Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:28, контрольная работа
Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится выставкам. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Введение 3
1. Понятие, цели, задачи выставок. 4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления. 9
3. Тест. 15
Заключение 16
Список литературы 17
6. Простота контроля.
Система должна быть
7. Экономичность контроля. Чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат на его осуществление к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.
Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.
Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.
Контроль как одна
из функций управления производственно-коммерческой
деятельностью предприятия
Принятая система контроля не обязательно должна поддерживать управление на неизменном уровне и в пределах строго выбранных стандартов. Управление предприятием должно быть гибким, адаптивным, а система контроля – способствовать поиску новых методов руководства производственно-коммерческой деятельностью, соответствующих изменениям во внешней среде.
Выделяют четыре типа
контроля маркетинговой деятельности:
1. Контроль ежегодных планов
2. Контроль прибыльности
3. Контроль эффективности
4. Стратегический контроль
Контроль ежегодных планов – оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Осуществление маркетинговой деятельности предполагает существенные затраты.
Оценка их разумности
и эффективности осуществляется при контроле
годовых планов маркетинга. Затем при
данном виде контроля осуществляется
анализ правильности предположений относительно
внешней среды маркетинга, заложенных
в годовой план маркетинга.
Контроль прибыльности
– оценка и осуществление корректирующих
действий обеспечения прибыльности различных
продуктов, территорий, групп потребителей,
каналов распределения, деятельности
на разных рынках. Данный контроль может
осуществляться на разной временной базе
– еженедельно, ежемесячно, раз в квартал
и т.п. Он может являться частью годового
контроля.
Контроль
эффективности обычно осуществляется в разрезе отдельных
элементов комплекса маркетинга. Так,
например, контроль деятельности в области
продвижения продуктов направлен на оценку
эффективности рекламных торговых кампаний
и других элементов комплекса продвижения
(стимулирования торговли и потребителей,
проведения ярмарок и выставок и т.п.).
Контроль в области доведения продукта
до потребителя развивается на две части:
оценка эффективности функционирования
отдельных каналов сбыта товаров, включая
оценку уровня послепродажного сервиса
и рекламаций, и оценка эффективности
работы службы сбыта.
Стратегический
контроль предполагает критический
анализ эффективности маркетинга в целом.
При его проведении обычно используют
два инструмента: анкетирование руководителей
и специалистов организации, а также проведение
всесторонней оценки на основе аудита
маркетинга.
Оценка маркетинга представляет
собой всеобъемлющую, систематическую,
независимую и периодическую проверку
внешней среды маркетинга, целей, стратегий
и отдельных видов маркетинговой деятельности
для организации в целом или для ее отдельных
хозяйственных единиц.
Цель оценки маркетинга
— выявление областей, где существуют
проблемы и новые возможности, и выдача
рекомендаций по разработке плана повышения
эффективности маркетинговой деятельности.
Рассмотрим четыре характеристики
оценки маркетинга:
Всеобъемлемость. Оценка
охватывает все главные виды маркетинговой
деятельности и не ограничивается анализом
только отдельных критических моментов.
Систематичность. Оценка
маркетинга включает упорядоченную последовательность
диагностических шагов, охватывающих
внешнюю среду маркетинга для данной организации,
внутренние системы маркетинга и отдельные
функции маркетинга. За диагнозом следуют
разработка плана корректирующих действий,
включающего как краткосрочные, так и
долгосрочные предложения по улучшению
общей эффективности маркетинговой деятельности.
Независимость. Наилучшим образом оценку осуществляют независимые консультанты, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом в подобных отраслях и могут целиком посвятить себя данной работе.
Периодичность. Обычно оценка маркетинга инициируется после того, как объем продаж начал падать, мораль сбытовиков — снижаться и организация столкнулась с другими проблемами.
Любая организация, осуществляя
оценку, столкнется с двумя группами
переменных. Во-первых, с переменными, над которыми организация
не имеет прямого контроля, — в эту группу
прежде всего входят переменные, характеризующие
внешнюю среду маркетинга. Во вторую группу входят
показатели, над которыми организация
имеет контроль, — это прежде всего показатели
производственно-хозяйственной деятельности.
Исходя из изложенного различают внешнюю
и внутреннюю оценку.
Оценка направлена на изучение
следующих аспектов маркетинговой деятельности
организации: макро- и микровнешняя среда
маркетинга, стратегии маркетинговой
деятельности, организация маркетинговой
деятельности, системы маркетинга
(информационная, планирования,
разработки новых продуктов,
Рассмотренные виды контроля маркетинга охватывают осуществление функций маркетинга как внутри организации, так и вне ее.
В связи с этим выделяют три уровня контроля маркетинга:
· Организация в целом.
· Подразделение маркетинга.
· Внешний контроль.
Контроль маркетинга на уровне организации в целом направлен на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и принятия соответствующих решений со стороны руководства организации. Обычно результаты контроля докладываются ежемесячно на совете директоров. Как правило, данный контроль направлен на оценку: эффективности выполнения стратегического плана и годового плана маркетинга организации; прогресса в области маркетинговой деятельности; результатов разработки новых продуктов.
На уровне подразделения маркетинга контроль маркетинга следует осуществлять на непрерывной основе. Он направлен на оценку эффективности отдельных аспектов маркетинговой деятельности за короткие промежутки времени и оценку компетентности руководства данного подразделения в более долгосрочной перспективе.
Внешний контроль осуществляют, как правило, консультационные фирмы. Рекламные агентства, например, могут, наряду с оценкой эффективности рекламной кампании, оценить соответствие маркетинговой деятельности конкретным рыночным условиям. Фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, оценивают сравнительную динамику сбыта и отношение потребителей к товарам организации. Аудиторские фирмы могут осуществить всеобъемлющий анализ эффективности маркетинговой деятельности в целом.
3. Тест.
Назовите участников
личных продаж:
+А. Коммивояжер;
- Б. Логист;
- В. Дилер;
- Г. Консигнатор.
Коммивояжер – разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Его преимущество - непосредственный контакт с потенциальным потребителем. Коммивояжер обычно работает с клиентами на определенной территории, имеет право сам получать деньги за товары или договариваться о сроках оплаты, получает твердый заработок или вознаграждение, пропорциональное объемам продаж.
Профессия логиста дает знания о
том, как движутся материальные, финансовые
и информационные потоки. Задача логиста (в транспорте)
– организовать доставку товара в нужное
место, к определенному времени и с минимальными
затратами.
Дилер – это физическое или юридическое лицо,
которое закупает оптом продукцию компании,
а продает ее в розницу или мелким оптом.
На бирже дилер – частное лицо или фирма,
член фондовой биржи, который ведет биржевые
операции от своего имени и за свой счет.
Консигнатор - агент, комиссионер, продающий товар
консигнанта за границей со своего склада
и от своего имени за вознаграждение, получаемое
от владельца товара.
Заключение.
С течением веков выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы.
Процесс планирования комплекса маркетинга
завершается разработкой мер
по продвижению товара. Выставки остаются
наиболее эффективным PR-инструментом,
который сейчас очень популярен.
Перспективы выставочной
Что касается контроля и оценки как
элементов маркетинговой
Список литературы.