Понятие, цели, задачи выставок. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание (тест). Первый теоретический вопрос посвящен раскрытию основных целей, задач, функций выставок. Второй теоретический вопрос раскрывает основные элементы маркетинговой системы управления – контроль и оценку.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……9
3. Тест…………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

маркетинг к.р..doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Следует учитывать, что избыточный объем контрольных операций, особенно при стабильном положении предприятия на рынке, тем более при положительной динамике производства и реализации выпускаемой продукции, может привести к крайне нежелательным последствиям: отвлечению руководящего персонала и исполнителей разного уровня от выполнения основных служебных обязанностей и переключению на излишние контакты с контролерами и ревизорами. Проведение контроля должно соответствовать требованиям достаточности и своевременности. Контроль ради контроля без достаточных на то оснований приводит, в конечном счете, к обратному результату — к снижению эффективности управления маркетингом, особенно на среднем и низшем уровнях иерархической системы предприятия.

Оценка эффективности маркетинговой деятельности – непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения. Её цель – выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности. Системы оценки успешности маркетинговой деятельности разрабатываются для того, чтобы убедиться, что компания достигла заданного уровня объема продаж, прибыли и других целей, сформулированных в ее маркетинговых и стратегических планах.

В спектр основных составных элементов в рамках оценки эффективности маркетинговой деятельности могут быть включены:

- оценка соответствия выбранной предприятием маркетинговой стратегии перспективным направлениям рыночного развития;

-   оценка качества проведения маркетинговых исследований;

- анализ эффективности реализации мероприятий в рамках маркетингового комплекса;

-   оценка состояния маркетингового учета в компании.

Реализация данного  спектра мероприятий позволит определить сильные и слабые места маркетингового подразделения, выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения ее эффективности.

Оценка маркетинга имеет  четыре основные характеристики:

1) Всеобъемлемость. Оценка  охватывает все главные виды  маркетинговой деятельности и  не ограничивается анализом только отдельных критических моментов.

2) Систематичность. Оценка  маркетинга включает упорядоченную  последовательность диагностических  шагов, охватывающих внешнюю среду  маркетинга для данной организации,  внутренние системы маркетинга и отдельные функции маркетинга. За диагнозом следуют разработка плана корректирующих действий, включающего как краткосрочные, так и долгосрочные предложения по улучшению общей эффективности маркетинговой деятельности.

3) Независимость. Наилучшим  образом оценку осуществляют независимые консультанты, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом в подобных отраслях и могут целиком посвятить себя данной работе.

4) Периодичность. Обычно  оценка маркетинга инициируется  после того, как объем продаж начал падать, мораль сбытовиков – снижаться, и организация столкнулась с другими проблемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест

 

Назовите участников личных продаж:

А. Коммивояжер.

Б. Логист.

В. Дилер.

Г. Консигнатор.

 

Ответ: А. Коммивояжер.

Коммивояжер – сбытовой посредник, разъездной представитель торговой фирмы, который по поручению фирмы ищет покупателей ее товаров, предлагая им образцы, рекламируя товар, распространяя каталоги товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенной работы выяснилось, что выставка – это не отдельное событие для компании, а часть большого маркетингового процесса. Грамотная подготовка и участие в подобных мероприятиях дает результаты в течение всего года: большое количество прямых контактов приносят впоследствии прибыль компании.

Основное назначение выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Цели участия фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными.

Организаторами выставочно-ярморочных мероприятий могут выступать  как органы власти, так и отдельные  организации. Большинство организаторов проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д., т.к. не имеют собственную площадь для этого.

Выставки – это и выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. Они открывают возможности для выявления спроса через контакт с потребителями, помогают определить тенденции, виды и масштабы будущих изменений рыночных предпочтений и определить темпы и направления развития, создают возможности для встречи с будущими партнерами и клиентами.

Выставки имеют большое значение и как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Выставочные мероприятия являются центром обмена экономической и научно-технической информации, поэтому имеют огромное информационное значение.

Что же касается контроля и оценки, то мы выяснили, что они являются важнейшими элементами маркетинговой системы управления. Они помогают проследить и подкорректировать реализацию маркетинговых программ для того, чтобы получить нужный фирме результат.

Контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы. Его назначение – получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствии деятельности компании запросам потребителей.

Контроль необходим именно в условиях динамично изменяющейся рыночной ситуации, в которой фирма может развиваться только с помощью маркетинга. Он должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности.

Контроль маркетинга включает пять основных стадий, а также  подразделяется на 3 основных вида: контроль текущей маркетинговой деятельности, контроль прибыльности и стратегический контроль.

Оценка маркетинговой  деятельности так же необходима для  любой организации. Её цель – выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности. Оценка позволяет определить сильные и слабые места маркетингового подразделения, выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения ее эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Акилова. Е.В. Особенности выставочной деятельности. – М.: Добрая книга, 2007.

2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые  коммуникации. – М.: Аграф, 2009.

3. Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005.

4. Завьялов П.С., Демидов  В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Гнозис, 2006.

5. Матанцев А.Н. Эффективность  рекламы. – М.: Знание, 2010.

6. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Логос, 2006.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – Москва: Омега-Л, 2010.

8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие, цели, задачи выставок. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления