Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:05, научная работа
Компания LINENS является официальным представителем LINENS Zorlu Holding в Украине - мирового лидера в производстве домашнего текстиля. Zorlu Holding - один из самых развитых индустриальных конгломератов Турции и Восточной Европы.
Zorlu Holding - на сегодняшний день насчитывает около 65 компаний (21 из них является крупным промышленным концерном) и 3 электростанции, более 30 000 сотрудников. Zorlu Holding продолжает работать на улучшение качества жизни людей во всем мире.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И
КАФЕДРА МАТКЕТИНГА И КОММЕРЧЕСКОГО ДЕЛА
ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
«LINENS ZORLU HOLDING»
Проверила:
доц. Казакова Е. Б. гр. МТ-08 Б
Бруй И.В.
1. Организационно-экономическая характеристика LINENS ZORLU HOLDING
Компания LINENS является официальным представителем LINENS Zorlu Holding в Украине - мирового лидера в производстве домашнего текстиля. Zorlu Holding - один из самых развитых индустриальных конгломератов Турции и Восточной Европы.
Zorlu Holding - на сегодняшний день насчитывает около 65 компаний (21 из них является крупным промышленным концерном) и 3 электростанции, более 30 000 сотрудников. Zorlu Holding продолжает работать на улучшение качества жизни людей во всем мире.
К 1998 году объем экспорта «Zorlu Holding» составлял $ 600 млн. В 1999 году этот показатель увеличился до $ 680 млн., и уже в 2000 составлял $ 852 млн . В 2001 году турецкая экономика переживала серьезный кризис. После восстановления в 2002 году объем экспорта «Zorlu Holding» увеличился и составил $ 1,3 млрд., в 2005 году объем экспорта составлял $ 2,2 млрд., а в 2008 эта цифра составляла около $ 3,2 млрд. К 2010 году компания смогла уделичить объёмы экспорта до $ 4 млрд.
В настоящее время, Zorlu Holding специализируется на шести главных деловых направлениях:
Торговая сеть LINENS широко представлена в различных уголках мира и насчитывает на сегодняшний день 170 современных магазинов с самым высоким мировым уровнем товаров и обслуживания. LINENS™ - это высокий уровень сервиса, профессиональные сотрудники и широчайший ассортимент текстильных изделий для дома.
Компания LINENS Украина
представлена на рынке Украины с 2001 года.
На текущий момент открыто 14 салонов-магазинов
в 7 городах:
Киеве - 3 магазина, Днепропетровске - 4,
Донецке - 2, и по 1-му во Львове, Мариуполе,
Кривом Рогу и Хмельницком.
Миссия LINENS Украина - предоставлять клиентам широкий ассортиментный ряд элитной текстильной продукции и лучший сервис на рынке.
Цель LINENS - предоставить возможность выбора лучшей текстильной продукции по оптимальным ценам в каждой точке Украины.
Товарная политика
Торговая марка «LINENS» объединяет более 500 наименований товаров из разных категорий - шторы, гардины, римские шторы, жалюзи, аксессуары , пастельное бельё, занавесы и т.д.
Ежегодно компания экспортирует около 40% производимой продукции. Продукция группы продается в 15 странах Европы и Азии.
В 2010-2011 годах «LINENS» входила в первую десятку рейтинга самых популярных брендов Украины и Европы.
Большое значение в реализации маркетинговой товарной политике предприятия занимает сервис. Существует СЕМЬ ПРАВИЛ ЭФЕКТИВНОГО СЕРВИСА:
1. Сервис должен быть обещанный потребителю.
2. Гарантии должны быть большими за ожиданиями.
3. Персонал сервиса – основа высокого качества.
4. Ноль недостатков – главная цель предприятия.
5. Учение создаёт персонал.
6. Клиент – зеркало службы сервиса.
7. Творчество – необходимый компонент сервиса.
Роль сервиса в реализации Маркетинговой Товарной Политики предприятия LINENS представлена в таблице 3.
Виды сервиса |
Используются на практике |
Рекомендовано к внедрению |
Предпродажный |
Предоставление информации о товаре(размер, цена, цвет, качество,доставка, консультация, качественное обслуживание,использование различных методик PR. |
Демонстрация товара в роботе, принятие заказов по интернету, проведение различного рода акций, системы скидок. |
Послепродажный |
Если товар с браком, то возможно его обменять или сдать в течение 14 дней; Смс рассылка о акциях. |
Предоставление дополнительных услуг(Чистка) |
Таблица 3 – Система сервиса предприятие LINENS
Ценовая политика
Предприятие уделяет большое влияние анализу цен, товаров конкурентов и учитывает это при формирование своей ценовой политике. Для этого специалисты изучают их прайс - листы,каталоги и опрашивают покупателей, занимаются сравнительным анализом, Современный рынок штор и гардин можно разделить на четыре ценовых сегмента (СХЕМА 1).
СХЕМА 1. СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ЦЕНОВОМУ ПРИЗНАКУ
В низком ценовом сегменте представлена продукция украинских производителей, производителей стран СНГ и Китая. Стоимость комплекта готовых штор данной ценовой категории составляет от 50 до 100 грн.
В среднем ценовом сегменте стоимость комплекта готовых штор колеблется от 100 до 200 грн. Данную категорию представляет продукция турецких и польских фирм.
Продукция ценового сегмента «средний плюс» представлена производителями из Турции (в большей степени), а также из стран Западной Европы. Диапазон цен здесь колеблется от 200 грн. до 400 грн.
В «премиум» сегменте стоимость продукции выше 400 грн. Ассортимент представлен итальянскими, немецкими, английскими, испанскими производителями.
Политика распределения
Организация эффективной системы товародвижения предусматривает в первую очередь такие факторы:
1. Особенности товара
2. Производители (объёмы производства, кочество)
3. Потребители (спрос на товар, удовлетворённость качества)
4. Посредники
Большое значение играет маркетинговый контроль. Предприятие контролирует и анализирует своих главных конкурентов.
Экспертная оценка качественных показателей
конкурентоспособности
№ п\п |
Показатели |
Балы | |
КомпанияLINENS |
КомпанияTessile | ||
1. |
Качество товара, который предлагается |
10 |
10 |
2. |
Широта ассортимента |
9 |
8 |
3. |
Глубина ассортимента |
10 |
8 |
4. |
Использование современных методов торговли |
7 |
4 |
5. |
Часть товаров «рыночной новизны» |
8 |
3 |
6. |
Цена товара |
8 |
8 |
7. |
Адаптация каналов сбыта |
6 |
2 |
8. |
Уровень сервиса |
10 |
7 |
9. |
Дополнительные услуги |
3 |
8 |
10. |
Услуги общественного питания |
1 |
1 |
11. |
Качество обслуживания покупателей |
8 |
7 |
12. |
Упаковка |
9 |
9 |
13. |
Маркетинговая политика |
7 |
4 |
14. |
Рекламная политика |
7 |
4 |
15. |
Готовность руководства к риску |
7 |
5 |
16. |
Стиль руководства |
8 |
6 |
17. |
Внутренний дизайн торгового зала |
5 |
9 |
18. |
Уровень оказания скидок |
5 |
4 |
19. |
Уровень квалификации персонала |
8 |
6 |
20. |
Система управления |
9 |
6 |
21. |
Система сбыта |
6 |
9 |
22. |
Стимулирование покупателей |
8 |
8 |
23. |
Стимулирование работников |
9 |
9 |
24. |
Уровень современности приобретения |
9 |
6 |
25. |
Размещение предприятия |
6 |
3 |
26. |
Имидж предприятия |
7 |
7 |
Средний балл |
183 |
159 |
Таким образом, проанализировав
Профиль деятельности компании LINENS и компании Tessile
№ п\п |
Показатели |
Компания Linens |
Компания Tessile | |||||||||||||||||||||
Балы |
Балы | |||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||
1. |
Рыночная часть |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
2. |
Объем продаж |
* |
* | |||||||||||||||||||||
3. |
Чистый доход от реализации продукции |
* |
* | |||||||||||||||||||||
4. |
Чистая прибыль |
* |
* | |||||||||||||||||||||
5. |
Уровень рентабельности |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
6. |
Уровень затрат |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
7. |
Оборачиваемость обращаемых средств |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
8. |
Товарооборот на 1 кв.м. торг.площади |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
9. |
Сумма прибыли на 1 кв.м. торг.площади |
* |
* | |||||||||||||||||||||
10. |
Продуктивность труда |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
11. |
Качество товара, который предлагается |
* |
* | |||||||||||||||||||||
12. |
Широта ассортимента |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
13. |
Глубина ассортимента |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
14. |
Использование современных методов торговли |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
15. |
Часть товаров «рыночной новизны» |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
16. |
Цена товара |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
17. |
Адаптация каналов сбыта |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
18. |
Уровень сервиса |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
19. |
Дополнительные услуги |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
20. |
Услуги общественного питания |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
21. |
Качество обслуживания покупателей |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
22. |
Упаковка |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
23. |
Маркетинговая политика |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
24. |
Рекламная политика |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
25. |
Готовность руководства к риску |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
26. |
Стиль руководства |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
27. |
Внутренний дизайн торгового зала |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
28. |
Уровень оказания скидок |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
29. |
Уровень квалификации персонала |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
30. |
Система управления |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
31. |
Система сбыта |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
32. |
Стимулирование покупателей |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
33. |
Стимулирование работников |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
34. |
Уровень современности приобретения |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
35. |
Размещение предприятия |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
36. |
Имидж предприятия |
* |
* |
|||||||||||||||||||||
Всего |
263 |
241 |
Сравнительный анализ оценки качественных показателей конкурентоспособности компании LINENS показал, что компания является конкурентоспособной на рынке штор и гардин и имеет ряд своих преимуществ, что позволяет ей добиваться поставленных целей и быть одним из лидеров в своем сегменте.
Политика продвижения
В первую очередь чтоб эффективно продвигать свой товар, нужно обратить внимание на рынок товара, долю рынка которую предприятие занимает.
Реклама- основной источник удачной продажи товара, хотя и дорогостоящая.
Использование различных методик PR, правильное общение с клиентами, сезонные и временные акции, скидки постоянным клиентам.
Поддержка с электронными и печатными изданиями. Телевиденье – наиболее эффективный метод продвижения товара. Фирменные визитки, где указан адреса и телефоны магазинов.
Правильно построенный слоган
бренда тоже оказывает влияние
на покупку именно нашей
Профиль маркетинговой среды предприятия.
Постепенное развитие рыночной экономики
обуславливает необходимость
Профиль маркетинговой среды предприятия
PEST факторы среды |
Влияние на отрасль |
Влияние на предприятие |
Хар-р влияния +/- |
Интег. показ.важн. и хар. влияния |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА |
||||
Факторы макросреды Политико-правовые факторы Постоянные изменения в законодательстве Украины. Жесткая налоговая политика Отсутствие контроля за соблюдением антимонопольного законодательства |
3
1 2 |
3
1 2 |
-
- + |
-9
-1 -4 |
Всего по политико-правовым факторам |
-6 | |||
Экономические факторы Увеличение темпов производства Дефицит бюджета Инфляционные процессы Высокий уровень безработицы Низкая покупательская способность населения |
1 2 3 3 3 |
2 2 3 3 3 |
+ - - - - |
+1 -4 -9 -9 -9 |
Всего по экономическим факторам |
-29 | |||
Социально-демографические факторы Ухудшение демографической ситуации Старение нации Низкий жизненный уровень населения Увеличение уровня образования |
1 2 3 1 |
1 1 3 1 |
- - + + |
-1 -2 -9 +1 |
Всего по социально-демографическим факторам |
-13 | |||
Технико-технологические факторы Высокий научно-технологический потенциал региона. Внедрение новых технологий Новые продукты |
1
3 3 |
1
3 3 |
+
+ + |
+1
+2 +1 |
Всего по технико-технологическим факторам |
+19 | |||
Всего по факторам макросреды |
-21 | |||
Факторы непосредственного окружения Потребители Высокий уровень покупателей к товарам предприятия. Высокая чувствительность покупателей к рекламе, разл.действий к стимул. сбыта. Отношение покупателей к инновационным решениям предприятия в сфере ассортиментной политики. Выявление не удовлетворенного спроса потребителей. Высокий уровень удовлетворенности покупателей товаром предприятия. |
2
3
3 2
2 |
3
3
3 3
3 |
+
+
+ +
+ |
+6
+9
+9 +6
+6 |
Всего по потребителям |
+36 | |||
Поставщики Долговременное сотрудничество с потенциальными поставщиками. Предложение поставщиками выгодных для предприятия форм оплаты и условий поставки. Отсутствие давления со стороны поставщиков. Увеличение количества поставщиков, кот.поставляют необходимые товары. |
2
2
1 2 |
2
3
1 2 |
+
+
+ + |
+4
+6
+1 +4 |
Всего по поставщикам |
+15 | |||
Конкуренты Увеличение давления со стороны конкурентов. Увеличение числа активных конкурентов. Низкая маркетинговая активность конкурентов. |
1 1 1 |
2 2 1 |
- - + |
-2 -2 +1 |
Всего по конкурентам |
-3 | |||
Всего по факторам непосредственного окружения |
+47 | |||
ВСЕГО ПО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ |
+26 | |||
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Организация управления Оптимальная организация структуры предприятия. Отсутствие службы маркетинга. Неполное выполнение сотрудниками своих функциональных обязательств. |
1
1 1 |
3
1 1 |
+
- - |
+3
-1 -1 |
Всего по организации управления |
+1 | |||
Маркетинг Широкий ассортимент товаров. Осуществление контроля за качеством товаров. Использование средств СТИЗ Небольшое количество услуг, кот.оказываются покупателям. Несовершенная ценовая политика. Малоэффективная рекламная политика. |
3 2 2 1
1 1 |
3 3 3 1
1 1 |
+ + + -
- - |
+9 +6 +6 -1
-1 -1 |
Всего по фактору маркетинг |
+18 | |||
Технология Выгодное место расположения Хорошее состояние торгового помещения. Среднее состояние складского помещения. Среднее состояние робочих мест. |
1 1 1 1 |
3 2 2 3 |
+ + + + |
+3 +2 +2 +3 |
Всего по фактору технология |
+10 | |||
Персонал Недостаточный уровень квалификации персонала. Средний коэффициент влияния. Снижение продуктивности труда. |
2
2 2 |
2
2 2 |
-
- - |
-4
-4 -4 |
Всего по фактору персонал |
-12 | |||
Экономический потенциал. Снижение объемов продажи товаров Убыточная деятельность предприятия. Снижение эффективности деятельности предприятия. Сокращение товарных запасов. |
1 1 1
1 |
1 1 2
1 |
- - -
- |
-1 -1 -2
-1 |
Всего по фактору экономический потенциал. |
-5 | |||
Финансы Приближение к оптимальному уровню платежеспособности предприятия. Повышение возможностей предприятия что до покрытия краткосрочных обязательств. Большая финансовая независимость предприятия от внешних источников функционирования. |
1
2
3 |
2
3
3 |
+
+
+ |
+2
+6
+9 |
Всего по фактору финансы |
+17 | |||
Исследования и разработки Низкое качество проведения маркетинговых исследований. Отсутствие затрат на НДОКР. Частичное наличие системы прогнозирования в предприятии. |
1
2 2 |
1
1 1 |
-
- - |
-1
-2 -2 |
Всего по фактору исследования и разработки |
-5 | |||
Имидж предприятия Средний имижд в глазах потребителей Средний деловой рейтинг. |
3 3 |
2 1 |
- - |
-6 -3 |
Всего по фактору имижд предприятия |
-9 | |||
ВСЕГО ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА |
+15 | |||
ВСЕГО ПО ФАКТОРУ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА |
+41 |