Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:13, контрольная работа
Данная контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание (тест). Первый теоретический вопрос посвящен раскрытию основных целей, задач, функций выставок. Второй теоретический вопрос раскрывает основные элементы маркетинговой системы управления – контроль и оценку.
Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……9
3. Тест…………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
«Финансовый университет при Правительстве РФ»
Кафедра маркетинга и коммерции
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант 24
Москва, 2013
Содержание
Ведение……………………………………………………………
1. Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……9
3. Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Данная контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание (тест). Первый теоретический вопрос посвящен раскрытию основных целей, задач, функций выставок. Второй теоретический вопрос раскрывает основные элементы маркетинговой системы управления – контроль и оценку.
Выставки занимают особое
место в арсенале средств рекламного
воздействия, так как представляют
очень широкие возможности
Контроль и оценка всегда являются одними из главных элементов различных систем управления. Именно с их помощью получают нужный результат, поставленный в начале работы. Контроль дает нам в руки все инструменты для регулирования маркетинговой политики фирмы. А оценка позволяет адекватно воспринять и обработать результаты уже принятых мер и разработать дальнейшую маркетинговую политику фирмы. Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что контроль деятельности и ее оценка необходимы на любом предприятии, от них зависит его нормальное функционирование и достижение поставленных целей.
Цель данной работы – определить цели и задачи, которые должна нести в себе выставка, а также рассмотреть такие элементы маркетинговой системы управления, как контроль и оценка. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность понятия «выставка»;
- определить цели и задачи выставок, оценить их значение;
- рассмотреть функцию контроля в маркетинговой деятельности;
- дать понятие оценки
как элемента маркетинговой
1. Понятие, цели, задачи выставок
Выставка – это кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и её продукции в целях содействия продажам.
Впервые выставки были организованы в Западной Европе (Голландия, конец XVI века) и имели сугубо демонстрационные цели. C развитием капиталистических отношений выставки приобретают коммерческий характер. Сейчас, в начале XXI века, выставки стали космополитами – множество из них переезжает из города в город, житель практически любого мегаполиса может видеть каждый день что-то новое в выставочных залах и галереях из других стран и регионов. Внутреннее пространство и концепция выставок постоянно меняется.
Одной из основных задач выставок является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам.
Цели участия фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Но все они сводятся к основным:
− оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
− развертывание рекламной деятельности (на договорных началах осуществляется рекламирование новой продукции, научно- исследовательских, конструкторских, технологических разработок, различных работ и услуг, а также вторичных ресурсов и изделий из них);
− информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения;
− обмен коммерческой информации с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
− освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д.
Организаторами выставочно-
• органы исполнительной власти – федеральные и субъектов РФ;
• торгово-промышленные палаты – Российской Федерации и региональные;
• различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;
• прочие организации различных форм собственности (как такие, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации).
Подавляющее большинство российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д.
Участие в специализированной выставке – это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней – масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.
Функционируют выставки за счет: денежных поступлений от взносов ее участников; входной платы посетителей; посреднических услуг; проводимых консультаций; сдачи в аренду экспозиционной площади; оплаты рекламы; изданий коммерческо-информационных материалов; заказов на художественно-оформительские работы; издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.
Выставки открывают
возможности для выявления
Помимо этого, выставки имеют большое значение и как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.
К примеру, с 13 по 16 марта в Красноярске (МВДЦ "Сибирь") состоялся комплекс специализированных выставок "Пищевая индустрия", "Ритейл-Красноярск", "Современное хлебопечение" и Ярмарка свежих продуктов. На общей площади 7000 кв. м экспоненты продемонстрировали оборудование и технологии для пищевой и перерабатывающей промышленности, торговых организаций food и non-food-направлений. За 4 дня площадки Международного выставочно-делового центра "Сибирь" посетило 12184 человек, среди которых 54 % − это специалисты отрасли. Посетители выставки смогли подобрать из обширного ассортимента оборудование для комплексного оснащения магазинов любого формата, кафе, пекарен. Гости получили консультации ведущих менеджеров по всем группам оборудования, проектировщиков и специалистов сервисной службы. Участниками выставочного проекта стали 179 компаний из Германии, Франции, Болгарии, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Тулы, Томска, Омска, Новосибирска, Абакана, Барнаула, Ангарска, Бурятии, Алтая, Владивостока, Красноярского края и других регионов России.
Стоит отметить и то, что отсутствие на выставке тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак. Считается, что фирма испытывает технические или финансовые трудности, что, возможно, ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики задумываются и беспокоятся, а конкуренты пользуются этим, чтобы занять ее ниши.
Таким образом, оптовые выставки принимают активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения.
2. Контроль
и оценка как элементы маркетин
Контроль маркетинга
– постоянная, систематическая и
непредвзятая проверка и оценка положения
и процессов в области
Итак, маркетинговый контроль – это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения её эффективной предпринимательской деятельности.
Контроль маркетинга должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности. Следует соблюдать соответствующую периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.
Задачи и цели контроля маркетинга:
- установление степени достижения цели (анализ отклонений);
- выявление возможностей улучшения;
- проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.
Конечный результат контроля — выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам.
Объектами контроля являются:
- объем продаж;
- величина прибыли и убытков;
- реакция покупателей на новые товары и услуги;
- отдельные результаты другой производственно – коммерческой деятельности.
Процесс контроля маркетинга включает пять основных стадий:
1) Анализ обоснованности плановых показателей, которые должны подлежать контролю.
2) Выявление фактических показателей результатов деятельности.
3) Сравнение плановых и фактических показателей.
4) Анализ результатов сравнения (выявление степени достижения цели, возможности улучшения достигнутой степени и т. д.).
5) Разработка корректирующих мер.
Различают следующие виды маркетингового контроля:
1) Контроль текущей маркетинговой деятельности (ежегодный плановый контроль). Цель такого контроля – установить соответствие текущих показателей плановым или их расхождение. Отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Осуществляется: анализ объёма продаж; анализ доли фирмы на рынке; анализ соотношения между затратами и объёмом продаж; финансовый анализ; анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам.
2) Контроль прибыльности. Такой вид контроля необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основная цель такого контроля – установление источников прибыли и убытков.
3) Стратегический контроль. Этот вид контроля назван ревизией маркетинга. Она обеспечивает периодически проводимую оценку эффективности маркетинговой деятельности фирм, ориентирующихся на долгосрочный успех. Иными словами, ревизия маркетинга – это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.