Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бенчмаркинга как инструмента изучения конкурентной среды зарубежного рынка.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов: понятие, цели и задачи бенчмаркинга, процесс бенчмаркинга (факторы, субъект и объект, этапы) и др.
Введение
1. Понятие, цели и задачи бенчмаркинга
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга
1.2 Этапы развития бенчмаркинга
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии
2. Процесс бенчмаркинга
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга
2.2 Объекты и субъекты исследования
2.3 Этапы процесса бенчмаркинга
3. Анализ и сравнение конкурентных преимуществ
3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов
3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов
3.4 Бенчмаркинг имиджа
Большое значение в оптимизации функционирования системы создания и освоения нового товара с предварительно заданным качеством имеют рационально разработанные технология и организация производства товаров, основными элементами которых могут быть:
1) технический уровень изделия;
2) сроки создания и освоения;
3) максимально возможный уровень качества изделия (товара, продукта);
4) увеличение объемов производства;
5) увеличение товарной номенклатуры;
6) минимальный уровень издержек при подготовке производства и в процессе самого производства;
7) ожидаемое снижение издержек при эксплуатации изделия.
В целях решения указанных задач специалистам по бенчмаркингу следует провести определенный комплекс работ.
Проблема проведения рыночных испытаний новых товаров зависит от:
1) целей и ресурсов фирмы;
2) вида товара, предполагаемого объема выпуска товара, требуемого качества и типа рынка;
3) степени достоверности маркетинговой информации и исследований;
4) степени уверенности фирмы в конкурентном успехе нового товара на рынке;
5) политики фирмы в отношении к риску;
6) оценки временной задержки полного комплекса работ по созданию и освоению нового товара.
Решение вопросов о проведении (или непроведении) рыночных испытаний, а также решения, по какой конструкторской документации (опытного образца, серийного производства), и в каком производстве (опытном или серийном) будет изготовлена опытная партия нового товара для пробного маркетинга, и следует ли приостановить или продолжить работы по подготовке производства до получения результатов рыночных испытаний, зависят от конкретных условий функционирования фирмы, ее целей, ресурсов, методов работы и политики.
Цель проводимых рыночных испытаний – выявление мнений участников рынка, их замечаний, предложений потребителей и торговых работников об особенностях использования товара и трудностях продаж, а также определение размеров рынка, объемов продаж и общий прогноз сбыта, т. е. производственной программы. Приступая к развертыванию коммерческого производства, фирма должна решить, когда, где, кому и как продавать новый товар.
Ответы на эти, на первый взгляд, простые по форме, но чрезвычайно сложные по своей сути вопросы, оказывают влияние на дальнейший ход подготовки производства и промышленное освоение новых товаров, так как определяют:
1) производственную мощность предприятия;
2) тип производства;
3) производственную структуру;
4) график производства по годам.
Техническая подготовка производства
включает в себя конструкторскую, технологическую,
организационную подготовку производства,
а также освоение серийного выпуска
высококачественных, востребованных рынком
новых изделий. На этом этапе новое
изделие проходит различные стадии
его освоения – от опытного образца,
полученного в результате научных
и опытно-конструкторских
Принято считать, что целью конструкторской
и технологической подготовки серийного
производства (КПП) на предприятии является
адаптация документации к условиям
конкретного производства продукции
предприятием-изготовителем. Как правило,
конструкторская документация в
некоторой степени уже
Необходимо обратить внимание на важность разработки философии предприятия. Она не только освещает обозримую перспективу развития предприятия, но и содержит элементы корпоративной культуры всех занятых на предприятии. А именно те или иные формы организации микроколлективов на различных производственных участках, цехах, во всех службах, по разработке предложений. Которые направлены на совершенствование производимых изделий, повышение их качества и иное, т. е. формы всемерного стимулирования этого очень важного процесса в постоянной борьбе за место на рынке, а также санкций за нарушение норм корпоративной культуры.
3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов
Данное направление анализа более очевидно в части его реализации чем два предыдущих. В тоже время это достаточно емкое направление анализа, которое может начинаться с изучения технологий звонков отделов реализации существующим и потенциальным клиентам, и охватывать такие вопросы как анализ работы мастеров при техническом обслуживании продукта на территории клиента, или например анализ технологий взятия заказов по телефону персоналом фирмы.
Типичные точки анализа приведены ниже:
- часы работы сервисного персонала;
- время реакции на запрос;
- время ремонта;
- скорость доставки
- время от взятия заказа
до выдачи продукта после
- уровень персонала,общающегося с клиентом (опыт, знания);
- системы ввода заказов(
- наличие систем обучения (консультирования) клиента;
- количество жалоб клиентов.[15,
3.4 Бенчмаркинг имиджа
Имидж производителя существенно влияет на достижение конкурентного преимущества. Данный параметр можно анализировать в двух аспектах:
- путем оценки реакции клиентов на имидж;
- путем анализа как
конкуренция помогает
В этой связи, собирая информацию от потребителей можно анализировать:
- уровень осведомленности клиента об имидже;
- позитивный(негативный) имидж по отношению к различным производителям;
- позитивный(негативный) имидж по конкретным направлениям (качество, реакция на запрос клиента и т.д.).
Информация от конкурентов может включать в себя следующие направления анализа:
- Объем рекламы;
- Точки рекламы;
- Содержание рекламы;
- Виды кампаний по продвижению продукта;
- Участие в выставках и ярмарках;
- Связи с общественностью. [16.]
Заключение
Бенчмаркинг - это метод копирования преимуществ у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления.
Его целью является повышение
эффективности собственной
Бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.
Я думаю, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге.
Традиционно маркетинговые решения принимались на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы.
На основе всего материала, мною сделаны выводы о том, что современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.
Список использованной литературы