Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:57, реферат
Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсификация.
Процесс планирования маркетинга в условиях рынка состоит из двух частей:
Стратегического планирования;
Тактического (текущего)планирования (планирования маркетинга)
1. Стратегия и тактика планирования в маркетинге.
2. Текущее планирование в маркетинге
3. Типы маркетингового контроля
4. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Федеральное правительство намеревается принять более строгий закон, который вынудит изменить и улучшить дизайн продукции.
Анализ насущных вопросов
4. Цели.
Фактически существуют два типа целей: финансовые и маркетинговые.
Финансовые цели. Менеджмент предполагает, чтобы каждый отдел предприятия ориентировался на финансовую отдачу.
Маркетинговые цели. Финансовые цели должны быть выражены в терминах маркетинговых целей.
5.Маркетинговая стратегия.
Базовая стратегия предприятия - ориентация на потребителей с высоким уровнем доходов. Расширить производственный цикл добавлением как товаров по низкой цене, так и по более высокой. Средняя цена техники увеличивается на 4 %. Новая рекламная кампания должна развивать позитивное отношение среди потребителей к торговой марке. Запустить сильную программу продвижения товаров для привлечения внимания покупателей и дилеров.
6. Программа действий.
Утверждение стратегии представляет собой комплекс маркетинговых усилий, направленных на достижение определенных целей в бизнесе. Каждый элемент маркетинговой стратегии должен быть сформулирован в виде ответа на вопросы:
7. Утверждение статей доходов и расходов.
План действий позволяет производственному менеджеру формировать соответствующий бюджет. В отношении доходов показаны прогнозируемый объем продаж в единицах продукции и средняя цена реализации. В отношении расходов показаны стоимость продукции, результаты работы дистрибьюторной сети и маркетинга. Разница между статьями - проектируемый доход. Главный менеджер либо утверждает бюджет, либо модифицирует его. Если затребованный бюджет слишком велик, производственный менеджер также будет способствовать сокращению некоторых статей.
Принятый бюджет - основа для реализации плана и графика материального обеспечения, занятости, маркетинговых операций.
8. Контроль.
Последний раздел плана освещает вопросы мониторинга исполнения планируемых мероприятий. Обычно достижение целей и выполнение бюджета проверяется раз в месяц или квартал. Главный менеджер знакомится с результатами за каждый период, изучает обстоятельства каждого случая при невыполнении плана, виновные в невыполнении, задержке мероприятий должны объяснить свои действия, а также предложить пути выхода из сложившейся ситуации.
3. Типы маркетингового контроля
Механизм реализации бизнес-плана включает организацию мониторинга внешней среды (изменение конъюнктуры рынка, законодательства и др.) и контролинга (анализ, отчетность, подведение итогов и др.).
Контроль проводится методом управления по отклонениям, т. е. немедленным внесением в план корректив на основе анализа за прошедший период.
В маркетинге различают три вида контроля:
Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.
Контроль прибыльности заключается в выявлении величины издержек по каждому каналу распределения, определении причин прибыльности по этим каналам и разработке соответственных корректирующих воздействий.
Стратегический контроль заключается в определении эффективности всей маркетинговой деятельности. В качестве средства стратегического контроля рекомендуется применять ревизию маркетинга, представляющую собой комплексное, системное беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия.
Основой для любого планирования в рамках предприятия служит стратегическое планирование. Оно требует оценки работы каждого подразделения, выявления рыночных возможностей в сферах, где предприятие будет иметь явное конкурентное преимущество.
После разработки общих стратегических планов каждому производству следует разработать собственные планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам. Через определенные промежутки времени их необходимо корректировать, с помощью чего можно свободно ориентироваться на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.
4. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Эффективность производства на предприятиях в значительной степени определяется маркетинговой деятельностью.
Работники системы маркетинга непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, являются составной частью производственного персонала.
Качество и эффективность работы системы маркетинга обеспечиваются научностью методических разработок; объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок; созданием и внедрением рациональной системы оценки управлением этой системой; уровнем организации системы маркетинга, использованием резервов ее совершенствования; работкой и реализацией направлений рационализации системы и т. д.
Как и любая эффективность, эффективность маркетинга- это сопоставление затрат и результата в стоимостном выражении.
Таким образом, эффективность маркетинга можно охарактеризовать пятью составляющими:
-направленностью на покупателя;
-маркетинговой интеграцией, согласованностью работы отдела маркетинга с другими отделами и подразделениями предприятия;
-адекватностью и своевременностью информации о внутренней и внешней среде предприятия;
стратегической ориентацией, предвидением рисков;
- оперативной эффективностью (быстрота реакции на непредвиденные обстоятельства).
Ценовая эффективность маркетинга показывает, насколько быстро и точно цены реагируют на изменения в покупательском спросе. Она определяется степенью развития рыночной инфраструктуры, системы рыночной информации и совершенством рыночной конкуренции.
Так, например, в России в 1994 году в течение продолжительного времени резко падали закупочные цены на молоко, что привело к серьезному сокращению поголовья молочного стада. К октябрю-ноябрю разразился «масляный» кризис и этот продукт стал дефицитным.
Деятельность менеджеров или руководителей службы маркетинга (отдела сбыта) должна оцениваться по следующим усредненным показателям:
- затраты на содержание службы (в процентах от объёма продаж) и т. д.
В целом эффективность маркетинговой деятельности на предприятии, на наш взгляд, характеризуют три группы показателей:
1) показатели эффективности комплексов маркетинга отдельных видов продукции и/или ассортиментных групп;
2) показатели организации и функционирования службы маркетинга;
3) показатели эффективности системы маркетинга.
Первая группа отражает реализацию производственно-сбытовых возможностей предприятия на конкретных рынках или его сегментах.
Вторая группа показателей отражает оптимальность структуры управления маркетинговой службы, отлаженность и координацию взаимосвязей с другими службами и подразделениями предприятия, распределение ответственности и др.
Третья группа - это результаты функционирования всей системы маркетинга (эффективность принимаемых решений), по-скольку невыполнение решения - это бесцельно растраченные финансовые, трудовые и другие ресурсы.
Уровень выполнения маркетинговых решений определяют как отношение количества реализованных решений к фактическому количеству принимаемых решений за определенный период времени.
Одним из важных показателей при определении эффективности маркетинговой деятельности является степень достижения цели, которая определяется как соотношение количества выполненных и невыполненных запланированных показателей маркетинговой программы к их общему количеству. Он должен стремиться к 100%.
Предприятия, где эффективность маркетинга недостаточная, должны принять такой тип контроля, как ревизия маркетинга, представляющая собой независимое, периодически повторяющееся всестороннее исследование маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности предприятия с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала.
При оценке системы маркетинга анализируются организационные формы интеграции и специализации маркетинговых функций в масштабе крупных объединений (например, консорциумов, агрохолдингов). В мелких и средних предприятиях многие маркетинговые функции могут выполняться на кооперативных началах, на уровне различных союзов.
Все интеграционные, специализированные формирования, часть маркетинговых функций (в основном сложных, наукоемких и требующих высокой профессиональной культуры системы маркетинга предприятия) выполняют централизованно, что обеспечивает не только их более высокое качество, но и единство в рыночной конъюнктурной политике.
Поэтому при оценке эффективности системы маркетинга исследуются возможности интеграции, кооперирования, специализации маркетинговой деятельности в рамках предприятия или объединения, на уровне района или области, а также в масштабе отрасли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Планирование, контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности