Понятие, цели, задачи выставок. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание (тест). Первый теоретический вопрос посвящен раскрытию основных целей, задач, функций выставок. Второй теоретический вопрос раскрывает основные элементы маркетинговой системы управления – контроль и оценку.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……9
3. Тест…………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

маркетинг к.р..doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение ВПО

«Финансовый университет при Правительстве  РФ»

Кафедра маркетинга и коммерции

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант 24

 

 

 

 

                                                                                

                                                                                 Выполнила: студентка 4 курса

                                                                               

                                                                                 Специальность: ЭТ

                                                                                 Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2013

Содержание

 

Ведение…………………………………………………………………………….3

1. Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….5

2. Контроль и оценка  как элементы маркетинговой системы управления……9

3. Тест…………………………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная контрольная  работа включает в себя два теоретических  вопроса и практическое задание (тест). Первый теоретический вопрос посвящен раскрытию основных целей, задач, функций выставок. Второй теоретический вопрос раскрывает основные элементы маркетинговой системы управления – контроль и оценку.

Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Выставки являются сильным инструментом в продвижении товаров, и от их правильной организации зависит окончательный результат, который ставят себе производители. Актуальность этого вопроса обусловлена тем, что выставочная деятельность в последние годы получила большую популярность во многих странах мира, в том числе и в России. Действительно, в настоящее время выставочная деятельность превратилась в заметный сегмент мирового рынка. В мире создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Сегодня выставки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.

Контроль и оценка всегда являются одними из главных элементов различных систем управления. Именно с их помощью получают нужный результат, поставленный в начале работы. Контроль дает нам в руки все инструменты для регулирования маркетинговой политики фирмы. А оценка позволяет адекватно воспринять и обработать результаты уже принятых мер и разработать дальнейшую маркетинговую политику фирмы. Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что контроль деятельности и ее оценка необходимы на любом предприятии, от них зависит его нормальное функционирование и достижение поставленных целей.

Цель данной работы –  определить цели и задачи, которые  должна нести в себе выставка, а  также рассмотреть такие элементы маркетинговой системы управления, как контроль и оценка. В соответствии с поставленной целью  необходимо решить ряд задач:

- раскрыть сущность  понятия «выставка»;

- определить цели и задачи выставок, оценить их значение;

- рассмотреть функцию контроля в маркетинговой деятельности;

- дать понятие оценки  как элемента маркетинговой системы  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие,  цели, задачи выставок

 

Выставка – это кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и её продукции в целях содействия продажам.

Впервые выставки были организованы в Западной Европе (Голландия, конец XVI века) и имели сугубо демонстрационные цели. C развитием капиталистических отношений выставки приобретают коммерческий характер. Сейчас, в начале XXI века, выставки стали космополитами – множество из них переезжает из города в город, житель практически любого мегаполиса может видеть каждый день что-то новое в выставочных залах и галереях из других стран и регионов. Внутреннее пространство и концепция выставок постоянно меняется.

Одной из основных задач выставок является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам.

Цели участия  фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Но все они сводятся к основным:

− оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;

− развертывание рекламной деятельности (на договорных началах осуществляется рекламирование новой продукции, научно- исследовательских, конструкторских, технологических разработок, различных работ и услуг, а также вторичных ресурсов и изделий из них);

− информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения;

− обмен коммерческой информации с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;

− освещение достижений и перспектив развития в области  науки и техники, освоения и внедрения  новой технологии, прогрессивных  технологических процессов и  т.д.

Организаторами выставочно-ярморочных мероприятий могут выступать (применительно к РФ):

•    органы исполнительной власти – федеральные и субъектов РФ;

• торгово-промышленные палаты – Российской Федерации и  региональные;

•    различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;

•    прочие организации различных форм собственности (как такие, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации).

Подавляющее большинство российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д.

Участие в специализированной выставке – это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить  о себе на рынке. За несколько дней – масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.

Функционируют выставки за счет: денежных поступлений от взносов ее участников; входной платы посетителей; посреднических услуг; проводимых консультаций; сдачи в аренду экспозиционной площади; оплаты рекламы; изданий коммерческо-информационных материалов; заказов на художественно-оформительские работы; издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

Выставки открывают  возможности для выявления спроса через контакт с потребителями, помогают определить тенденции, виды и  масштабы будущих изменений рыночных предпочтений и определить темпы и направления развития. К тому же, на выставке собирается большинство специалистов отрасли. Значит, она создает возможности для встречи с будущими партнерами и клиентами, причем их здесь будет гораздо больше, чем можно встретить в течение того же времени у себя в офисе или нанося им визиты в других местах. Живое общение помогает установлению редко возможных в переписке ценных долгосрочных и доверительных отношений. Большинство посетителей приходят специально заинтересованными в товарах определенной отрасли, они готовы к восприятию информации, что облегчает процесс общения.

Помимо этого, выставки имеют большое значение и как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

К примеру, с 13 по 16 марта в Красноярске (МВДЦ "Сибирь") состоялся комплекс специализированных выставок "Пищевая индустрия", "Ритейл-Красноярск", "Современное хлебопечение" и Ярмарка свежих продуктов. На общей площади 7000 кв. м экспоненты продемонстрировали оборудование и технологии для пищевой и перерабатывающей промышленности, торговых организаций food и non-food-направлений. За 4 дня площадки Международного выставочно-делового центра "Сибирь" посетило 12184 человек, среди которых 54 % − это специалисты отрасли. Посетители выставки смогли подобрать из обширного ассортимента оборудование для комплексного оснащения магазинов любого формата, кафе, пекарен. Гости получили консультации ведущих менеджеров по всем группам оборудования, проектировщиков и специалистов сервисной службы. Участниками выставочного проекта стали 179 компаний из Германии, Франции, Болгарии, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Тулы, Томска, Омска, Новосибирска, Абакана, Барнаула, Ангарска, Бурятии, Алтая, Владивостока, Красноярского края и других регионов России.

Стоит отметить и то, что отсутствие на выставке тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак. Считается, что фирма испытывает технические или финансовые трудности, что, возможно, ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики задумываются и беспокоятся, а конкуренты пользуются этим, чтобы занять ее ниши.

Таким образом, оптовые  выставки принимают активное участие  в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Контроль  и оценка как элементы маркетинговой системы управления

 

Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и  непредвзятая проверка и оценка положения  и процессов в области маркетинга. Это глубокая аналитическая работа, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.

Итак, маркетинговый  контроль – это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения её эффективной предпринимательской деятельности.

Контроль маркетинга должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности. Следует соблюдать соответствующую периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.

Задачи и цели контроля маркетинга:

- установление степени  достижения цели (анализ отклонений);

- выявление возможностей  улучшения;

- проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

Конечный результат контроля — выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам.

Объектами контроля являются:

- объем продаж;

- величина прибыли и убытков;

- реакция покупателей  на новые товары и услуги;

- отдельные результаты другой производственно – коммерческой деятельности.

Процесс контроля маркетинга включает пять основных стадий:

1) Анализ обоснованности плановых показателей, которые должны подлежать контролю.

2) Выявление фактических показателей результатов деятельности.

3) Сравнение плановых и фактических показателей.

4) Анализ результатов сравнения (выявление степени достижения цели, возможности улучшения достигнутой степени и т. д.).

5) Разработка корректирующих мер.

Различают следующие  виды маркетингового контроля:

1) Контроль текущей  маркетинговой деятельности (ежегодный плановый контроль). Цель такого контроля – установить соответствие текущих показателей плановым или их расхождение. Отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Осуществляется: анализ объёма продаж; анализ доли фирмы на рынке; анализ соотношения между затратами и объёмом продаж; финансовый анализ; анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам.

2) Контроль прибыльности. Такой вид контроля необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основная цель такого контроля – установление источников прибыли и убытков.

3) Стратегический  контроль. Этот вид контроля назван ревизией маркетинга. Она обеспечивает периодически проводимую оценку эффективности маркетинговой деятельности фирм, ориентирующихся на долгосрочный успех. Иными словами, ревизия маркетинга – это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Информация о работе Понятие, цели, задачи выставок. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления