Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 14:48, контрольная работа
Антимонопольное законодательство устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, что позволяет найти равновесие между субъективными правами конкретного хозяйствующего субъекта и окружающих его лиц.
Частью 2 ст.34 Конституции РФ установлен конституционный запрет на недобросовестную конкуренцию, в соответствии с которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
2.3 Некорректное сравнение
«Некорректное сравнение
хозяйствующим субъектом
В мировой практике наблюдается различное отношение к вопросу допустимости использования сравнений (а по сути – критики) в конкурентной борьбе. Одни полагают, что критика в отношении конкурента, если она правдива и опирается на факты, полезна для конкуренции. Другие – принципиально отвергают право на критику конкурентов. Французская судебная практика основывается на втором подходе. Наше законодательство о недобросовестной конкуренции, как следует из смысла рассматриваемой нормы, не препятствует правдивой критике конкурентов. Однако относиться к такой критике надо с подозрением, принимая во внимание очевидную заинтересованность конкурентов.
2.4 Незаконное
использование
В качестве недобросовестной
конкуренции не допускается «продажа,
обмен или иное введение в оборот
товара, если при этом незаконно
использовались результаты интеллектуальной
деятельности и приравненные к ним
средства индивидуализации юридического
лица, средства индивидуализации продукции,
работ, услуг» (п. 4 части 1 ст. 14 Закона о
защите конкуренции). Эта форма недобросовестной
конкуренции связана с
Согласно части 1 ст. 1225 ГК
РФ результатами интеллектуальной деятельности
и приравненными к ним
произведения науки, литературы и искусства;
программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
базы данных;
исполнения;
фонограммы;
сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
изобретения;
полезные модели;
промышленные образцы;
селекционные достижения;
топологии интегральных микросхем;
секреты производства (ноу-хау);
фирменные наименования;
товарные знаки и знаки обслуживания;
наименования мест происхождения товаров;
коммерческие обозначения.
Вопрос о целесообразности применения законодательства о защите против недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности является дискуссионным. Проблема здесь заключается в том, что защита исключительных прав осуществляется через суд способами, предусмотренными ГК РФ. В частности, путем предъявления требования:
о признании права;
о пресечении действий нарушителя;
о возмещении убытков;
об изъятии контрафактного товара и т. д.
Какой смысл вмешивать
в эти отношения
В настоящее время возможная
коллизия в какой-то степени разрешена
законодателем. Так, в силу части 7 ст.
1252 ГК РФ в случаях, когда нарушение
исключительных прав на результат интеллектуальной
деятельности или на средство индивидуализации
признано в установленном порядке
недобросовестной конкуренцией, защита
нарушенного исключительного
2.5 Незаконное
использование информации(
Последней формой недобросовестной
конкуренции, поименованной в части
1 ст. 14 Закона о защите конкуренции,
является «незаконное получение, использование,
разглашение информации, составляющей
коммерческую, служебную или иную
охраняемую законом тайну» (п. 5 части
1 ст. 14). Данная норма направлена в
основном на недопущение недобросовестной
конкуренции, связанной с так
называемым «промышленным шпионажем».
Однако недобросовестной конкуренцией
будут считаться использование
и распространение также
Применение защиты против действий, предусмотренных этим составом правонарушения, тесно связано с правовым регулированием информации. Специальными законами, а также иными нормативными правовыми актами устанавливаются различные правовые режимы для соответствующих видов информации. Само определение информации содержится в Федеральном законе от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п. 1 ст. 2).
Понятие коммерческой тайны закреплено в Федеральном законе от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (п. 1 ст. 3).
В законодательстве однозначно не определено понятие служебной тайны. Вместе с тем анализ нормативных правовых актов позволяет выявить содержание и основные признаки отнесения информации к служебной тайне. Следует назвать Указ Президента РФ от 06.03.1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (с изм. на 23.09.2005 г.). Согласно п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного этим Указом, служебной тайной являются служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами.
В законодательстве содержание коммерческой тайны определяется достаточно широко. Это научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)). При этом тип информации, которую можно рассматривать в качестве коммерческой тайны, зависит от конкретных обстоятельств. Например, по мнению авторов международного исследования ВОИС «Защита против недобросовестной конкуренции», коммерческая тайна включает в себя методы продажи, методы дистрибьюции, формы контрактов, бизнес-планы, детали соглашений по ценам, сведения о потребителях, рекламную стратегию и списки поставщиков или клиентов.
Во многих странах официально запрещён демпинг, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама и другие методы недобросовестной конкуренции.
В России существует специфический термин «административный ресурс», часто используемый в конкурентной борьбе. Под этим обычно понимается нарушение государственными должностными лицами своих полномочий, то есть коррупция.
Также к недобросовестной конкуренции часто относят так называемый vendor lock-in, то есть практику, при которой поставщик каких-либо продуктов или сервисов создаёт потребителю препятствия к смене поставщика или взаимодействию с продуктами других поставщиков. К ответственности поставщиков, использующих эту практику привлекают нечасто. Один из известных случаев — судебный процесс Еврокомиссии против корпорации Microsoft.
Заключение
Конкуренция является
неотъемлемым атрибутом
Конкуренция является наиболее приемлемым средством регулирования основных экономических процессов, распределения материальных благ, удовлетворения интересов потребителей.
Вместе с тем конкуренция не способна к саморегуляции в необходимой степени. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка требуется специальное законодательное регулирование отношений, существующих в условиях конкуренции.
Необходимость правового
регулирования конкурентных
За время действия
законов антимонопольными
Недобросовестная конкуренция как экономико-правовое явление сформировалось при наличии факторов (предпосылок) объективного и субъективного характера.
Объективными предпосылками
существования и
К субъективным предпосылкам
существования и
Как видится, полностью устранить совокупность предпосылок существования недобросовестной конкуренции невозможно, так как они вытекают из ее сущности.
Поэтому можно лишь ослабить
их действие и в основном с помощью
государственного вмешательства, так
как сам конкурентный механизм с
этими функциями не справляется,
ярким примером чему служит массовое
распространение
И все же мероприятия по защите от недобросовестной конкуренции весьма важны, их воздействие на товарный и финансовый рынок существенно. При этом нельзя допускать, чтобы борьба с вышеописанными отклонениями приводила к разрушению среды товарного и финансового рынка, напротив, следует укреплять ее.
Список использованной литературы: