Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 14:53, курсовая работа
В первой главе работы проведен анализ внешних и внутренних условий деятельности организации ООО «ЦМП МЕДИКА», представлены PEST, SWOT, GAP анализы, выявлены ключевые факторы успеха.
Во второй главе работы сформирована миссия, цель организации, осуществлено стратегическое сегментирование.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет
Петра Великого»
Инженерно-экономический институт
Кафедра предпринимательства и коммерции
КУРСОВОЙ ПРЕОКТ
по дисциплине «Управление маркетингом»
на тему «План маркетинга ООО «ЦМП МЕДИКА»
Выполнила студентка группы в43707/1
______________ М.С. Павлова
Принял: старший преподаватель
______________ С.В. Салкуцан
Санкт-Петербург
2015
Павлова М.С. План маркетинга ООО «ЦМП МЕДИКА»: Курсовой проект, – СПб.: СПБПУ Петра Великого, 2015, с. –, рис. –, табл. –, библиогр. – назв.
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, ПЛАН МАРКЕТИНГА, СТАНДАРТ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
В первой главе работы проведен анализ внешних и внутренних условий деятельности организации ООО «ЦМП МЕДИКА», представлены PEST, SWOT, GAP анализы, выявлены ключевые факторы успеха.
Во второй главе работы сформирована миссия, цель организации, осуществлено стратегическое сегментирование.
В данном курсовом проекте будет рассматриваться деятельность ООО «Центр медицины плода МЕДИКА».
ООО «ЦМП МЕДИКА» - это сеть медицинских клиник, предоставляющих медицинские услуги в области пренатальной диагностики.
Организация ООО «ЦМП МЕДИКА» была создана в 2012 году. Генеральный директор – Пичхадзе М.Б., действующий на основании устава. Существует 11 филиалов ЦМП МЕДИКА в Санкт-Петербурге, 1 филиал – в Москве, 1- в Выборге.
ООО «ЦМП МЕДИКА» входит в группу компаний «МЕДИКА», которая полностью принадлежит Ботерашвили Н.М.
Краткая информация об организации представлена в таблице 1.
Таблица 1. Краткая информация об организации.
Наименование организации |
ООО «Центр медицины плода МЕДИКА» |
Юридический адрес |
191144, Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д. 23/25, лит.А., пом.8-Н |
Адреса клиник |
Санкт –Петербург: 14-я линия Васильевского Комендантский пр., д. 10, к. 1 Ул. Лени Голикова, д. 29/3 Ул. Орджоникидзе, д. 21 Ул. Сикейроса, д. 10, к. 2 Пр. Тореза, д. 72 Ул. Бадаева, д. 6, к. 1 Ул. Пулковская, д. 8, к. 1 Ул. Дегтярная, д. 23 Москва, ул. Мясницкая, д. 32 Выборг, пр. Ленина, д. 12 |
Телефон |
8 (812) 710 28 80 |
Сайт клиники |
http://www.spbplod.ru |
Сферы деятельности |
Деятельность в области здравоохранения (85.1) Деятельность лечебных учреждений (85.11) Врачебная деятельность (85.12) |
Торговая марка |
ЦМП МЕДИКА |
Внешняя среда составляет непосредственное окружение организации. К внешней среде организации относится все, что, находясь за ее пределами, взаимодействует с ней и оказывает непосредственное влияние на организацию в целом или ее отдельные части. Внешняя среда формируется в процессе деятельности организации и со временем меняется. В некоторых случаях факторы внешней среды начинают оказывать сильное влияние на конкретную организацию и становятся частью ее делового окружения. Внешняя среда меняется, если организация меняет стратегию, сферу деятельности, производимые продукты, рынки и т.п.
ООО «ЦМП МЕДИКА» принадлежит к отрасли медицинских услуг.
Основными конкурентами ООО «ЦМП МЕДИКА» в России являются: «Ава-Петер», «Медицинский пренатальный центр EuromedGroup», центры «Мать и дитя», ЛДЦ МИБС. Конкуренты преимущественно предлагают медицинские услуги в области пренатальной диагностики.
Представим график в виде рисунка 1 для сравнения оборота конкурентов за 2013 – 2014 год по данным газеты «Деловой Петербург».
Рисунок 2 - График «Анализ рынка конкурентов по обороту за 2013-2014 год»
Не смотря на рост инфляции, рост курса валют, медицинские услуги востребованы всегда. Поэтому, многие из частных клиник пересматривают свою ценовую политику и начинают опираться на средний ценовой сегмент. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции, медицинские центры ЦМП МЕДИКА, годом ранее пересмотрели свою ценовую политику и из ценового сегмента «выше среднего» перешли на «средний» ценовой сегмент, что поспособствовало увеличению прибыли и повышению рейтинга среди частных клиник.
Представим долю рынка ООО «ЦМП МЕДИКА» в виде рисунка 2.
Рисунок 2 – Доля рынка ООО «ЦМП МЕДИКА»
Опишем отраслевую принадлежность организации, что даст возможность системного подхода к получению и обработке маркетинговой информации, позволяющей регулярно оценивать основные показатели деятельности.
Таблица 2. Краткая информация о предприятии
Показатель |
2013 год |
2014 год |
1 полугодие 2015 года |
Выручка, млн.руб |
356,1 |
362,2 |
201,5 |
Количество мед. центров, ед. |
7 |
8 |
13 |
Количество сотрудников, чел |
203 |
212 |
301 |
Общая площадь центров, тыс. кв. м. |
3,9 |
4,1 |
6,9 |
Доля рынка, % |
25 |
27 |
30 |
Таблица 3. Основные показатели работы отрасли
Основной вид услуг: Медицинские услуги в области пренатальной диагностики | |||
Год |
2013 |
2014 |
1 полугодие 2015 |
Количество мед.центров, ед. |
7 |
8 |
13 |
Количество наименований предоставляемых услуг, ед. |
268 |
312 |
385 |
Число пациентов, тыс. чел. |
252 |
273 |
220 |
Уровень рентабельности мед. услуг, % |
0,6 |
0,3 |
1 |
Таблица 4. Прогноз развития отрасли
Основной вид услуг: Медицинские услуги в области пренатальной диагностики | |||
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество наименований предоставляемых услуг, ед. |
392 |
401 |
419 |
Число пациентов, тыс. чел. |
566 |
650 |
828 |
Количество мед. центров, ед. |
15 |
19 |
23 |
Доля рынка, % |
34 |
41 |
52 |
Рассмотрим факторы, оказывающие влияние на организацию:
Кризис, инфляция, рост налогов, рост процента за кредит, темп экономического роста, внедрение новых санкций со стороны ЕС – все это основные угрозы для ООО «ЦМП МЕДИКА». Также угрозой для этой компании являются конкуренты: «Ава-Петер», «Медицинский пренатальный центр», «Мать и дитя».
ЦМП МЕДИКА имеет свою учебную базу для подготовки сотрудников. Как правило, врачей для повышения их квалификации за счет организации отправляют на обучение за границу в Израиль, США, Францию, Германию, тем самым в ЦМП МЕДИКА работают только высококвалифицированные специалисты. Социально – культурный фактор, прежде всего, стремление людей заботиться о своем здоровье.
Повышение уровня жизни населения, путем предоставления качественных медицинских услуг (в наше время это редкость).
временем», соответствующее оборудование и умение пользоваться современными технологиями в области медицины. Необходимо иметь высококвалифицированных, опытных врачей.
Законы и государственные органы, используемые в деятельности частной медицинской клиники:
Мною определен список «сильных» конкурентов в области
пренатальной диагностики на рынке медицинских услуг и произведен анализ цен на услуги.
Основными сильными конкурентами ООО «ЦМП МЕДИКА» в России являются:
«Ава-Петер», «Медицинский пренатальный центр», центры «Мать и дитя».
Информация о конкурентах представлена в газете Деловой Санкт-Петербург, так же получена от отдела маркетинга и врачей по данным их исследований.
Опишем основные услуги в области пренатальной диагностики, осуществляемые ООО «ЦМП МЕДИКА»:
наличие беременности, но и наблюдать за процессами роста и развития малыша. (1300 р.);
недель беременности позволяет выявить до 80% плодов с болезнью Дауна и другими хромосомными заболеваниями.(10300 р.);
были найдены маркеры (признаки) хромосомной патологии плода, то это еще не означает, что у плода есть хромосомная патология, и надо обязательно прерывать беременность. Всем женщинам, у которых были найдены ультразвуковые маркеры хромосомной патологии плода, предлагается инвазивная пренатальная диагностика – хорионбиопсия /плацентобиопсия с целью взятия клеток плода и их тонкого микроскопического анализа. (16500 р.)
общий анализ смеси материнской и плодной ДНК, для более точного выявления различных болезней плода, без проколов. (36500 р.)
исследование имеет особую ценность для решения проблем диагностики заболеваний женской половой сферы. С помощью трехмерного ультразвука могут быть получены изображения, которые нельзя получить обычным двухмерным (2D) методом из-за анатомических ограничений. (5000 .)
маточных артерий, средней мозговой артерии (2300 р.)
Произведем анализ основных медицинских услуг в области пренатальной диагностики, предоставляемых конкурентами и сравним их цены.
ООО «Ава-Петер» [9]:
диагностировать осложненный характер течения беременности, контролировать развитие плода, делается в разные триместры беременности, в среднем цена 21200 р. за триместр);
болезней при развитии плода, диагностика хромосомных (аномалии количества и структуры хромосом) и моногенных (изменение структуры гена) болезней (17500р.).
«Медицинские пренатальные центры» [10]
анализы, УЗИ, наблюдения (85000 р. – 210000р.);
внешность малыша в цвете и объеме (8300 р.);
беременности, в среднем цена 13500 р. за триместр);