Планирование маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — это организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

На основе полученной информации и числовых значений динамики сбыта и затрат за  определённый  отрезок  времени,  строится  графическая  или  алгебраическая  модель функции реакции сбыта.

 

Сокращение объёма продаж при очень  высоком уровне  затрат объясняется рядом  причин:

1. Существует некий верхний предел общего потенциального спроса на любой конкретный товар, т.е. существует критическая точка, когда дальнейшее привлечение потенциальных покупателей не оправдывает производственных затрат.

2. По мере интенсификации предприятием своих маркетинговых усилий конкуренты наверняка займутся тем же самым, в результате чего произойдёт растущее противодействие сбыту.

3. Существующие законы рыночного регулирования, препятствующие образованию естественных  монополий,  как  результат  постепенного  и  неизменно  растущего  уровня сбыта.

Для определения оптимального уровня маркетинговых затрат необходим более детальный анализ функции реакции сбыта путём нахождения критической точки на кривой, соответствующей необходимой сумме затрат для получения максимальной чистой прибыли.[4,c. 68]

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявить и оценить эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера.

         Изучив основные виды планирования маркетинга, я сделала следующие выводы: планирование маркетинга на предприятии - процесс очень сложный и многогранный. И требует тщательного подхода для её рассмотрения. Я поняла, что важность планирования маркетинга заключается в том, что функции маркетинга направлены на оптимальное решение задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие запросы потребителей и ресурсы предприятия?  Помимо этого, важность заключается еще и в том, что результаты планирования маркетинговых усилий берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т.п.

   Думаю, что я справилась с поставленными передо мной целями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.      Акулич И.Л. «Маркетинг»:- Учебник-2-е изд., перераб. и доп. -Минск.: Высш. шк.,2002 г.-447с.

2.      Васильев В.А. «Основы маркетинга»: Уч. пособие. ч.1.-Ульяновск:УлГТУ, 2001 г.,-63 с.

3.      Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. «Маркетинг»: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.

4.      Зайцев В.А. «Маркетинг» Учебное пособие для студентов заочной формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2001. – 183 с.

5.      Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии: Учебное пособие; Тамб.гос.техн.универ.,2001 г., 148 с.

6.      Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс Пер с англ — М Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с.

7.      Мескон М.Х. и др. «Основы менеджмента»:перевод с английского-М.: «Дело»,1992 г.,-702 с.

8.      Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

9.      Петров А.Н. « Стратегический менеджмент» /Под ред. Петрова А.Н.-СПб:Питер,2005 г.-496с.

10. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка»:Уч.пособие-3-е изд.,перераб. и доп., 2005 г., 560 с.

 

35

 



Информация о работе Планирование маркетинга на предприятии