Понятие, цели и задачи выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится выставкам. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, цели, задачи выставок. 4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления. 9
3. Тест. 15
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

МОЯ контрольная работа по маркетингу.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

 

Кировский филиал

 

 

Кафедра


 

«Менеджмента и маркетинга»

 

 

 

Контрольная работа

 

по маркетингу на тему №24:

 

Понятие, цели, задачи выставок.

 

 

 

 

 

Студентка

Казакова Дарья Александровна

Специальность

Бакалавр менеджмента

Образование

 

№ личного дела

Первое высшее

 

10МЛБ00833

Группа

периферия

Преподаватель

Скопин Олег Викторович  –кандидат экономических наук, доцент

   

 

 

 

 
   

 

Киров 2012г. (2013г.)

Содержание.

 

 

Введение

3

1. Понятие, цели, задачи  выставок.

4

2. Контроль и оценка  как элементы маркетинговой системы управления.

9

3. Тест.

15

Заключение.

16

Список литературы.

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Маркетинг – система  взглядов, функция координации различных  аспектов коммерческой деятельности, философия бизнеса, цель которой  – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования  спроса и предложения.

 

В системе маркетинговых  коммуникаций существенная роль отводится  выставкам. Выставки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

 

Среди разных видов продвижения  выставки признаны одним из самых  эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют специалисты, производители и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров. [1, стр.303]

 

В данной контрольной  работе будет рассмотрен первый этап организации выставок – определение  её целей и задач. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, так как выставочная деятельность в последние годы получила большую популярность во многих странах, и Россия не является исключением.

 

Цель контрольной работы раскрыть понятие выставок и рассмотреть  контроль и оценку маркетинговой  системы управления.

 

 

 

  1. Понятие, цели, задачи выставок.

 

Сегодня выставка – одно из важнейших средств коммуникации и, чем шире это коммуникационное пространство, тем лучше для предприятия.

 

По определению Международного бюро, выставка – это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности и будущих его перспектив. [2, стр.200]

 

Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие,  периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

 
В отличие от ярмарок, которые зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся, сбыт,  выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность. [3]

 

Цель выставки – демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями. [1, стр.303]

Главная задача выставочно-ярмарочной деятельности - помогать росту конкурентоспособности  отечественных товаров и услуг. 

Выставки принято классифицировать по двум признакам: территориальному и тематическому (единая концепция или конкретные группы представленных товаров/услуг).

По территориальному признаку выделяются:

  • Межрегиональные – демонстрируют потребителю товары и услуги, предлагаемые производителями нескольких регионов;
  • Региональные (местные) – демонстрируют потребителю товары и услуги, предлагаемые производителями данного региона.

По тематическому признаку можно выделить:

  • Универсальные – как правило название выставки включает в себя и информацию о её статусе: «Осенняя универсальная выставка-ярмарка» (г.Тверь) или «Фарфор, стекло, пластмасса – универсальная осенняя выставка» (г.Красноярск);

Основная цель таких  выставок – заключение договоров о поставках товаров. Об успехе выставки можно судить по количеству заключенных договоров.

  • Многоотраслевые – на таких современных выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности;
  • Отраслевые – или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными;
  • Специализированные – здесь могут быть представлены определенные товары, классифицированные по своему происхождению соответственно изготовителям: товары, ориентированные на конкретные группы потребителей/определенные технологии/темы.

На специализированных выставках демонстрируются довольно сложные виды товаров, и поэтому  они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

Современные выставки независимо от разнообразия их наименований и организационных форма можно подразделить так же по целям проведения:

  • Торговые – которые организуются в основном с коммерческой целью;
  • Просветительно-познавательные – художественные, научно-познавательские, которые, как правило, не имеют коммерческих целей;

По периодичности проведения:

  • Регулярно проводимые
  • Не регулярные
  • Постоянно действующие

По составу участников:

  • Всемирные
  • Международные (27% российских выставок)
  • Выставки с международным участием (47% российских выставок)
  • Национальные (менее 1% в России)
  • Межрегиональные и региональные (четверть российских выставок) и пр. [2, стр.201-202]

Выставки имеют большое  значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран  для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках  экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение. 
 
Регулированием деятельности выставок занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации.

 

К международным организациям, регулирующим  деятельность международных  выставок, относятся:

 

Международное бюро выставок создано в 1931г. для наблюдения за выполнением Парижской конвенции 1928г. о международных выставках. В задачи Конвенции входит регламентация порядка организации официальных всемирных выставок, классификация выставок, определение прав и обязанностей стран, организующих выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентам товаров. Конвенция определяет сроки организации выставок с учетом их категории. Страна, организующая выставку, должна зарегистрировать ее в Международном бюро выставок не позднее чем за шесть месяцев до рассылки приглашений.  Конвенция предусматривает ряд льгот для участников выставки: бесплатное предоставление площади под экспонаты; временно беспошлинный ввоз экспонатов с обязательством их обратного вывоза; беспошлинный ввоз каталогов и других рекламных изданий, строительных материалов для возведения павильонов и стендов, образцов для бесплатной раздачи и дегустации. Если этому не препятствуют законы страны, экспонент имеет право продать свои экспонаты по окончании выставки.

Прежде всего  выставки помогают экспоненту: 
1.предпринять самокритичный анализ хода развития своего предприятия, 
2.оценить его позицию на рынке (размеры, стабильность), 
3.почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов, параллельно с ним участвующих в данной ярмарке/выставке, 
4.определить ход конкуренции в области товаров-субинститутов,  
5.изучить политику конкурентов (методы, стимулы, системы).

 

В функциональном аспекте  цели участия могут быть разделены  на цели действия и цели контроля.

Не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью участия в любой ярмарке или выставке является продажа. В аспекте продажи цели могут быть подразделены на:

  • Цели подготовки продаж.
  • Цели осуществления продаж.
  • Цели поддержания продаж.

Участие в ярмарке  и выставке является для предпринимателя  своего рода инвестицией, поэтому и возникает необходимость сравнения его стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления.

 

Контроль маркетинговой  деятельности осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ. Контроль – это процесс обеспечения  достижения фирмой своих целей.

Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работы. Прежде всего, контроль применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. 
Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

Заключительный  контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ и может способствовать мотивации субъектов внутренней и внешней среды. 
 
Контроль маркетинга проходит обычно четыре стадии:

1.Установление плановых величин и стандартов

2.Выяснение реальных значений

3.Сравнение 
4.Анализ результатов сравнения

 

Задачи и цели контроля маркетинга предполагают:

1.установить степень достижения цели (анализ отклонений); 
2.выявить возможности улучшения (обратную связь); 
3.проверить, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. 

Характеристики эффективного контроля:

  1. Стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля не  в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить  проблемы, а в том, чтобы решить  задачи, стоящие перед предприятием. 
3. Соответствие делу. Контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности.

4. Своевременность контроля. Цель контроля – устранение  отклонений от ожидаемого развития  событий, прежде чем они примут серьезные размеры. 
5. Гибкость контроля заключается в том, что он, как и планы предприятия, должен приспосабливаться к изменениям, происходящим во внешней и внутренней среде предприятия.

Информация о работе Понятие, цели и задачи выставок