промышленным концерном) и 3 электростанции, более 30 000 сотрудников. Zorlu Holding  продолжает работать на улучшение качества жизни людей во всем мире.

К 1998 году объем экспорта «Zorlu Holding»   составлял $ 600 млн. В  1999 году этот показатель увеличился до  $ 680 млн., и уже в 2000 составлял  $ 852 млн . В 2001 году турецкая экономика переживала серьезный  кризис. После  восстановления в 2002 году   объем экспорта «Zorlu Holding» увеличился и составил $ 1,3 млрд., в 2005  году объем экспорта составлял $ 2,2 млрд., а  в 2008 эта цифра составляла  около $ 3,2 млрд. К 2010 году компания смогла уделичить объёмы экспорта до $ 4 млрд. 

В настоящее время, Zorlu Holding специализируется на шести главных деловых направлениях: 

  • Легкая промышленность. ZORLU Holding Company Textile Group - крупнейший в Европе и третий в мире производитель товаров группы "домашний текстиль", составной частью которого является розничная сеть LINENS™.
  • Компьютерные технологии и бытовая электроника 
    VESTEL Group - производитель бытовой электроники под марками VESTEL, JVC, SAMSUNG, MOULINEX, MOTOROLA.
  • Финансово-инвестиционный сектор Deniz Bank - третий по величине банк Турции.
  • Энергетика и природные ресурсы Zorlu Energy - производит электроэнергию на собственных электростанциях.
  • Туризм и отдых Zorlu Hotels - сеть отелей класса 4 и 5 звезд.
  • Транспорт, пассажирские и грузоперевозки авиаперевозки.

Торговая сеть LINENS широко представлена в различных уголках мира и насчитывает на сегодняшний день 170 современных магазинов с самым высоким мировым уровнем товаров и обслуживания. LINENS™ - это высокий уровень сервиса, профессиональные сотрудники и широчайший ассортимент текстильных изделий для дома.

Компания LINENS Украина представлена на рынке Украины с 2001 года. На текущий момент открыто 14 салонов-магазинов в 7 городах:  
Киеве - 3 магазина, Днепропетровске - 4, Донецке - 2, и по 1-му во Львове, Мариуполе, Кривом Рогу и Хмельницком.

Миссия LINENS Украина - предоставлять клиентам широкий ассортиментный ряд элитной текстильной продукции и лучший сервис на рынке.

Цель LINENS - предоставить возможность выбора лучшей текстильной продукции по оптимальным ценам в каждой точке Украины. 

Товарная политика

Торговая марка «LINENS» объединяет более 500 наименований товаров из разных категорий - шторы, гардины, римские шторы, жалюзи,  аксессуары , пастельное бельё, занавесы и т.д.

Ежегодно компания экспортирует около 40% производимой продукции. Продукция группы продается в 15 странах Европы и Азии.

В 2010-2011 годах «LINENS» входила в первую десятку рейтинга самых популярных брендов Украины и Европы.

Большое значение в реализации маркетинговой  товарной политике предприятия  занимает сервис. Существует СЕМЬ ПРАВИЛ ЭФЕКТИВНОГО СЕРВИСА:

1. Сервис должен быть  обещанный потребителю.

2. Гарантии должны  быть большими за ожиданиями.

3. Персонал сервиса  – основа высокого качества.

4. Ноль недостатков  – главная цель предприятия.

5. Учение создаёт персонал.

6. Клиент – зеркало службы сервиса.

7. Творчество – необходимый  компонент сервиса.

Роль сервиса в реализации Маркетинговой Товарной Политики предприятия LINENS представлена в таблице 3.

 

Виды сервиса

Используются на практике

Рекомендовано к внедрению

Предпродажный

Предоставление информации о товаре(размер, цена, цвет, качество,доставка,  консультация, качественное обслуживание,использование различных методик PR.

Демонстрация товара в роботе, принятие заказов по интернету, проведение различного рода акций, системы  скидок.

Послепродажный

Если товар с браком, то возможно его обменять или сдать  в течение 14 дней; Смс рассылка о  акциях.

Предоставление дополнительных услуг(Чистка)


 

Таблица 3 – Система сервиса  предприятие  LINENS

Ценовая политика

Предприятие уделяет  большое влияние  анализу цен, товаров конкурентов и учитывает это при формирование своей ценовой политике. Для этого специалисты изучают их прайс - листы,каталоги и опрашивают покупателей, занимаются сравнительным анализом, Современный рынок штор и гардин можно разделить на четыре ценовых сегмента (СХЕМА 1).

 

  

   СХЕМА 1. СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ЦЕНОВОМУ ПРИЗНАКУ

 

В низком ценовом сегменте представлена продукция украинских производителей, производителей стран  СНГ и Китая. Стоимость комплекта готовых штор данной ценовой категории составляет от 50 до 100 грн.

В среднем ценовом сегменте стоимость комплекта готовых  штор колеблется от 100 до 200 грн. Данную категорию представляет продукция  турецких и польских фирм.

Продукция ценового сегмента «средний плюс» представлена производителями из Турции (в большей степени), а также из стран Западной Европы. Диапазон цен здесь колеблется от 200 грн. до 400 грн.

В «премиум» сегменте стоимость  продукции выше 400 грн. Ассортимент  представлен итальянскими, немецкими, английскими, испанскими производителями.

Политика распределения

Организация эффективной  системы товародвижения предусматривает  в первую очередь такие факторы:

1. Особенности товара

2. Производители (объёмы  производства, кочество)

3. Потребители (спрос на товар, удовлетворённость качества)

4. Посредники

Большое значение играет маркетинговый  контроль. Предприятие контролирует и анализирует своих главных  конкурентов.

 

 

Экспертная оценка качественных показателей  конкурентоспособности предприятия

 

п\п

 

Показатели

Балы

КомпанияLINENS

КомпанияTessile

1.

Качество товара, который предлагается

10

10

2.

Широта ассортимента

9

8

3.

Глубина ассортимента

10

8

4.

Использование современных методов  торговли

7

4

5.

Часть товаров «рыночной новизны»

8

3

6.

Цена товара

8

8

7.

Адаптация каналов сбыта

6

2

8.

Уровень сервиса

10

7

9.

Дополнительные услуги

3

8

10.

Услуги общественного питания

1

1

11.

Качество обслуживания покупателей

8

7

12.

Упаковка

9

9

13.

Маркетинговая политика

7

4

14.

Рекламная политика

7

4

15.

Готовность руководства к риску

7

5

16.

Стиль руководства

8

6

17.

Внутренний дизайн торгового зала

5

9

18.

Уровень оказания скидок

5

4

19.

Уровень квалификации персонала

8

6

20.

Система управления

9

6

21.

Система сбыта

6

9

22.

Стимулирование покупателей

8

8

23.

Стимулирование работников

9

9

24.

Уровень современности приобретения

9

6

25.

Размещение предприятия

6

3

26.

Имидж предприятия

7

7

 

Средний балл

183

159


 

Таким образом, проанализировав конкурентоспособность  своего главного конкурента, можно сделать вывод, что предприятие LINENS выигрывает , но не на большой процент, нужно постоянно поддерживать хорошую репутацию, качество товара и высокого уровня квалификации персонала.

Профиль деятельности компании LINENS и компании Tessile

 

п\п

 

                           Показатели

Компания  Linens

Компания Tessile

Балы

Балы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Рыночная часть

             

*

               

*

     

2.

Объем продаж

                 

*

                 

*

3.

Чистый  доход от реализации продукции

                 

*

                 

*

4.

Чистая прибыль

                 

*

                 

*

5.

Уровень рентабельности

         

*

             

*

           

6.

Уровень затрат

*

                     

*

             

7.

Оборачиваемость обращаемых средств

               

*

                 

*

   

8.

Товарооборот  на 1 кв.м. торг.площади

               

*

           

*

       

9.

Сумма прибыли на 1 кв.м. торг.площади

                 

*

                 

*

10.

Продуктивность труда

                 

*

                 

*

   

11.

Качество товара, который предлагается

                 

*

                 

*

12.

Широта  ассортимента

               

*

               

*

   

13.

Глубина ассортимента

                 

*

             

*

   

14.

Использование современных методов  торговли

           

*

           

*

           

15.

Часть товаров «рыночной новизны»

             

*

       

*

             

16.

Цена товара

             

*

                 

*

   

17.

Адаптация каналов сбыта

         

*

         

*

               

18.

Уровень сервиса

                 

*

           

*

     

19.

Дополнительные услуги

             

*

       

*

             

20.

Услуги общественного питания

*

                 

*

                 

21.

Качество обслуживания покупателей

             

*

               

*

     

22.

Упаковка

               

*

                 

*

 

23.

Маркетинговая политика

           

*

           

*

           

24.

Рекламная политика

           

*

           

*

           

25.

Готовность руководства к риску

           

*

             

*

         

26.

Стиль руководства

             

*

             

*

       

27.

Внутренний дизайн торгового зала

       

*

                         

*

 

28.

Уровень оказания скидок

       

*

               

*

           

29.

Уровень квалификации персонала

             

*

           

*

         

30.

Система управления

               

*

           

*

       

31.

Система сбыта

         

*

                       

*

 

32.

Стимулирование  покупателей

             

*

                 

*

   

33.

Стимулирование работников

               

*

                 

*

 

34.

Уровень современности приобретения

               

*

             

*

     

35.

Размещение предприятия

         

*

           

*

             

36.

Имидж предприятия

           

*

                 

*

     
 

Всего

263

241


 

Сравнительный анализ оценки качественных показателей конкурентоспособности компании LINENS показал, что компания является конкурентоспособной на рынке штор и гардин и имеет ряд своих преимуществ, что позволяет ей добиваться поставленных целей и быть одним из лидеров в своем сегменте.

 

Политика продвижения

В первую очередь чтоб эффективно продвигать свой товар, нужно обратить внимание на рынок товара, долю рынка  которую предприятие занимает.

Реклама- основной источник удачной  продажи товара, хотя и дорогостоящая.

Использование различных методик PR, правильное общение с клиентами, сезонные и временные акции, скидки постоянным клиентам.

Поддержка с электронными и печатными  изданиями. Телевиденье – наиболее эффективный метод продвижения  товара. Фирменные визитки, где указан адреса и телефоны магазинов.

 Правильно построенный слоган  бренда тоже оказывает   влияние  на покупку именно нашей продукции.

Профиль маркетинговой  среды предприятия.

Постепенное развитие рыночной экономики  обуславливает необходимость увеличения эффективности управления. В современных условиях функционирование предприятия Украины повышают требования к гибкости и активности системы управления. Высокая динамичность факторов внешней среды, быстрые и частые неожиданные изменения в социально-экономических процессах требуют использования новых технологий организации управленческих процессов, диагностики условий функционирования и принятия решений в условиях риска и неопределенности.

Профиль маркетинговой  среды предприятия

 

PEST  факторы среды

Влияние на  отрасль

Влияние на предприятие

Хар-р влияния

+/-

Интег. показ.важн. и хар. влияния

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

       

Факторы макросреды

Политико-правовые факторы

Постоянные изменения  в законодательстве Украины.

Жесткая налоговая политика

Отсутствие контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

 

 

3

 

1

2

 

 

3

 

1

2

 

 

-

 

-

+

 

 

-9

 

-1

-4

Всего по политико-правовым факторам

     

-6

Экономические факторы

Увеличение темпов производства

Дефицит бюджета

Инфляционные процессы

Высокий уровень безработицы

Низкая покупательская способность населения

 

1

2

3

3

3

 

2

2

3

3

3

 

+

-

-

-

-

 

+1

-4

-9

-9

-9

Всего по экономическим  факторам

     

-29

Социально-демографические  факторы

Ухудшение демографической ситуации

Старение нации

Низкий жизненный уровень населения

Увеличение уровня образования

 

1

2

3

1

 

1

1

3

1

 

-

-

+

+

 

-1

-2

-9

+1

Всего по социально-демографическим  факторам

     

-13

Технико-технологические  факторы

Высокий научно-технологический  потенциал региона.

Внедрение новых технологий

Новые продукты

 

1

   

      3

      3

 

1

 

3

          3

 

+

 

+

      +

 

+1

 

+2

        +1

Всего по технико-технологическим  факторам

     

+19

Всего  по факторам макросреды

     

-21

Факторы непосредственного  окружения

Потребители

Высокий уровень покупателей  к товарам предприятия.

Высокая чувствительность покупателей к рекламе, разл.действий к стимул. сбыта.

Отношение покупателей  к инновационным решениям предприятия  в сфере ассортиментной политики.

Выявление не удовлетворенного спроса потребителей.

Высокий уровень удовлетворенности  покупателей товаром предприятия.

 

 

2

 

3

 

3

2

 

2

 

 

3

 

3

 

3

3

 

3

 

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

 

+6

 

+9

 

+9

+6

 

+6

Всего по потребителям

     

+36

Поставщики

Долговременное сотрудничество с потенциальными поставщиками.

Предложение поставщиками выгодных для предприятия форм оплаты и условий поставки.

Отсутствие давления со стороны поставщиков.

Увеличение количества поставщиков, кот.поставляют необходимые  товары.

 

2

 

2

 

1

2

 

2

 

3

 

1

2

 

+

 

+

 

+

+

 

+4

 

+6

 

+1

+4

Всего по поставщикам

     

+15

Конкуренты 

Увеличение давления со стороны конкурентов.

Увеличение числа активных конкурентов.

Низкая маркетинговая  активность конкурентов.

 

1

1

1

 

2

2

1

 

-

-

+

 

-2

-2

+1

Всего по конкурентам

     

-3

Всего по факторам непосредственного окружения

     

+47

ВСЕГО ПО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ 

     

+26

           ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Организация управления

Оптимальная организация  структуры предприятия.

Отсутствие службы маркетинга.

Неполное выполнение сотрудниками своих функциональных обязательств.

 

 

1

 

1

1

 

 

3

 

1

1

 

 

+

 

-

-

 

 

+3

 

-1

-1

Всего по организации  управления

     

+1

Маркетинг

Широкий ассортимент  товаров.

Осуществление контроля за качеством товаров.

Использование средств  СТИЗ

Небольшое количество услуг, кот.оказываются покупателям.

Несовершенная ценовая  политика.

Малоэффективная рекламная  политика.

 

3

2

2

1

 

1

1

 

3

3

3

1

 

1

1

 

+

+

+

-

 

-

-

 

+9

+6

+6

-1

 

-1

-1

Всего по фактору маркетинг

     

+18

Технология

Выгодное место расположения

Хорошее состояние торгового  помещения.

Среднее состояние складского помещения.

Среднее состояние робочих  мест.

 

1

1

1

1

 

3

2

2

3

 

+

+

+

+

 

+3

+2

+2

+3

Всего по фактору технология

     

+10

Персонал 

Недостаточный уровень  квалификации персонала.

Средний коэффициент  влияния.

Снижение продуктивности труда.

 

2

 

2

2

 

2

 

2

2

 

-

 

-

-

 

-4

 

-4

-4

Всего по фактору персонал

     

-12

Экономический потенциал.

Снижение объемов продажи  товаров

Убыточная деятельность предприятия.

Снижение эффективности  деятельности предприятия.

Сокращение товарных запасов.

 

1

1

1

 

1

 

1

1

2

 

1

 

-

-

-

 

-

 

-1

-1

-2

 

-1

Всего по фактору экономический  потенциал.

     

-5

Финансы

Приближение к оптимальному уровню платежеспособности предприятия.

Повышение возможностей предприятия что до покрытия краткосрочных  обязательств.

Большая финансовая независимость  предприятия от внешних источников функционирования.

 

1

 

2

 

3

 

2

 

3

 

3

 

+

 

+

 

+

 

+2

 

+6

 

+9

Всего по фактору финансы

     

+17

Исследования и  разработки

Низкое качество проведения маркетинговых исследований.

Отсутствие затрат на НДОКР.

Частичное наличие системы  прогнозирования в предприятии.

 

1

 

2

2

 

1

 

1

1

 

-

 

-

-

 

-1

 

-2

-2

Всего по фактору исследования и разработки

     

-5

Имидж предприятия

Средний имижд в глазах потребителей

Средний деловой рейтинг.

 

3

3

 

2

1

 

-

-

 

-6

-3

Всего по фактору имижд  предприятия

     

-9

ВСЕГО ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

     

+15

ВСЕГО ПО ФАКТОРУ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

     

+41

Информация о работе Пасторт предприятия