Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:40, лабораторная работа
Цель работы: Ознакомиться с основными этапами маркетингового исследования; научиться формулировать цели исследования и выбирать пути наиболее эффективного сбора информации; овладеть навыками сбора и обработки первичных данных.
Способ формирования выборки?
-Членов выборки отыскиваем в интернете и в гостиницах города Пензы.
4. Способы связи с аудиторией.
Возможные варианты: по телефону, по почте, посредством личного интервью.
Для связи с членами выборки используем индивидуальное интервью, так как это самый универсальный из трех методов проведения опроса. Этот способ предполагает посещение людей на дому или по месту работы или встречу с ними на улице. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями.
Сбор информации
Инструктаж интервьюера:
Форма одежды – классическая, строгая (белый верх, черный низ: брюки или юбка)
График работы: с 11:00 до 17:00
При проведении описательного исследования была составлена анкета с 3 закрытыми вопросами:
1. Хотели бы вы, чтобы к описанию комнат прилагались еще и их фото?(Да, Нет)
2. Достаточно ли будет вам, если информация о занятых/свободных местах в гостинице будет обновляться каждый час? (Да, Нет)
3. Важно ли для вас, чтобы в автоматизированной информационной системе гостиницы в случае различных сбоев осуществлялась функция автоматической диагностики неисправностей? (Да, Нет)
Были опрошены работники различных гостиниц города Пензы, таких как «Россия», «Пенза», «Замок», «Ласточка», «Гелиопарк Резиденс». На основе их ответов была собрана и проанализирована информация, представленная в таблице 2.
Номер ситуации | Факторы | Количество ответов | |||
| Надежность ПП | Просмотр свободных/занятых мест | Информация о комнатах и ценах | Первая группа | Вторая группа |
1 2 3 4 5 6 7 8 | + + + + - - - - | + + - - + + - - | + - + - + - + - | 4 4 0 0 2 0 0 0 | 5 0 4 0 1 0 0 0 |
Для анализа полученных результатов разделили все анкеты случайным образом на две группы (по 10 анкет) и в каждой из них подсчитали количество анкет с одинаковыми комбинациями ответов. Ответ "да" условно обозначается знаком "+", ответ "нет" – знаком "-".
Анализ полученных результатов. Используем регрессионный анализ
Таблица 2 – Результаты анкетирования в описательном исследовании
Проверим нашу модель на адекватность, чтобы убедиться, что она верно описывает поведение уровня спроса в действительности. Для этого запустим Microsoft Access и откроем файл базы данных. Выберем подменю Матрица планирования и заполним данные в соответствии с таблицей 2.
Рассчитаем математическую модель для данной матрицы планирования.
Математическая модель
Номер |
| Факторы |
| Количество | |
ситуации |
|
|
| ответов | |
| X1 | X2 | X3 | Группа 1 | Группа 2 |
1 | + | + | + | 4 | 5 |
2 | + | + | - | 4 | 0 |
3 | + | - | + | 0 | 4 |
4 | + | - | - | 0 | 0 |
5 | - | + | + | 2 | 1 |
6 | - | + | - | 0 | 0 |
7 | - | - | + | 0 | 0 |
8 | - | - | - | 0 | 0 |
Количество опрашиваемых в группе: 10
фактор 1: Надежность ПП
фактор 2: комнаты и цена
фактор 3: занятые места
Результат: Уровень спроса
Математическая модель:
y=1,3125*X0+0,8125*X1+0,8125*X
0-Коэффициент незначим
Модель адекватна
Проанализировав данную модель, убедились, что модель адекватна, т.е. верно описывает действительный уровень спроса на товар. Проверяя значимость факторов, видим, что один фактор является незначимым(коэффициент X0), т.е. им можно пренебречь, т.к. он не оказывает влияния на выходной параметр. Три фактора являются значимыми: надёжность ПП(коэффициент X1), информация о свободных/занятых местах(коэффициент X3), информация о комнатах и её цены(коэффициент X2).
Теперь определим степень влияния факторов на уровень спроса. Это определяется абсолютной величиной коэффициентов. Надёжность ПП и Информация о комнатах и ценах имеют наибольший коэффициент (0,8125), поэтому эти факторы оказывают наибольшее влияние на уровень спроса. Чуть меньшее влияние на уровень спроса оказывает такой фактор как информация о занятых/свободных местах в гостинице (0,6125).
Определяем характер или направление влияния факторов, ориентируясь по знаку. Уровень спроса стремится к max, поэтому факторы со знаком «+» должны иметь как можно большее значение, а со знаком «-» меньшее. Из уравнения математической модели видно, что, чем больше будет развита функция автоматической диагностики неисправностей, тем благосклоннее будет пользователь к данной системе(+0,8125*X1). Пользователь предпочтет информационную систему, в которой кроме описания комнат он сможет посмотреть еще и их фотографии (+0,8125*X2), а так же в которой информация о занятых/свободных местах будет обновляться каждый час(+0,6125*X3).
Представление полученных результатов
В период с 15 по 22 февраля производилось маркетинговое исследование с целью определения характера и степени влияния надежности программного продукта, просмотра свободных/занятых мест и информации о комнатах и ее ценах на уровень спроса автоматизированных информационных систем для гостиницы.
Опрашивались 2 раза по 10 человек, а именно работники различных гостиниц города Пензы, участники форумов в интернете.
Было установлено, что на уровень спроса оказывают влияние следующие факторы: надежность ПП, просмотр свободных/занятых мест, информация о комнатах и ценах. Поэтому для того, чтобы повысить спрос на информационную систему для гостиницы, необходимо развивать функцию автоматической диагностики неисправностей. Желательно предоставлять фото к описанию комнат, чтобы привлечь внимание пользователей, а так же необходимо, чтобы в информационной системе информация о занятых/свободных местах обновлялась каждый час.
Вывод по описательному исследованию
В ходе выполнения описательного исследования построили математическую модель, по которой определили характер и степень влияния факторов: надежность ПП, просмотр свободных/занятых мест и информация о комнатах и ее ценах на уровень спроса автоматизированных информационных систем для гостиницы. Выявили функции, которые нужно развивать в информационной системе для гостиницы, чтобы повысить спрос к данному продукту.
2
Информация о работе Подготовка и проведение маркетинговых исследований