Подготовка и проведение маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:40, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: Ознакомиться с основными этапами маркетингового исследования; научиться формулировать цели исследования и выбирать пути наиболее эффективного сбора информации; овладеть навыками сбора и обработки первичных данных.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Российской Федерации

Пензенский Государственный Педагогический

Университет имЕНИ В.Г. Белинского

Кафедра Прикладной математики и информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №1

по дисциплине «Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения»

на  тему «Подготовка и проведение маркетинговых исследований»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕНЗА

 

Название работы: Подготовка и проведение маркетинговых исследований.

 

Цель работы: Ознакомиться с основными этапами маркетингового исследования; научиться формулировать цели исследования и выбирать пути наиболее эффективного сбора информации; овладеть навыками сбора и обработки первичных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Поисковое исследование

 

   Проводим поисковое исследование, т.е. собираем предварительные данные, которые помогут выработать гипотезу  или предположение о наличии некоторого явления.

 

Цель: определить какие факторы влияют на спрос информационных систем для гостиницы.

 

                            Отбор источников информации

 

   Исследователь может собирать вторичные и первичные данные или те и другие одновременно.

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-то конкретной цели.

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

   Вторичные данные обходятся дешевле и более доступны, но мы используем первичные данные, так как существующие уже данные могут оказаться устаревшими, неполными или ненадежными. Вторичные данные можем использовать для того, чтобы сориентироваться в ситуации в целом.

   Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, который включает следующие разделы:

           1.Методы исследования.

  Существует 3 метода исследования: наблюдение, эксперимент, опрос.

Будем проводить опрос, так как он позволяет выяснить мнение, вкусы,                                                                           пристрастия потребителей.

           2. Орудия исследования.

  Выбираем из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства, анкету – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Вопросы можно задавать множеством разных способов. Форма вопроса может повлиять на ответ. Выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Будем задавать открытые вопросы, так как они дают опрашиваемым возможность отвечать своими словами.

           

        3. План выборки.

   Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

   Кого опрашивать?

          - Отбирать надо тех, кто обладает данной информацией, кто имеет опыт работы с информационными системами для гостиницы и кто работает в  этой сфере.

  Какое количество людей необходимо опросить?

         - Объем выборки влияет на точность получаемых результатов.

Результаты должны носить оценочный характер, поэтому считаем, что достаточно опросить 20 человек.

  Способ формирования выборки?

        -Членов выборки отыскиваем  в интернете и в гостиницах города Пензы.

        4. Способы связи с аудиторией.

  Возможные варианты: по телефону, по почте, посредством личного интервью.

Для связи с членами выборки используем индивидуальное интервью, так как это самый универсальный из трех методов проведения опроса. Этот способ предполагает посещение людей на дому или по месту работы или встречу с ними на улице. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями.

 

 

                                         Сбор информации

 

Инструктаж интервьюера:

Форма одежды – классическая, строгая (белый верх, черный низ: брюки или юбка)

График работы: с 11:00 до 17:00

    При проведении поискового исследования была составлена анкета с одним открытым вопросом вида «На что вы обращаете внимание при выборе информационной системы для гостиницы?». Были опрошены работники различных гостиниц города Пензы, таких как «Россия», «Пенза», «Замок», «Ласточка», «Гелиопарк Резиденс». На основе их ответов была собрана и проанализирована информация, представленная в таблице 1.

 

 

Анализ собранной информации

 

            Таблица 1 – Результаты анкетирования в поисковом исследовании

Фактор

Количество ответов

Частость

В анкетах

В ответах

Сопроводительная документация

3

0,15

0,05

Надежность Программного продукта

7

0,35

0,12

  Быстродействие

3

0,15

0,05

  Режимы отображения информации

4

0,2

0,067

  Качество отчетов

3

0,15

0,05

Учет современных стандартов отчетности

3

0,15

0,05

Требования к ОС

1

0,05

0,017

Дружественный интерфейс

2

0,1

0,03

 Сроки обучения пользователей

1

0,05

0,017

Простота использования

3

0,15

0,05

Просмотр свободных/занятых мест

9

0,45

0,15

Возможность бронирования комнат

6

0,3

0,1

управление персоналом

5

0,25

 

перечень предоставляемых услуг

3

0,15

0,05

информация о комнатах и ценах

7

0,35

0,12

Всего:

60

 

 

 

 

 

 

 

      Проанализировав результаты анкетирования, собранные в процессе поискового исследования видно, что для будущих пользователей информационной системы гостиницы  наиболее важными являются следующие факторы: - Просмотр свободных/занятых мест;

                                    - Надежность ПП;

                                    - Информация о комнатах и ценах.

 

Представление полученных результатов

                          

      В период с 15 по 22 февраля производилось маркетинговое исследование с целью выявления факторов, влияющих на уровень спроса информационных систем, предназначенных для гостиницы. Опрашивались 20 человек, а именно работники различных гостиниц города Пензы, участники форумов в интернете.

      Было установлено, что наибольшее количество респондентов (45%) высказались за просмотр свободных/занятых мест. Чуть меньше высказались за надежность программного продукта и просмотр информации о комнатах и ее ценах(35%). Так же были выявлены и другие факторы, важные для будущих пользователей информационной системы гостиницы: быстродействие(15%), сопроводительная документация(15%), режимы отображения информации(20%), качество отчетов(15%), учет современных стандартов отчетности(15%), требования к ОС(5%), дружественный интерфейс(10%), сроки обучения пользователей(5%), простота использования(15%), возможность бронирования комнат(30%), управление персоналом(25%), перечень предоставляемых услуг(15%).

Следовательно, можно отметить разброс в ответах, который характеризуется  частостью.

 

 

Вывод по поисковому исследованию

 

     В процессе поискового исследования были собраны предварительные данные об информационных системах для гостиницы, которые помогли определить, какие факторы влияют на спрос данных информационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

  Описательное исследование

 

    Проводим описательное исследование, для того чтобы получить математическую модель, которая позволит проанализировать характер и степень влияния факторов, выявленных  в ходе поискового исследования, на уровень спроса программного продукта.

 

Цель: Определить характер и степень влияния надежности ПП, просмотр свободных/занятых мест и информации о комнатах и ее ценах на уровень спроса автоматизированных информационных систем для гостиницы.

 

             Отбор источников информации

   Исследователь может собирать вторичные и первичные данные или те и другие одновременно.

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-то конкретной цели.

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

   Вторичные данные обходятся дешевле и более доступны, но мы используем первичные данные, так как существующие уже данные могут оказаться устаревшими, неполными или ненадежными. Вторичные данные можем использовать для того, чтобы сориентироваться в ситуации в целом.

   Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, который включает следующие разделы:

           1.Методы исследования.

  Существует 3 метода исследования: наблюдение, эксперимент, опрос.

Будем проводить опрос, так как он позволяет выяснить мнение, вкусы,                                                                           пристрастия потребителей.

           2. Орудия исследования.

   Выбираем из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства, анкету – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Вопросы можно задавать множеством разных способов. Форма вопроса может повлиять на ответ. Выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Будем задавать закрытые (альтернативные) вопросы, так как это определяется спецификой предполагаемого метода обработки данных.

 

Вопросы:

1. Хотели бы вы, чтобы к описанию комнат прилагались еще и их фото?

(Да, Нет)

2. Достаточно ли будет вам, если информация о занятых/свободных местах в гостинице будет обновляться каждый час? (Да, Нет)

3. Важно ли для вас, чтобы в автоматизированной информационной системе гостиницы в случае различных сбоев осуществлялась функция автоматической диагностики неисправностей? (Да, Нет)

       3. План выборки.

   Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

   Кого опрашивать?

          - Отбирать надо тех, кто обладает данной информацией, кто имеет опыт работы с информационными системами для гостиницы и кто работает в  этой сфере.

  Какое количество людей необходимо опросить?

         - Объем выборки влияет на точность получаемых результатов.

           Результаты должны носить оценочный характер, поэтому считаем, что достаточно опросить 2 раза по 10 человек с целью повышения точности результатов.

Информация о работе Подготовка и проведение маркетинговых исследований