План маркетинга ООО «ЦМП МЕДИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

В первой главе работы проведен анализ внешних и внутренних условий деятельности организации ООО «ЦМП МЕДИКА», представлены PEST, SWOT, GAP анализы, выявлены ключевые факторы успеха.
Во второй главе работы сформирована миссия, цель организации, осуществлено стратегическое сегментирование.

Файлы: 1 файл

kp_upravlenie_marketingom.docx

— 130.66 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский  политехнический университет

Петра Великого»

 

Инженерно-экономический институт

 

Кафедра предпринимательства и коммерции

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРЕОКТ

 

по дисциплине «Управление маркетингом»

на тему «План маркетинга ООО «ЦМП МЕДИКА»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы в43707/1

   

______________   М.С. Павлова 

 

Принял: старший преподаватель

                             

______________   С.В. Салкуцан

 

 

 

 

 

 

 

 

 Санкт-Петербург

2015


Павлова М.С. План маркетинга ООО «ЦМП МЕДИКА»: Курсовой проект, – СПб.: СПБПУ Петра Великого, 2015, с. –, рис. –, табл. –, библиогр. – назв.

 

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, ПЛАН МАРКЕТИНГА, СТАНДАРТ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

 

В первой главе работы проведен анализ внешних и внутренних условий деятельности организации ООО «ЦМП МЕДИКА», представлены PEST, SWOT, GAP анализы, выявлены ключевые факторы успеха.

Во второй главе работы сформирована миссия, цель организации, осуществлено стратегическое сегментирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПСИАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Описание внутренних условий деятельности предприятия

 

В данном курсовом проекте будет рассматриваться деятельность ООО «Центр медицины плода МЕДИКА».

ООО «ЦМП МЕДИКА» - это сеть медицинских клиник, предоставляющих медицинские услуги в области пренатальной диагностики.

Организация ООО «ЦМП МЕДИКА» была создана в 2012 году. Генеральный директор – Пичхадзе М.Б., действующий на основании устава. Существует 11 филиалов ЦМП МЕДИКА в Санкт-Петербурге, 1 филиал – в Москве, 1- в Выборге.

ООО «ЦМП МЕДИКА» входит в группу компаний «МЕДИКА», которая полностью принадлежит Ботерашвили Н.М.

Краткая информация об организации представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Краткая информация об организации.

 

Наименование организации

ООО «Центр медицины плода МЕДИКА»

Юридический адрес

191144, Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д. 23/25, лит.А., пом.8-Н

Адреса клиник

Санкт –Петербург:

14-я линия Васильевского острова, д. 7

Комендантский пр., д. 10, к. 1

Ул. Лени Голикова, д. 29/3

Ул. Орджоникидзе, д. 21

Ул. Сикейроса, д. 10, к. 2

Пр. Тореза, д. 72

Ул. Бадаева, д. 6, к. 1

Ул. Пулковская, д. 8, к. 1

Ул. Дегтярная, д. 23

Москва, ул. Мясницкая, д. 32

Выборг, пр. Ленина, д. 12

Телефон

8 (812) 710 28 80

Сайт клиники

http://www.spbplod.ru

Сферы деятельности

Деятельность в области здравоохранения (85.1)

Деятельность лечебных учреждений (85.11)

Врачебная деятельность (85.12)

Торговая марка

ЦМП МЕДИКА


 

    1. Описание внешних условий деятельности организации

 

 

 Внешняя среда составляет непосредственное окружение организации. К внешней среде организации относится все, что, находясь за ее пределами, взаимодействует с ней и оказывает непосредственное влияние на организацию в целом или ее отдельные части. Внешняя среда формируется в процессе деятельности организации и со временем меняется. В некоторых случаях факторы внешней среды начинают оказывать сильное влияние на конкретную организацию и становятся частью ее делового окружения. Внешняя среда меняется, если организация меняет стратегию, сферу деятельности, производимые продукты, рынки и т.п. 

ООО «ЦМП МЕДИКА» принадлежит к отрасли медицинских услуг.

Основными конкурентами ООО «ЦМП МЕДИКА» в России являются: «Ава-Петер», «Медицинский пренатальный центр EuromedGroup», центры «Мать и дитя», ЛДЦ МИБС. Конкуренты преимущественно предлагают медицинские услуги в области пренатальной диагностики.

Представим график в виде рисунка 1 для сравнения оборота конкурентов за 2013 – 2014 год по данным газеты «Деловой Петербург».

 

Рисунок 2 - График «Анализ рынка конкурентов по обороту за 2013-2014 год»

 

Не смотря на рост инфляции, рост курса валют, медицинские услуги востребованы всегда. Поэтому, многие из частных клиник пересматривают свою ценовую политику и начинают опираться на средний ценовой сегмент. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции, медицинские центры ЦМП МЕДИКА, годом ранее пересмотрели свою ценовую политику и из ценового сегмента «выше среднего» перешли на «средний» ценовой сегмент, что поспособствовало увеличению прибыли и повышению рейтинга среди частных клиник.

Представим долю рынка ООО «ЦМП МЕДИКА» в виде рисунка 2.

 

 

Рисунок 2 – Доля рынка ООО «ЦМП МЕДИКА»

 

Опишем отраслевую принадлежность организации, что даст возможность системного подхода к получению и обработке маркетинговой информации, позволяющей регулярно оценивать основные показатели деятельности.

 

Таблица 2. Краткая информация о предприятии

 

Показатель

2013 год

2014 год

1 полугодие

2015 года

Выручка, млн.руб

356,1

362,2

201,5

Количество мед. центров, ед.

7

8

13

Количество сотрудников, чел

203

212

301

Общая площадь центров, тыс. кв. м.

3,9

4,1

6,9

Доля рынка, %

25

27

30


 

 

 

 

 

Таблица 3. Основные показатели работы отрасли

 

Основной вид услуг: Медицинские услуги в области пренатальной диагностики

Год

2013

2014

1 полугодие

2015

Количество мед.центров, ед.

7

8

13

Количество наименований предоставляемых услуг, ед.

268

312

385

Число пациентов, тыс. чел.

252

273

220

Уровень рентабельности мед. услуг, %

0,6

0,3

1


 

Таблица 4. Прогноз развития отрасли

 

Основной вид услуг: Медицинские услуги в области пренатальной диагностики

Год

2016

2017

2018

Количество наименований предоставляемых услуг, ед.

392

401

419

Число пациентов, тыс. чел.

566

650

828

Количество мед. центров, ед.

15

19

23

Доля рынка, %

34

41

52


 

Рассмотрим факторы, оказывающие влияние на организацию:

  1. Экономический фактор.

Кризис, инфляция, рост налогов, рост процента за кредит, темп экономического роста, внедрение новых санкций со стороны ЕС – все это основные угрозы для ООО «ЦМП МЕДИКА». Также угрозой для этой компании являются конкуренты: «Ава-Петер», «Медицинский пренатальный центр», «Мать и дитя».

  1. Социальный фактор.

ЦМП МЕДИКА имеет свою учебную базу для подготовки сотрудников. Как правило, врачей для повышения их квалификации за счет организации отправляют на обучение  за границу в Израиль, США, Францию, Германию, тем самым в ЦМП МЕДИКА работают только высококвалифицированные специалисты. Социально – культурный фактор, прежде всего, стремление людей заботиться о своем здоровье.

Повышение уровня жизни населения, путем предоставления качественных медицинских услуг (в наше время это редкость).

  1. Технический  фактор – необходимо всегда  «идти в ногу со

временем», соответствующее оборудование и умение пользоваться современными технологиями в области медицины. Необходимо иметь высококвалифицированных, опытных врачей.

  1. Законодательный фактор.

Законы и  государственные органы, используемые  в   деятельности частной медицинской  клиники:

  1. Конституция  РФ;
  2. Гражданский  кодекс РФ;
  3. Трудовой кодекс  РФ;
  4. Уголовный  кодекс РФ;
  5. Налоговый кодекс РФ;
  6. Закон «О защите прав потребителей»;
  7. Соглашение  с администрацией города  по социальным, экономическим  и правовым вопросам;
  8. Федеральный  закон об обществах с ограниченной  ответствен-ностью; 
  9. Положение  об аттестации персонала, правила внутреннего порядка.

Мною определен список «сильных» конкурентов в области

пренатальной диагностики на рынке медицинских услуг и произведен анализ цен на услуги.

Основными сильными конкурентами ООО «ЦМП МЕДИКА» в России являются:

«Ава-Петер», «Медицинский пренатальный центр», центры «Мать и дитя».

Информация о конкурентах представлена в газете Деловой Санкт-Петербург, так же получена от отдела маркетинга и врачей по данным их исследований.

Опишем основные услуги в области пренатальной диагностики, осуществляемые ООО «ЦМП МЕДИКА»:

  1. УЗИ при беременности. УЗИ позволяет не только установить

наличие беременности, но и наблюдать за процессами роста и развития малыша. (1300 р.);

  1. Комбинированный скрининг. Ультразвуковой скрининг в 11-13

недель беременности позволяет выявить до 80% плодов с болезнью Дауна и другими хромосомными заболеваниями.(10300 р.);

  1. Инвазивная диагностика. Если при ультразвуковом исследовании

были найдены маркеры (признаки) хромосомной патологии плода, то это еще не означает, что у плода есть хромосомная патология, и надо обязательно прерывать беременность. Всем женщинам, у которых были найдены ультразвуковые маркеры хромосомной патологии плода, предлагается  инвазивная пренатальная диагностика – хорионбиопсия /плацентобиопсия с целью взятия клеток плода и их тонкого микроскопического анализа. (16500 р.)

  1. Неинвазивная диагностика. Анализ именно плодной ДНК, а не

общий анализ смеси материнской и плодной ДНК, для более точного выявления различных болезней плода, без проколов. (36500 р.)

  1. 3D УЗИ в гинекологии. Объемное (3D) ультразвуковое

исследование имеет особую ценность для решения проблем диагностики заболеваний женской половой сферы. С помощью трехмерного ультразвука могут быть получены изображения, которые нельзя получить обычным двухмерным (2D) методом из-за анатомических ограничений. (5000 .)

  1. Допплерометрия – исследование артерий пуповины плода,

маточных артерий, средней мозговой артерии (2300 р.)

  1. Программы ведения беременности. (90000 р. – 150000 р.)

Произведем анализ основных медицинских услуг в области пренатальной диагностики, предоставляемых конкурентами и сравним их цены.

  1. Основные услуги в области пренатальной диагностики в клиниках

ООО «Ава-Петер» [9]:

    1. УЗИ при беременности. (2100 р.);
    2. Скрининговое УЗИ плода (позволяет своевременно

диагностировать осложненный характер течения беременности, контролировать развитие плода, делается в разные триместры беременности, в среднем цена 21200 р. за триместр);

    1. Пренатальная инвазивная диагностика – выявление сложных

болезней при развитии плода, диагностика хромосомных (аномалии количества и структуры хромосом) и моногенных (изменение структуры гена) болезней (17500р.).

    1. Допплерометрия. (2900 р.)
  1. Основные услуги в области пренатальной диагностики в ООО

«Медицинские пренатальные центры» [10]

    1. Программа ведения беременности – от зачатия до родов все

анализы, УЗИ, наблюдения (85000 р. – 210000р.);

    1. 3-D УЗИ при беременности – позволяет увидеть развитие и

внешность  малыша в цвете и объеме (8300 р.);

    1. Скрининговое УЗИ плода (делается в разные триместры

беременности, в среднем цена 13500 р. за триместр);

    1. Медико-генетическое обследование (генетический прогноз по

Информация о работе План маркетинга ООО «ЦМП МЕДИКА»