Планирование рекламной деятельности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности рекламы в туризме
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
История рекламной деятельности……………………………………5
Особенности рекламы в сфере туризма……………………………….7
2.1 Сущность, функции и виды туристских услуг…………………...7
2.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов……………………………………….12
3.Рекламная кампания…………………………………………………….13
3.1 Планирование рекламной деятельности туристского предприятия…………………………………………...…………………………23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………….26

Файлы: 1 файл

реклама.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Признак классификации

Кампании

Цель

Поддержка конкретного туристского продукта

Формирование имиджа фирмы

Территориальный охват

Локальные - город, район 

Региональные 

Национальные 

Международные

Сроки проведения

Направленность

Диапазон использования  средств распространения рекламы

Краткосрочные - до года

Долгосрочные - более  года

Целевые - конкретные сегменты рынка 

Общественно-направленные - широкие слои общественности

Монокампании - одно средство

Поликампании - более  одного средства

Интенсивность

Ровные 

Нарастающие

Нисходящие


 

Особое внимание следует обращать на признак интенсивности.

При проведении ровной рекламной  кампании мероприятия распределяются равномерно во времени. Такая кампания имеет смысл при достаточной  известности туристского предприятия  для поддержания его имиджа, а  также при напоминающей рекламе.

Нарастающая рекламная  кампания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий может, например, приходиться на период, предшествующий сезону.

Нисходящая рекламная  кампания предполагает постепенное  снижение интенсивности рекламного воздействия на целевую аудиторию.

В зависимости от целей  маркетинга при проведении рекламной  кампании ориентируются либо на относительно небольшую аудиторию постоянных клиентов, добиваясь интенсивного воздействия, либо на максимально большую целевую аудиторию, довольствуясь не столь частым воздействием.

 

Рис. Интенсивная и  экстенсивная рекламные кампании

туризм реклама маркетинговый  специфика

В первом случае речь идет об интенсивной кампании, когда акцент делается на увеличение числа контактов каждого индивида с носителем рекламы. Цель мероприятия может заключаться, например, в обновлении устаревшего либо утратившего динамичность образа, а также в создании нового образа туристского продукта.

Во втором случае можно  говорить об экстенсивной кампании, когда акцент делается на охват аудитории. Целью такого мероприятия может быть, например, поддержание уже сложившегося достаточно известного образца или же информирование как можно большего количества потребителей о наличии того или иного туристского продукта.

При осуществлении рекламных  кампаний необходимо учитывать уровень  рекламного воздействия. Давление рекламы  должно быть дозированным для обеспечения  наивысшего коэффициента ее полезного  действия. С одной стороны, важно  не пресытить аудиторию слишком навязчивым повторением одних и тех же рекламных обращений. С другой стороны, нельзя отделять рекламные обращения друг от друга большими интервалами. В этой связи следует различать:

минимальный уровень - достаточный  для достижения цели рекламной кампании;

уровень, за пределами  которого наращивание давления бесполезно или, более того, даже вредно.

Одни исследователи  выделяют два пороговых уровня давления рекламы (рис. а): первый - когда воздействие рекламы недостаточно для того, чтобы быть эффективным; второй - за пределами которого увеличение давления уже не сказывается на силе воздействия рекламы. Другие признают существование только одного (второго) порогового уровня воздействия.

 

   

Рис. Давление рекламы  и ее воздействие на аудиторию (AI - переменная мощности, АЕ - переменная эффективности)

 

Известен еще ряд  условий, соблюдение которых повышает эффективность рекламной кампании:

осуществление предварительных  глубоких маркетинговых исследований с учетом динамичной природы рынка;

создание обоснованной, запоминающейся и должным образом  воздействующей на заранее выбранную  целевую аудиторию рекламной  продукции;

использование наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику целевой аудитории средств распространения рекламы.

Данный комплекс условий  обеспечивается в результате совместных согласованных действий:

рекламодателя как заказчика  рекламной кампании;

рекламного агентства  как создателя, организатора и координатора рекламной кампании;

средств распространения  рекламы как канала доведения  рекламной информации до целевой  аудитории.

 

3.1 Планирование рекламной деятельности туристского предприятия

 

Реклама - наиболее дорогостоящий  элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории, зависят конечный результат рекламного мероприятия, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие.

Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли ожидаемый результат, необходим  системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности.

При этом нельзя забывать о том, что система планирования должна строиться на долговременных целях туристского предприятия и одновременно решать поставленные на текущий момент тактические задачи.

Исходя из изложенного  выше, рекламная деятельность туристского  предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:

Каждый из выделенных этапов имеет свои особенности и  требует отдельного анализа с  учетом того, что рекламная деятельность носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из вышеизложенного  следует, что туризм представляет собой  вид экономической деятельности, состоящий из ряда многоаспектных процессов  производства туристического продукта, направленного на удовлетворение интересов потребителя. В течение многих лет туризм является фундаментальной основой экономики многих стран. Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть применены и в туризме.

Основными методами продвижения  товара и услуги являются: реклама; продвижение товара; личные продажи; прямой маркетинг; связи с общественностью.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить об этом, потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости.

Существует множество  применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа турфирмы или тур оператора, для выделения конкретного турнаправления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д. Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама – это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002. – 634c.
  2. Алексеев А.А. Туризм в России: проблемы становления развития. - М.: Новости туристского законодательства, 2002. – 266с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2002.- 490c.
  4. Арбаева Н.Е., Балашов М.А. Участие турфирмы в выставке //Главбух, Отраслевое приложение Учет в туристской деятельности, - 2002. - № 1. – С.5-7.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. – 651c.
  6. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 562с.
  7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Путешествия Туристская деятельность. Туристская индустрия. – СПб.: Невский фонд, Герда, 2002. – 614с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
  9. Волошин Н.И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности //Журнал российского права, - 2002. - № 11. – С.5-11.
  10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.
  11. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2002. – 417с.
  12. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2000. – 289с.
  13. Гостиничный и туристский бизнес под ред. проф. Чудновского. - М.: ТАНДЕМ, ЭКОС,1998. – 452с.
  14. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: БРЭУ,2001.- 392с.
  15. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
  16. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 123с.
  17. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учебное пособие.– М.: Новое знание, 2001. – 496с.
  18. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА–М, 2004. – 532с.
  19. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 377с.
  20. Кириллова А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. — СПб.: Экономика, 2001. – 402с.
  21. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. — Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2001. - 320 с.
  22. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2002. – 420с.
  23. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 489с.

 

 


Информация о работе Планирование рекламной деятельности туристского предприятия