План маркетинга ООО «ЦМП МЕДИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

В первой главе работы проведен анализ внешних и внутренних условий деятельности организации ООО «ЦМП МЕДИКА», представлены PEST, SWOT, GAP анализы, выявлены ключевые факторы успеха.
Во второй главе работы сформирована миссия, цель организации, осуществлено стратегическое сегментирование.

Файлы: 1 файл

kp_upravlenie_marketingom.docx

— 130.66 Кб (Скачать файл)

вопросу деторождения в связи с наличием того или иного заболевания в семье, в том числе у будущих родителей;  7000 р. – 25000 р.);

    1. Допплерометрия – позволяет определить характер и скорость

кровотока в сосудах (обычно исследуют сосуды пуповины, матки, среднюю мозговую артерию и аорту плода), обнаружить наличие признаков нарушения в кровотоке и функции плаценты, из-за которых малыш может не получать необходимые для его здорового развития вещества. (2500 р.)

  1. Основные услуги в области пренатальной диагностики в клиниках

ООО «Мать и Дитя» [11]:

    1.   2-D и 3-D УЗИ при беременности – позволяет увидеть развитие и внешность  малыша (2000 р. – 8500 р.)
    2. Допплерометрия. (3000 р.)
    3. Скрининговое УЗИ плода (делается в разные триместры

беременности, в среднем цена 18000 р. за триместр)

    1. Неинвазивная пренатальная диагностика (40000 р.)

На основе анализа цен конкурентов, можно сказать, что все клиники

имеют средний ценовой сегмент и рассчитаны на пациентов со средними доходами. В среднем, цены на услуги в ООО «ЦМП МЕДИКА» ниже  на  10-15% по сравнению с конкурентами. Так же в клиниках ЦМП есть комплексные программы-абонементы (например, ведение беременности), на которые, как правило, цена на проведение исследований  в сумме меньше, чем если взять все те же самые услуги по отдельности.

Потребителями ООО «ЦМП МЕДИКА» являются: женщины  Северо-

Западного региона РФ, Москвы и МО.

Для рынка медицинских услуг в области пренатальной диагностики

преобладает равномерный спрос на услуги. Основными потребителями ООО «ЦМП МЕДИКА» являются: женщины  Северо-Западного региона РФ, Москвы и МО.

С точки зрения анализа конкурентной среды, по модели Майкла Портера необходимо рассмотреть барьеры выхода на рынок для новых участников и услуги-субституты.

Барьеры для выхода на рынок медицинских услуг достаточно высоки. Помимо необходимости значительных капиталовложений в медицинское оборудование и развитие клиники, необходима налаженная работа с сетью поставщиков. Сложны также процедуры получения разрешений от госдорственных инстанций на осуществление медицинской деятельности.

Контрагенты играют важную роль в ведении бизнеса, - от них

зависит работа любой организации. Перечислим основных контрагентов ООО «ЦМП МЕДИКА»:

ООО «ДжиИ Хэлкеа» (компания, специализирующаяся на поставках инновационного медицинского оборудования)

ЗАО НПК «Катрен» (осуществляет оптовую торговлю лекарственными средствами и предметами медицинского назначения на территории Российской Федерации);

ЗАО «Путь к здоровью» (медицинские препараты и расходные материалы); 

ОАО «Фармакор» (медицинские препараты и расходные материалы);

ООО «Фармацевтическая компания Волжская мануфактура» (фирма является крупнейшим производителем и поставщиком перевязочных материалов и дистрибьютором российских и зарубежных фармацевтических компаний из Англии, США, Германии, Франции и России);

ООО «Графит 1», ООО «Комус» - канцелярия;

ООО «ОБИТ», ООО «Компания ТрансТелеКом», ОАО «МЕГАФОН» - услуги связи;

ПАО «ВТБ-24» - банковские услуги.

У медицинских услуг в области пренатальной диагностики нет услуг-субститутов.

В заключение обобщим полученную информацию (см.таблицу 5).

 

Таблица 5. Сводная таблица анализа

 

Параметр

Описание

Темп роста отрасли

8-10% ежегодно

Стадия жизненного цикла отрасли

Равномерный рост отрасли

Легкость входа/выхода

Умеренные входные барьеры

Характеристика услуг

Идентичные услуги

Технология/нововведения

Большие изменения касаются медицинского инновационного оборудования и обучения персонала за границей

Уровень конкуренции

Средний

Рентабельность отрасли

17%


 

 

    1. SWOT-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»

 

На основе данных, изложенных выше Представим SWOT-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА» (таблица 6.)

SWOT-анализ  — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

 

Таблица 6. SWOT-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»

 

Сильные стороны: (Strengths, внутренняя среда)

- широкий спектр  медицинских услуг;

- наличие уникальных  медицинских услуг на территориальном  рынке;

- применение современного  и высококачественного оборудования;

- узнаваемость бренда;

- средний уровень цен на мед. услуги;

- высокая квалификация  кадров;

- финансовая стабильность.

Слабые стороны: (Weaknesses, внутренняя среда)

- дорогое обслуживание  медицинского оборудования;

-  отсутствие  собственной лаборатории для  проведения анализов

- отсутствие стационара.

Возможности: (Opportunities, внешняя среда)

- развитие конкурентоспособных  преимуществ сети клиник;

- создание новых  программ диагностики заболеваний;

- выход на международный  уровень;

- повышение  качества  и доступности услуг для населения других регионов;

- повышение доли  рынка.

Угрозы: (Threats, внешняя среда)

- ужесточение законодательства;

- ужесточение санкций  со стороны ЕС;

- конкуренция;

- сбои в поставках  медицинских расходных материалов,  необходимых для работы центра;

- несвоевременное  техническое обслуживание мед. техники.


 

Дорогое обслуживание медицинского оборудования, можно сократить, если на нем будут работать высоквалифицированные кадры (которые умеют обращаться с данным оборудованием), а так же имеется возможность поменять поставщика.

Ужесточение санкций со стороны ЕС представляют большую опасность в данной отрасли. Медицинское оборудование, ООО «ЦМП МЕДИКА покупает в Германии, если введут запрет на экспорт мед.техники и меди. Расходных материалов, качество обслуживания и исследований упадут в разы.

Необходимо своевременно осуществлять поставки медицинских расходных материалов, для осуществления бесперебойной работы центров, иначе, можно наблюдать снижение  качества предоставляемых услуг, спроса и прибыли.

Для дальнейшего развития ООО «ЦМП МЕДИКА» необходимо расширять список предоставляемых услуг, вывести уникальную медицинскую услугу, тем самым, конкурентноспособные преимущества клиник возрастут в разы. Так же, неплохим решением было бы выйти на международный рынок и сделать собственные стационары, а так же лабораторию, целью будет увеличить долю рынка до 52%

    1. PEST-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»

 

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP)  - это маркетин-говый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые характеризуют положение организации на рынке (табл.7).

 

Таблица 7. PEST- анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»

 

Политические факторы

Экономические факторы

  • Законодательное закрепление отрасли, как социально важной
  • Возможность сотрудничества с государственными учреждениями
  • Рост отрасли
  • Инфляция
  • Изменения курса валют
  • Основные издержки приходятся на закупку и обслуживание медицинского оборудования, а так же медицинских расходных материалов

Социальные факторы

Технологические факторы

  • Повышение уровня жизни населения
  • Снижение численности населения
  • Отношение к медицине
  • Мотивация студентов-медиков
  • Хорошее техническое оснащение клиник
  • Научно-исследовательские тенденции

 

    1. GAP-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»

 

«GAP-анализ» (анализ разрывов) — метод стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели.

Как уже было сказано выше главной целью ООО «ЦМП МЕДИКА» является повышение конкурентоспособности и увеличения доли рынка, путем расширения спектра услуг и выпуска на рынок уникальной медицинской услуги, аналогов которой нет в России.

В данном пункте работы необходимо дать пояснения к нижеприведенному GAP-анализу.  Одним из главных  конкурентоспособных преимуществ является расположение клиник. Распространение услуг осуществляется путем партнерских отношений с  женскими  консультациями. Большинство центров ЦМП расположены на территории женских консультаций, куда на исследования отправляют будущих мам. Это очень удобно, поскольку некоторых видов исследований в женских консультациях города просто нет, поскольку, в большинстве случаев отсутствует высокотехнологичное оборудование.

 Еще одно  из конкурентных преимуществ  ООО «ЦМП МЕДИКА» - это работа  с ОМС и ДМС. Пациенты могут  проходить исследования и лечение  бесплатно за счет страховой  компании. Самым главным конкурентным  преимуществом будет являться  новая медицинская услуга, налогов  которой нет на рынке медицинских  услуг в России.

 

GAP-анализ представлен в табл.8.

 

Таблица 8. GAP-анализ ООО «ЦМП МЕДИКА»

 

Существующее положение

Цель (максимально допустимое значение)

Разбиение по типу пациентов

Вариант решения

Разбиение по функциональным составляющим

Вариант решения

Доля рынка организации составляет 30%

Увеличить долю рынка до 52%

Пациенты, которые не могут себе позволить исследования в частной клинике

Работа по ОМС и ДМС

Производство

Выход на рынок новой мед. услуги

Пациенты, которые предпочитают гос. клиники

Убедить, что у нас качество исследований лучше, передовые технологи

Сбыт

Направления для пациентов от врачей из гос. клиник

Снабжение

Договоры на поставку качественных расходных материалов и инновационного оборудования

Пациенты, которые предпочитают не следить за своим здоровьем

Убедить, что необходимо начинать следить за своим здоровьем

Продвижение

Реклама, участие в выставках, семинарах, тендерах


 

 


Информация о работе План маркетинга ООО «ЦМП МЕДИКА»