Планирование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:00, реферат

Описание работы

Планирование маркетинга — сложный и неоднозначный процесс, на него огромное влияние оказывают условия конкретного рынка. Целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей. План маркетинга является центральным с точки зрения осуществления деятельности по получению определенного дохода.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

После завершения этапов маркетингового планирования необходимо еще раз убедиться в возможности достижения поставленных целей и принятых стратегий, используя такие оценочные критерии, как доля на рынке, объем продаж, затраты ресурсов, величина прибыли, и другие оценки ожидаемых результатов и вероятности их достижения. Для проведения такой проверки можно использовать данные таблицы 1. Не исключено, что необходимо провести тестирование рынка, организовать пробные продажи. Очевидно, что процесс планирования маркетинга, как и любой процесс принятия решений, может потребовать вернуться к начальным этапам планирования и повторить весь процесс заново (в связи с новыми обстоятельствами или применением рыночной конъюнктуры).

Такова в целом организация  планирования маркетинговой деятельности. Планирование маркетинга — сложный  и неоднозначный процесс, на него огромное влияние оказывают условия конкретного рынка. Целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей. План маркетинга является центральным с точки зрения осуществления деятельности по получению определенного дохода. Он служит основой для всех других видов деятельности компании, например планирования производства, поступления наличных денег, численности и характера рабочей силы. По утвержденному плану маркетинга принимаются текущие ежедневные решения. Этот план является эффективным инструментом управления и должен быть предоставлен в цельном виде или по частям всем, кто участвует в процессе планирования деятельности компании. Как правило, ответственность за разработку маркетингового плана несут ключевые руководящие фигуры в системе управления маркетингом. Низший уровень таких руководителей — управляющие отдельными продуктами или подразделениями. Ввиду важности плана маркетинговой деятельности он утверждается даже на более высоком уровне управления по сравнению с его разработкой. В большинстве случаев план маркетинга утверждают или президент, или председатель правления, или главный исполнительный директор компании, т.е. руководители, которые несут непосредственную ответственность за успешность ее деятельности. Маркетинговый план должен быть лаконичным и в то же время полным, включающим резюме состояния рынка и позиции компании; он должен тщательно объяснять рекомендуемую стратегию и содержать подробности необходимых действий в рамках комплекса маркетинга. Для многих менеджеров письменный план будет представлять собой все результаты планирования маркетинга. В связи с этим он должен быть  информативным, точным, должен четко сообщать о наборе маркетинговых  действий, с помощью которых будет успешно внедрена стратегия целевых рынков. План маркетинга подобен карте: он показывает, куда движется компания и как она собирается туда добраться, одновременно является планом действий и письменным документом, выявляет перспективные деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках. Он соединяет все элементы маркетинга в согласованный план действий, где подробно расписано, кто, что, когда, где и как делает для достижения целей.


Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности