Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:13, контрольная работа
Данная контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание (тест). Первый теоретический вопрос посвящен раскрытию основных целей, задач, функций выставок. Второй теоретический вопрос раскрывает основные элементы маркетинговой системы управления – контроль и оценку.
Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……9
3. Тест…………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16
Следует учитывать, что избыточный объем контрольных операций, особенно при стабильном положении предприятия на рынке, тем более при положительной динамике производства и реализации выпускаемой продукции, может привести к крайне нежелательным последствиям: отвлечению руководящего персонала и исполнителей разного уровня от выполнения основных служебных обязанностей и переключению на излишние контакты с контролерами и ревизорами. Проведение контроля должно соответствовать требованиям достаточности и своевременности. Контроль ради контроля без достаточных на то оснований приводит, в конечном счете, к обратному результату — к снижению эффективности управления маркетингом, особенно на среднем и низшем уровнях иерархической системы предприятия.
Оценка эффективности маркетинговой деятельности – непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения. Её цель – выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности. Системы оценки успешности маркетинговой деятельности разрабатываются для того, чтобы убедиться, что компания достигла заданного уровня объема продаж, прибыли и других целей, сформулированных в ее маркетинговых и стратегических планах.
В спектр основных составных элементов в рамках оценки эффективности маркетинговой деятельности могут быть включены:
- оценка соответствия выбранной предприятием маркетинговой стратегии перспективным направлениям рыночного развития;
- оценка качества проведения маркетинговых исследований;
- анализ эффективности реализации мероприятий в рамках маркетингового комплекса;
- оценка состояния маркетингового учета в компании.
Реализация данного спектра мероприятий позволит определить сильные и слабые места маркетингового подразделения, выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения ее эффективности.
Оценка маркетинга имеет четыре основные характеристики:
1) Всеобъемлемость. Оценка охватывает все главные виды маркетинговой деятельности и не ограничивается анализом только отдельных критических моментов.
2) Систематичность. Оценка
маркетинга включает
3) Независимость. Наилучшим образом оценку осуществляют независимые консультанты, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом в подобных отраслях и могут целиком посвятить себя данной работе.
4) Периодичность. Обычно
оценка маркетинга
3. Тест
Назовите участников личных продаж:
А. Коммивояжер.
Б. Логист.
В. Дилер.
Г. Консигнатор.
Ответ: А. Коммивояжер.
Коммивояжер – сбытовой посредник, разъездной представитель торговой фирмы, который по поручению фирмы ищет покупателей ее товаров, предлагая им образцы, рекламируя товар, распространяя каталоги товаров.
Заключение
В результате проведенной работы выяснилось, что выставка – это не отдельное событие для компании, а часть большого маркетингового процесса. Грамотная подготовка и участие в подобных мероприятиях дает результаты в течение всего года: большое количество прямых контактов приносят впоследствии прибыль компании.
Основное назначение выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Цели участия фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными.
Организаторами выставочно-
Выставки – это и выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. Они открывают возможности для выявления спроса через контакт с потребителями, помогают определить тенденции, виды и масштабы будущих изменений рыночных предпочтений и определить темпы и направления развития, создают возможности для встречи с будущими партнерами и клиентами.
Выставки имеют большое значение и как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Выставочные мероприятия являются центром обмена экономической и научно-технической информации, поэтому имеют огромное информационное значение.
Что же касается контроля и оценки, то мы выяснили, что они являются важнейшими элементами маркетинговой системы управления. Они помогают проследить и подкорректировать реализацию маркетинговых программ для того, чтобы получить нужный фирме результат.
Контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы. Его назначение – получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствии деятельности компании запросам потребителей.
Контроль необходим именно в условиях динамично изменяющейся рыночной ситуации, в которой фирма может развиваться только с помощью маркетинга. Он должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности.
Контроль маркетинга включает пять основных стадий, а также подразделяется на 3 основных вида: контроль текущей маркетинговой деятельности, контроль прибыльности и стратегический контроль.
Оценка маркетинговой деятельности так же необходима для любой организации. Её цель – выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности. Оценка позволяет определить сильные и слабые места маркетингового подразделения, выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения ее эффективности.
Список литературы
1. Акилова. Е.В. Особенности выставочной деятельности. – М.: Добрая книга, 2007.
2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Аграф, 2009.
3. Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005.
4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Гнозис, 2006.
5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Знание, 2010.
6. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Логос, 2006.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – Москва: Омега-Л, 2010.
8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.