Понятие, цели и задачи бенчмаркинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бенчмаркинга как инструмента изучения конкурентной среды зарубежного рынка.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов: понятие, цели и задачи бенчмаркинга, процесс бенчмаркинга (факторы, субъект и объект, этапы) и др.

Содержание работы

Введение
1. Понятие, цели и задачи бенчмаркинга
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга
1.2 Этапы развития бенчмаркинга
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии
2. Процесс бенчмаркинга
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга
2.2 Объекты и субъекты исследования
2.3 Этапы процесса бенчмаркинга
3. Анализ и сравнение конкурентных преимуществ
3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов
3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов
3.4 Бенчмаркинг имиджа

Файлы: 1 файл

Курсовая_бенчмаркинг.docx

— 65.63 Кб (Скачать файл)

Большое значение в оптимизации  функционирования системы создания и освоения нового товара с предварительно заданным качеством имеют рационально  разработанные технология и организация  производства товаров, основными элементами которых могут быть:

1) технический уровень изделия;

2) сроки создания и освоения;

3) максимально возможный уровень качества изделия (товара, продукта);

4) увеличение объемов производства;

5) увеличение товарной номенклатуры;

6) минимальный уровень издержек при подготовке производства и в процессе самого производства;

7) ожидаемое снижение издержек при эксплуатации изделия.

В целях решения указанных задач  специалистам по бенчмаркингу следует провести определенный комплекс работ.

Проблема проведения рыночных испытаний новых товаров  зависит от:

1) целей и ресурсов фирмы;

2) вида товара, предполагаемого объема выпуска товара, требуемого качества и типа рынка;

3) степени достоверности маркетинговой информации и исследований;

4) степени уверенности фирмы в конкурентном успехе нового товара на рынке;

5) политики фирмы в отношении к риску;

6) оценки временной задержки полного комплекса работ по созданию и освоению нового товара.

Решение вопросов о проведении (или  непроведении) рыночных испытаний, а также решения, по какой конструкторской документации (опытного образца, серийного производства), и в каком производстве (опытном или серийном) будет изготовлена опытная партия нового товара для пробного маркетинга, и следует ли приостановить или продолжить работы по подготовке производства до получения результатов рыночных испытаний, зависят от конкретных условий функционирования фирмы, ее целей, ресурсов, методов работы и политики.

Цель проводимых рыночных испытаний  – выявление мнений участников рынка, их замечаний, предложений потребителей и торговых работников об особенностях использования товара и трудностях продаж, а также определение размеров рынка, объемов продаж и общий  прогноз сбыта, т. е. производственной программы. Приступая к развертыванию коммерческого производства, фирма должна решить, когда, где, кому и как продавать новый товар.

Ответы на эти, на первый взгляд, простые  по форме, но чрезвычайно сложные  по своей сути вопросы, оказывают  влияние на дальнейший ход подготовки производства и промышленное освоение новых товаров, так как определяют:

1) производственную мощность предприятия;

2) тип производства;

3) производственную структуру;

4) график производства по годам.

Техническая подготовка производства включает в себя конструкторскую, технологическую, организационную подготовку производства, а также освоение серийного выпуска  высококачественных, востребованных рынком новых изделий. На этом этапе новое  изделие проходит различные стадии его освоения – от опытного образца, полученного в результате научных  и опытно-конструкторских разработок, через опытную и установочную партии до серийного производства на конкретном действующем предприятии.[14,117 с.]

Принято считать, что целью конструкторской  и технологической подготовки серийного  производства (КПП) на предприятии является адаптация документации к условиям конкретного производства продукции  предприятием-изготовителем. Как правило, конструкторская документация в  некоторой степени уже учитывает  производственные и технологические  возможности предприятия-изготовителя. Требуется тщательный подход ко всему циклу производства данного товара, что в свою очередь приводит к необходимости частичной или даже полной переработки конструкторской документации, что осуществляется без разделения служб главного конструктора, главного инженера, главного технолога фирмы с привлечением дизайнеров, маркетологов и других специалистов предприятия, в той или иной степени оказывающих влияние на рост объемов продаж и на постоянное улучшение качества производимых и реализуемых товаров.

Необходимо обратить внимание на важность разработки философии предприятия. Она не только освещает обозримую  перспективу развития предприятия, но и содержит элементы корпоративной  культуры всех занятых на предприятии. А именно те или иные формы организации  микроколлективов на различных производственных участках, цехах, во всех службах, по разработке предложений. Которые направлены на совершенствование производимых изделий, повышение их качества и иное, т. е. формы всемерного стимулирования этого очень важного процесса в постоянной борьбе за место на рынке, а также санкций за нарушение норм корпоративной культуры.

3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов

Данное направление анализа  более очевидно в части его  реализации чем два предыдущих. В тоже время это достаточно емкое направление анализа, которое может начинаться с изучения технологий звонков отделов реализации существующим и потенциальным клиентам, и охватывать такие вопросы как анализ работы мастеров при техническом обслуживании продукта на территории клиента, или например анализ технологий взятия заказов по телефону персоналом фирмы.

Типичные точки анализа  приведены ниже:

- часы работы сервисного  персонала; 

- время реакции на запрос;

- время ремонта;

- скорость доставки компенсирующего  продукта в период гарантии;

- время от взятия заказа  до выдачи продукта после ремонта; 

- уровень персонала,общающегося с клиентом (опыт, знания);

- системы ввода заказов(возможность заказа сервиса по телефону или через компьютер);

- наличие систем обучения (консультирования) клиента; 

- количество жалоб клиентов.[15,219 с.]

3.4 Бенчмаркинг имиджа

Имидж производителя существенно  влияет на достижение конкурентного  преимущества. Данный параметр можно  анализировать в двух аспектах:

- путем оценки реакции  клиентов на имидж; 

- путем анализа как  конкуренция помогает построению  имиджа.

В этой связи, собирая информацию от потребителей можно анализировать:

- уровень осведомленности  клиента об имидже;

- позитивный(негативный) имидж по отношению к различным производителям;

- позитивный(негативный) имидж по конкретным направлениям (качество, реакция на запрос клиента и т.д.).

Информация от конкурентов  может включать в себя следующие  направления анализа:

- Объем рекламы;

- Точки рекламы;

- Содержание рекламы;

- Виды кампаний по продвижению продукта;

- Участие в выставках и ярмарках;

- Связи с общественностью. [16.]

 

Заключение

Бенчмаркинг - это метод копирования преимуществ у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления.

Его целью является повышение  эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.

Бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.

Я думаю, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге.

Традиционно маркетинговые  решения принимались на основе результатов  маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса  маркетинга. На основе этого разрабатывалась  маркетинговая стратегия фирмы.

На основе всего материала, мною сделаны выводы о том, что  современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.

 

Список использованной литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. -- СПб.: Питер, 1999. -- 400 с.
  3. http://revolution.allbest.ru/marketing/00192494_0.html
  4. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. - 215 с.
  5. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
  6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
  7. Барышев А.Ф, Маркетинг. - М.: Академия, 2002. - 208 с.
  8. Березин И. Маркетинг и исследования рынка. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 416 с.
  9. http://lib.rus.ec/b/213487/read#t27
  10. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М.: Дашков и К°, 1999. - 412 с.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: ДИС, 2003. - 688 с.
  13. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 334 с.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 1994. - 699 с.
  15. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: ЭКМОС ТАНДЕМ, 2003. - 320 с.
  16. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=45991

 


Информация о работе Понятие, цели и задачи бенчмаркинга