Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:24, контрольная работа
Конкуренция — это исходная категория, характеризующая сущность рыночной эко-номики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведу некоторые из них:
1.Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффек¬тивно ограничивают возможность каждого из них одно-сторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке .
Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг — состязательность между финансовыми органи¬зациями, при которой их самостоятельные действия эф¬фективно ограничивают возможность каждой из них од¬носторонне воздействовать на общие условия предостав¬ления финансовых услуг на рынке финансовых услуг.
ГЛАВА I. ПОДДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ………………….....................................................3
1.1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ…………………........………………………….........................3
1.2. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПОДДЕРЖАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ……..…………………….5
ЗАДАЧА ...……………………………………………………………………………………………..8 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……………….........................10
Антимонопольный
орган в пределах своих полномочий
возбуждает и рассматривает дела
о нарушении антимонопольного законодательства,
принимает по результатам их рассмотрения
решения и выдает предписания. Основанием
для возбуждения и рассмотрения
антимонопольным органом дела о
нарушении антимонопольного законодательства
является: поступление из государственных
органов, органов местного самоуправления
материалов, указывающих на наличие
признаков нарушения
Согласно ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» - целями настоящего закона является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Данным законом определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках Российской Федерации.
Одной
из форм монополистической
ФГУП «Почта России» создано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 года №1227-р с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации.
Законом
о конкуренции устанавливаются
организационные и правовые основы
предупреждения и пресечения монополистической
деятельности и недобросовестной конкуренции
на товарных рынках в Российской Федерации,
а также основания и порядок
применения антимонопольными органами
мер принуждения к
Доминирующее положение - это положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам5.
ФГУП «Почта России» Приказом ФАС России от 31.12.2004 № 216 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35 % - деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений (код ОКВЭД 64.11.11) с долей более 65 % на территории РФ. Таким образом, действия ФГУП «Почта России» могут рассматриваться как действия субъекта, занимающего доминирующее положение.
Предписание
по делу о нарушении антимонопольного
законодательства подлежит исполнению
в установленный им срок. Антимонопольный
орган осуществляет контроль за исполнением
выданных предписаний. Неисполнение в
срок предписания по делу о нарушении
антимонопольного законодательства влечет
за собой административную ответственность6.
Список источников и литературы