Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:24, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть маркетинг.
Задачи - раскрыть понятие маркетинга, определить его основные цели и рассмотреть функции
• Введение
• 1. Понятие маркетинга, его цели и функции
• 2. Задача
• 3. Тест
• Заключение
• Список литературы
Содержание
Введение
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы “Касио” включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой “Колгейт”, бреемся бритвой “Жиллетт”, освежаем рот антисептиком “Листерин”, опрыскиваем волосы лаком “Ревлон” и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы “Кальвин Клейн” и ботинки “Басс”. На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока “Минит-мейд”, насыпаем в тарелку хрустящий рис “келлог” и заливаем его молоком “Борденс”. Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе “Максвелл-хаус” с двумя чайными ложками сахарного песка “Домино”, одновременно жуя сдобную булочку “Сара Ли” . Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас из далекой Австралии.
Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Цель данной работы - рассмотреть маркетинг.
Задачи - раскрыть понятие маркетинга, определить его основные цели и рассмотреть функции.
1. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Исходной идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:
Нужда - чувство, ощущаемое
человеком нехватки чего-либо. Нужды
людей многообразны и сложны. Тут
и основные физиологические нужды
в пище, одежде, тепле и безопасности;
и социальные нужды в духовной
близости, влиянии и привязанности;
и личные нужды в знаниях и
самовыражении. Эти нужды не создаются
усилиями Медисон-авеню, а являются
исходными составляющими
Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, либо попытается заглушить ее. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность - нужда, принявшая
специфическую форму в
Проголодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль. Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов - булочка с рубленным бифштексом, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребности выражаются в объектах, способных, удовлетворить нужду тем, способом, который присущ культурному укладу данного общества.
По мере прогрессивного
развития общества растут и потребности
его членов. Люди сталкиваются с
все большим количеством
Потребности людей практически
безграничны, а вот ресурсы для
их удовлетворения ограничены. Так
что человек будет выбирать те
товары, которые доставят ему наибольшее
удовлетворение в рамках его финансовых
возможностей. Запрос - это потребность,
подкрепленная покупательной
Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени. В конце 70-х годов 200 млн. американцев купили 67 млрд. яиц, 250 млн. цыплят, 5 млн. сушилок для волос, оплатили 133 млрд. Пассажиро-миль на внутренних авиалиниях и свыше 20 млн. лекций преподавателей английского языка и литературы в колледжах. Эти и прочие потребительские товары и услуги породили в свою очередь более чем на 150 млн. т. Стали, 4 млрд. т. хлопка и множество других товаров промышленного назначения. И это лишь несколько запросов экономики, оцениваемой в 1,5 трлн. долл. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с централизованно планируемой экономикой. Однако запросы - показатель недостаточно надежный. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар мы определяем следующим образом:
Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Предположим, женщина испытывает нужду выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает в себя косметику, новую одежду, курортный загар, услуги косметолога, пластическую операцию и т.д. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, в первую очередь будут приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые, такие, как косметические средства, одежда или новая стрижка.
Понятие товар не ограничивается
физическими объектами. Товаром
можно назвать все, что способно
оказать услугу, т.е. удовлетворить
нужду. Помимо изделий и услуг, это
могут быть личности, места, организации,
виды деятельности и идеи. Потребитель
решает, какую именно развлекательную
передачу посмотреть по телевидению, куда
отправиться на отдых, каким организациям
оказать помощь, какие идеи поддержать.
И если использование термина
“товар” временами кажется
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен - один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее (попрошайничество) и, наконец предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги, другой товар или какую-либо услугу (обмен).
Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им, и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.
Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины [3, с.260].
Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Для этого нужно, чтобы сторона А передала стороне Б объект Икс и получила от нее объект Игрек, Скажем, Джон дает Смиту 400 долл. И получает телевизор. Эта классическая денежная сделка, хотя присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемых ценностей совсем необязательно. При бартерной сделке в обмен на телевизор Джон даст Смиту холодильник. Вместо товаров в ходе бартерной сделки могут обмениваться услуги, например, когда юрист Джон составляет завещание врачу Смиту в обмен на медицинское обследование.
Сделка предполагает наличие нескольких условий:
1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов,
2) согласованных условий ее осуществления,
3) согласованного времени совершения, и
4) согласованного места
проведения. Как правило, условия
сделки поддерживаются и
Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить другую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований в разного рода фонды остро ощупывают мотивы “взаимности”, лежащие в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые те для себя ищут. Если о жертвователях попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится их поддержки. В результате профессиональные деятели рынка в последнее время стали расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.
При осуществлении передачи
деятель рынка стремится
Понятие “сделка” - непосредственно подводит нас к понятию “рынок”.
Рынок - совокупность существующих
и потенциальных покупателей
товара. Второй способ - децентрализованный
обмен, когда каждый рассматривает
трех других в качестве своих потенциальных
“покупателей”, составляющих его рынок.
Рыбак может посещать охотника, гончара
и фермера (каждого в отдельности),
чтобы обменять свою рыбу на их товары.
Третий способ - централизованный обмен,
при котором на сцене появляется
новое лицо, именуемое купцом и
находящееся где-то в центре между
ними, в месте под условным названием
“рыночная площадь”. Каждый из них
везет свои конкретные товары купцу
и там обменивает их на все, что
ему необходимо. Таким образом, для
приобретения товаров, предлагаемых другими,
рыбак имеет дело с одним “рынком”,
а не с тремя отдельными лицами.
Появление купца резко
По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе - рынок это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов по телефону и уже следующий день разослать товар почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.
Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок - еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Понятие “рынок” приводит к завершающему понятию цикла - “маркетингу”. Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [2, с.396].
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный “маркетинг”, когда занимаются поисками нужных им товаров по ценам, которые они готовы заплатить. маркетинг нужда потребность
Функции маркетинга в принципе определяются целями компании.
1.Общественно-социальные, внешние цели:
-достижение максимально возможного уровня потребления;
-достижение максимальной
потребительской
-предоставление потребителям максимально широкого выбора;
-повышение качества жизни;
-укрепление экономики страны;
-забота о сохранении и улучшении экологии;
-помощь слабым и нетрудоспособным;
-внесение вклада в культурное достояние народа;
-забота о благополучии собственных сотрудников.