Планирование и осуществление политических кампаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка системы управления политическим кампаниями.
Задача:ичучить структуру планирования политических кампаний

Содержание работы

1.Введение
2.Планирование политических кампаний
3. Проведение избирательных кампаний
3.1 Основные элементы избирательной кампании
3.2 Типы избирательных технологий
3.3 Имидж кампаний
4.Заключение
5.Список литературы
6.Приложение

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТОРОЛЬНАЯ РАБОТА

по связям с общественностью

на тему: Планирование и осуществление политических кампаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнила:Балахонова И.В 35 группа

                                               Проверила:Измалкина А.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

План:

1.Введение

2.Планирование политических кампаний

3. Проведение избирательных кампаний

    3.1 Основные элементы избирательной кампании

    3.2 Типы избирательных технологий

    3.3 Имидж кампаний

4.Заключение

5.Список литературы

6.Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ведение политической кампании – очень увлекательная и напряженная работа.

Цель данной работы: разработка системы управления политическим кампаниями.

Задача:ичучить структуру планирования политических кампаний

Объект: сама политическая кампания

Предмет:план управления политическими кампаниями

Политическая кампания - это система действий, рассчитанная на достижение определенной цели. Обычно такими целями в политике бывают изменения структуры власти в обществе, перераспределение политических полномочий, формирование органов власти, достижение тех или иных национальных приоритетов. Поскольку речь идет именно о коллективных действиях, то успех политической кампании в значительной степени зависит от степени поддержки ее целей как можно большим количеством людей. Успех политической кампании предопределяется рядом обстоятельств: - экономическая конъюнктура, на фоне которой разворачивается политическая кампания; - понятные всем лозунги, символы, в которых в образной форме выражаются программные цели кампании, вызывающие эмоциональный отклик, позитивное отношение; - наличие общепризнанного лидера, образ которого служит зримым выражением цели движения, кампании.

Местная политическая ситуация – важный фактор любой кампании, но во многих случаях победа зависит от того, как организована сама кампания.

Можно выделить три вида кампаний, практически не имеющих шансов на победу из-за внутренних недостатков.

Первый – это кампания, в которой отсутствует убедительный «месседж» для избирателей, и нет четкого представления о том, с какими избирателями нужно работать. У кампании такого типа с самого начала нет четкой направленности действий, и по мере её развития ситуация будет только ухудшаться.

Второй – это кампания, в которой есть сжатый убедительный «месседж» и есть понимание того, на каких избирателей он может подействовать, но отсутствует разумный план действий по работе с избирателями. Такая кампания напрасно тратит деньги и время человеческие ресурсы. Она часто отвлекается, реагируя на то, что делают кампании соперников, или на то, что пишет пресса. Таким образом, кампания буксует, обращая больше внимания на внешние факторы, чем на следование своей программе.

И, наконец, третий – это кампания, которая имеет четкий «месседж», понимает, кто является ее избирателями и имеет план работы, но у неё не получается следовать этому плану, поскольку она работает «с ленцой». В такой кампании всегда находятся бъяснения, почему нельзя сделать то, что нужно, а, в конце концов, отыскиваются и объективные причины поражению.

 

 

2.Планирование  политических кампаний

Планирование политической кампании является основой разработки программы ее реализации. Планирование в данном случае предполагает разработку определенного осмысленного плана мероприятий, которые должны осуществляться в соответствии с определенной стратегией и тактикой проведения политической кампании.

Планирование чаще всего имеет стратегический характер, что объясняется спецификой обстановки, в которой проводится политическая кампания, ее целями и задачами, которые чаще всего предусматривают победу в конкурентной политической борьбе, завоевание определенных политических позиций.

Стратегическое планирование включает разработку концепции политической кампании, ее целей, миссий, задач, способов осуществления политических мероприятий, которые служат для достижения и основной, и промежуточных целей. Кроме того, стратегическое планирование заключается в приведении всех планируемых элементов, составляющих политическую кампанию, в определенную систему.

          Планирование политической кампании связано с оценкой разрабатываемых вариантов действий, мероприятий, стратегий, программ, факторов внешнего и внутреннего влияния. При этом большое внимание уделяется факторам внешней политической среды, внутренние преобразования могут производиться для приспособления к изменяющимся внешним условиям. Поэтому важными составляющими планирования являются прогноз возможных изменений факторов внешнего влияния и разработка вариантов необходимых внутренних преобразований. От способности участников политической кампании адаптироваться к новым внешним политическим условиям во многом зависит успешность их политической кампании.

         Приоритетным направлением планирования политической кампании является поиск стратегий, методов, использование которых приведет к победе в конкурентной борьбе, к достижению поставленных целей. Также особо значимыми являются прогноз результатов, поиск наиболее действенных путей их достижения.

        Планирование политических кампаний происходит путем анализа их различных составляющих, после этого производится обобщение. Это связано с достаточно сложной структурой самой политической кампании, с многообразием факторов, элементов, которые являются необходимыми для ее проведения.

       С помощью поступенчатого планирования обеспечивается основательный подход ко всем проблемам, вопросам, касающимся политической кампании. Однако при таком подходе важным является учет взаимосвязей всех элементов, из которых складываются организация и проведение политической кампании. Так, планирование политической кампании предполагает и оценку изменений политических факторов влияния, способных воздействовать на запланированный ход действия, на предполагаемые результаты.

3. Проведение избирательных кампаний

Избирательные кампании, проводимые за политическую партию, имеют  свою специфику и по многим параметрам отличаются от кампаний, проводимых в  одномандатных избирательных округах. Для повышения эффективности планирования и проведения партийных избирательных кампаний необходимо производить "технологическую сшивку" федеральных и региональных списков политических партий с кандидатами от партий, баллотирующихся в одномандатных избирательных округах.

Усиление позиций политических партий в регионах также накладывает свою партийную специфику на проведение выборов Глав исполнительной власти и депутатов законодательных региональных и местных органов власти.

Управление политического  консалтинга организовывает и проводит избирательные кампании всех уровней:

  • федеральных избирательных кампаний по выборам Президента РФ, депутатов Государственной Думы ФС РФ по спискам политических партий и одномандатным округам; 
  • региональных и местных избирательных кампаний по выборам Глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 
  • избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных собраний субъектов РФ и муниципальных образований по партийным спискам и одномандатным округам.

 

3.1 Основные элементы избирательной кампании

 

Для проведения избирательной кампании создается  специальный штаб, в который входят профессионалы:

· распорядитель,

· финансовый агент,

· пресс-секретарь,

· политический организатор,

· составитель ежедневных планов,

· технический секретарь,

· специальный помощник.

Помимо них  нанимаются консультанты со стороны:

· специалисты по опросам общественного  мнения,

· генеральный консультант,

· консультанты по средствам массовой информации,

· специалисты по сбору средств  по почте.

Стратегическое  планирование избирательных кампаний строится на основе общих принципов  применения соответствующих методик, но имеет свои особенности.

Важнейшей причиной поражения  политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение.

Разработка стратегии  избирательной кампании, ее направленности, должна сопровождаться разработкой  сценариев реализации этой стратегии, т.е. укрупненных описаний одного или  нескольких вариантов реализации, развертывания стратегии во времени с учетом ресурсного обеспечения и возможного противодействия конкурентов и среды, в которой развиваются события.

 

 

 

3.2 Типы избирательных  технологий

 

Информационно - коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные  технологии включают в себя наборы методик и техник, связанных с  оптимизацией информационного воздействия  на избирателей с помощью средств  массовой информации, а также путем  непосредственных публичных выступлений. Речь идет о технологических приёмах сбора аналитической информации при ведении избирательной кампании; организации эффективного пресс-посредничества в период выборов; разработки и проведения социологических и социально-психологических исследований с целью поддержки рейтинга кандидата, подготовки его речей и эффективной организации публичных выступлений.

Психолого - имиджмейкерские  технологии

Важно отметить, что в  условиях демократических выборов  в последнее время более активно  используются также психолого-имиджмейкерские технологии, которые призваны осуществлять эффективное пропагандистское воздействие на сознание избирателей на основе применения методов и приемов психологии, а также активное использование в этой работе символов и социальных стереотипов, направленных на формирование и модификацию имиджа кандидатов, партий и их программ.

Социологические или опросные технологии

Этот метод дает возможность  назвать "общественное мнение" и "демократичным", так как прямо  или косвенно опрашиваются все, и "научным", так как мнение каждого методично регистрируется и учитывается.

Зарубежная и отечественная  практика использования социологических  избирательных технологий позволяет  выделить четыре их типа в зависимости  от целей и этапов применения в ходе выборных кампаний:

1) базовые;

2) прогнозные;

3) пропагандистские;

4) поствыборные.

Типы социологических  избирательных технологий

Базовые социологические  избирательные технологии, в свою очередь, распадаются на две группы:

· первая группа направлена на выработку стратегии избирательной кампании (технологии использования целевых групп избирателей; технологии конструирования имиджа кандидата и т.д.);

· вторая группа главным  образом и связана с уточнением тактики избирательной кампании (технологии выбора ключевых проблем  избирательной кампании, технологии выбора основных лозунгов кампании и др.).

Прогнозные социологические  избирательные технологии позволяют  организаторам кампании решать проблему прогнозирования результатов выборов.

 

 

 

3.3 Имидж кампаний

 

-Имидж политической партии должен отвечать общественным запросам, ожиданиям и требованиям, которые исходят от больших групп  избирателей.

-Имидж политической партии должен быть реален, соотноситься с действительностью, не представлять собой продукт фантазий.

-Имидж должен быть ярким, запоминающимся, отличным от других, вызывать положительные эмоции, относительно прост по своей структуре и набору характеристик.

Имидж политической партии должен быть открыт и понятен избирателям  и другим участникам политического  процесса. Это означает, что при формировании имиджа политической партии не следует перегружать ее образ чрезмерно большим количеством характеристик. Имидж партии должен вызывать ограниченный и одновременно достаточный набор ассоциаций, отражающих основное предназначение партии в обществе, государстве, политике. Имидж партии должен создавать ощущение ее доступности для простого избирателя и  не восприниматься как закрытая политическая группировка или клиентела.

Не случайно считается, что в целях политической пропаганды политическим партиям целесообразно использовать краткие и емкие слоганы и призывы, которые вместе с тем вызывают у избирателей совершенно четкие ассоциации и чувства. Однако, простота вовсе не означает, что нужно максимально упрощать до примитивизма партийные месседжи, вызывая неоднозначное их толкование.

Информация о работе Планирование и осуществление политических кампаний