Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности рекламы в туризме
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки.
Введение…………………………………………………………………………3
История рекламной деятельности……………………………………5
Особенности рекламы в сфере туризма……………………………….7
2.1 Сущность, функции и виды туристских услуг…………………...7
2.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов……………………………………….12
3.Рекламная кампания…………………………………………………….13
3.1 Планирование рекламной деятельности туристского предприятия…………………………………………...…………………………23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………….26
В состав туристских услуг входят:
В состав услуг может быть включен руководитель туристской группы, гид-переводчик, который может выполнять роль экскурсовода, если не противоречит местным правилам организации экскурсий, для бизнес-туристов может быть особо предоставлены услуги специалиста по адаптации.
Перечень услуг каждого тура различен и определяется программой, причем каждый из видов этих услуг содержит в себе множество входящих элементов.
Таким образом, в туристском пакете должно быть не менее двух услуг - перевозки и ночевки. Пакет услуг может быть расширен предоставляться организатором туризма по желанию туриста, либо такие туристские услуги предоставляются организаторами приема туристов в местах путешествия. Последнее весьма принципиально, поскольку принципы и традиции общеценовой конкуренции при продаже туров приводят к минимизации цены тура, за счет сокращения количества услуг, входящих в тур.
С другой стороны турист при выборе тура стремится минимизировать расходы на его приобретение. При этом турист желает тратить деньги на отдыхе по своему усмотрению, и поэтому покупка дополнительных услуг в виде экскурсий и иных развлечений входит в круг его действий. По международной статистике туристы за рубежом тратят до 600 долларов в неделю в месте пребывания, немцы относятся к категории прижимистых туристов и тратят меньше других, а русские, исключая шоппинг-туристов (челноков), за рубежом тратит, в общем, в два-три раза больше, чем туристы иных нации и стран [6, c. 320-322].
Основными методами продвижения товара и услуги являются: реклама; продвижение товара; личные продажи; прямой маркетинг; связи с общественностью.
Структуру системы продвижения товара (услуги) следует строить с учетом потребностей и особенностей товара и рынка, на котором он реализуется. Её элементы должны быть взаимно увязаны. Эффективность методов продвижения потребительских товаров (услуг) представлена на рис.1.2. [5, c. 298]
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.
Рис. 1.2 Эффективность
методов продвижения
Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта, а именно:
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя абсолютизировать. Многочисленными исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не может служить гарантией рыночного успеха. Без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы и в отношении туристской рекламы:
Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет уход с рынка плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.
Закон 2. Реклама, выявляющая отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить данный факт, и тем самым ускоряет снятие с продажи товара.
Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
Универсальный характер, многообразие видов и средств распространения обусловливают необходимость более глубокого анализа рекламы [17, c. 250].
По мере развития маркетинга рекламная деятельность становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной. В то же время в мировой и отечественной практике отсутствует единая классификация видов рекламы, что затрудняет осуществление маркетинговых коммуникаций. Один из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для практической деятельности, представлен в Таблице 1.1.
В зависимости от объекта рекламирования можно выделить два вида рекламы: товарная и престижная.
Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к туристскому предприятию и предлагаемым им услугам.
По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.
Таблица 1.1 Классификация видов туристской рекламы
Признак классификации |
Вид рекламы |
Объект рекламирования |
|
Направленность |
Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения |
|
Способ воздействия на целевую аудиторию |
|
Сконцентрированность на определенном сегменте |
|
Охватываемая территория |
|
Источник финансирования |
|
Средства распространения |
|
Реклама возможностей призвана
информировать целевые
Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью такой рекламы туристская фирма решает задачи привлечения посредников, найма на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
Основной задачей
Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
По способу воздействия на целевую аудиторию следует различать рациональную и эмоциональную рекламу.
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.
Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Многие рекламные обращения представляют собой различные комбинации названных видов.
Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать:
В зависимости от охватываемой
рекламной деятельностью
Реклама может иметь
различные источники
Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет: увеличить рекламный бюджет; использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации; обеспечить массовость охвата целевой аудитории.
В зависимости от средств распространения различают: рекламу в прессе; прямую почтовую рекламу; печатную рекламу; наружную рекламу; аудиовизуальную рекламу; выставки и ярмарки; радио- и телерекламу; компьютеризованную; рекламные сувениры [7, c. 447-448].
Основой рекламной деятельности в маркетинге является рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный временной период и распределенных во времени так, чтобы одно из них дополняло другие.
Мероприятия рекламной кампании можно сравнить с набором матрешек. Как и матрешки, они должны "входить" одно в другое, иметь единые форму и стиль. В ходе рекламной кампании для достижения поставленных целей часто используются приемы и методы других элементов маркетинговых коммуникаций: пропаганда, стимулирование сбыта, участие в выставках и т.д.
Рекламные кампании отличаются многообразием. Их можно классифицировать по признакам, приведенным в таблице:
Классификация туристских кампаний
Информация о работе Планирование рекламной деятельности туристского предприятия