Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности рекламы в туризме
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки.
Введение…………………………………………………………………………3
История рекламной деятельности……………………………………5
Особенности рекламы в сфере туризма……………………………….7
2.1 Сущность, функции и виды туристских услуг…………………...7
2.2 Реклама в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения туристических продуктов……………………………………….12
3.Рекламная кампания…………………………………………………….13
3.1 Планирование рекламной деятельности туристского предприятия…………………………………………...…………………………23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………….26
Признак классификации |
Кампании |
Цель |
Поддержка конкретного туристского продукта Формирование имиджа фирмы |
Территориальный охват |
Локальные - город, район Региональные Национальные Международные |
Сроки проведения Направленность Диапазон использования
средств распространения |
Краткосрочные - до года Долгосрочные - более года Целевые - конкретные сегменты рынка Общественно-направленные - широкие слои общественности Монокампании - одно средство Поликампании - более одного средства |
Интенсивность |
Ровные Нарастающие Нисходящие |
Особое внимание следует обращать на признак интенсивности.
При проведении ровной рекламной
кампании мероприятия распределяются
равномерно во времени. Такая кампания
имеет смысл при достаточной
известности туристского
Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий может, например, приходиться на период, предшествующий сезону.
Нисходящая рекламная кампания предполагает постепенное снижение интенсивности рекламного воздействия на целевую аудиторию.
В зависимости от целей маркетинга при проведении рекламной кампании ориентируются либо на относительно небольшую аудиторию постоянных клиентов, добиваясь интенсивного воздействия, либо на максимально большую целевую аудиторию, довольствуясь не столь частым воздействием.
Рис. Интенсивная и экстенсивная рекламные кампании
туризм реклама маркетинговый специфика
В первом случае речь идет об интенсивной кампании, когда акцент делается на увеличение числа контактов каждого индивида с носителем рекламы. Цель мероприятия может заключаться, например, в обновлении устаревшего либо утратившего динамичность образа, а также в создании нового образа туристского продукта.
Во втором случае можно говорить об экстенсивной кампании, когда акцент делается на охват аудитории. Целью такого мероприятия может быть, например, поддержание уже сложившегося достаточно известного образца или же информирование как можно большего количества потребителей о наличии того или иного туристского продукта.
При осуществлении рекламных кампаний необходимо учитывать уровень рекламного воздействия. Давление рекламы должно быть дозированным для обеспечения наивысшего коэффициента ее полезного действия. С одной стороны, важно не пресытить аудиторию слишком навязчивым повторением одних и тех же рекламных обращений. С другой стороны, нельзя отделять рекламные обращения друг от друга большими интервалами. В этой связи следует различать:
минимальный уровень - достаточный для достижения цели рекламной кампании;
уровень, за пределами которого наращивание давления бесполезно или, более того, даже вредно.
Одни исследователи выделяют два пороговых уровня давления рекламы (рис. а): первый - когда воздействие рекламы недостаточно для того, чтобы быть эффективным; второй - за пределами которого увеличение давления уже не сказывается на силе воздействия рекламы. Другие признают существование только одного (второго) порогового уровня воздействия.
Рис. Давление рекламы и ее воздействие на аудиторию (AI - переменная мощности, АЕ - переменная эффективности)
Известен еще ряд
условий, соблюдение которых повышает
эффективность рекламной
осуществление предварительных глубоких маркетинговых исследований с учетом динамичной природы рынка;
создание обоснованной, запоминающейся и должным образом воздействующей на заранее выбранную целевую аудиторию рекламной продукции;
использование наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику целевой аудитории средств распространения рекламы.
Данный комплекс условий обеспечивается в результате совместных согласованных действий:
рекламодателя как заказчика рекламной кампании;
рекламного агентства как создателя, организатора и координатора рекламной кампании;
средств распространения рекламы как канала доведения рекламной информации до целевой аудитории.
3.1 Планирование рекламной деятельности туристского предприятия
Реклама - наиболее дорогостоящий
элемент комплекса
Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли ожидаемый результат, необходим системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности.
При этом нельзя забывать о том, что система планирования должна строиться на долговременных целях туристского предприятия и одновременно решать поставленные на текущий момент тактические задачи.
Исходя из изложенного выше, рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:
Каждый из выделенных этапов имеет свои особенности и требует отдельного анализа с учетом того, что рекламная деятельность носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер.
Из вышеизложенного
следует, что туризм представляет собой
вид экономической
Основными методами продвижения товара и услуги являются: реклама; продвижение товара; личные продажи; прямой маркетинг; связи с общественностью.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить об этом, потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости.
Существует множество применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа турфирмы или тур оператора, для выделения конкретного турнаправления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д. Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама – это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.
Информация о работе Планирование рекламной деятельности туристского предприятия