Поддержание конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция — это исходная категория, характеризующая сущность рыночной эко-номики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведу некоторые из них:
1.Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффек¬тивно ограничивают возможность каждого из них одно-сторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке .
Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг — состязательность между финансовыми органи¬зациями, при которой их самостоятельные действия эф¬фективно ограничивают возможность каждой из них од¬носторонне воздействовать на общие условия предостав¬ления финансовых услуг на рынке финансовых услуг.

Содержание работы

ГЛАВА I. ПОДДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ………………….....................................................3
1.1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ…………………........………………………….........................3
1.2. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПОДДЕРЖАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ……..…………………….5
ЗАДАЧА ...……………………………………………………………………………………………..8 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……………….........................10

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

    Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о  нарушении антимонопольного законодательства является: поступление из государственных  органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие  признаков нарушения антимонопольного законодательства; заявление юридического или физического лица; обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; результат проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.4

    Согласно  ст. 1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» - целями настоящего закона является обеспечение  единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы  экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Данным законом определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках  Российской Федерации.

    Одной из форм монополистической деятельности, в соответствии со  ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», является злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке, в том числе и посредством навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента, согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и  другие требования).

    ФГУП «Почта России» создано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 года №1227-р с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации.

    Законом о конкуренции устанавливаются  организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической  деятельности и недобросовестной конкуренции  на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок  применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим  субъектам, допустившим нарушение  антимонопольного законодательства. Такими нарушениями, в частности, признаются действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, которые  направлены на недопущение, ограничение  или устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих  субъектов.

    Доминирующее  положение  - это положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам5.

    ФГУП  «Почта России» Приказом ФАС России от 31.12.2004 № 216 включено в Реестр хозяйствующих  субъектов, имеющих на рынке определенного  товара (работ, услуг) долю более 35 % - деятельность по приему, обработке, перевозке и  доставке (вручению) почтовых отправлений (код ОКВЭД 64.11.11) с долей более 65 % на территории РФ. Таким образом, действия ФГУП «Почта России» могут  рассматриваться как действия субъекта, занимающего доминирующее положение.

    Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный  орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность6. 
 
 
 

    Список  источников и литературы

  1. Российская Федерация. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [Текст]: федер. закон: [принят ГД ФС РФ 08.07.2006г.].
  2. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
  3. Круглова Н. Ю.Хозяйственное право. Учебное пособие. 2-е изд., - М.: Издательство РДЛ, 2001.— 912 с. 
  4. Авдашева С.Б. Политика поддержки конкуренции: антимонопольное регулирование и реструктуризация в отраслях естественных монополий [Текст]: Учебник/Под ред. С.Б. Авдашева. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2009. – 528 с.
  5. Пугинский Б.И.  Коммерческое право России [Текст]: Учебник/Под ред. Б.И. Пугинский - М.: Юрайт-М, 2001. - 314 с.
  6. Электронная учебная версия «Консультант +», Выпуск № 15.

Информация о работе Поддержание конкуренции