Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 14:48, контрольная работа
Антимонопольное законодательство устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, что позволяет найти равновесие между субъективными правами конкретного хозяйствующего субъекта и окружающих его лиц.
Частью 2 ст.34 Конституции РФ установлен конституционный запрет на недобросовестную конкуренцию, в соответствии с которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Введение
В современных рыночных условиях
все более значимой становится проблема
конкурентного соперничества
В условиях такой борьбы подчас не только игнорируются интересы государства и хозяйствующих субъектов – конкурентов, но и нарушаются права потребителей.
Перед законодателями различных
стран рано или поздно встает задача
определения рамок, ограничивающих
деятельность хозяйствующих субъектов,
чтобы такая деятельность наносила
как можно меньший ущерб
Антимонопольное законодательство
устанавливает запрет на недобросовестную
конкуренцию, что позволяет найти
равновесие между субъективными
правами конкретного
Частью 2 ст.34 Конституции РФ установлен конституционный запрет на недобросовестную конкуренцию, в соответствии с которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Недобросовестная конкуренция
может выражаться в нарушении
условий конкуренции путем
Добросовестность
Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.
В Российской Федерации концепция
законодательства о конкуренции
была реализована через разработку
специального закона, в который наряду
с большим по объему собственно антимонопольным
законодательством были включены отдельные
нормы, направленные на регулирование
недобросовестной конкуренции. Первоначально
Закон РСФСР от 22.03.1991 г. № 948-1 «О конкуренции
и ограничении
В настоящее время в
новом Федеральном законе от 26.07.2006
г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее
– Закон о защите конкуренции)
инкорпорированы нормы двух законов:
Закона РСФСР от 22.03.1991 года № 948-1 «О
конкуренции и ограничении
Закон о защите конкуренции устанавливает организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, предусматривает обновление правового инструментария, а также унификацию правового регулирования отношений по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Понятие недобросовестной конкуренции
подверглось в Законе о защите
конкуренции некоторой
В соответствии с п. 9 ст. 4
Закона о защите конкуренции под
недобросовестной конкуренцией понимаются
«любые действия хозяйствующих субъектов
(группы лиц), которые направлены на
получение преимуществ при
Таким образом, недобросовестная
конкуренция – это всегда действия.
Бездействие даже при наличии
всех прочих признаков не может рассматриваться
как недобросовестная конкуренция
в отличие, например, от монополистической
деятельности. Монополистической
Другим обязательным условием является осуществление субъектами правоотношения предпринимательской деятельности на одном товарном (финансовом) рынке. То есть хозяйствующий субъект, в отношении которого совершаются недобросовестные действия, и хозяйствующий субъект, который совершает такие действия, должны находиться в конкурентных отношениях. И, основным квалифицирующим признаком недобросовестной конкуренции является противоречие действий хозяйствующего субъекта законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Используемые здесь морально-этические, в основе своей философские категории – добропорядочность, разумность и справедливость – оставляют широкий простор для толкования.
Кроме того, определением недобросовестной конкуренции предусматривается, что для признания этих действий в качестве правонарушения необходимо учитывать причинение убытков конкуренту либо нанесение вреда его деловой репутации. При этом убытки или вред деловой репутации не обязательно должны быть реальными, достаточно лишь такой потенциальной возможности.
Классификация недобросовестной конкуренции :
Если взглянуть ретроспективно
на становление категорий и
Ст. 4 Федерального закона от
26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
трактует понятие недобросовестной
конкуренции как «любые действия
хозяйствующих субъектов (группы лиц),
которые направлены на получение
преимуществ при осуществлении
предпринимательской
В части 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции содержится общий запрет недобросовестной конкуренции, а также приводится перечень разнородных действий, сгруппированных в 5 дифференцированных составов, которые принято называть формами недобросовестной конкуренции:
распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение
хозяйствующим субъектом
продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.
Эти действия подлежат запрету
независимо от того, отвечают они условиям,
установленным в понятии
В часть 2 ст. 14 Закона о защите
конкуренции включены положения, в
соответствии с которыми не допускается
недобросовестная конкуренция, связанная
с приобретением и
Несмотря на то, что понятие
недобросовестной конкуренции по смыслу
антимонопольного законодательства не
покрывается понятием «ограничение
конкуренции», действия хозяйствующих
субъектов, нарушающих требования части
2 ст. 14 Закона о защите конкуренции,
следует рассматривать как
Часть 3 ст. 14 Закона о защите
конкуренции предусматривает
2.1 Распространение ложных, неточных или искаженных сведений
К первому виду недобросовестной конкуренции Закон о защите конкуренции относит «распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации» (п. 1 части 1 ст. 14).
Отметим, что по Закону о
защите конкуренции распространение
не только ложных, но также неточных
или искаженных сведений включено в
состав этого правонарушения, что
имеет существенное значение для
правоприменительной практики, так
как «недобросовестные» конкуренты
со временем стараются по понятным
причинам избегать прямых выпадов, предпочитая
действовать завуалированными средствами.
При этом дискредитация имеет
своей целью привлечение
Несмотря на то, что дискредитация непосредственно направлена против конкретного субъекта либо группы лиц, такие действия могут иметь негативные последствия не только для них: если информация о каком-либо производителе или его товарах окажется лживой, то и потребитель, введенный ею в заблуждение, может понести убытки. Не исключены ситуации, когда субъект распространяет не соответствующие действительности сведения о себе самом и не имеет при этом цели дискредитировать конкурента. С этим подходом следует согласиться, так как в рассматриваемой форме недобросовестной конкуренции квалифицирующими признаками являются:
распространение дефектной информации;
ее способность причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурента.
Следовательно, распространение ложных, неточных или искаженных сведений о собственном бизнесе или своих товарах (услугах), если такая информация способна причинить убытки конкуренту, может образовать акт недобросовестной конкуренции именно данного вида.
2.2 Введение в заблуждение
Следующей формой недобросовестной конкуренции является «введение в заблуждение в отношении характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя» (п. 2 части 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции).
Введение в заблуждение
так же, как и дискредитация
конкурента, имеет своей целью
привлечение внимания к своим
товарам путем распространения
недостоверной информации. Однако,
в отличие от случаев дискредитации
конкурента, здесь речь идет не о
выпадах против конкурента, а о
недобросовестных заявлениях в отношении
собственной продукции. Это одна
из наиболее распространенных форм недобросовестной
конкуренции. Понятие «введение
в заблуждение» не ограничивается заведомо
обманными заявлениями. Ввести в
заблуждение могут и