Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:24, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть маркетинг.
Задачи - раскрыть понятие маркетинга, определить его основные цели и рассмотреть функции
• Введение
• 1. Понятие маркетинга, его цели и функции
• 2. Задача
• 3. Тест
• Заключение
• Список литературы
2.Внутренние цели:
-сохранение и расширение своей доли рынка;
-укрепление конкурентных позиций;
-обеспечение гарантированной
прибыли в долгосрочной
Можно выделить четыре блока комплексных функций с рядом подфункций.
1). Аналитическая функция:
1.1. изучение рынка как такового;
1.2. изучение потребителей;
1.3. изучение фирменной структуры;
1.4. изучение товара;
1.5. анализ внутренней среды предприятия.
2). Производственная функция:
2.1.организация производства
новых товаров, разработка
2.2. организация материально-
2.3. управление качеством
и конкурентоспособностью
3). Сбытовая функция (функция продаж):
3.1. организация системы товародвижения;
3.2. организация сервиса;
3.3. организация системы
формирования спроса и
3.4. проведение целенаправленной товарной политики;
3.5. проведение целенаправленной ценовой политики.
4). Функция управления и контроля:
4.1. организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
4.2. информационное обеспечение управления маркетингом;
4.3. коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
4.4. организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Рассмотрим каждую функцию в отдельности:
Аналитическая функция заключается, прежде всего, в исследовании:
a) рынка
Производителю очень важно выбрать из всего множества рынков наиболее подходящий и приоритетный. На выбор рынка сбыта влияет множество различных факторов: географическое положение, объем потребления рынка, конкуренция на рынке, импортно-экспортная политика стран-потребителей и страны-производителя, стабильность экономики этих стран, прогноз развития рынка и многие другие. Естественно, что все факторы выделить и рассмотреть практически невозможно.
Географическое положение
Объемы потребления рынка тоже достаточно весомый фактор. Всегда лучше, когда реализация товара на рынке высокая. Существует такое понятие как емкость рынка это объем реализуемого в регионе товара в течение одного года. Этот показатель рассчитывается на основе статистических данных и может измеряться в валюте либо в физических единицах.
При наличии на рынке большого количества конкурентов между ними возникает острая конкурентная борьба. Выигрывает, как правило, сильнейший, обладающий большим опытом конкурент. Выходя на такой рынок, надо быть уверенным в себе, в своих силах. Большое влияние на реализацию товаров оказывает импортно-экспертная политика страны-производителя и стран-потребителей. Здесь основное значение имеют размеры таможенных пошлин, таможенное законодательство.
б) потребителей
Любой рынок представлен огромным количеством покупателей, отличающихся друг от друга по различным критериям. Здесь начинает действовать сегментация рынка, позволяющая разделить всех потребителей на группы по возрасту, полу, потребностям, месту жительства и др. Производители ориентируются на определенную одну или несколько групп потребителей, ориентируют на них и свое производство.
c) товара
Прежде чем выступать на рынке со своей продукцией производитель изучает товарную структуру рынка. Товарная структура складывается из наименований товаров-аналогов и товаров-заменителей, предлагаемых на данном рынке конкурентами, их качества, сервиса конкурентов, их технического уровня, особых требований к товару.
Производственная функция
a) создание качественного товара,
конкурентоспособного в
б) организацию базы материально-технического
снабжения. Сюда входит обеспечение
сырьем и материалами, всевозможными
комплектующими из определенных каналов
по установленным ценам и без
перебоев. Налаженная система материально-
Сбытовая функция состоит из:
a) организации системы доведения товара до потребителя.
Эта функция маркетинга включает в
себя систему мероприятий, которые
приводятся в промежутке между производством
и потреблением товара. Система движения
товара должна быть гибкой, четко отлаженной,
особенно для пищевых продуктов,
поскольку большинство из них
являются быстро портящимися товаром.
Движение товаров обходится
б) организации сервисного обслуживания
Заключается в комплексе услуг по сбыту и движению товаров. Это своего рода дополнение первой подфункции сбытовой функции. Сервис предполагает организацию стабильной системы доведения товара до покупателя с использованием всевозможных услуг. Это может быть, например, обеспечение гарантии эксплуатации, бесплатная доставка на дом и др. Фактически производитель делает все, потребитель только потребляет.
Функция управления, главным образом заключается в планировании и контроле за производством товара. Хорошо запланированная деятельность, подкрепленная всевозможными расчетами, исследованиями, анализом и прогнозами развития данного вида производства дает возможность быть уверенными в положительном результате. При этом степень риска уменьшается. Планирование, как правило, бывает трех видов:
- долгосрочное (стратегическое);
- среднесрочное;
- краткосрочное (оперативное).
Долгосрочное планирование используется для определения сценария развития фирмы в целом на ближайшие 10-20 лет.
Среднесрочные планы разрабатываются для реализации конкретных проектов, составляются в основном на 3-5 лет.
Краткосрочное планирование используется для организации производства на год, для анализа финансовых результатов, решения конкретных поставленных задач.
Контроль, как подфункция функции управления, подразумевает существование обратной связи между запланированными и реальными результатами, для которой используются все виды отчетностей о работе предприятия, их сравнительный анализ. Контроль позволяет выявить не только сильные стороны производства, но и слабые, выявить ошибки, предупредить недостатки и отклонения, найти новые решения, возможности и многое другое.
2. Задача
К какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:
А) мы производим автомобили, которые предлагаем по доступным ценам;
Б) мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке;
В) мы не только продаем автомобили по каталогам, но и доставляем их к месту требования покупателя;
Г) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс;
Д) мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водоочистительных систем и хранилищ для отходов топлива.
Ответ:
А) концепция совершенствования производства
Б) концепция совершенствования товара
В) концепция маркетинга
Г) концепция коммерческих усилий
3. Тест
Номер вопроса |
Вариант ответа |
|
1 |
Г |
|
11 |
В |
|
21 |
Маркетинг |
|
31 |
Сделка |
|
41 |
Б |
|
51 |
Бихевиорский маркетинг |
|
61 |
В |
|
71 |
Б |
|
81 |
Г |
|
91 |
Метод «целей и задач» |
|
Заключение
Маркетинг затрагивает
жизнь каждого из нас. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Практическая деятельность
маркетинга оказывает большое влияние
на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список литературы
1. Даросова Е.М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2003.
2. Каинов В. Д. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Леонов Л.К.Маркетинговые технологии: Учебник. - М.: Бита-Пресс, 2003.
4. Маслов Н.П. Маркетинг. - М.: Гардарика, 2005.
5. Тарасевич В.Н.