Планирование рекламной деятельности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности рекламы в туризме
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
История рекламной деятельности……………………………………5
Особенности рекламы в сфере туризма……………………………….7
2.1 Сущность, функции и виды туристских услуг…………………...7
2.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов……………………………………….12
3.Рекламная кампания…………………………………………………….13
3.1 Планирование рекламной деятельности туристского предприятия…………………………………………...…………………………23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………….26

Файлы: 1 файл

реклама.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

В состав туристских услуг  входят:

  • бронирование услуг, включая размещение;
  • оформление разрешительных документов и части других формальностей;
  • все виды перевозок;
  • встречи;
  • проводы и трансфер;
  • питание;
  • экскурсии и аттракции;
  • медицинское страхование
  • услуги гидов-переводчиков;
  • иное обеспечение.

В состав услуг может  быть включен руководитель туристской группы, гид-переводчик, который может выполнять роль экскурсовода, если не противоречит местным правилам организации экскурсий, для бизнес-туристов может быть особо предоставлены услуги специалиста по адаптации.

Перечень услуг каждого  тура различен и определяется программой, причем каждый из видов этих услуг содержит в себе множество входящих элементов.

Таким образом, в туристском пакете должно быть не менее двух услуг - перевозки и ночевки. Пакет услуг  может быть расширен предоставляться  организатором туризма по желанию  туриста, либо такие туристские услуги предоставляются организаторами приема туристов в местах путешествия. Последнее весьма принципиально, поскольку принципы и традиции общеценовой конкуренции при продаже туров приводят к минимизации цены тура, за счет сокращения количества услуг, входящих в тур.

С другой стороны турист при выборе тура стремится минимизировать расходы на его приобретение. При  этом турист желает тратить деньги на отдыхе по своему усмотрению, и поэтому  покупка дополнительных услуг в  виде экскурсий и иных развлечений входит в круг его действий. По международной статистике туристы за рубежом тратят до 600 долларов в неделю в месте пребывания, немцы относятся к категории прижимистых туристов и тратят меньше других, а русские, исключая шоппинг-туристов (челноков), за рубежом тратит, в общем, в два-три раза больше, чем туристы иных нации и стран [6, c. 320-322].

2.2 Реклама в  сфере туризма и ее место  среди других методов продвижения  туристических продуктов

 

Основными методами продвижения  товара и услуги являются: реклама; продвижение товара; личные продажи; прямой маркетинг; связи с общественностью.

Структуру системы продвижения  товара (услуги) следует строить  с учетом потребностей и особенностей товара и рынка, на котором он реализуется. Её элементы должны быть взаимно увязаны. Эффективность методов продвижения потребительских товаров (услуг) представлена на рис.1.2. [5, c. 298]

Как свидетельствует  мировая практика, сфера туризма  является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.

 

Рис. 1.2 Эффективность  методов продвижения потребительских  товаров (услуг)

 

Отличительные черты рекламы как  одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта, а именно:

  1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).
  2. Односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента - приобретения или отказа от туристского продукта.
  3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер.
  4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.
  5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
  6. Броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса [21, c. 114-115].

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя абсолютизировать. Многочисленными исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не может служить гарантией рыночного успеха. Без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы и в отношении туристской рекламы:

Закон 1. Реклама стимулирует  продажу хорошего товара и ускоряет уход с рынка плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в  этом разобраться.

Закон 2. Реклама, выявляющая отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить данный факт, и тем самым ускоряет снятие с продажи товара.

Прибегая к использованию  рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

Универсальный характер, многообразие видов и средств  распространения обусловливают  необходимость более глубокого  анализа рекламы [17, c. 250].

По мере развития маркетинга рекламная деятельность становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной. В то же время в мировой и отечественной практике отсутствует единая классификация видов рекламы, что затрудняет осуществление маркетинговых коммуникаций. Один из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для практической деятельности, представлен в Таблице 1.1.

В зависимости от объекта  рекламирования можно выделить два  вида рекламы: товарная и престижная.

Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.

Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к туристскому предприятию и предлагаемым им услугам.

По направленности различают  рекламу возможностей и рекламу  потребностей туристской фирмы.

 

Таблица 1.1 Классификация видов туристской рекламы

Признак классификации

Вид рекламы

Объект рекламирования

  • Товарная
  • Престижная

Направленность

  • Реклама возможностей

Реклама потребностей

Характер и  особенности рекламного обращения

  • Информативная
  • Убеждающая

Способ воздействия  на целевую аудиторию

  • Рациональность
  • Эмоциональность

Сконцентрированность  на определенном сегменте

  • Селективная
  • Массовая

Охватываемая  территория

  • Локальная
  • Региональная
  • Общенациональная
  • Международная

Источник финансирования

  • От отдельной туристской фирмы
  • Совместная

Средства распространения

  • В прессе
  • Печатная
  • Аудиовизуальная
  • Радио- и телереклама
  • Рекламные сувениры

 

Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории  о возможностях предприятия в  области предоставления туристских услуг. Ее адресатами могут быть как юридические, так и физические лица. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах фирмы по организации отдыха своих сотрудников, деловых и спонсорских поездок. Физические лица на основе получаемой информации делают выбор вида туризма, маршрутов, направлений и продолжительности поездок в соответствии с собственными мотивами и финансовыми возможностями. Реклама возможностей должна не только проинформировать, но и заинтересовать клиентов, убеждать их в надежности и безопасности поездки, гарантиях высококачественного обслуживания.

Реклама потребностей предназначена  для информирования деловых партнеров  о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью  такой рекламы туристская фирма  решает задачи привлечения посредников, найма на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).

В зависимости от характера  и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей информативной  рекламы является доведение до потенциальных  клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.

По способу воздействия  на целевую аудиторию следует  различать рациональную и эмоциональную  рекламу.

Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.

Эмоциональная реклама  обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Многие рекламные обращения представляют собой различные комбинации названных видов.

Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории  позволяет различать:

  • селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту);
  • массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей, а также общественность в целом.

В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются:

  • локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
  • региональная - охватывает определенную часть страны;
  • общенациональная - осуществляется в масштабах всего государства;
  • международная.

Реклама может иметь  различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком различают: рекламу от имени отдельных туристских предприятий (узкофирменную) и совместную (корпоративную). Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта. Вертикальная же совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий туристских фирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций).

Совместная реклама  имеет ряд преимуществ перед  узкофирменной, так как позволяет: увеличить рекламный бюджет; использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации; обеспечить массовость охвата целевой аудитории.

В зависимости от средств  распространения различают: рекламу  в прессе; прямую почтовую рекламу; печатную рекламу; наружную рекламу; аудиовизуальную рекламу; выставки и ярмарки; радио- и телерекламу; компьютеризованную; рекламные сувениры [7, c. 447-448].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рекламная кампания

 

Основой рекламной деятельности в маркетинге является рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный временной период и распределенных во времени так, чтобы одно из них дополняло другие.

Мероприятия рекламной  кампании можно сравнить с набором матрешек. Как и матрешки, они должны "входить" одно в другое, иметь единые форму и стиль. В ходе рекламной кампании для достижения поставленных целей часто используются приемы и методы других элементов маркетинговых коммуникаций: пропаганда, стимулирование сбыта, участие в выставках и т.д.

Рекламные кампании отличаются многообразием. Их можно классифицировать по признакам, приведенным в таблице:

 

Классификация туристских кампаний

Информация о работе Планирование рекламной деятельности туристского предприятия