- Горизонтальный – это маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка с целью удовлетворить потребность покупателя по всему кругу изделий и услуг, в которых последний может только нуждаться. Принципиальное отличие данной классификации от предыдущей заключается в том, что фирма старается как можно больше производить однородных товаров, даже если между ними отсутствует тесная функциональная связь, с целью удовлетворения растущих потребностей.
- На рынке появляется множество книг, кассет, журналов, направленных на то, чтобы помочь покупателю узнать о каком-то товаре больше, полнее и использовать потенциал покупки «на всю катушку». Необходимо всегда помнить о том, что когда фирма найдет свою нишу, то обязательно найдется другая фирма, которая попытается втиснуться и начать конкурировать. Именно поэтому нужно постоянно находиться в поиске этой самой «своей ниши», так как любая ниша со временем может превратиться в рынок для массового производства. Конечно, если вдруг такое случится, фирме лучше не оставлять свою нишу, а продолжать развивать свой бизнес, одновременно подыскивая себе следующую. И главное знать, что горизонтальный маркетинг – это путь к поставке N-числу потребителей более миллиона самых разнообразных товаров.
- Суть вертикального заключается в поиске путей реализации изделий по различным группам потребителей.
- При реализации горизонтального маркетинга фирма предполагает не расширение ассортимента выпускаемой продукции, а предоставление нашего набора услуг независимо от функциональной взаимосвязи с изделием.
9. Субъекты маркетинга
Под субъектами маркетинга понимаются
производители и предприятия
обслуживания, оптовые и различные
торговые организации, специалисты
по маркетингу, а также различные
потребители.
Каждые из них имеют свои основные функции.
Под объектом маркетинга имеют
в виду основные категории
и факторы рынка:
1. Товар (услуга), т. е. все
то, что может удовлетворить
потребность или нужду и предлагается
рынку с целью приобретения,
потребления или использования;
2. Спрос;
3. Предложение;
4. Рынок;
5. Сбыт;
6. Потребитель;
7. Продавец;
8. Сделка;
9. Нужда, потребность.
10. Виды маркетинга
1. Конверсионный. Данный вид связан с негативным спросом.
Негативный спрос – это такая ситуация,
когда на рынке все или многие потребители
отвергают какой-то конкретный вид товара
(услуги). Например, вегетарианцы проявляют
негативный спрос на продукты животного
происхождения и т. д.
- Основной задачей данного вида маркетинга является разработка конкретного плана, способствующего зарождению спроса на такие товары, с возможной перспективой развития.
2. Стимулирующий.Этот вид связан с безразличием потребителей
к определенным товарам. Безразличие отсутствия
спроса бывает, во-первых, когда товар
теряет свою ценность в глазах покупателей;
во-вторых, товары не имеют ценность на
данном рынке; в-третьих, когда рынок не
готов к появлению этого товара. Основной
задачей маркетинга является стимулирование
спроса посредством определенных методов.
Виды маркетинга
3. Развивающий,связан с начавшимся формированием спроса
на товары.
- Главная задача – выявить потенциальный спрос и создать соответствующий товар.
4. Ремаркетинг – это изыскание новых путей маркетинга
с целью создать новый жизненный цикл
товара, на который упал спрос.
5. Синхромаркетинг предназначен для изменения структуры
спроса. Так, например, в отношении театров,
которые в будние дни посещают мало, зато
по выходным переполнены. Чтобы решить
данную проблему, синхронный маркетинг
может предложить либо рекламировать
те спектакли, которые идут по будням,
либо повысить цену входного билета в
выходные дни.
Виды маркетинга
6. Поддерживающий – это маркетинг, ориентированный на
поддержание имеющегося полного спроса
путем сохранения необходимого объема
продаж, стимулирования сбытовой деятельности,
а также контроля за издержками.
7. Демаркетинг – это маркетинг, который решает проблему
чрезмерного спроса с помощью повышения
цены на товар, прекращения стимулирования
продаж и т. д.
8. Противодействующий призван ликвидировать или снижать спрос
на товары, которые вредят общественному
благосостоянию (алкогольные напитки,
табачные изделия).
11. Элементы комплекса маркетинга
- Знание основных элементов и связей, которые формируют систему маркетинг, позволяют как продавцам, так и покупателям достигать поставленных целей.
- Комплекс маркетинга– это целая система рыночных отношений и потоков информации, которые объединяют фирму с рынками сбыта ее продукции. Выделяют два основных элемента комплекса маркетинга – это фирмы и рынок. Данные два элемента соединяются четырьмя значимыми потоками. Фирма налаживает связи с рынком и поставляет на него свою продукцию, а в обмен получает денежные средства и информацию.
- Комплекс маркетинга распространяется как на коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Например, общество по борьбе с наркоманией и табакокурением проводит исследования и лечение от нарко– и табакозависимости, а население в свою очередь добровольно участвует в его работе. Комплекс маркетинга включает в себя достаточно большое количество элементов, которые влияют на способы, методы и результаты деятельности фирмы. При разработках маркетинговых планов необходимо учитывать все эти элементы.
- Первая группа элементов представлена поставщиками, конкурентами и маркетинговыми посредниками.
- Вторая группа – это общественные и государственные организации, такие как пресса, финансовые учреждения, правительственные и законодательные органы, широкие слои населения.
- Третья группа – это такие факторы, как законодательство, политика, экономика, наука, культура, демография, технический прогресс и т. д.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!