Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:28, контрольная работа
Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится выставкам. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Введение 3
1. Понятие, цели, задачи выставок. 4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления. 9
3. Тест. 15
Заключение 16
Список литературы 17
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Кировский филиал
Кафедра |
«Менеджмента и маркетинга»
Контрольная работа
по маркетингу на тему №24:
Понятие, цели, задачи выставок.
Студентка |
Казакова Дарья Александровна |
Специальность |
Бакалавр менеджмента |
Образование
№ личного дела |
Первое высшее
10МЛБ00833 |
Группа |
периферия |
Преподаватель |
Скопин Олег Викторович –кандидат экономических наук, доцент |
|
|
Киров 2012г. (2013г.)
Содержание.
Введение |
3 |
1. Понятие, цели, задачи выставок. |
4 |
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления. |
9 |
3. Тест. |
15 |
Заключение. |
16 |
Список литературы. |
17 |
Введение.
Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится выставкам. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Среди разных видов продвижения выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют специалисты, производители и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров. [1, стр.303]
В данной контрольной работе будет рассмотрен первый этап организации выставок – определение её целей и задач. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, так как выставочная деятельность в последние годы получила большую популярность во многих странах, и Россия не является исключением.
Цель контрольной работы раскрыть понятие выставок и рассмотреть контроль и оценку маркетинговой системы управления.
Сегодня выставка – одно из важнейших средств коммуникации и, чем шире это коммуникационное пространство, тем лучше для предприятия.
По определению Международного бюро, выставка – это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности и будущих его перспектив. [2, стр.200]
Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.
В отличие от ярмарок, которые зародились
как мероприятие рыночного
Цель выставки – демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями. [1, стр.303]
Главная задача выставочно-ярмарочной
деятельности - помогать росту конкурентоспособности
отечественных товаров и услуг.
Выставки принято
По территориальному признаку выделяются:
По тематическому признаку можно выделить:
Основная цель таких выставок – заключение договоров о поставках товаров. Об успехе выставки можно судить по количеству заключенных договоров.
На специализированных
выставках демонстрируются
Современные выставки независимо от разнообразия их наименований и организационных форма можно подразделить так же по целям проведения:
По периодичности проведения:
По составу участников:
Выставки имеют большое
значение как место встреч представителей
деловых кругов различных стран
для поддержания ими
Регулированием деятельности выставок
занимаются как учреждения стран, на территории
которых они проводятся, так и международные
организации.
К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок, относятся:
Международное бюро выставок создано в 1931г. для наблюдения за выполнением Парижской конвенции 1928г. о международных выставках. В задачи Конвенции входит регламентация порядка организации официальных всемирных выставок, классификация выставок, определение прав и обязанностей стран, организующих выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентам товаров. Конвенция определяет сроки организации выставок с учетом их категории. Страна, организующая выставку, должна зарегистрировать ее в Международном бюро выставок не позднее чем за шесть месяцев до рассылки приглашений. Конвенция предусматривает ряд льгот для участников выставки: бесплатное предоставление площади под экспонаты; временно беспошлинный ввоз экспонатов с обязательством их обратного вывоза; беспошлинный ввоз каталогов и других рекламных изданий, строительных материалов для возведения павильонов и стендов, образцов для бесплатной раздачи и дегустации. Если этому не препятствуют законы страны, экспонент имеет право продать свои экспонаты по окончании выставки.
Прежде всего
выставки помогают экспоненту:
1.предпринять самокритичный анализ хода
развития своего предприятия,
2.оценить его позицию на рынке (размеры,
стабильность),
3.почерпнуть рациональные идеи в поведении
конкурентов, параллельно с ним участвующих
в данной ярмарке/выставке,
4.определить ход конкуренции в области
товаров-субинститутов,
5.изучить политику конкурентов (методы,
стимулы, системы).
В функциональном аспекте цели участия могут быть разделены на цели действия и цели контроля.
Не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью участия в любой ярмарке или выставке является продажа. В аспекте продажи цели могут быть подразделены на:
Участие в ярмарке и выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает необходимость сравнения его стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.
Контроль маркетинговой деятельности осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ. Контроль – это процесс обеспечения достижения фирмой своих целей.
Предварительный
контроль обеспечивается через реализацию формального
планирования и создание организационных
структур. Обычно реализуется в форме
определенной политики, процедур и правил
и осуществляется до фактического начала
работы. Прежде всего, контроль применяется
по отношению к трудовым, материальным
и финансовым ресурсам.
Текущий контроль базируется
на измерении фактических результатов
действий фирмы (или ее подразделений,
сотрудников), направленных на достижение
желаемых результатов. Осуществляется
непосредственно в ходе проведения работ.
Заключительный
контроль осуществляется после того, как работа
закончена или истекло отведенное для
нее время. Заключительный контроль дает
информацию для планирования аналогичных
работ и может способствовать мотивации
субъектов внутренней и внешней среды.
Контроль маркетинга проходит обычно
четыре стадии:
1.Установление плановых величин и стандартов
2.Выяснение реальных значений
3.Сравнение
4.Анализ результатов сравнения
Задачи и цели контроля маркетинга предполагают:
1.установить степень достижения цели
(анализ отклонений);
2.выявить возможности улучшения (обратную
связь);
3.проверить, насколько приспособляемость
предприятия к изменениям условий окружающей
среды соответствует требуемой.
Характеристики эффективного контроля:
2. Ориентация на результаты.
Конечная цель контроля не
в том, чтобы собрать
3. Соответствие делу. Контроль должен
соответствовать контролируемому виду
деятельности.
4. Своевременность контроля.
Цель контроля – устранение
отклонений от ожидаемого
5. Гибкость контроля заключается в том,
что он, как и планы предприятия, должен
приспосабливаться к изменениям, происходящим
во внешней и внутренней среде предприятия.