Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 14:53, курсовая работа
В первой главе работы проведен анализ внешних и внутренних условий деятельности организации ООО «ЦМП МЕДИКА», представлены PEST, SWOT, GAP анализы, выявлены ключевые факторы успеха.
Во второй главе работы сформирована миссия, цель организации, осуществлено стратегическое сегментирование.
вопросу деторождения в связи с наличием того или иного заболевания в семье, в том числе у будущих родителей; 7000 р. – 25000 р.);
кровотока в сосудах (обычно исследуют сосуды пуповины, матки, среднюю мозговую артерию и аорту плода), обнаружить наличие признаков нарушения в кровотоке и функции плаценты, из-за которых малыш может не получать необходимые для его здорового развития вещества. (2500 р.)
ООО «Мать и Дитя» [11]:
беременности, в среднем цена 18000 р. за триместр)
На основе анализа цен конкурентов, можно сказать, что все клиники
имеют средний ценовой сегмент и рассчитаны на пациентов со средними доходами. В среднем, цены на услуги в ООО «ЦМП МЕДИКА» ниже на 10-15% по сравнению с конкурентами. Так же в клиниках ЦМП есть комплексные программы-абонементы (например, ведение беременности), на которые, как правило, цена на проведение исследований в сумме меньше, чем если взять все те же самые услуги по отдельности.
Потребителями ООО «ЦМП МЕДИКА» являются: женщины Северо-
Западного региона РФ, Москвы и МО.
Для рынка медицинских услуг в области пренатальной диагностики
преобладает равномерный спрос на услуги. Основными потребителями ООО «ЦМП МЕДИКА» являются: женщины Северо-Западного региона РФ, Москвы и МО.
С точки зрения анализа конкурентной среды, по модели Майкла Портера необходимо рассмотреть барьеры выхода на рынок для новых участников и услуги-субституты.
Барьеры для выхода на рынок медицинских услуг достаточно высоки. Помимо необходимости значительных капиталовложений в медицинское оборудование и развитие клиники, необходима налаженная работа с сетью поставщиков. Сложны также процедуры получения разрешений от госдорственных инстанций на осуществление медицинской деятельности.
Контрагенты играют важную роль в ведении бизнеса, - от них
зависит работа любой организации. Перечислим основных контрагентов ООО «ЦМП МЕДИКА»:
ООО «ДжиИ Хэлкеа» (компания, специализирующаяся на поставках инновационного медицинского оборудования)
ЗАО НПК «Катрен» (осуществляет оптовую торговлю лекарственными средствами и предметами медицинского назначения на территории Российской Федерации);
ЗАО «Путь к здоровью» (медицинские препараты и расходные материалы);
ОАО «Фармакор» (медицинские препараты и расходные материалы);
ООО «Фармацевтическая компания Волжская мануфактура» (фирма является крупнейшим производителем и поставщиком перевязочных материалов и дистрибьютором российских и зарубежных фармацевтических компаний из Англии, США, Германии, Франции и России);
ООО «Графит 1», ООО «Комус» - канцелярия;
ООО «ОБИТ», ООО «Компания ТрансТелеКом», ОАО «МЕГАФОН» - услуги связи;
ПАО «ВТБ-24» - банковские услуги.
У медицинских услуг в области пренатальной диагностики нет услуг-субститутов.
В заключение обобщим полученную информацию (см.таблицу 5).
Таблица 5. Сводная таблица анализа
Параметр |
Описание |
Темп роста отрасли |
8-10% ежегодно |
Стадия жизненного цикла отрасли |
Равномерный рост отрасли |
Легкость входа/выхода |
Умеренные входные барьеры |
Характеристика услуг |
Идентичные услуги |
Технология/нововведения |
Большие изменения касаются медицинского инновационного оборудования и обучения персонала за границей |
Уровень конкуренции |
Средний |
Рентабельность отрасли |
17% |
На основе данных, изложенных выше Представим SWOT-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА» (таблица 6.)
SWOT-анализ
— метод стратегического
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.
Таблица 6. SWOT-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»
Сильные стороны: (Strengths, внутренняя среда) - широкий спектр медицинских услуг; - наличие уникальных
медицинских услуг на - применение современного
и высококачественного - узнаваемость бренда; - средний уровень цен на мед. услуги; - высокая квалификация кадров; - финансовая стабильность. |
Слабые стороны: (Weaknesses, внутренняя среда) - дорогое обслуживание медицинского оборудования; - отсутствие собственной лаборатории для проведения анализов - отсутствие стационара. |
Возможности: (Opportunities, внешняя среда) - развитие конкурентоспособных преимуществ сети клиник; - создание новых
программ диагностики - выход на международный уровень; - повышение качества и доступности услуг для населения других регионов; - повышение доли рынка. |
Угрозы: (Threats, внешняя среда) - ужесточение законодательства; - ужесточение санкций со стороны ЕС; - конкуренция; - сбои в поставках
медицинских расходных - несвоевременное техническое обслуживание мед. техники. |
Дорогое обслуживание медицинского оборудования, можно сократить, если на нем будут работать высоквалифицированные кадры (которые умеют обращаться с данным оборудованием), а так же имеется возможность поменять поставщика.
Ужесточение санкций со стороны ЕС представляют большую опасность в данной отрасли. Медицинское оборудование, ООО «ЦМП МЕДИКА покупает в Германии, если введут запрет на экспорт мед.техники и меди. Расходных материалов, качество обслуживания и исследований упадут в разы.
Необходимо своевременно осуществлять поставки медицинских расходных материалов, для осуществления бесперебойной работы центров, иначе, можно наблюдать снижение качества предоставляемых услуг, спроса и прибыли.
Для дальнейшего развития ООО «ЦМП МЕДИКА» необходимо расширять список предоставляемых услуг, вывести уникальную медицинскую услугу, тем самым, конкурентноспособные преимущества клиник возрастут в разы. Так же, неплохим решением было бы выйти на международный рынок и сделать собственные стационары, а так же лабораторию, целью будет увеличить долю рынка до 52%
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) - это маркетин-говый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые характеризуют положение организации на рынке (табл.7).
Таблица 7. PEST- анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»
Политические факторы |
Экономические факторы |
|
|
Социальные факторы |
Технологические факторы |
|
|
«GAP-анализ» (анализ разрывов) — метод стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели.
Как уже было сказано выше главной целью ООО «ЦМП МЕДИКА» является повышение конкурентоспособности и увеличения доли рынка, путем расширения спектра услуг и выпуска на рынок уникальной медицинской услуги, аналогов которой нет в России.
В данном пункте работы необходимо дать пояснения к нижеприведенному GAP-анализу. Одним из главных конкурентоспособных преимуществ является расположение клиник. Распространение услуг осуществляется путем партнерских отношений с женскими консультациями. Большинство центров ЦМП расположены на территории женских консультаций, куда на исследования отправляют будущих мам. Это очень удобно, поскольку некоторых видов исследований в женских консультациях города просто нет, поскольку, в большинстве случаев отсутствует высокотехнологичное оборудование.
Еще одно
из конкурентных преимуществ
ООО «ЦМП МЕДИКА» - это работа
с ОМС и ДМС. Пациенты могут
проходить исследования и
GAP-анализ представлен в табл.8.
Таблица 8. GAP-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»
Существующее положение |
Цель (максимально допустимое значение) |
Разбиение по типу пациентов |
Вариант решения |
Разбиение по функциональным составляющим |
Вариант решения |
Доля рынка организации составляет 30% |
Увеличить долю рынка до 52% |
Пациенты, которые не могут себе позволить исследования в частной клинике |
Работа по ОМС и ДМС |
Производство |
Выход на рынок новой мед. услуги |
Пациенты, которые предпочитают гос. клиники |
Убедить, что у нас качество исследований лучше, передовые технологи |
Сбыт |
Направления для пациентов от врачей из гос. клиник | ||
Снабжение |
Договоры на поставку качественных расходных материалов и инновационного оборудования | ||||
Пациенты, которые предпочитают не следить за своим здоровьем |
Убедить, что необходимо начинать следить за своим здоровьем |
Продвижение |
Реклама, участие в выставках, семинарах, тендерах |