Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:10, контрольная работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наше время происходит активное развитие рынка и необходимо создавать новым места для встречи продавца и потребителя. Одним из таких мест являются ярмарки. Посредством участия в выставочно-ярмарочной деятельности продавец имеет возможность выхода на внутренний и мировой рынки, поиска новых партнеров, привлечения инвесторов.
Введение 3
1. Понятие, цели, задачи выставок 4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления 9
Тест 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
В целом, контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятий отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды. Основные объекты контроля – объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности...
Контрольная проверка системы маркетинга должна отвечать таким условиям как:
1. периодичность – проверки маркетинговой деятельности осуществляются ежегодно или в любом другом календарном периоде.
2. всесторонность – проверки маркетинговой деятельности охватывают все операции маркетинга, а не только те, где возникают или могут возникнуть проблемы. Концентрация внимания лишь на тех мероприятиях, которые вызывают сомнения, может дать неверное представление о причинах трудностей.
3. последовательность – проверки маркетинговой деятельности состоят из процедур, выполняемых в определенной последовательности. За определением возникших проблем должна следовать разработка плана, включающая мероприятия краткосрочного и долгосрочного характера, направленные не только на их решение, но и на повышение эффективности всей системы маркетинга.
4. объективность – проверка маркетинговой деятельности осуществляется квалифицированными специалистами, независимыми от службы маркетинга предприятия с целью обеспечения необходимой объективности их мнения. Следует использовать сторонних специалистов, хорошо знакомых с областью деятельности фирмы и имеющих достаточный опыт в проведении таких проверок». [7, с.117-118]
«Выделяют четыре типа контроля маркетинговой деятельности: контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический.
Цель контроля ежегодных планов — подтверждение того, что компания на самом деле достигла своих целей по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в годовом плане. Основа контроля ежегодных планов - управление по целям, в котором выделяют четыре этапа. Прежде всего, руководство устанавливает цели на месяц или квартал. Затем ведется контроль за рыночной деятельностью фирмы. Серьезные отклонения, если они возникают, изучаются руководством, определяются их причины. На завершающем этапе предпринимаются корректирующие шаги, сокращающие разрывы между реальными и намеченными показателями.
Для контроля за выполнением плана применяется пять видов анализа: сбыта, доли рынка, соотношения маркетинговые затраты/объем продаж, финансовый и оценочный.
Анализ сбыта. Анализ сбыта заключается в измерении фактического объема продаж и сравнении с запланированным. Для этого применяются различные методы.
Анализ отклонений сбыта показывает, как влияют различные факторы на различие между реальным и запланированным объемом продаж. В процессе анализа микропродаж рассматриваются отдельные товары, территории и т. д. — все то, что не смогло обеспечить нужный результат.
Анализ доли рынка. Анализ сбыта компании не позволяет сопоставить показатели компании с результатами конкурентов. Для этого необходимо проследить за состоянием доли рынка, которую имеет фирма. Если она растет, то компания опережает конкурентов; в противном случае она начинает сдавать завоеванные позиции.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что фирма не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж поможет фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне.
Финансовый анализ. Соотношения затрат и объемов продаж следует рассматривать с точки зрения общего финансового состояния, чтобы определить, как и где компания делает свои деньги. Финансовый анализ позволяет определить факторы, влияющие на норму прибыли по чистой стоимости компании. Чтобы повысить норму прибыли по чистой стоимости, компания должна либо увеличить отношение чистой прибыли к величине своих активов, либо увеличить отношение активов к чистой стоимости». [3, с.824-830]
«Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынке, торговым каналам и заказам разного объема. Контроль прибыльности производственно-хозяйственной деятельности предприятия наиболее важен для диверсифицированных с точки зрения товарного ассортимента производств и крупных торговых компаний, реализующих свои товары и услуги по многим каналам товародвижения, на многие мировые рынки.
Стратегический контроль маркетинга позволяет убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Такой контроль маркетинга осуществляется посредством ревизии маркетинга. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды (или организационной единицы), задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершению маркетинговой деятельности». [7, с.119-120]
Эффективными маркетинговыми отделами следует считать такие, которые развивают и используют серьезную систему оценки и контроля маркетинговых мероприятий. Два фактора имеют особое значение:
• оценка и обработка текущих результатов и исправление до
пущенных ошибок.
• Проверка эффективности деятельности отдела маркетинга
и создание плана работы над слабыми, но важными компонентами. [9, с.224]
Компании определяют свои цели не только на год, но и на более короткие периоды времени, например, на квартал или месяц. Фирма собирает данные и проверяет, насколько близко она подошла к достижению целей. Руководство устраивает праздник, когда результат превосходит поставленные задачи, и огорчается или впадает в панику, если результат оказывается хуже предполагаемого. Но верно ли компания определила свои цели и правильные ли методики использовала? Самой грубой ошибкой, которую может совершить компания, является постановка финансовых целей при недостаточном внимании другим видам деятельности, направленным на обеспечение успешного функционирования фирмы. Оценить, насколько компания выбрала верный путь, можно, используя три оценочных листа - финансовый, маркетинговый и долевой (за один год).
На административных уровнях компании принято уделять особое внимание финансовому оценочному листу, в особенности отчету о прибылях и убытках. Руководство фирм знает, что внешний финансовый анализ даст им данные об уровне полученной прибыли. Если прибыль невысокая или ее уровень ниже ожидаемого, инвесторы начнут продавать свои акции. Низкие цены на акции приведут к тому, что компании будет труднее добиться желаемого размера прибыли.
В финансовом оценочном листе рассматривают такие показатели деятельности: доход от продаж, стоимость проданных товаров, капиталовложения, производственные накладные расходы, маркетинг и сбыт, НИОКР, административные накладные расходы, рентабельность, прибыль от продаж(%), активы. [9, с.225]
В маркетинговом оценочном листе оцениваются такие показатели как:
- рост рынка;
- рост продажи коммуникационной информации;
- доля рынка;
- старые клиенты;
- новые клиенты;
- недовольные клиенты;
- относительное качество товара;
- относительное качество обслуживания;
- относительные продажи новых товаров.
Все показатели за несколько лет сравниваются в процентном отношении с базисным годом.
Сбалансированный оценочный лист показывает уровень удовлетворенности групп важных долевых участников деятельностью и политикой компании. Если, например, оказывается, что недовольство служащих растет, компания должна как можно быстрее принять меры, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Если компания начинает терять своих наиболее выгодных поставщиков, в конечном итоге это приведет к снижению качества товара и увеличению времени доставки. Долевой оценочный лист позволяет выработать политику создания благоприятных отношений со всеми партнерами компании. [9, с.226-230]
Подытоживая все вышеизложенное, хочется отметить, что компаниям необходимо постоянно заниматься контролем маркетинга, финансового положения, учиться на собственных ошибках, проводить анализ, а потом становиться лучшими из лучших на рынке. Следует учитывать, что контролем за работой предприятия должны заниматься как руководители, так и сторонние независимые эксперты.
Тест
Правильный ответ выделен курсивом.
Назовите участников личных продаж.
A. Коммивояжер.
Б. Логист.
B. Дилер.
Г. Консигнатор.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.
Деятельность в сфере маркетинга в современных условиях - максимальная ориентация на потребителя за счет использования технического прогресса, информационных технологий.
Любой план маркетинга, каким бы замечательным он ни был, не имеет особой ценности без надлежащего внедрения. Для этого необходимы:
- долгосрочное планирование
- способности быстро реагировать на нововведения;
- проведение анализа деятельности предприятия;
- оценка его возможностей, конкурентоспособности, которая заключается не только в возможности фирмы обновлять ассортимент выпускаемой продукции и услуг, но и в умении создавать для себя новый рынок.
При внедрении маркетинговых планов возникает масса непредвиденных ситуаций, поэтому отдел маркетинга должен постоянно следить за их выполнением и контролировать всю маркетинговую деятельность.
1. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672.
2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тыс.: Как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Научный редактор и автор вступ. ст. Б.А. Соловьев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 272с.
3. Котлер Ф. Маркетинг и менежмент – СПБ.: Питер Ком, 1999. – 896 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой.-М.: Прогресс, 1990.-736 с.
5. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560с.: ил.
6. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Хо-М26 вард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -623 с.
7. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. В.А.Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.
8. Маркетинг: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов III курса (первое и второе высшее образование) специальностей: 080105 (060400) «Финансы и кредит», 080109 (060500) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080507 (060110) «Менеджмент организации»; для студентов IV курса (первое высшее образование) специальности 060200 (080104) «Экономика труда». — М.: Вузовский учебник, 2007. —17 с.
9. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» /[Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.]; Под. ред. Проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 543с.
10. Осадчий А. Основные тенденции развития российского рынка выставочных услуг //Маркетинг №6(91) 2006. - 82-88с.
11. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. – М.:Вузовский учебник, 2003. – 224с.
15