Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:10, контрольная работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наше время происходит активное развитие рынка и необходимо создавать новым места для встречи продавца и потребителя. Одним из таких мест являются ярмарки. Посредством участия в выставочно-ярмарочной деятельности продавец имеет возможность выхода на внутренний и мировой рынки, поиска новых партнеров, привлечения инвесторов.
Введение 3
1. Понятие, цели, задачи выставок 4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления 9
Тест 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине __ Маркетинг ______________________
на тему Вариант 24.
Студент Коробейников Евгений Сергеевич __
факультет Менеджмента и маркетинга _____
курс ______3_______ группа _203332______
зач. книжка № 09ммб03079_______________
Преподаватель Малев И. В. _____
(звание, степень, фамилия, имя, отчество)
Челябинск – 2011.
Содержание
Введение
1. Понятие, цели, задачи выставок
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления
Тест
Заключение
Список использованной литературы
«Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже 19-20 столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка». [5, с.3]
Маркетинг – это искусство, которому можно научиться; оно основывается на определенном наборе научных методов.
Маркетинг – это обучающая игра. Вы принимаете решение, получаете результаты, учитесь на них, а затем принимаете более разумные решения.
Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами – управление, определяющее рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанное на знании потребительского спроса; сбалансирование спроса и предложения. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наше время происходит активное развитие рынка и необходимо создавать новым места для встречи продавца и потребителя. Одним из таких мест являются ярмарки. Посредством участия в выставочно-ярмарочной деятельности продавец имеет возможность выхода на внутренний и мировой рынки, поиска новых партнеров, привлечения инвесторов.
Контроль деятельности и ее оценка необходимы на любом предприятии. Поэтому необходимо регулярное и тщательное их проведение, причем не только силами организации, но и путем привлечения сторонних экспертов. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно сопоставлять ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Изготовители, потребители продукции, посреднические организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рыке немалая роль отводится выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления. [5, с.261]
«Выставка (exhibiton) – демонстрация достижений материальной и духовной жизни общества с целью их рекламы и внедрения в практику. Существуют постоянно действующие и ограниченные определенным периодом специализированные и многопрофильные выставки, а также национальные и международные». [9, с.364]
Многопрофильными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. Национальные выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.
Основные цели выставок:
«… – реклама продукции, а также изучение опыта, представляющего производственный и научный интерес». [9, с.364]
«… - оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг…;
- информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения, развитие отношений с потенциальными клиентами. Совместно с предприятиями и организациями на выставке создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;
- обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
- освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д. При этом используются печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др». [5, с.261]
«… - возможность охватить аудиторию, имеющую четко выраженный интерес к данному рынку и представленным на выставке товарам;
- упрочнение отношений с уже существующими клиентами;
- демонстрация возможностей своих товаров;
- выявление и стимулирование потребностей клиентов;
- сбор сведений о конкурентах;
- ознакомление публики с новыми товарами;
- заключение агентских соглашений, поиск дистрибуторов;
- поддержание (улучшение) имиджа компании;
- решение проблем обслуживание, а также других вопросов, волнующих клиентов;
- заключение торговых сделок…
Сегодня выставки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят доход в бюджеты всех уровней». [10, с.82-83]
«Выставки функционируют за счет денежных поступлений от взносов ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационых материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями». [5, с.261]
«По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:
1) Краткосрочные выставки (соло-выставки). Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
2) Передвижные выставки. Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.
3) Постоянные выставки. Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.
По частоте проведения выставки могут быть:
1. Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)
2. Ежегодные
3. Сезонные
Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет. [8, с.365-367]
«Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и узнать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей…
Сегодня выставка – одно из важнейших средств коммуникации и, чем шире это коммуникационное пространство, тем лучше для предприятия. Так, компании из России необязательно ехать, например, в Европу с целью поиска международных партнеров. Российские выставочные площадки давно стали международными центрами делового общения…
Концепция развития выставочной индустрии в стране была принята Правительством еще в марте 2001 г. однако о полном ее выполнении речи сегодня не идет. В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД) имеется ряд нерешенных проблем:
• действующая нормативно-правовая база не в полном объеме регулирует вопросы ВЯД и требует разработки дополнительных нормативных правовых актов;
• отсутствует скоординированных подход к планированию по строкам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в России и за рубежом, а также общая идеология формируемых на них экспозиций – в первую очередь национальных и региональных;
• имеющиеся методики экономического анализа ВЯД не позволяют в полной мере определить ее влияние не экономику России, не ведется обобщенная статистика по выставочным организациям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития;
• отсутствует концептуальный подход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к организации ВЯД, имеющих особо важное значение для экономики РФ;
• имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки ВЯД;
• материально-техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям.
Влияние данной группы факторов сказывается на отсутствии согласованности и, как следствие, проведении большого количества выставок по одинаковой тематике, нарушении корпоративной этики, копировании брендов, а также сложности анализа и получения статистических данных». [10, с.85]
«Оптовые ярмарки и выставки принимают активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Выставки взаимодействуют с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи». [5, с.262]
Выставочная деятельность оказывает влияние на мировой товарооборот. Многие крупные и малье предприятия стремятся участвовать в выставках, чтобы зарекомендовать себя на рынке товаров и услуг. Участвуя в выставке, обмениваясь опытом с коллегами, принимая пожелания имеющихся и потенциальных потребителей, компании делают шаг вперед на пути своего развития.
К сожалению, пока в нашей стране еще не создана база, достаточная для активного проведения выставочно-ярмарочной деятельности, крайне недостаточно финансирование. Хотя, стоит отметить, что выставки приносят неплохие доходы бюджету государства. Необходимо развивать законодательную базу для выставочной деятельности и увеличивать капиталовложения в эту отрасль.
«Маркетинг – одна из областей деятельности компании. Сегодня компании пересматривают вопросы сохранения, расширения или сужения торговой марки: заменяют прямые продажи заключением торговых сделок по телефону; перераспределяют отведенные на рекламу средства в пользу разных общественных организаций и Интернета и т.д. Легче всего рассмотреть, оценить и улучшить деятельность отдела маркетинга при помощи маркетингового контроля…
Контроль маркетинговой деятельности за последние годы стал предметом особого внимания. Одна из причин этого состоит в ускорении темпов происходящих изменений в национальной и международной экономике, в силу чего даже наиболее качественно проработанные платы производственно-хозяйственной деятельности не могут предусмотреть всех возможных перемен. Вторая причина заключается в том, что в современном производстве рост объема продаж сам по себе не служит показателем успеха на рынке. Гораздо важнее прибыльность деятельности, на которую все большее влияние оказывают расходы на маркетинг. Поэтому за такими расходами необходимо постоянно проводить тщательное наблюдение, периодичность которого должна определяться заранее.